1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок научастие в электронном аукционе, содержащие информацию,предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона,на соответствие требованиям, установленным документацией о такомаукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие вэлектронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончаниясрока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотреннуючастью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционнаякомиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшегозаявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признанииэтого участника закупки участником такого аукциона или об отказе вдопуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию внем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставлениянедостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о такомаукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе пооснованиям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, недопускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протоколрассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемыйвсеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членамине позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие втаком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер,к участию в таком аукционе и признании этого участника закупкиучастником такого аукциона или об отказе в допуске к участию втаком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе суказанием положений документации о таком аукционе, которым несоответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участиев таком аукционе, которые не соответствуют требованиям,установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношениикаждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и опризнании его участником или об отказе в допуске к участию в такомаукционе.
7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднеедаты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронномаукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки иразмещается в единой информационной системе.
8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частейзаявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссияприняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всехучастников закупки, подавших заявки на участие в нем, или опризнании только одного участника закупки, подавшего заявку научастие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаетсянесостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи,вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9. В течение одного часа с момента поступления операторуэлектронной площадки указанного в части 6 настоящей статьипротокола оператор электронной площадки обязан направить каждомуучастнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем,или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку научастие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданныхими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение оботказе в допуске к участию в таком аукционе его участника,уведомление об этом решении должно содержать обоснование егопринятия, в том числе с указанием положений документации о такомаукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений,содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиямдокументации о таком аукционе, а также положений федеральныхзаконов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,нарушение которых послужило основанием для принятия этого решенияоб отказе.
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Рассмотрению первых частей заявок на электронный аукцион посвящена статья 67 Закона 44-ФЗ. Если заявка будет составлена с нарушениями или подана не вовремя, до торгов вас могут не допустить. Расскажем, как правильно составить и подать заявку на аукцион.
Необходимость статьи 67 федерального закона 44-ФЗ
Заявка на аукцион состоит из двух частей. Требования к содержанию заявки указаны в 44 фз. Первая часть содержит:
- если предметом контракта является поставка товара – согласие на поставку и показатели продукции, которые соответствуют положениям документации о закупке;
- если контракт будет заключен на работы или услуги – согласие на их выполнение на условиях, установленных заказчиком;
- первая часть заявки может содержать изображение поставляемого товара в виде фотографии, чертежа, эскиза и т.д.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Вторая часть содержит:
- сведения об участнике – ФИО, данные паспорта и место жительства для ИП, наименование, адрес – для организаций;
- подтверждение соответствия требованиям заказчика (например, наличие специального разрешения на работы – лицензии, наличие квалифицированного персонала);
- декларация об отсутствии задолженности по обязательным сборам. Также она содержит заверение участника о том, что в отношении него не проводится процедура банкротства, и он ведет свою деятельность без ограничений со стороны надзорных органов;
- копии бумаг, которые подтверждают, что продукция отвечает установленным требованиям;
- решение об одобрении крупной сделки – его оригинал или снятая копия;
- если участник имеет права на преимущества, - соответствующая декларация (например, о принадлежности к МСП).
Требовать сведения и документы, не установленные законом о контрактной системе, от участника не имеют права. Закон также содержит список документации о закупке, которую должен разместить заказчик. В этом перечне есть техзадание . Важно серьезно отнестись к этому документу. В нем могут содержаться значения диапазонов, ГОСТы или другие нормативно-технические документы, касающиеся товара, правила чтения сокращений и т.д. Все это пригодиться на этапе подачи заявки.
Как подать заявку на аукцион
Обе части заявки подаются в виде электронных документов одновременно. Это происходит через функционал ЭТП, на которой будут проходить торги. Для этого участник должен быть аккредитован.
Подать заявку, согласно требованиям, установленным в федеральном нормативном акте о контрактной системе, можно с момента размещения извещения и до конца срока подачи заявок. Заявка формируется в личном кабинете на площадке.
Оператор торговой площадки может отказать в приеме заявки в следующих случаях:
- участник нарушил срок подачи заявок;
- один участник подал 2 и более заявки (допускается подача лишь одной);
- документы не подписаны усиленной электронной подписью;
- заявка подана менее чем за три месяца до окончания аккредитации на ЭТП;
- если на лицевом счете участника недостаточно средств для обеспечения заявки.
