Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry). Стив Маккари: фотографируя судьбы Стив маккарри

Стив Маккарри ставит автограф на фотографии Кремля, сделанной им с крыши ГУМа.

О разных судьбах. В современном мире есть бедность, это факт. Но также я уверен, что люди живут с разным пониманием того, что есть богатство и бедность. Многих жизнь поставила в сложные условия, но в том числе благодаря этому у них сложились интересные человеческие истории, которые хочется рассказывать. Тему бедности не стоит эксплуатировать. Но мы также не можем делать вид, что ее не существует.

Шавен (Марокко) – один из экспонатов фотопроекта. Почти 100 лет жители этого города окрашивают здания в синий цвет. Ни в одном другом месте в мире не увидишь такой монохромной картинки.

Об афганской девочке. Мои чувства к этому кадру и к истории, которую я снял в далеком 1984-м, свежи, как и прежде. Ничего не изменилось! Меня не отпускала мысль, как сложилась судьба девушки. И через несколько лет мы с коллегами ее отыскали и помогли чем могли. Сейчас она продолжает жить привычным укладом в Афганистане. Мы до сих пор поддерживаем связь.

Снимок Стива Маккарри «Афганская девочка», сделанный в лагере пуштунских беженцев, был опубликован на обложке National Geographic в июне 1985 года, а после назван самой известной фотографией в истории журнала.

ГУМ. Выставка фотопроекта Overseas Tour, визуальную хронику которого ведет Стив Маккарри.

О женской красоте. Не думаю, что представления о женской красоте в новом тысячелетии существенно изменились. Это вечная история. Конечно, если мы говорим о естественной красоте. Вот сто лет назад были совсем другие идеалы! Но за то время, что я живу на свете (а живу я уже 66 лет), восприятие красоты женщины осталось прежним. Пожалуй, меняются только прически.

О времени. А вот чувство времени в современном мире очень изменилось. Раньше оно шло совсем в другом ритме. Словно крестьянин с мотыгой. Солнце уже над головой, значит пора обедать. Сегодня мы стали ловцами времени­. Пытаемся использовать каждую минуту. Если деловые люди назначают встречу на 12 часов, они точно знают, что она начнется ровно в 12. Выражение «время – деньги» работает как никогда. Я бы даже сказал, что теперь время – это очень большие деньги. И еще, чувство времени в разных странах очень различно. Я много раз с этим сталкивался. По-моему, в странах Южной Европы и Латинской Америки время течет не так строго, как в других местах на Земле.

Под куполом Парижской обсерватории – самой старой в мире (основана в 1667 году). Еще одна фотография Overseas Tour.

О часах. Их задача – показывать время. Но тут история, подобная той, что я рассказал вам выше: какими разными могут быть часы благодаря фантазии людей. Человеческая природа устроена таким образом, что мы не готовы остановиться на достигнутом, мы жаждем все улучшать. И не только технически, но и визуально. Просто ради удовольствия. У нас есть тяга создавать что-то особенное, способное восхищать других. И так рождаются шедевры архитектуры. Аналогично и часы становятся произведением искусства. Я видел часы, которые клиент заказал себе в Atelier Cabinotiers Vacheron Constantin. Это удивительно сложная и потрясающе красивая вещь, на создание которой ушло восемь лет.

О новом мире. В 19 лет я решил посвятить жизнь путешествиям и поэтому стал фотографом. Начал колесить по Африке, Латинской Америке, Европе и Азии. Постоянно путешествую уже более 40 лет. Меня привлекает другой мир, новый и незнакомый. Чужие места интересовали меня больше, чем те лица, которые я видел дома. Но я снимал что-то и в США (кстати, я родом из Филадельфии), в основном для собственного удовольствия. Благодаря проекту Vacheron Constantin (часовой Дом в сотрудничестве со Стивом Маккарри выбрал для съемки 12 малоизвестных и недоступных уголков мира. – прим. MC) я оказался там, где давно мечтал побывать. Вместе мы хотели показать удивительные памятники человеческой культуры. Часовая мануфактура в Женеве, акведук в Мексике, ступенчатый колодец Чанд-Баори в Индии... С одной стороны, простые и функциональные сооружения. Но какими удивительными их сделали люди!

Стив Маккарри (англ. Steve McCurry , р. 1950) - современный американский фотограф, фотожурналист, редактор. Широкую известность получила его фотография "Афганская девочка" .

Биография, творчество

Стив Маккарри родился 24 февраля 1950 года в Филадельфии, США. В 1974 году с отличием окончил Университет штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) со степенью в области театрального искусства. Свои первые фотографии Маккарри делал для университетской газеты The Daily Collegian.

После окончания университета Стив Маккарри некоторое время делал фотографии для небольшой газеты Today"s Post в г. Кинг оф Пруссия (King of Prussia, Pennsylvania), после чего уехал в Индию, где работал в качестве фотографа-фрилансера.

Незадолго до ввода советских войск в Афганистан Стив Маккарри совместно с журналисткой Деброй Денкер, переодевшись в неприметные одежды, нелегально пересекли границу Пакистана в зоне, которая на тот момент контролировалась повстанцами. Позже, когда он покидал зону военных действий, ему пришлось вшить отснятые материалы в одежду. Впоследствии сделанные им фотографии были опубликованы в таких журналах как The New York Times, TIME и Paris Match. Кроме того, за сделанную работу фотограф был удостоен золотой медали Роберта Капа (премия в области фотожурналистики) за лучший фоторепортаж из-за границы.

