Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Что такое историческая правда. Александр волконский - историческая правда и украинофильская пропаганда

Вячеслав Козлов, председатель мариупольского астрономического клуба «Кассини» о своей версии истории Земли и загадочных сооружениях.

Несколько лет назад мне довелось посмотреть документальную подборку фильмов группы Склярова «Запретные темы истории». А чуть позже — фильм Э.Ф. Дэникена «По следам всемогущих». Будучи любителем астрономии, антропологии и просто — любознательным с детства, я был поражен несоответствием вопиющих фактов ПАЛЕОКОНТАКТА и мнением официальной науки об этих самых фактах.

Я технарь. Металл по запаху различаю. Дразнили «очумелыми ручками»… Могу изготовить все! Во всяком случае, так мне кажется. Пра-прадед был этим славен – видимо, передалось по генам. Я сразу оценил технический уровень тех, кто оставил великие постройки из камня. Постройки рассредоточены по всем континентам Земли. Но вышли из-под руки одного и того же мастера. Или сделаны по одной технологии. Правда, недоступной даже сейчас. Многие даже не подозревают о существовании подобных артефактов. Официальная версия настолько убога, что рассматривать ее некорректно в начале двадцать первого века. Но именно она по инерции продолжает приниматься как истинно верная. Библию терпеть не мог. Но именно в Ветхом Завете я прочитал о самом настоящем контакте с представителями другой цивилизации.

Верующие абсолютно «не туда» смотрят. Да и Писание сами зачастую не читают, а пользуются мнением большинства — тем и довольны. А тут такие факты! Все упирается в одно — примерно пять-десять тысяч лет назад на Земле жили и хозяйничали представители иной цивилизации. Мало того, видимо, весьма причастной к возникновению нас как носителей разума… Правда, несколько ранее, ведь нарушение антропного принципа произошло около 50 тыс. лет назад. Для чайников поясню: произошло скачкообразное изменение в развитии древних приматов. Они очеловечились не по законам эволюции.

К тому же последние исследования генома человека показали так называемый «молчащий хвост генома»: 223 зашифрованных гена, которые мы не используем в процессе жизни. Как же так? В Перу, Боливии, Мексике стоят постройки мегалитических размеров и веса. Гранитные, андезитовые, базальтовые и другие твердые породы камня обработаны недоступными даже сейчас методами. Изумительные плоскости в трех пространственных направлениях…

Гигантские камни, причем с таким качеством обработки и такого веса! Не говоря уже о доставке и монтаже блоков весом в десятки тонн на отвесных скалах. А ведь это было столь давно, что и простые орудия труда были техническим чудом. А Баальбек — 1500 тонные заготовки лежат размером с небольшой магазин. Прямоугольные блоки, из которых смонтировано основание храма Юпитера. Даже при нашем уровне развития переместить их и установить на высоту семи метров — проблема. Чем могло служить такое основание или платформа? На момент строительства потребности людей были ничтожными, а возможности — практически нулевыми для такого строительства! В наше время есть самоходный кран гузоподъемностью 800 тонн. Но для поднятия «трилитона» нужно сразу два таких гиганта. Да еще почти километр до Баальбека везти и поднимать для монтажа.

Ответа нет — чудо есть. И такого добра по Земле разбросано по всем континентам. Все предания древних, все легенды говорят об одном и том же. Прилетали на Землю некие всемогущие боги с неба и учили людей земледелию, наукам и медицине.

Гигантские камни и сооружения прошлого

Культуры и народы разные, а тема одна! Да в общем-то и знаменитые пирамиды Гизы, якобы построенные египтянами, не укладываются по технологии и времени, потраченном на строительство, в разумные рамки. Те же умники подсчитали, что каждый блок пирамиды надо было успеть положить за две с половиной минуты…Только так можно было бы построить пирамиду Хеопса за 25 лет. Нестыковочка получается. Блок — не кирпич и не плитка, да и высота пирамиды 150 метров! Историки обходят такие моменты по умолчанию. Зато как красиво поют — «молотком из дерева и простым зубилом пирамиду вырубили». И этому верят наивные туристы, полагаясь на авторитет исследователей. А гранитные коробы внутри… Именитые современные фирмы, работающие с гранитом, могут изготовить коробы такого качества только по частям. Целиком, извините, не получается. Вообще о таких несоответствиях можно говорить бесконечно. Их слишком много, и все попадают примерно в один и тот же временной период. Написано и проанализировано много. Но меня гложет факт замалчивания столь интересных и необычных фактов официальной наукой и историками. А сколько спрятано в запасниках музеев артефактов, которые при демонстрации их людям разрушат стройную систему истории и хронологии? Придется же как-то выкручиваться «знатокам» истории!

Известен факт принятия «удобной» хронологии историками всего мира на одном мероприятии. Лишь бы сошлось с общепринятой версией. И можно почивать на лаврах. Мало того, они часто-густо смеются над теми, кто пытается поднимать это на поверхность. Хотя сами не могут объяснить эти факты. А если пытаются, то на уровне домохозяек и недалеких людей, которых такой ответ вполне устраивает. Но не все же люди едят «лапшу» причмокивая и доверяют «знатокам-гуманитариям». А ведь этими вопросами должны заниматься исключительно технари. Только технарь даст заключение о методах и приемах строителей. Нам остается читать язык камня. Камень вечный. За тысячи лет коррозия уничтожает следы на металле и инструменты. Но не камень! Налицо факт необходимости переписать многие страницы истории человечества. Тяжело слезать с насиженного места и отрекаться от привычных знаний. Тем более разговоры о «зеленых человечках» у многих вызывают ироническую улыбку — вот только почему-то не у военных и других секретных государственных служб разных государств. Военные уже много лет буквально страдают от непонятных явлений. Не один истребитель потеряли! Даже директивы для пилотов существуют – не вступать в контакт! А ведь раньше пытались сбивать…

Правда оказывается слишком неудобной и для тех, кто на загадочной истории своей страны заколачивает нехилые бабки! Вот, мол, какие у нас предки великие были… Приезжайте посмотреть на чудесные изваяния — все условия! Удобно всем. И туристам, и турфирмам.

Но больше всего меня поразил Ветхий Завет. Как я раньше над ним смеялся! Называл «эпосом израильского народа». Такие странные, казалось, сказки. Смущало только одно – почему столько тысяч лет люди боятся Бога, верят в него и ждут его возвращения на Землю?! Обещал, значит вернется! И мусульмане, и христиане, и иудеи твердят примерно об одном и том же, но немного по-своему. Еще и терпеть друг друга не могут. Сколько лет прошло….. Видимо Бог сильно чем-то удивил и напугал! Оказалось, таки удивил и напугал…

Ответ я нашел, внимательно прочитав Ветхий Завет. Натолкнул меня на это все тот же Э. Ф. Деникен. Многие над ним смеются. Мол, он во всем видит пришельцев — совсем у мужика крыша съехала. Я же многое о нем узнал из Сети. Умнейший и очень корректный человек. О нем говорят «человек-ртуть». Живой, энергичный и не страдает звездной болезнью. Хотя и миллионер… А главное, очень логичный и осторожный в выводах. Логика у него взвешенная и железная. Я сразу оценил его способность видеть суть, даже если она скрыта за кружевами времени. И уж действительно разбирается в древних руинах и не руинах тоже! Весь мир объехал. Знает культуру многих народов досконально. И своими вполне обоснованными выводами портит кровь классической науке. И правильно делает. Уже «забродила» эта наука. Или решайте спорные вопросы, или откажитесь от уже принятой неверной версии. А облить грязью можно кого угодно – так без усилий некоторые пытаются стать «выше» в своих глазах. В основном, это ленивые и надменные люди. Для выводов надо перелопатить горы информации, да и ясностью ума обладать, дабы правильно понять «съеденное». А это уже труд. Не для них занятие. Проще осмеять… Ну да ладно!

В Библии есть несколько интригующих моментов. Первое. В своеобразной, конечно, форме изложения описана история народа Израиля. Но главное — это время описания до рождества Христова. То есть, около трех-четырех тысяч лет тому. Не так много сведений с такими подробностями дошло до нас из глубины веков! Вот тут-то и начинаются, как я называю, фантазии не по времени. Всякому уровню развития общества соответствуют мысли и дела. Сочиняли сказки всегда. Вот только сказки и фантазии соответствовали времени. Ковер-самолет, сапоги-скороходы, драконы и джины из лампы… И так далее. Однако в Библии, в индийском эпосе Махабхарате и многих других древних летописях почему-то встречаются описания, не соответствующие уровню развития людей того времени. Фантазии не могли быть такой формы. Слишком уж техногенно. То есть придумать такое нельзя, можно только пережить, хотя и не понять. Не могут пятилетние дети дискутировать о строении атома с терминами типа адроны, кварки, квантовые переходы и т. д.

Всему свое время и фантазии. Вот тут-то и загвоздка получилась. В библейском повествовании то и дело проскакивают сюжеты далеко не библейской окраски — я бы так выразился. Как только Бог являлся пророкам — начиналось техногенное описание, не свойственное времени. В главе Исход (из Египта) сначала как то скромно… хотя и вполне необычно начинает появляться описание некой Славы Господа. Понять, что это, сразу не получится. Нужно прочесть весь Ветхий Завет, и все станет ясным как день. Тут мы видим обязательно «густой облачный столп» — днем и «огненный» — ночью. Он сопровождает народ Израиля в пустыне. Он дает бой преследующим их египтянам. А дальше мы видим, как Бог явился Моисею на горе Синай в густом облаке с огнем и громом…

Многие скажут – гром и молния описана для явления Бога. Но читаем дальше и видим, что Бог решил продемонстрировать свою реальность людям Израиля. И вот уже дал указание собраться под горой, но не подходить близко. Помыться и постирать одежды. Не спать с женами несколько дней… (в дальнейшем этот карантин встречается везде, и весьма строгий). Прилетевшие боялись земных инфекций, и это не просто мое наблюдение… Достаточно внимательно почитать все описания контактов людей с прилетавшими на Землю. И вот гора обведена чертой, за которую ни- ни! Гора тряслась и дымилась. И раскалена была, как горящая печь. И звук трубный становился все сильнее и сильнее. Скажете, вулкан и извержение с грохотом?.. Ну уж этого добра во все времена хватало. Люди об этом знали.

Интересно, о каком протяжном трубном звуке идет речь?.. Мне все это напоминает только одно – посадку корабля с ревущими двигателями. Может, есть еще варианты? На гору поднялся только Моисей. Остальные люди смотрели издалека и, естественно, после увиденного зрелища поверили Моисею, что это Бог прилетел. Бог назвался Иегова (я есть сущий). В дальнейшем Моисей выступал посредником в общении между именующим себя Богом и людьми Израиля. И Бог был совсем не призрачным, как полагают верующие! Но был вполне реальным и давал много указаний, как жить и куда идти. Есть даже строки (глава 24 Исход), где прямо сказано, что Моисей, Аарон с братьями и 70 священников пришли к Богу и видели его. Под ногами его было нечто — как изумительной работы сапфир и ясное, как небо. И они ели и пили с ним.

Особенно интересно читать о потребностях прилетевших… Читая внимательно, я увидел, что жертвоприношения Богу на «всесожжение» оказались ежедневной и обязательной данью народа тому, кто освободил их от египетского рабства. Жертва повинности, а не ритуальное сожжение животных на огне за грех, как считают верующие. А по тексту — это определенная мера лучшего зерна, елея (оливкового масла), тука, кожи животных, а также туш забитого скота. Причем молодняка непорочного (такое мясо мягче и без специфического запаха), ягнят после семи дней кормления. Какая была бы разница для простого сожжения на огне? Я сам сомневался, что Бог хочет кушать. Но нашел описание комнат со столами и крюками для мяса на стенах. В стенах описаны печи для приготовления. Как только верующие этого не видят? Может, вообще не читают Писание? А в пасхальные дни в храм на горе, где жил Бог с прислугой, за семь дней приносили 50 туш тельцов, хлеба и елея для «пиршества и возлияний». Вопрос: Бог что, страдал обжорством? Нет! Бог, по сути, вообще не должен есть… Он же — духовное понятие! Многие верующие почему-то не задумываются над этим фактом. Прилетевшие ели, пили и жили так же, как и мы! Правда, по-царски ели… И, судя по количеству обязательных приношений, команда была весьма многочисленной.

Я попрошу теперь читателя спуститься, наконец, на землю и воспринимать именовавшего себя Богом проще – ведь прямой текст Завета показал это на моем последнем примере. При чтении Завета у меня вообще не возникало божественных ассоциаций. Скорее наоборот! К тому же описанное — только цветочки в сравнении с дальнейшими моментами пребывания Бога на земле Израиля… Количество указаний, данных Богом, просто поражает. И ведь неплохие законы давал переселенцам! Чувствуется в описании причина пребывания Иеговы на Земле. А именно – ускорить «созревание» землян в своем развитии.

Непонятно только, зачем забирал первенца из семьи людей? Почему не показывал лица своего Моисею — хотя тот как-то попросил его это сделать? Бог согласился, но с условием. Зато тут впервые, а в дальнейшем неоднократно появляется так называемая «Слава Господа», которая оказалась ни чем иным как кораблем, правда, только для полетов в пределах Земля — орбита. А может и просто в пределах атмосферы Земли. Транспорт Бога, короче…Чувствую улыбку читателя – вроде как автор сам свихнулся на пришельцах. Я по натуре очень прагматичный. Не в одну секту не затянешь. Я все проверяю сам! И «Слава Господа» — это корабль для полета, если внимательно и критично читать Библию!

Верующие возмущаются — это же образно сказано… Многие богословы пытались объяснить, чем являлась «Слава Господа». Такой ереси наговорили, а главное — каждый по-своему… Не Божье явление какое-то. Но именно в книге пророка Иезекииля «Слава Господа» весьма интересно и подробно описана. А летают на ней не только пришельцы, но и самого Иезекииля на ней доставляют в Храм на горе… Хотя я несколько забежал вперед.

Итак, Бог показал Моисею всю Славу Господа – точнее, провел ее перед ним. Обратите внимание на слово «провел». Только посмотреть разрешил со спины на себя — дабы не умереть Моисею. Вообще увиденное плохо и мало описывается Моисеем по причине необычности вида летающей машины для людей того времени. Не с чем даже сравнить было. Покажите аборигену истребитель с вертикальным взлетом – посмотрите, как он его опишет… Зато впечатление она производила сильное. Что еще указывает на вполне «обычность существ» прилетевших? Бог повелел специально обученным мастерам изготовить Ковчег Откровения или Завета как его еще называют в Библии. Зачем? Он говорил Моисею, что будет открываться ему там между двумя херувимами… Так вот: как только Моисей входил в скинию с ковчегом – с неба опускался «столп облачный» . Если Бог мог являться посредством видения, то и средство для связи не надо было бы строить… А ведь это был весьма искусно сделанный ящик, в котором лежало нечто, данное Богом.

Электронщики нашего времени заключили, что по устройству скиния, где находился Ковчег Откровения, напоминает антенну. Дабы всякий раз с Моисеем лично не встречаться — можно и на расстоянии давать указания. Что, в принципе, Бог и делал. Еще одну интересную машину Бог дал переселенцам. В книге Загар ее называют «Ветхий старик дней». Священный грааль. По описанию (весьма насыщенному техническими деталями) получилась машина для производства пищевого белка… Две головы. Из одной в другую шли какие-то шланги. Был живот. Было как бы два яичка и даже простите, нечто, откуда и сцеживали манну. Понятно, что описание весьма образное, и стариком это устройство, конечно же, не было. Она и поставляла «манну небесную» людям в пустыне, причем непрерывно. Знаменитый орден тамплиеров был обвинен церковью за поклонение какому- то идолу, по описанию идентичному «старику». Отчего и пострадал. Его разгромил и разграбил Филипп Красивый. А ведь по преданию, именно храмовники ордена спрятали это чудо техники от варваров.

Грааль ищут до сих пор! Но в конце главы Исход я опять прочитал про «Славу Господа», о которой упоминал. Когда Аарон и его сыновья, которые служили Богу, по правилам оделись, когда вошли в скинию с ковчегом, когда омыли руки и ноги в специальном чане (карантин), на скинию сверху опустилась ну, конечно же, она самая — «Слава Господа». Моисей не мог войти в скинию — она была наполнена сиянием Славы Господа….. Люди из стана поодаль видели: когда поднималась «Слава Господа» в небо — тогда и сыны Израиля отправлялись каждый в свое путешествие. А если не поднималась, то не отправлялись, соответственно! Днем «Слава» висела над скинией, а ночью светилась огнем.

Довольно странный поворот событий и описание «Славы Господа». Сильно смахивает на корабль для полета… Что в дальнейшем и подтвердилось в книге пророка Иезекииля. О каких путешествиях идет речь? Почему обрывается повествование? Ведь как бы начинается самое интересное. Почему впереди по тексту не говорится о предполагаемых путешествиях. И куда сыны Израиля могли отправляться на этой «Славе Господа»? Можно предположить, и это согласуется с текстом Писания в книге пророка Иезекииля, что приближенные к Богу «священники» летали с ним в Храм на горе. Как раз там и находилась «резиденция Бога». Верующие утверждают, что Бог на Земле не был. Внимательнее читать надо! Именно на Земле! А вовсе не Дух на небе. Вообще, в Библии много «воды». Сотни страниц с описанием обрядов, каких-то повторений одного и того же, исторических событий того времени. Читать Завет непросто. Поэтому не всякий понимает, о чем вообще идет речь!

А какой Бог был жестокий и ревнивый, мы читаем в самой интересной, на мой взгляд, главе Библии — книге пророка Иезекииля. Тут с первых строк повествования от первого лица «крышу сносит». В этой книге «Слава Господа» неоднократно и подробно описана. Просто советую почитать скептикам палеоконтакта.

Уничтожение жителей Иерусалима губительным оружием в руках всего двух членов команды. И конечно же, удивительны строки технического описания летающего корабля Бога а также «Храма», куда корабль входил, кого привозил и кто встретил Иезекииля у входа в храм. Эта часть Ветхого Завета самая скандальная. Многим верующим печенку попортила. Снимают фантастические фильмы на основе сюжета. Спорят, о чем идет речь. Верующие вообще не могут понять эту часть Библии из-за техногенности описания и стараются глубоко не вникать в подробности. Иначе их христианский табурет, на котором они стоят, начинает крениться. А я торжествую. Я к сорока годам понял причину веры как таковой. Понял, кем был Бог в христианстве, и почему его боятся до сих пор. Почему ждут его возвращения на Землю. Понял, почему он не описан в хрониках того времени, как другие цари. И подозреваю, почему у Земли так часто видят НЛО – особенно ценю мнение космонавтов и военных. ОНИ где-то рядом. У Земли или на Земле. Но прячутся. Только мы подтянулись в развитии, стали агрессивнее и открыто контактировать с нами уже не получается. А тем более объявлять себя Господом. Такой трюк уже не пройдет.

Итак, пророк Иезекииль

Произошла встреча на реке Ховаре. И был сильный ветер с севера и как бы облако густое и огонь из середины его. И как бы свет! С неба опустилось нечто, что видимо Иезекииль не мог правильно и описать даже. Переводчики тоже внесли свою лепту… но испортить суть в этом случае не вышло!.. Аппарат, имевший четыре силовых установки с центробежно — раскрывающимися лопастями и посадочными опорами из металла. (Мой текст сильно отличается по форме, но не по сути). Ноги были прямыми, как у тельца и ступни их были подобны ступням тельца и имели вид блестящей меди. Винты (крылья херувимов) производили сильный шум – как шум многих вод, как шум, какой бывает в воинском стане, как глас Бога всемогущего, когда он говорит! Когда крылья останавливались, тогда они опускались, покрывая тело херувимов.

Ибо в них (херувимах) был дух животных… Пророк принял двигатели за живых существ. Понятно, что двигатели ревели и вращали винты, создавая впечатление чего-то живого. Они быстро двигались, замечает пророк. В середине что-то светилось и молния ходила между животными. Под крыльями было подобие рук человеческих (манипулятор.) Именно это подобие руки подало в дальнейшем раскаленные угли из корабля человеку для уничтожения города. А еще были странные колеса… как бы колесо в колесе, и двигались они в любом направлении — не поворачиваясь. И были они полны очей. Куда дух хотел идти — туда двигались и колеса. Вообще чувствуется море эмоций, захлестнувших Иезекииля. (Секрет устройства колес разгадали в NASA и получили патент на изобретение!). Когда херувимы поднимались от земли, то и колеса вместе с ними…(красноречивое замечание пророка). Это его сильно удивило. Высоки и страшны были ободья их.

Сразу чувствуется размер машины. А над ними был свод, подобный сапфиру, а над сводом кабина как бы кристалл топаза, а в нем — подобие престола, на котором сидело подобие человека. Вот это подобие и представилось Иезекиилю господом Израиля. Обратите внимание на слово ПОДОБИЕ. На это слово обратили внимание и богословы…но неправильные выводы сделали. И как всегда, разные. Если бы это были руки, то пророк назвал бы их руками. Если бы был престол, как у царей того времени — назвал бы престолом. Да и сидящий в корабле был только подобен человеку…. Не сказал же Иезекииль — Муж! Что бы Иезекиилю не «снесло крышу» – ему дали поесть чего-то, на чем было написано «страх, горе, страдание» (козни переводчиков). Читай — успокоительное. И ему сразу стало легче. Уж явно его не от голода спасали. Как-то не до еды ему было после увиденного. Мало того, эта же «Слава Господа» появилась чуть позже, и перенесла Иезекииля на высокую гору где Господь показал ему город и Храм. Но храмом это не было ни по форме, ни по содержанию. Скорее напоминало чашу современного стадиона, правда, меньших размеров. Без крыши, с хитрыми переходами, а главное, точь-в-точь по форме корабля, куда он периодически и заходил, как в ангар. Вокруг описаны служебные помещения. И только комнаты, где готовили поварни были покрыты сводом. Не было в «храме» крыши! (Реконструкцию храма сделал г. Байер, который работает в одной ведущей строительной компании.

Ему пришлось изучить более тридцати изданий Библии в разных переводах!) Встретил Иезекииля человек, вид которого был, как блестящая медь. Металлический (как раз по тем временам одежонка). Богословы этого мужа даже не комментируют. Андроид какой-то… В руках у него была измерительная линейка и вервь (веревка). Он и показал пророку весь комплекс. Зачем меня сюда доставили, спросил пророк? Почему я должен все это запомнить? Ибо ты для этого сюда и приведен! Таков был ему ответ человека, блестевшего, как медь. Иезекииль с педантичной точностью передал нам все размеры храма и даже ориентацию относительно сторон горизонта. Описано в Библии все очень подробно. Господь жил на высокой горе, а не на небе. Когда «Слава Господа» вошла в храм, прилетев с восточной стороны и наполнила весь храм, Иезекииль услышал, как некто говорил ему из храма – «Я – Господь, и тут место стопам моим. Тут Я буду жить во веки среди Моего народа». А этот муж (медный) стоял рядом со мной. Бог жил в весьма сложном комплексе с многочисленной командой, и пророк неоднократно там бывал. Такое вот неоднократное видение храма было у пророка! Там он получал указания от Бога и передавал народу Израиля. Территория была огромной – 12 на 12 километров. Только в Израиле нет высоких гор. Слова «высокая гора Израиля» — только вставка переводчика в более поздних изданиях Библии. Ближайшими горами были горы в Армении. Кстати, библейский Давид тоже встретил «андроида» — смешно? Тогда почитайте сами.

Тело его было как кристалл топаза. Лицо как молния. Очи как две горящие лампады. А руки и ноги как блестящая медь (ну вот опять!). Глас его как глас многих людей… Давид сильно был напуган необычным видом его и не мог нормально держаться на ногах и говорить! Либо робота увидел, либо пришельца в скафандре, который говорил с ним через внешний динамик скафандра. «Андроид» сказал Давиду, что его послали к нему с известием о предстоящей войне. Я писал выше, что всякая встреча с представителями Бога изобилует техногенными деталями в описании. И никуда от этого не спрятаться. Богословы аж трусятся от этих строк Писания – надо же как-то объяснить, о чем идет речь. И начинает городить каждый свое… только выходит «криво»! И у каждого своя версия. Причем зачастую — лишенная логики попытка выкрутиться любой ценой. А зачем юлить? Описание в Библии подробнейшее.

Не буду утомлять читателя – текста много. Приведу моменты самые красноречивые про «Славу Господа» Не смотрите на буквы – проникнитесь ощущением повествования. «Слава дома Израилева поднялась из среды города и стала над горою, что к северу». Как вам? Уже и видением назвать язык не поворачивается. Или «Слава дома Израилева шла с востока». Видения всегда описывают по сторонам горизонта. А как еще можно галлюцинации описывать? Ориентируясь по сторонам горизонта…

«Слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных к востоку». Шум от крыльев «херувимов» был слышен даже на внешнем дворе храма (сам храм 50 на 50 метров), а слышно было извне за стенами! Так только винты могут шуметь и двигатели… а далее вообще прямой факт! И слышал я как было сказано херувимам «Галгал» — вихрь (пер.) Мой знакомый точно отреагировал – «от винта». (смеется…) Согласитесь, что текст какой — то ненормальный для Библии. То обряды жертвоприношения описывали, а тут на тебе — полеты на корабле с винтами. Прямо голливудский сюжет космических войн! И Гаррисон Форд в главной роли….. Или вот: «Я вышел в поле (Иезекииль) – там стояла «Слава Господа», и я пал на лице мое». Прошу обратить внимание на слово «стояла». Тонкий момент – «видение» в готовом виде уже ждало Иезекииля в поле. Еще читаем — «Слава Господа» сошла с херувимов и вошла в храм. Они же остались на внешнем дворе храма… Несущие элементы машины разделялись с «престолом» надвое.

Но видение не может разделяться… а потом опять соединяться. И таких, как я называю, «ключевых» моментов, очень много. Характер описания никак не претендует на сказочность. Скорее, на обыденность этого, так сказать, видения. Верующих сбивает с толку слово видение. А как еще могли люди того времени назвать ЭТО. Именно такие моменты в Писании таят в себе СУТЬ повествования. Богословы сильно заангажированы верой и не видят этого. У сильно верующих начинается агрессивный психоз, если им задавать вопросы по этим строчкам Завета. Хотя стоит отметить, что чем дальше по тексту, тем прозаичнее описан транспорт Бога. И моря эмоций — как при первой встрече — мы уже не видим! Но при этом Иезекииль всегда уточняет, что «это было то же самое видение, какое видел я в первый раз на реке Ховара». Какая устойчивая галлюцинация у пророка… Может, кто-то и скажет, что это аллегория или фантазия автора Библии – я сразу скажу, что ты сам этих строк Завета не читал. Жаль, что многие видят только буквы и не понимают сути повествования. Равно как и переводчики Библейского текста не решались переводить по сути – не Божий текст какой-то. Можно было и в немилость попасть, что по тем временам могло жизни стоить. Вот и переводили каждый на свой лад.

Но суть сквозит повсеместно, и от этого никуда не скрыться. И еще красноречивый факт по тексту… «Слава Господа перенесла меня из Иерусалима в Хананею к переселенцам, и отошло от меня видение Славы Господа». Не слабое видение у Иезекииля – более тысячи километров по карте… Хорошо его носило через Аравийскую пустыню и обратно… Пришельцы были на Земле. Видимо, очередная миссия посещения. Видимо, присматривали за своим творением разума. А коль уж послали в «командировку» к слаборазвитым землянам – то уж, конечно, можно и Богом представиться, и ни в чем себе не отказывать. Этот момент истории израильского народа и стал поворотным моментом их религии. Раньше идолам поклонялись, а вот теперь «Отцу с неба». До сих пор иудеи ждут Его. А в Христа не верят. Весь христианский мир верит в Иисуса, а сами участники этих событий – нет! Такой вот парадокс. Интересно, что Йозеф Блюмрих – ведущий инженер NASA воспроизвел на чертеже «Славу Господа». В точности по тексту чертил, ведь знает аэродинамику формы. Типичная тарелка получилась. А ведь он изучил не одну редакцию Библии для этого. Да и не дураки в NASA работают.

И ничто человеческое им не чуждо было – пришельцам этим! Нужна была еда, расходные материалы, прислуга специально обученная. Вот, видимо, зачем первенца у людей Бог забирал. Обучали, видимо. А чтобы хорошо дань приносили люди – метод кнута и пряника. И не церемонились особо с людьми Земли. «Предали» жители Иерусалима Бога — стали опять поклоняться Солнцу и другим идолам египетским дань носить – ох и прогневался Бог! Иезекииль его молил – неужели всех жителей погубишь? «Только скорбящих обо Мне оставлю в живых». А так всех, и детей и стариков и беременных женщин Иерусалима послал уничтожить. Выполнил! И послал всего двоих членов своей команды с губительным оружием в руках и третьего в полотняной одежде, дабы «отмечал скорбящих обо Мне! Этих оставлю!».

Обратите внимание, что третий — в полотняной одежде, уточняется в Писании. А те двое с губительным оружием в руках тогда в чем? Каким должно быть оружие, чтобы истребить тысячи людей вдвоем? Не описано – не с чем было сравнить! Или запрещено было описывать. Вообще внешность прилетевших Иезекиилем описывается не очень подробно. Спасибо ему и за те детали, которые он нам дал. Видимо, неглупым человеком был, коль его выбрали в посредники… Но вернемся к тем двум карателям от Господа. Как-то не гуманно, на мой взгляд, получается. Я даже вспомнил американские фильмы о враждебных пришельцах… Уничтожал непокорных городами и племенами. А за что? Не Ему дань, видите ли, носили и не Ему поклонялись! У нас это называется «крышевать». Каждый сам может прочитать об этом в Писании. Протестанты (кроме свидетелей Иеговы) вообще Ветхий Завет не читают. Только Новый… Ветхий может привести к неверию в Бога. Очень уж был жестоким к людям. Вот почему столько веков у людей держится страх перед Богом. Действительно карал! Вот причина сохранения веры в Него и надежды, что Он спасет только тех, кто ему служит. Из Писания: «Будешь приносить дань Богу на всесожжение — будет благословение над крышей дома твоего!» Не пахнет в Завете Богом! А вот на всемогущих пришельцев смахивает сильно.

…Они давно уже не правят на Земле. Улетели домой. Закончилась миссия. Но судя по всему, вернутся в новом облике. Или уже вернулись, но «прячутся». Времени прошло много, и в развитии они нас опережают весьма сильно. Многие люди не знают о невероятных постройках в Перу и Боливии, разве что о рисунках и линиях пустыни Наска.

Не знают о разрушении этих многовековых чудо строений при помощи взрыва необычайной мощности. А не от времени, как считают историки. Стотонные гранитные блоки разорваны в клочья… Зубилом их раскололи и руками раскидали что ли? (Пума – Пунку, обломки строений возле Саксайхуамана и т п.)

А стелы Аксума, весом четыреста тонн изумительной прямоугольной формы с резной поверхностью? С двенадцатиэтажный дом высотой?! Каменные загадки прошлого. В радиусе тысячи километров нет такой породы камня, из которого они сделаны. На чем их везли за тысячи километров и как делали?

Покрытые тайной загадки нашей планеты! Ни понять, ни объяснить нельзя. Молчат историки – гуманитарии. Тема скользкая для их репутации всезнающих умников. Иначе зачем они нужны, раз объяснить не в состоянии? Потому и врут, но время-то уходит. Уходят в прошлое остатки невероятных событий, которые были бы интересны очень многим людям Земли. А вот Новый Завет – это уже больше сказание или попытка придумать себе нового доброго миссию. Но вся его (Иисуса) жизнь больше связана с астрологическими датами и поклонением египтян Солнцу… Но тут уже надо разбираться в астрономии, чтобы это понять! А символ христианства –крест — есть астрологический символ Зодиака, вот и все! Причем довольно древний. А не тот крест, на котором Христа мучили. Даже смерть и чудесное воскрешение Иисуса через три дня – есть аналогия зимнего солнцестояния. Это когда Солнце замирает в нижней точке на три дня, а затем начинает свое восхождение на небо с каждым днем выше и раньше, символизируя воскрешение жизни и конец темноты короткого дня.

Вообще это отдельная тема разговора. К тому же в Индии в провинции Кашмир есть город Сринагар. На ул.Пророк придет (название) есть часовня или небольшой храм. Табличка на стене гласит – Цеарато Юзуисе (могила Иисуса). Тут покоится Иисус – пророк народа Израиля, гласит текст чуть ниже! Могиле этой две тысячи лет! Внутри находится саркофаг. А в хрониках Кашмира подробно описана вся история встречи тогдашнего правителя Кашмира с Иисусом. Где и кем был рожден, почему называли миссией, почему не приняли Его учение власти Израиля и как страдал в руках римских солдат… Как был снят с креста учениками и как бежали они в далекую страну. Он сам поведал это тогдашнему правителю Кашмира. А теперь скажите, зачем Индии вообще хоронить у себя человека родом из Назарета? К тому же с таким размахом – под саркофагом? Где Израиль, а где Индия? Да еще две тысячи лет оберегать его могилу. Да и хроники раньше писали не для аферы с верующими. Что было — то и записывали… Иисус был простым человеком. Правда, не вписывался в государственную политику того времени. Вот и пострадал за свое учение.

В Сринагаре он прожил до старости, проповедуя как и прежде. И похоронен был с почестями под саркофагом… До сих пор паломники ходят. Иисус почитаем мусульманами как пророк, а не Бог. Почитают его и иудеи, но как великого сына народа Израиля. Но только не как Бога. А вот Ватикан скрывает очень многое от верующих. А ведь знают историю с момента Никейского собора в 325 г. н.э. Этот невероятный факт так же скрывается от людей. Кто об этом слышал? Некорректная тема. Христиане всего мира камнями забросают и все равно не поверят! Хотя какая была бы сенсация, если бы саркофаг открыли и посмотрели на руки и ноги. Только тогда рухнет вся система христианства. А это многим не выгодно. Да и душевную травму нанесет верующим во Христа как Бога. А ведь еще есть Индийский Махабхарат… И там то же самое…. Полеты в космос на Виманах, описание летающих машин и городов в космосе. Описание полета и вида земли с воздуха. Почитайте и убедитесь сами – такое можно только пережить, но не придумать!

Войны богов напоминают сюжет современных голливудских «Звездных войн». Прав Дэникен, триста раз прав! Советую посмотреть его фильмы «По следам всемогущих». На Землю прилетали наши создатели! И какой бы неудобной была бы правда истории, надо найти в себе смелость признать ошибки и переписать ее заново.

Неужели мы, люди двадцать первого века, так и будем стесняться своего происхождения и замыливать глаза всякой «удобной» всем ересью? Скрывать неудобные факты и слушать вранье историков на пенсии. Современные методы анализа могут пролить свет на многие вопросы, ждущие ответа.

Кристиан Жак, или Что такое «историческая правда»?

История – это исток современности, а может быть, и в буквальном смысле ее живая часть (так, по крайней мере, полагал любимый мною Фолкнер). Мы обрекли бы себя на материальную и духовную нищету, если бы стали это отрицать. К сожалению, именно в нашей стране отношение к истории, если можно так выразиться, – не совсем адекватное. Ее столько раз переписывали в угоду господствующей идеологии, что мнения профессионалов-историков у многих (особенно молодых) людей вызывают огульное недоверие. С другой стороны, слишком легко принимаются на веру вовсе бездоказательные концепции самого нелепого свойства, если только они удовлетворяют смутную тягу читателей к поверхностному мистицизму, паранормальным явлениям и прочему в таком роде.

Тот и другой подходы – следствие непонимания специфики исторических исследований, критериев, позволяющих оценивать их «правдивость».

Отвергать что-либо «огульно» вообще никогда не следует. Конечно, историки – люди, они могут ошибаться, испытывать на себе идеологическое давление и даже сознательно лгать ради идеи, а то и просто ради карьеры. Однако «корпорация» историков (или, уже, египтологов) – корпорация международная. Можно написать недобросовестную работу – но коллеги разнесут ее в пух и прах, и ты навсегда утратишь их уважение. Другое дело, что долгое время нас отделял от Запада «железный занавес» и мнением зарубежных коллег можно было просто пренебречь. Но, между прочим, как раз египтологи советской России ложью себя не запятнали. Великий русский египтолог Ю. Я. Перепелкин, всю жизнь занимавшийся эпохой Амарны, написал статью о Древнем Египте для многотомной «Всемирной истории». По мнению редактора, статью непременно надо было поправить, потому что Юрий Яковлевич ничего не говорил о преобладании в Египте рабского труда, то есть не подтверждал общепринятую тогда марксистскую концепцию развития Древнего Востока, но – он отказался это сделать. Статья все-таки вышла, подписанная так: «По материалам Ю. Я. Перепелкина». Позже, в брежневский застойный период, начинали свою профессиональную деятельность два ученика Ю. Я. Перепелкина, египтологи высочайшего класса – Олег Дмитриевич Берлев и (ныне покойный) Евгений Степанович Богословский. В их работах также не было ни следа приспособленчества к политической конъюнктуре, и работы эти пользуются заслуженной известностью в России и за рубежом. У всех упомянутых историков есть одна общая черта, свойственная настоящим профессионалам: они тщательно изучают весь комплекс доступных материалов, прежде чем решаются сделать те или иные выводы, а не подкрепляют предвзятые идеи надерганными из текстов цитатами.

Как-то в журнале по медиевистике мне попалась публикация, которой было предпослано следующее сообщение. В годы Второй мировой войны один французский историк (имени его я, к сожалению, не помню), желая помочь незнакомому молодому человеку, участнику Сопротивления, который скрывался от немцев, объявил его своим аспирантом. Юноша был очень далек от медиевистики, латыни не знал. Казалось бы, чего проще? Он должен был делать вид, что пишет диссертацию у знаменитого профессора, писать какую-нибудь ерунду. Но, с точки зрения профессионала, стыдно допустить, чтобы твой аспирант защитил недоброкачественную работу. Поэтому мнимому ученику предложили такую тему, которая была ему по силам, – он должен был изучать фасоны стрижки бороды по миниатюрам в рукописных книгах. Молодой человек диссертацию написал, в руки к немцам не попал, а работа его, как это ни удивительно, оказалась и интересной, и перспективной. Прически тоже многое говорят о людях и их менталитете, как теперь принято выражаться…

Знаем ли мы «историческую правду» о Древнем Египте? И да, и нет. Несколько лет назад английский египтолог Джеффри Мартин рассказывал в Москве о своих сенсационных раскопках гробницы генерала (будущего фараона) Хоремхеба, о котором вы будете читать в этой книге. Мартин показал слайд: песчаные дюны под голубым небом. И сказал: «Это мемфисский некрополь времени Нового царства. Каждая дюна – еще не раскопанная гробница. Здесь хватит работы для многих поколений археологов».

Я читаю иероглифические тексты и прекрасно понимаю, каким великим открытием была расшифровка иероглифов, предложенная Ж.-Ф. Шампольоном, как хороша грамматика древнеегипетского языка, написанная в 1923 году сэром Аланом Гардинером (получившим именно за эту работу титул лорда). И вместе с тем знаю, что египетские тексты, которые писались без пробелов между словами и знаков препинания, можно интерпретировать – в определенных пределах – по-разному; что смысл многих слов (особенно тех, что обозначают мировоззренческие понятия) известен нам приблизительно; что принципы построения египетского текста только в самое последнее время начали изучаться всерьез.

С каждым новым открытием (даже если потом оно оказывается ложным) мы все более приближаемся к истине, освобождаемся от прежних ошибок и после первых, «детских» вопросов («В каком году была битва при Кадеше?», «Был ли Эхнатон психически больным человеком?»), начинаем задавать себе вопросы более серьезные: «Что такое цивилизация?», «Как она устроена?», «Какие возможности заложены в человеческом языке?», «Что собой представляли египетские религия, искусство, система ценностей и повлияли ли они на христианскую культуру Запада?». И, по всей видимости, процесс этот будет бесконечным.

Кристиан Жак – египтолог, автор многих книг, популяризующих достижения египтологической науки (из них на русском языке была опубликована работа «Египет великих фараонов», удостоенная премии Французской академии), и исторических романов («Шампольон-египтянин», «Царица-Солнце», «Дело Тутанхамона», недавно переведенный на русский язык «Рамсес» и др.). Книга, которую вы сейчас открыли, – первое на русском языке доступное для неспециалистов комплексное описание одного из самых интересных и «темных» периодов в истории Древнего Египта. Автор не пытается делать вид, что способен точно реконструировать ход тогдашних событий, – и это очень хорошо. Он обращает внимание на лакуны в наших знаниях, излагает разные, порой противоположные точки зрения на ту или иную проблему. Правда, версии, возникавшие в разное время, на протяжении XIX–XX веков, зачастую пересказываются вперемешку, и читателю будет непросто оценить их относительную значимость, а также составить представление о приоритетных на сегодняшний день проблемах и направлениях в изучении Амарны. И все же он получит надежные сведения и о биографии «солнечной четы», и о жизни ее столицы Ахетатона, и о запутанной ситуации в азиатских владениях Египта, и об амарнском искусстве. В книге содержатся отрывки из подлинных египетских документов, полные переводы двух самых знаменитых религиозных памятников того времени – так называемых «малого» и «большого» гимнов Атону, а на рисунках в тексте и в фототетрадях – редкие репродукции статуй и гробничных росписей.

Разумеется, Кристиан Жак имеет собственную концепцию «амарнской авантюры», но и она – увы! – не окончательна и не бесспорна.

Образ Эхнатона, который рисует автор, окрашен его любовью к этому персонажу. Кристиан Жак настаивает на том, что фараон не был деспотом, никого не преследовал, никому не запрещал верить в традиционных богов. Однако он не приводит противоречащих этому высказываний из надписей, которые хорошо ему известны и которые он сам упоминает в тексте книги. В гробнице Туту, например, можно прочитать такие слова: Всякий ненавистный (попадет) на плаху… он подпадает мечу, огонь пожирает [его] плоть… Обращает он (Эхнатон) мощь свою против тех, кто игнорирует учение его, милости свои – к тем, кто знает его. В письме Абимилки, царя Тира (из амарнского архива), содержатся эпитеты фараона, которые, возможно, являются дословным переводом из египетского источника: …дающий жизнь посредством своего дыхания, сокращающий ее своею властью. В тексте бухенской стелы о нубийском походе сообщается, что фараон велел предать пленников мучительной казни – посадить на кол. При жизни Эхнатона были изуродованы гробницы его собственных, попавших в немилость чиновников – например, Саха и Пареннефера. Жак пренебрегает мнением известного египтолога Д. Редфорда, который писал, что фараон заставлял своих подданных стоять во время долгих церемоний под открытым небом, на жаре. По его мнению, вельможи в случае крайней нужды могли укрыться под балдахинами. Но стоящими под балдахином мы видим только царя и Нефертити. А как быть с изображениями из гробницы начальника полиции Маху, где один из самых влиятельных вельмож государства – визирь – бежит по дороге перед скачущими лошадьми фараона?

Игорь Мельников, специально для "Белорусского партизан", 12:14 16/03/2015

Витебщина, Могилевщина и Гомельщина никогда не были «исконно русскими» землями. Такова историческая правда.


В последнее время резко активизировались новые собиратели «русских земель».

Так, известный ненавистник всего белорусского Кирилл Аверьянов-Минский опубликовал очередной антибелорусский опус с претензией на историческое исследование.

Аннексия Крыма и война с Украиной окончательно вскружили им головы. В определенных российских кругах стало модно говорить о некоем славянском единстве белорусского, русского и украинского народов. Псевдоаналитики и такие же историки стремятся доказать права Москвы на «исконно русские земли», якобы незаконно «отторгнутые» от России в разные времена.

Последние лет пять деятельность «западно-русской пятой колонны» на территории Беларуси направлена на то, чтобы убедить белорусов в том, что на протяжении всей своей истории их земли были связаны с «Третьим Римом», а все прочие сюжеты истории Беларуси – либо придуманы националистами, либо имеют польский или, проще говоря, западный след.

Адепты «единой и неделимой» не останавливаются ни перед чем, бросая вызов даже белорусским властям. Помните историю о том, как после выступления в парламенте 22 апреля 2014 года Александр Лукашенко распекал тогдашнее витебское руководство за то, что те не «разобрались» с бывшим чиновником одного из районных отделов по делам молодежи Витебска Андреем Геращенко? «Вон, где-то у Косинца там, не хочу называть фамилию, уже не помню, какой-то деятель начал заявлять, что у нас, видите ли, ущемляют русский язык – «ура, ура, Крым, там Россия» и прочее.

Я сожалею, что его ещё до сих пор не выкинули оттуда. Вы понимаете? Это провокаторы. Они создают почву для противоречий в нашей стране», - заявил год назад Лукашенко. И что, последовали какие либо санкции в отношении этого сторонника «русского мира»? Нет. Его «творения» по-прежнему продаются в книжных магазинах белорусской столицы. Центральные белорусские телеканалы приглашают его на свои мероприятия. А ведь такие как Геращенко угрожают не только национальной идентичности нашего народа, но и действующей белорусской власти.

Пока отечественная интеллигенция тихо и мирно пытается продвигать в массы белорусский язык, культуру и историю, адепты западно-руссизма активно стремятся создать в Беларуси условия для некоей «русской весны», которая будет сопровождаться появлением «народных республик», оплотом которых станут «вежливые зеленые человечки». Именно эти идеи активно продвигаются через антибелорусские интернет-ресурсы, действующие, в том числе, и на территории нашей страны (к примеру, zapadrus.su imperiya.by и т.п.).

Появляется резонный вопрос, кто представляет реальную опасность для официальных властей: белорусские историки и культурологи, которые возвращают белорусам их национальное сознание или же сторонники «единой и неделимой» российской империи, которые ставят под сомнения границы белорусского государства и зазывают в нашу страну «стихийно возникшую самооборону» в российском камуфляже?

Ответ, думаю, очевиден. Очередным опусом разразился лишенный возможности въезда в Беларусь Кирилл Аверьянов-Минский. На сей раз «эксперт» обратил внимание на события, связанные с укрупнениями территории советской Беларуси в 1920-е годы. Мол, зря этим белорусам отдали Витебщину, Могилевщину и Гомельщину, ибо эти территории якобы исконно русские и в Беларуси никогда не принадлежали. В обоснование своих мыслей русский империалист приводит цитаты тогдашних (периода 1920-х годов) «ответственных» товарищей, которые выступали против «изъятия» регионов из состава РСФСР и их передачи Беларуси. Но разве эти восточно-белорусские регионы всегда были в составе России?

Сделаем экскурс в прошлое нашей страны, чтобы понять, кто и у кого отбирал Витебск, Могилев и Гомель. Итак, город на реке Витьба в древности занимал важное положение на пути «из варяг в греки» и до 1021 года принадлежал великим князья киевским. Позднее Витебск перешел во владение полоцкого князя Брячислава Изяславича, после смерти которого в 1101 году, стал центром Витебского княжества. В 1320 году витебским князем стал сын Гедымина Ольгерд. Через 50 лет новым владельцем города на Витьбе стал Ягайло, тогда же здесь появились первые замки. В 1444 году уставной грамотой великого князя Казимира Ягелончика Витебску было дано право самоуправления (которое несколько раз подтверждалось в XVI веке). С начала XVI века город на Витьбе подвергается нападению со стороны восточных соседей. Именно с этого момента и начинается борьба Москвы за белорусский Витебск. Город осаждали в 1502 и 1516 гг.

А еще через три года московским войскам удалось захватить Нижний замок (при этом было убито значительное количество местных жителей). Во время Инфлянтской войны 1558-1582 гг. «гости с Востока» снова осаждали белорусский Витебск, но взять его так и не смогли. В марте 1597 года великий князь литовский Сигизмунд ІІІ Ваза наделяет Витебск Магдебургским правом. В это время на территории Витебщины создается воеводство (Витебский и Оршанский поветы). В середине XVII века Витебск – один из крупнейших городов древнего белорусского государства Великого Княжества Литовского.

Но в 1654 году Московская держава надает на Речь Посполитую. Во время этой войны Витебск был взят российскими войсками. После этого значительное число жителей города, витебских ремесленников и мастеров было взято в плен и насильно вывезено на Восток. Город был возвращен в состав ВКЛ лишь в 1667 году. Во время Северной войны в 1708 году по приказу Петра І город на Витьбе был сожжен.

Наконец в результате Первого раздела Речи Посполитой в 1772 году значительная часть Витебского воеводства с городом Витебском отошли к Российской империи. В свою очередь, Могилев впервые упоминается в летописях XIV века. Тогда он принадлежал великому князю Свидригайло.

В 1526 году в городе на Днепре был построен новый замок. В 1577 году Могилев обретает Магдебургское право. В XVI веке – «Днепровский форпост» играл важнейшую роль в экономической жизни ВКЛ. Но, как известно, Москва не собиралась мирно сосуществовать с «единокровным» Великим Княжеством Литовским и стремилась к «собирательству русских земель».

Во время Инфлянтской войны 1558-1582 гг. Могилев подвергся нападению московских войск в результате которого, значительное количество его жителей погибло. На протяжении XVI-XVIII вв. город на Днепре был фактически центром православия на территории ВКЛ. Здесь работала знаменитая Могилевская типография. Но в 1654 году «единоверные» братья с Востока захватывают Могилёв. Войска Речи Посполитой смогли отбить город лишь в 1661 году. Тогда же король Ян ІІ Казимир дарует Могилёву новый герб, который сохранился до наших дней. Кстати на этом символе и сегодня можно увидеть древнюю белорусскую «Погоню».

Следующим испытанием для города стала Северная война, в результате которой Могилев пострадал от русских и шведских войск. В 1772 году город на Днепре вместе с Могилевской волостью (экономией) был отторгнут от Речи Посполитой и вошел в состав Российской империи.

Наконец, Гомель впервые упоминается в летописных источниках в 1142 году. С XIV века город на Соже в составе Великого Княжества Литовского. Во время войны Московской державы против ВКЛ 1500-1503 гг. владельцы города перешли на сторону Москвы. В 1535 году войска Великого Княжества под командованием Юрия Радзивилла, используя современную терминологию, освободили город от сепаратистов. С этого времени, Гомель – центр Гомельского староства. Во время Инфлянтской войны 1558-1582 гг. город был сожжен московскими войсками. Трагедия повторилась и в 1632-1634 гг. когда на Гомель напали казаки.

Во время войны 1654-1667 гг. белорусский город был захвачен казаками гетмана Ивана Золоторенко, которые взаимодействовали с московскими войсками. В результате Андрусовского перемирия 1667 г. Гомель вернулся в состав ВКЛ. Досталось полесскому городу и во время Северной войны, когда в городе находились российские войска. В 1772 году город на Соже вместе с Гомельской волостью вошел в состав империи Романовых. В 1775 году Екатерина II подарила эти территории в вечное потомственное владение русскому военачальнику П. А. Румянцеву-Задунайскому. В царском рескрипте указывалось, что Гомель даруется «для увеселения». В 1779 году Гомельское староство включало 82 деревни с 12 665 дворами.

Всего, в результате Первого раздела Речи Посполитой Россия аннексировала 92 тысячи км2 территории Великого Княжества Литовского с населением в 1 млн. 300 тысяч населения.

Позднее на этихземлях Павлом І была создана Белорусская губерния, которую затем Александр І разделил на Витебскую и Могилевскую (в последнюю входил и Гомель). Сразу же после включения Востока Беларуси в состав Российской империи Екатерина ІІ распорядилась «все дела производить на российском языке».

Созданные вскоре русские губернские и земские суды также использовали лишь «великий и могучий». Свою роль сыграла и московская православная церковь, также проводившая политику русификацию. В то время архиерей Минской православной епархии В. Садковский заявлял: «Я вас искореню, уничтожу, что бы и языка вашего проклятого литовского (т.е. белорусского) и вас не было. Я вас в ссылки посылаю».

В 1782 году царские власти создают Комиссию по организации народных училищ, а уже через несколько лет в Беларуси начинают появляться русские главные и малые народные училища.

15 марта 1789 года такое учреждение открылось в Могилеве… В 1839 году империя ликвидирует в Беларуси униатство, по сути дела, белорусскую религию. А через год официально было запрещено использование названия «белорусские губернии» в отношении занятых в результате трех разделов Речи Посполитой территорий.

В итоге до октября 1917 года Беларусь официально именовалась Северо-Западным краем Российской империи. Руссификаторская политика царских властей привела к формированию у белорусов «синдрома тутэйшасці».

Именно с этим во многом и связано то, что в момент провозглашения БНР и БССР многие жители белорусских территорий не понимали значения того, что несет им независимость их Родины. К сожалению, эта проблема актуальна и сегодня.

Таким образом становиться понятно, что в 1920-х годах большевики «отдали» белорусам то, что принадлежало нашему народу веками. Витебщина, Могилевщина и Гомельщина никогда не были «исконно русскими» землями. Эти территории исторически входили в состав древнего белорусского государства -Великого Княжества Литовского.

Такова историческая правда.




«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».

КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК

Мартин Поллак родился в 1944 году в Австрии. Учился славистике в Варшаве, в 1980-х работал корреспондентом журнала «Шпигель» по Восточной и Центральной Европе. Его книга про родного отца-эсесовца «Покойный в бункере. Повесть о моем отце» вызвала небывалый резонанс в Австрии.

В Минске вышла книга Мартина Поллака «Затушаваныя краявіды». «Гэта выданне будзіць сумленне і памяць, – пишут в аннотации. – Яно даводзіць, што ў нашай частцы Еўропы раскіданы тысячы безыменных магіл (і Курапаты, пра якія неаднаразова піша аўтар, – гэта толькі кропля ў вялізным моры), дзе ляжаць людзі, памяць пра якіх была свядома сцёрта пануючымі тут рэжымамі. Гэта славенскія нацыяналісты, харвацкія ўсташы, украінскія партызаны, беларускія інтэлігенты».

МОЙ ДРУГ – БЕЛОРУССКИЙ БРИТАНЕЦ

Когда в 1965 году я учился в университете в Варшаве, у меня был друг, британец Грег. Его отец оказался в Британии с польской армией. Он не был поляком – это был этнический белорус, который почему-то недолюбливал поляков.

И его отец не говорил по-английски, Грег разговаривал с ним по-русски. А я всегда задавался вопросом: он же живет в Британии, на каком языке он общается со своей женой-англичанкой, которая не знает ни русского, ни польского? Его отец был потрясающим человеком. Много позже Грег узнал, что его родитель из Пинска.

МОЙ ПЕРВЫЙ ВИЗИТ В БЕЛАРУСЬ

Впервые я узнал о Беларуси в контексте Первой мировой войны. Я знал, что это многострадальная территория, которая никогда ни с кем не начинала ни одной войны, но все время от них страдала.

Не вспомню точно, сколько лет назад я впервые побывал здесь по приглашению Института имени Гете. И мы поехали в Гомель, Витебск, в Хатынь. И я как раз занимался исследованием темы неизвестных могил и массовых захоронений, которые скрываются.

Когда ты живешь в таких странах, как Австрия, Словения, Беларусь, Польша, Украина, наши пути всегда лежат через такого рода ландшафты. Вопрос в том, что для нас это часто прекрасные повседневные пейзажи, а не могилы, скрывающие трагические события истории.

Мы поехали в Куропаты: для меня важно, что это место до сих пор составляет политическую повестку дня. О нем неохотно говорят в официальном дискурсе, но это место есть, оно существует, о нем стоит говорить. Не прятать, не открещиваться. Потому что правду спрятать невозможно. Рано или поздно она выйдет наружу.

У вас очень сильная власть, но у вас есть и гражданское общество. Нам всем необходимо сильное гражданское общество, где люди могут вставать и говорить на неудобные темы. И это очень важно. Я понимаю, мне просто говорить об этом, потому что я здесь не живу. Для нас, журналистов, писателей, профессиональный долг – «вставать и говорить».

Я БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ НЕ НАЦИСТОМ В СЕМЬЕ

Я говорю о памяти с точки зрения своего личного опыта, опыта моей семьи. Я родился в семье национал-социалистов, нацистов. Я единственный в своей семье, кто оказался по противоположную сторону баррикад. Я единственный не нацист в своей семье. И поэтому для меня тема памяти всегда очень персональная, я не могу говорить об этом абстрактно.

Поэтому, когда я пишу книгу, я всегда говорю о том или ином семейном опыте. Говорю о том, что я лично видел, переживал, с чем сталкивался в своей семье.

Когда я рос, в Австрии преобладала позиция, что наша страна во время Второй мировой, в общем-то, стояла где-то сбоку, что это Германия развязала войну, устроила Холокост и прочее. Складывалось ощущение, что мы ко всему этому не имели никакого отношения. И тогда я стал спрашивать своих родных. Моя семья не просто не скрывала преступлений, они гордились тем, что состояли в нацистской партии. Они не говорили: «Ну что ты, мы не нацисты», – напротив, они с гордостью заявляли об том.

Вот почему для меня было так важно на примере моей собственной семьи обнаружить, чем конкретно занимались мой отец, мой дед, мои родственники, которые разделяли нацистские ценности. И это всегда не заканчивающаяся история, я до сих пор раскапываю эти факты.

Отлично помню, когда написал книгу о своей семье, там было фото моего отца в форме СС. И мой сын, который встречался с девушкой из Испании, как-то пришел домой и попросил показать испанский перевод этой книги. И сильно удивился, задав мне вопрос: «О, это что, наш дедушка? В форме СС?» И это очень типичная ситуация для многих семей.

Зло – это то, что очень близко к нам. Зло повседневно и обычно. И самые ужасные герои могут оказаться самыми обычными людьми. В эти мартовские дни в Австрии проходят Дни памяти аншлюса Австрии Германией в 1938 году. В один из первых дней нацисты выгнали евреев на улицы Вены (да и других городов Австрии) и заставили мыть тротуары.

Два года назад я обнаружил фото: 1938 год, Вена, вполне обычные люди, благополучные, хорошо одетые, стоят за спинами евреев, моющих руками улицу, и смеются. Хотя во многих книгах по истории вы можете прочесть, что у Австрии не было выбора, что мы оказались в ситуации, когда «зло распахнуло свои двери». И тем не менее эти люди были соседями. Евреи и австрийцы.

Мой отец, состоящий в СС, тоже был абсолютно обычным, как говорят, нормальным человеком, хорошим отцом, заботливым мужем. И все люди, которые помнят его, до сих пор говорят: «О, он был отличным парнем».

И это не нацисты из голливудских фильмов, это люди, живущие за соседней дверью.

МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО

В книге «Затушаваныя краявіды» я пишу о странах, в которых побывал лично и зачастую не один раз. Сегодня память используется в идеологических целях. Вот почему так важно найти и говорить, чем была история на самом деле, не в идеологическом смысле, а в истинном понимании. Мы должны говорить о том, что происходило на самом деле. Рассказывать свои истории. Я рассказываю историю своей семьи, своего отца и деда, а вы говорите мне о своей, о персональном опыте вашей семьи. И эти персональные истории являются таким буфером от истории как идеологического проекта.

К примеру, книги Светланы Алексиевич построены на таких личных историях. Она лично встречается с людьми, слушает их.

Мы всегда имеем некую официальную позицию по отношению к тем или иным историческим событиям, которая очень часто врет. И в Австрии, и в Германии. И среди этого официального контекста вы должны как-то обнаружить себя. Нащупать свою позицию. Спросить родных. Спросить членов семьи, что они видели, как они жили.

Как историки мы понимаем, что история – непростая вещь. Мой друг Тимоти Снайдер (профессор истории Йельского университета, специализируется на современном национализме и истории Восточной Европы, автор нескольких книг и многочисленных статей) написал прекрасную книгу «Кровавая земля» о том, что сталинизм и гитлеризм – звенья одной цепи.

Я австриец. И сегодня у нас в стране правые настроения очень сильны. К этим организациям примыкают молодые люди.

Австрия – очень богатая страна. Мы не нуждаемся ни в чем, чтобы иметь какие-то амбиции завоевателей. Но нам постоянно говорят: «Вы в опасности – из-за беженцев, из-за исламистов». Конечно, опасность всегда существует, никто не дает гарантии, что завтра вы не погибнете от рук идиота, выстрелившего на улице. Но зло не имеет национальности.

А с идеологией правых страна не сможет сделать ничего конструктивного с этой опасностью. Вот почему так важно говорить, обсуждать.

ЕСТЬ ЛИ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА НА САМОМ ДЕЛЕ

На мой взгляд, проблема в том, что каждое государство думает, что только его версия истории единственная и правильная. Но такого не бывает. Что нам действительно необходимо, так это совместно сформулированный исторический нарратив. Но для этого нужно собираться и обсуждать, слушать друг друга, обсуждать самые неоднозначные и болезненные проблемы.

И сегодня возможность такого нарратива снова находится под большим вопросом.

Книга «Затушаваныя краявіды» –тоже об этом. Чтобы создавать общее, мы должны признать не самые приятные страницы в своей истории. Обнаружить неизвестные могилы, чтобы рассказать историю такой, какой она была. И это непросто. Непросто рассказывать, что твой отец расстрелял людей. Но это нужно сделать. И начинать нужно с себя.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Перакладчыца кнігі «Затушаваныя краявіды» Вера Дзядок : «Я вельмі рада, што кніга выйшла. Калі я яе чытала, то міжволі ўзгадвала гісторыі, якія можна пачуць паўсюль у Беларусі, дзе на месцах расстрэлаў рабілі сіласныя ямы, а дзе-нідзе пашэптваюць, што дабрабыт пэўных людзей пабудаваны на марадзёрстве. Якраз калі я перакладала кнігу, стала вядома, што аб’яўлены конкурс на праект мемарыялізацыі Курапатаў. Я нават напісала Марціну: “Бачыш, твая кніга губляе актуальнасць на вачах, дзяржава аб’явіла пра мемарыялізацыю! Але кніга – не столькі пра самі месцы, колькі пра нашу памяць».

Восстание в одной из советский провинций. Восточная Германия. 17 июня 1953 года. Подавлено быстро и очень жестоко. Советскими военнослужащими на танках. Один из полков отказывается стрелять в безоружных немцев. Через несколько дней часть солдат этого полка расстреляна. Своими же.

16 июня, Молотов вручил эстонскому послу ультимативную ноту, в которой требовал немедленного ввода в Эстонию дополнительного контингента советских войск численностью 90 000 человек и смещения правительства, угрожая в противном случае оккупацией Эстонии. Пятс принял ультиматум.

Я видел Горького в Соловецком лагере и отлично знаю, что он видел, что там происходит. Один мальчуган рассказал ему об истязаниях, о том ужасе, который творится в лесу. Однако, вернувшись в Москву, в 1930 году в журнале "Наши достижения" он опубликовал восторженный очерк о соловецких чекистах... Д.С. Лихачев

«Свидетели Иеговы» стали мишенью советского механизма репрессий по нескольким причинам. Члены этой организации отрицали власть государства: они отказывались проходить службу в армии и участвовать в выборах, имели широкие связи с США. Режим воспринимал их мировоззрение как антисоветское и потенциально опасное для национальной безопасности.

В своих воспоминаниях он не рассказывает о подвигах, не пишет ни о чем героическом, он никого не обвиняет, он просто рассказывает о том что видел и пережил сам. И от этого эти записи еще страшнее... Они страшны своей обыденностью. Он рассказывает о том, как быстро человек привыкает к нечеловеческому. Как раскрываются люди в таких испытаниях...Дмитрий Сергеевич пишет о самой страшной, первой блокадной зиме 1941 - 1942 годов. Сам он выжил потому что был эвакуирован на "Большую землю" в 1942 году, но о пережитом помнил до конца своих дней...

Секретный Владивостокский пересыльный пункт можно смело назвать самым интеллектуальным в системе ГУЛАГа. Через него в разные годы прошли писатель Варлам Шаламов, филолог-пушкинист Юлиан Оксман, будущий народный артист СССР Георгий Жжёнов. Сергей Королёв дополнил этот бесконечный список выдающихся деятелей отечественной культуры.

Как писались доносы в СССР. Письмо Ежову от гражданина Г.Е.Осипова.

В 1964 году Иосиф Бродский был осужден за тунеядство, приговорен к пяти годам принудительного труда в отдаленной местности и сослан в Коношский район Архангельской области, где поселился в деревне Норинская. В интервью Соломону Волкову Бродский назвал это время самым счастливым в своей жизни. В ссылке Бродский изучал английскую поэзию, в том числе творчество Уистена Одена:

Вам также будет интересно:

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...