Рассмотрение первых частей заявок
Рассмотрению первых частей посвящена . Закон диктует порядок оценки заявок, причины их отклонения, сроки и т.д. Как сказано в пункте 2 рассматриваемой нами статьи, на рассмотрение первых частей у аукционной комиссии есть семь дней с того момента, когда кончился срок подачи заявок.
Данные, представленные в 1 частях заявок, проверяют на соответствие положениям документации о закупке. В итоге рассмотрения 1 частей заявок, их авторов признают участниками аукциона или отказывают в этом.
Использование ч. 4 ст. 67 44-ФЗ
В пункте 4 рассматриваемой статьи фз о контрактной системе говорится о том, когда комиссия может не допустить участника до закупки. Стоит сказать, что положения федерального закона содержат закрытый перечень оснований для недопуска участника. Их 2. Отказать по другим причинам заказчик не может.
В п 4 статьи сказано, что не допустить участника комиссия может, если:
- участник не указал в заявке информацию, содержащуюся в положениях федерального закона;
- указанные данные не соответствуют требованиям федерального закона или документации о закупке.
Применение ст. 67 закона 44 фз: протокол рассмотрения заявок
- о порядковых номерах заявок;
- о допуске или недопуске каждого участника с указанием, почему тот или иной участник не допускается к закупке (также указываются конкретные причины отказа);
- сведения о решении каждого члена аукционной комиссии по каждому из участников, подавших заявку.
Все члены комиссии подписывают протокол, направляют его оператору ЭТП и размещают его в ЕИС.
Участники узнают о решении аукционной комиссии от оператора торговой площадки. После получения протокола он обязан в течение часа уведомить всех подавших заявки. В уведомлении должно содержаться обоснование отказа.
В ряде ситуаций рассмотрение заявок прекращается, а аукцион признают несостоявшимся . Это случается, когда:
- не было подано ни одной заявки;
- была подана лишь одна заявка.
Определение статьи 67 44-ФЗ
44 фз строго регламентирует процедуру проведения закупки вне зависимости от способа определения поставщика. Важная часть любой процедуры – оценка заявок. В аукционе предусмотрено 2 части заявки, рассматриваются они поочередно.
Рассмотрению 1 частей заявок посвящена статья 67 44-ФЗ. В этой статье указаны сроки рассмотрения 1 частей заявок, действия членов аукционной комиссии, а также основания, по которым заявку могут не принять.
Также в статье № 67 нормативного акта о контрактной системе говорится, что отклонять заявки и не допускать участников по иным основаниям, не указанным в законе, федеральные заказчики не имеют права. В законе предусмотрено два основания для недопуска авторов 1 частей заявок к закупке:
- предоставление не всех необходимых данных или неполного пакета документов;
- предоставление данных, которые не соответствуют требованиям закона и документации заказчика.
Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
- проверено сегодня
- закон от 28.03.2019
- вступила в силу 01.01.2014
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2014
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаётся несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона . В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
ст. 67,
Видеокомментарий об изменениях в закупках электронным аукицоном
Правоприменительная практика:
Ответственность за нарушения ст. 67
Нарушение Вид ответственности Норма Основания привлечения к ответственности Административная ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ Установление в документации об электронном аукционе срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Административная ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Административная ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Административная ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ Нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Административная ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ Нарушение сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не более чем на два рабочих дня Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Административная ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ Нарушение сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, более чем на два рабочих дня Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Административная ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Направление оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе Дисциплинарная Ст. 192 ТК РФ Иные последствия нарушения ст. 67
Нарушение Основания возникновения неблагоприятных последствий Последствия Норма, устанавливающая неблагоприятные последствия Установление срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе Подача жалобы на действия заказчика или поступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушении Проведение внеплановой проверки ФАС России ч. 3, 4 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ Незаконный допуск участника аукциона к участию в нем Незаконный отказ в допуске участника аукциона к участию в нем Несоблюдение требований к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Нарушение срока подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Нарушение срока направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе