Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Должностная инструкция преподавателя-организатора обж. Ставка преподавателя организатора обж Что входит в ставку преподавателя организатора обж

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее - преподаватель-организатор ОБЖ) относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя-организатора ОБЖ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательной организации при чрезвычайных ситуациях;

Конвенцию о правах ребенка;

Основы педагогики, психологии;

Теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

Методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

Организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

Порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

Методы оказания первой медицинской помощи;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Трудовое законодательство;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя-организатора ОБЖ;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. 2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

2.10. Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.

2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.

2.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.

2.19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.27. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.30. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.32. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.33. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.35. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.37. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Недавно мы уже публиковали историю учителя, который опровергает своим примером идею, что . Наш сегодняшний рассказчик тоже опровергает этот стереотип, да ещё как. Ведь специалист по выживанию, спасатель - профессия весьма брутальная.

После демобилизации главной целью нашего героя, который к этому времени уже имел опыт службы в пожарной команде, было поступление в МЧС, однако этой мечте сбыться было не суждено - подкачало здоровье. Он рассказал о том, как оказался в школе, с какими трудностями сталкивается молодой преподаватель, и что не так с ОБЖ сегодня.

Как я стал учителем ОБЖ

После отказа из МЧС я начал искать другие варианты для учебы. В армии я был командиром отделения. В мои обязанности входило преподавание воинской дисциплины подчиненным. Мне нравилось этим заниматься. Так что я отправился в РГПУ им. Герцена.

Я не хотел потерять время и начал искать специальности, на которые, чего греха таить, поступить проще.

Для начала - на психологию. Мне сказали, что баллов ЕГЭ (они ещё действовали) у меня не хватает. Предмет ОБЖ сочетал все те знания, которыми меня напичкали в армии. Искусство безопасности, выживания - это армейское искусство. Я всё-таки пожарный - тот, кто непосредственно борется за жизнь. Значит, к понятию безопасности имею самое прямое отношение.

В приёмной комиссии меня встретили, рассказали про престиж ОБЖ - я не верил, конечно. Понимал, что иду в никуда: денег не заработать, статус тоже сомнительный. Да еще армия на тебя действует так: тебе кажется, что ты отслужил, значит, всё - будет работа, деньги, рост. А тут ты попадаешь на учителя ОБЖ, какие уж тут мечты. Приезжаю в вуз ещё раз - мне даже на бюджетное отделение не хватает. Человеку, который знает технику безопасности, выезжал на боевые выезды, «запускал ракеты», тушил целую военную часть, - не хватает баллов. Обществознание, видите ли, я сдал слабо.

Делать нечего - я пошёл на заочное отделение, рассудив, что так и работать будет проще.

Я прекрасно знал, что знаний, полученных при заочном обучении, будет недостаточно для педагогической деятельности. Всё-таки к преподаванию я относился как к чему-то сакральному. Преподаватель - это проводник, фундаментальная фигура для учеников. А тут - заочка ОБЖ. Никак не вяжется. Тем не менее, я поступил. На равных с девочками, которые только что окончили школу, и окончили её явно слабовато, раз уж идут на учителей ОБЖ. После поступления я стал зарабатывать на жизнь и обучение.

Начало работы в школе

По знакомству мне пообещали место в школе, когда узнали, что я учусь на ОБЖ в Герцена. На эмоциях я уволился со своей тогдашней работы. Думал, что меня возьмут с начала учебного года. В итоге я три месяца был «фактотумом», перебивался в забегаловках и на всякого рода черновой работе, от официанта до грузчика. Только в ноябре, после окончания учебной четверти, затея с преподаванием получила развитие.

Я приехал в школу. Школа, как её представляли, - лучшая в районе. Отличный ремонт, теннисный корт, футбольное поле. Собеседования не было, было обсуждение, как и что мне предстоит преподавать и делать. Меня брали на работу в качестве преподавателя-организатора.

Когда я узнал, что буду учителем, то ощутил всплеск мотивации. Я готов был работать даже бесплатно.

Я считал, что в такой должности буду по-настоящему полезен обществу, что жизнь моя наладится - найдётся, наконец, место. Мне хотелось заняться педагогической деятельностью, учить детей, влиять на них. Изначально я не думал ограничиваться на своих уроках только ОБЖ, а заниматься, по мере возможности, ещё и общим образованием. Как-то направлять учеников. Я недоволен современным образованием - а тут прямая возможность хоть немного подкорректировать ситуацию. Так что материальная сторона вопроса отошла на второй план.

Мне предложили 3 900 рублей за месяц, за четыре дня в неделю. Они боялись спугнуть меня этим окладом. Молодой педагог - это престиж школы. Я согласился. Родители меня отговаривали: на такую зарплату не проживёшь, подумай о будущем. Я, естественно, об этом думал - я жил вместе с девушкой, самостоятельно. Но идея была выше расчёта. Мне хотелось заниматься преподаванием. Когда мне показали мой класс, я, как ребёнок, с содроганием смотрел на каждую парту. Думал: тут будут сидеть дети и слушать меня. Целый мой класс! Показали каморку: знакомые мне противогазы, манекен и прочее. Я подумал, что превращу этот чулан в кабинет - будет моё пристанище.

Первый день

Я приехал, сел за учительский стол. Мальчик, ботаник на вид, пришёл рано. Открыл кабинет, зашёл, не поздоровавшись, сел. Смотрит на меня с недоумением. Выходит. Я, тоже слегка в недоумении, поднимаюсь, выхожу за ним. Задаю вопрос:

Чего, с учителями тебя не учили здороваться?

А вы наш учитель?

Первый день - первая конфронтация и призрак всех тех проблем, с которыми мне предстоит столкнуться в классе.

Звонок. Я представился. Ученики смотрели недоверчиво и вместе с тем заинтересованно. В первую очередь я решил узнать, что они читают, и на основании этого уже стал делать первые выводы. Хоть это и неверный подход. Дети назвали треть школьной программы - то, что обычно учителя по литературе спрашивают. Остальное - всякие «Сталкеры», «Метро» и романы в духе «50 оттенков серого». Я утвердился в своём негативном мнении относительно современного образования.

Ни стеснения, ни волнения я не ощущал. Я ощущал, что способен управлять сидящими передо мной учениками. Я выяснил, что они изучали с прошлым преподавателем (почти ничего). Он начитывал им лекции, никакой практики не было. Конечно, из-за маленькой разницы в возрасте дети меня восприняли как равного. Панибратство, нарушение субординации. В конце учебного дня парень протянул мне руку. Я подумал о подвохе. Пожал.

Но на первый взгляд никакого конфликта не было. Да, одна треть относилась ко мне с пренебрежением: нежелание работать на уроке, скучающий взгляд… Многие парни пытались показать мне свою силу, независимость от меня как от их преподавателя, пытались заниматься своими делами. Но я был командиром отделения, вы помните. Дисциплина свое дело делала.

Первый армейский метод я применил на последнем занятии в этот же дебютный день.

В 8 «Б» кто-то спрятал портфель девочки. Заходит классный руководитель, начинает разбираться. Никто не признаётся. Девочка и учитель уходят искать портфель. Я сказал: весь класс стоит, пока портфель не найдут. Один виновен - все отвечают. Все стояли. Портфель нашли. На этом мой первый день в качестве учителя закончился.

В должности

Коллеги приняли меня дружелюбно. Но никаких отношений мы не наладили. Они не очень доверяли мне, и я им не доверял. Они, в конце концов, ответственны за нынешний уровень образования. У меня к ним очень много претензий.

Я сам недавно окончил школу и знаю, чего стоит их преподавание. С коллегами я держал дистанцию. Некоторые учителя испытывали ко мне явное недоверие. Я, мол, ещё не учитель, вот поработай с наше, набери багаж - тогда поймёшь, что такое преподавание. На мои нечастые вопросы об образовательном процессе они отвечали свысока, словно говоря: «учитель, вообще-то, должен это знать». Хотя позже с молодыми педагогами мы наладили контакт.

Молодой педагог, да ещё и мужчина - это для учебного заведения только плюс.

Так что администрация мне помогала и доверяла. У школы репутация престижной. У меня был своеобразный сценический образ «молодого специалиста». На всех мероприятиях моё молодое лицо - на первых рядах. В дальнейшем наши отношения только укреплялись, как и моё положение.

С учениками ситуация была неоднозначная. С одной стороны, современного ребёнка тяжело заинтересовать, используя методы «старой школы», общепринятый педагогический подход. С другой стороны, очень тяжело сохранить учительский авторитет, применяя либеральные методы, общаясь с учениками едва ли не на равных. Например, я знаю подростковые субкультуры, тренды, понимаю, что они смотрят, читают.

Плюс этого знания - я могу использовать тренды в целях образования, мне проще увлечь учеников, расположить к себе и заслужить доверие. Минус - в панибратстве. Легитимизуется дружеский тон, и в итоге из учителя я превращаюсь в «старшего товарища», который знает жизнь, но… Им всё равно кажется, что я с ними одного поля ягода, а не учитель, который занимается ликвидацией их безграмотности.

Про мой предмет

Сквозит, естественно, и презрение к моему предмету. И не только, хочется заметить, у детей. Однако ОБЖ - очень нужный предмет. Один из важнейших, если не преподавать про «цунами, заторы и зажоры», а поддерживать актуальность. Самый главный принцип ОБЖ - соответствие времени и соответствие геолокации. Мы живём в Петербурге, так что нам нет смысла преподавать о сели, о цунами. Главная ошибка в преподавании предмета - обилие теории. Должно быть максимальное количество практики.

Есть и ряд других серьёзных проблем. Государство не рассматривает эти дисциплину как важную. Дети пьют, травятся спайсом, выкладывают экстремистские фотки в интернет, и при этом изучают цунами.

«Об этом позаботится семья» - глупая отговорка для тех, кто умывает руки.

К слову о семье: не уделяется внимание половому воспитанию. У нас не принято в семьях разговаривать о половых вопросах, но при этом половая распущенность среди подростков - общее место. Кто будет ликвидировать этот пробел? Разве это не область ОБЖ?

Ко всему прочему, у нас почему-то считается, что любой может преподавать ОБЖ. Это самая большая ошибка и Минобрнауки, и нашего общества - считать, что все имеют базовые знания по безопасности или, на худой конец, прочитают с листа. Однако ОБЖ может преподавать только тот человек, который компетентен в сфере безопасности. Он должен обладать актуальными знаниями, ориентироваться в своём времени, пройти «школу выживания». То есть, вариант «отставного подполковника» уже не подходит. Угрозы постоянно меняются. В 90-е никто про кибербезопасность не знал, но сейчас это важнейшая часть безопасности.

Без актуального ОБЖ мы повышаем риски, мы получаем человека, который неспособен действовать не только в форс-мажорных ситуациях, но и в окне браузера.

Ещё одна проблема ОБЖ состоят в неизменности программы. ОБЖ - это искусство жить, адаптироваться к сложным (и не очень) сферам жизни. Адаптация не заканчивается поиском клеща на своем теле. Мы должны изучать безопасность и шире, и глубже.

Возможно, из-за этого у детей к ОБЖ крайне инфантильное отношение. Эти уроки всегда воспринимались как довесок к остальной учебной программе. Укоренилось представление, что ОБЖ - это разгрузка после тяжёлых предметов типа русского языка. И я их понимаю. Вспомните своих ОБЖ-шников. Как правило, это люди, которые не интересуются своей профессией. Актуальные темы не читаются, не организуется внеурочная деятельность. Человек отчитал сомнительный курс Хренникова-Смирнова и ушел домой. Или, наоборот, «за жизнь» рассказывает. Два полюса: или скучно, или смешно.

Актуальные ОБЖ должны изменить эту ситуацию. И с моими учениками у нас многое получается. В качестве игрового момента мы составляем «актуальный учебник ОБЖ», куда входят более распространенные на сегодняшний день вопросы безопасности. Имеющимися учебниками я очень недоволен. С этого года я буду вести кружок по основам выживания «Юный спасатель», для которого составил учебную программу. Это очередной шаг в нужном направлении, актуализация предмета.

Что такое быть учителем?

В школе невозможно просто преподавать материал: ты обязан вникать в проблемы учеников и по-свойски этих учеников любить. Главная ценность учителя - способность воспитывать, а не просто читать по бумажке. Способность к воспитанию - это умение идти за идеей просвещения, влиять на умы, заинтересовывать и направлять учеников, выстраивать с ними диалог.

Да, это призвание. У тебя должны быть амбиции, ты должен иметь соответствующее мышление, ты должен быть ещё и воспитателем.

Я воспринимаю своих детей как своё будущее. Поэтому для меня в профессии учителя присутствует очевидный эгоизм. Я воспитываю ребёнка, чтобы он приносил пользу обществу, а не только чтобы он получил знания и сдал свой предмет на «5».

Естественно, я не избежал ошибок. Одна из таких ошибок - сближение с учениками. Доходило до того, что у меня просили закурить. Эту ошибку я ещё не исправил, панибратство не искоренено. И я не свободен от стереотипов. Если ребенок не читает литературу, то у меня уже возникают серьёзные вопросы. Я подрабатывал и в сельской школе. Это отдельная история, но там я убедился в старом тезисе: среда формирует сознание.

Понятно, что с учениками у нас сложились хорошие отношения главным образом из-за моего возраста. Мы очень быстро поняли друг друга. Чуть дольше приходило понимание того, что я пришел их всерьёз учить, а не рассказывать весёлые истории. Армия мне помогла. Я отстаивал свой авторитет. С одной стороны - диалог двух очень хорошо понимающих друг друга сторон, с другой - жёсткая (и это не фигура речи) дисциплина. Дети прощупывали мою лояльность.

У меня не было учебников, поэтому я преподносил материал в свободной форме, уходил от тем учебной программы. Двойки ставил только за отсутствие дисциплины. Двойки за знания не ставил, потому что это - моя вина. А вот в вопросах дисциплины человек уже отвечает за себя.

Мой подход - это сократовские диалоги. Ученик сам должен доходить до ответа, я задаю ему наводящие вопросы.

Ученики легко общались со мной, готовили и усваивали материал, посещаемость была очень высокой (особенно по сравнению с прошлой четвертью), несмотря на то, что мои уроки проходили в субботу. Я ввёл практику эссе. Если человек не может или не хочет посещать мои уроки, особенно в 11 классе (колледж, курсы), я задавал эссе на различные темы по ОБЖ. Справлялись ученики, как правило, очень плохо. Отсутствие своей мысли, посыла - они размышляют на уровне «я люблю армию, значит, я патриот России». Уровень грамотности был низкий, некоторые дети считали, что Третья мировая война уже была. Из этого я в очередной раз вывел, что преподаватели русского, литературы и истории не справляются со своими обязанностями.

Настоящее образование я получил, работая в школе и отбывая службу в армии, а ещё - когда сам учился в школе. Заочное образование мне совершенно не помогает, да и плоды очного образования тоже сомнительны. Я знаю некоторых своих юных коллег, которые не отличат теорию Адама Смита от теории Маркса. Кто они по специальности? Экономисты.

Итоги года

90 процентов учеников заинтересовались моим предметом. Они начали проявлять инициативу, брать доклады. Очень многие ученики хотели попасть на курсы, которые я вёл, много ребят и сейчас хотят участвовать в спартакиаде допризывников.

Перспективы у меня хорошие, часов на второй год гораздо больше, денег прибавилось, появилась внеурочная занятость. С классом, который только что выпустился, я продолжаю общаться, интересуюсь их поступлением. Дети даже слишком тепло прощались со мной, поздравляли.

Именно «старая школа преподавателей» дала мне понять, как учить не нужно. У меня появилось желание исправить всё то, что они делают (или не делают) с детьми. Самое главное в обучении - это интерес. На примере коллег я понял, что без интереса хороших результатов мало кто добивается. Некоторые таланты просто будут закопаны в землю. Позволительно ли так тратить эти таланты? Мне кажется, ответ очевиден.

Обязанности:

1.1. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год);
1.2. Организовывать, планировать и проводить учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения;
1.3. Организовывать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
1.4. Организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществлять связь обучения с практикой;
1.5. Обсуждать с обучающимися актуальные события современности;
1.6. Способствовать формированию общей культуры личности;
1.7. Оценивать эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществлять контроль и аттестацию обучающихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности;
1.8. Участвовать в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся;
1.9. Взаимодействовать с заинтересованными организациями;
1.10. Совместно с организациями здравоохранения организовывать проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;
1.11. Оказывать помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
1.12. Вести учет военнообязанных в образовательной организации и представлять соответствующие отчеты в военкоматы;
1.13. Разрабатывать план гражданской обороны (далее - ГО) образовательной организации;
1.14. Организовывать занятия по ГО с работниками образовательной организации;
1.15. Готовить и проводить командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
1.16. Участвовать в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
1.17. Обеспечивать содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;
1.18. Проводить практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях;
1.19. Обеспечивать создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечать за сохранность имущества ГО;
1.20. Составлять отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации;
1.21. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
1.22. Участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
1.23. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, оказывать им первую доврачебную помощь;
1.24. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);
1.25. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Классное руководство кадетского класса, исполнение функциональных обязанностей старшего воспитателя кадетского класса за дополнительную плату.

Требования:

Высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Условия:

Должностная инструкция
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее - преподаватель-организатор ОБЖ) относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору Ромненской СОШ.

1.2. На должность преподавателя-организатора ОБЖ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательной организации при чрезвычайных ситуациях;

- Конвенцию о правах ребенка;

Основы педагогики, психологии;

Теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

Методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

Организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

Порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

Методы оказания первой медицинской помощи;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство ;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя-организатора ОБЖ;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы].

2. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

2.10. Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.

2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.

2.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.

2.19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса и во время областных соревнований, сборов, слётов, профильных смен, конференций.

2.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.27. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.30. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.32. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.33. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.35. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения;

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным , уголовным , гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен: Н.А. Онищенко

Учитель ОБЖ и педагог-организатор ОБЖ две разные должности . Если вы совмещаете выполнение преподавательской и педагогической работы, то, безусловно, объем и содержание Вашей работы отличается от выполнения только учебной нагрузки. Первое, что надо выяснить в этой ситуации, какой у Вас трудовой договор является договором об основной работе, выполнение, какого вида деятельности рассматривается Вами и Вашим работодателем как совмещение или как совместительство. Учитель по содержанию своей деятельности обязан выполнять учебную нагрузку в соответствии со своим трудовым договором. Для учета периодов работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо выполнять установленную законодательством норму рабочего времени. У учителя 5-11 классов она составляет 18 часов учебной нагрузки в неделю. Если основной работой является выполнение функций педагога-организатора, то здесь норма рабочего времени составляет 36 часов в неделю (Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). О должностных обязанностях педагогических работников смотрите страницы нашей Коллекции. В отношении должности педагога – организатора отметим, что такой специалист выполняет следующие обязанности:

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность воспитанников и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда воспитанников

С 2005 года в нашей школе началось планомерное сокращение количества часов по предмету ОБЖ. В начале был введен интегрированный курс обучения совместно с предметами физическая культура и курсом ПДД (5-7 класс). Затем убраны часы с 9 класса, аргумент – переход школы на новый план работы. В этом учебном году, помимо выше перечисленного, двух часовая программа в 10 классе сокращена на 1 час. Таким образом, количество часов по предмету ОБЖ действиями администрации доведено до минимально возможного уровня (9 часов в неделю). В планах администрации на новый учебный год дальнейшее сокращение часов в связи с переходом на следующий этап плана работы школы и сокращение ставки преподавателя-организатора ОБЖ в связи с уменьшением количества классов комплектов, о чем меня поставили в известность в письменной форме. Наша школа получила президентский грант в 1 000 000 рублей, где одним из приоритетных направлений Программы развития школы, является безопасность. В связи с этим у меня два вопроса: 1. Каким образом будет обеспечена безопасность учащихся и персонала школы в связи с сокращением ставки преподавателя-организатора ОБЖ? 2. Возможно ли сохранение ставки преподавателя-организатора ОБЖ при условиях работы 36 часов в неделю (9 часов преподавательской работы, где 8 часов ОБЖ и 1 час физической культуры или другого предмета) или необходима только 9 часовая нагрузка по предмету ОБЖ?

Мы разделяем Ваше беспокойство по поводу сокращения учебной нагрузки преподавателей ОБЖ. Однако все эти вопросы находятся в компетенции школы. Увеличение количества часов на тот или иной предмет происходит за счет введения конкретной образовательной программы.

Количество часов по дисциплине ОБЖ указанное в Примерной программе курса составляет 176 учебных часов (из них 40 часов - на учебные сборы) и реализуется в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений. Письмо Минобразования РФ от 14.05.1999 N 714/11-12 «О преподавании «Основ безопасности жизнедеятельности» в 10 - 11 классах». Однако заметим, что это всего лишь рекомендация, а не императивное предписание.

Документ предполагал, что в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.02.98 N 322) на учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) включенную в образовательную область «Физическая культура» и на ее изучение в 10 - 11 классах обязательно будет отводится по одному часу в неделю за счет времени инвариантной части плана.

Дополнительное время, необходимое на изучение вопросов, предусмотренных данной программой, рекомендовалось выделять за счет вариативной части Базисного учебного плана.

Отметим, что непосредственное описание особенностей выполнения учебной нагрузки по ОБЖ установлено в Приказе Минобразования РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях».

Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности указанный документ устанавливает:

1. Должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год).

2. За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей.

3. Отпуск предоставляется продолжительностью 48 рабочих дней.

4. В стаж работы по специальности (в т.ч. при оплате за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх установленной нормы и оплате учителей, преподавателей, привлекаемых для преподавания курса ОБЖ) включается, кроме работы в этой должности, время работы (службы), соответствующей профилю преподаваемого предмета.

Работаю в средней школе преподавателем-организатором основы безопасности жизнедеятельности. Полную ставку заработной платы мне выплачивали, когда я имела 9 часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ. В этом учебном году у меня будет 7 часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ, и бухгалтерия сказала, что будут платить только полставки. Но ведь я провожу занятия по гражданской обороне еще с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также выполняю другую работу. В связи с этим прошу сообщить, сколько мне должны платить – полный должностной оклад или половину должностного оклада?
В соответствии с приказом Минобразования России и Госкомитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 1993 года № 66/85 “Об организации подготовки учащихся по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” в образовательных учреждениях” преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности полные должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов год).
При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей.

Здравствуйте. Имея высшее педагогическое образование работаю 12 лет на должности преподаватель-организатор ОБЖ. В этом году меня поставили в известность, что не пройдя службу в армии я не могу более занимать эту должность, т.к. теперь это якобы обязательное требование к квалификации. Так ли это? Какой документ, в настоящее время, определяет квалификационные требования к моей должности? Спасибо за ответ.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Обязательного требования прохождения военной службы для такой должности не установлено.
Единственное условие, где учитывается служба в ВС РФ для данной должности, связано с начислением оплаты труда. так в Письмо Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году". В Приложении 2 указанного письма утверждается, что в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников засчитывается также время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).
Обязательное требование прохождение военной службы может быть установлено для лиц, поступающих на государственную или муниципальную службу. Однако пока это проект.
Напомним, что в письме Минобразования РФ от 23.02.2000 N 336/11-13 "Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях" указано, что Преподавание курса ОБЖ, включающего раздел «Основы военной службы», ведет учитель основ безопасности жизнедеятельности (преподаватель - организатор ОБЖ) или другой учитель - предметник, имеющий соответствующую подготовку, тарифно - квалификационные требования к которой определены совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95 N 463/1268 (документ утратил силу в 2000 году). Должность преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности введена вместо должности военного руководителя общеобразовательного учреждения (п.5 Постановления Совмина РСФСР "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР от 14.05.1991 N 253).
В Письме Минобразования РФ от 14.07.1998 N 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России» (вместе с письмом Минобразования РФ от 22.05.1998 N 811.14-12)» было указано, что преподавание вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной школе целесообразно поручить учителю начальных классов, в основной школе - учителю - предметнику или преподавателю - организатору ОБЖ, в средней (полной) - преподавателю - организатору ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46 (документ утратил силу с 2008 года).

Вам также будет интересно:

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...