В последующие годы Маккарри продолжил освещать вооруженные конфликты. Среди прочего, он работал во время ирано-иракской войны, Ливанской гражданской войны, гражданской войны камбоджийского исламского повстанческого движения на Филиппинах, на войне в Персидском заливе и во время гражданской войны в Афганистане. Его фотографии часто публиковались в журнале National Geographic. С 1986 года Стив Маккарри является членом Magnum Photos.

В 2001 году работы Стива Маккарри были выставленны на международной художественной выставке арт-агентства Leo Burnett, при участии итальянского художника Умберто Петтиничхио (Umberto Pettinicchio) в Лозанне, Швейцария. В 2003 году вышел документальный фильм "The Face of the Human Condition", режиссера Дэниса Делистрака о жизни и творчестве Маккарри.

В 2005 году Стив Маккарри отказался от использования пленки. Свое решение он объяснил тем, что цифровые носители куда удобней в полевых условиях и, что важнее, фотографии всегда можно переслать за пределы "опасной зоны". В интервью для The Guardian фотограф сказал: "Возможно, старые привычки трудно ломать, но мой опыт показывает, что большинство моих коллег, независимо от их возраста, перешли на цифру... Качество же никогда не было лучше. Кроме того, теперь я могу, например, работать в условиях крайне низкой освещенности". Впрочем, в июне 2010 года Маккарри принял участие в акции Kodak: фотографу было предложено использовать последнюю пленку Kodachrome, производство которой на тот момент уже было приостановлено. Сделанные в рамках данного проекта снимки были выложены в открытый доступ в Интернете журналом Vanity Fair.

В мае 2013 года Маккарри работал над фотографиями для календаря "Pirelli-2013, Рио-де-Жанейро".

В 2016 году Стив Маккарри оказался в центре скандала, связанного с тем, что некоторые его снимки были отредактированы в различных редакторах (например, фотография "Афганская девочка" для использования на обложке была обрезана). Сам Маккарри, впрочем, достаточно спокойно отнесся к обвинениям, заявив, что не считает себя фотожурналистом, а является скорее визуальным рассказчиком (visual storyteller), который, тем не менее, не врет своей аудитории, т.к. вносимые изменения не влияют на правдивость снимка. Скандал в очередной раз поднял ряд теоретических вопросов, связанных с невозможностью отображения истины фотографией.

"Афганская девочка"

Свою самую известную фотографию Стив Маккарри сделал в декабре 1984 года. Фотография, которая получила известность под названием "Афганская девочка", была сделана в лагере пуштунских беженцев вблизи Пешавара, в Пакистане. В июне 1985 года она появилась на обложке журнала National Geographic и позже была признана «самой известной фотографией» в истории этого журнала по версии газеты USA Today. Ряд изданий (в том числе сам National Geographic и American Photo) называют данную фотографию «Афганской Моной Лизой».

Стив Маккарри несколько раз пытался найти сфотографированную им девочку, но удалось это лишь в январе 2002 года. Как оказалось, её имя Шарбат Гула и в 1984 году ей было около 13 лет (Гула сама точно не знает свой возраст). В лагере беженцев она оказалась после того, как её родители были убиты в результате атаки советских вертолетов на их деревню.

Снимок сделан на цветную плёнку Kodachrome при помощи фотоаппарата Nikon FM2 с объективом Nikkor 2,5/105 (фокусное расстояние 105 мм) без дополнительного освещения. Любопытно, что при создании данной фотографии Маккарри считал, что особая удача состоит в том, что ему удалось запечатлеть лицо афганской женщины, которое обычно закрыто паранджой. Сама Шарбат Гула до 2002 года не знала о своей славе и увидела фотографию лишь в 2003 году.

Несколько лет назад солидную коллекцию фотографий Стива Маккарри приобрел Эрмитаж; сейчас снимки из этой коллекции демонстрирует Московский музей современного искусства. В сущности, приобретение работ музеем такого уровня - всегда событие. «Я не отбираю работы в коллекцию музея, я отбираю работы, которые войдут в мировую историю», - отметила однажды директор лондонского Тейт Модерн в интервью журналу Art & Antiques. Так что сегодня смело можно сказать, что красочные снимки действующего члена агентства Magnum стали историей.

Однако после скандала 2016 года, когда известный фотограф на удалении со снимка предметов и фигур, возник вопрос, что именно станет историей: визуальные повествования, где допустима любая степень вмешательства, или документальные кадры, которые редактировались согласно общим требованиям к журналистам.


После конфликта с манипуляциями в 2016 году вы сказали журналу TIME, что вы теперь визуальный рассказчик, а не репортер. В чем принципиальная разница?

Я больше не работаю на журналы и газеты. Вот что я имел в виду. Надеюсь, я прояснил этот момент?

Не совсем. То есть вы больше не играете по правилам, которые устанавливают журналы и газеты?

Если вы хотите обсуждать те правила, по которым я играю, тогда мы заканчиваем разговор через пять минут. Это будет интервью на пять минут по интересующей вас теме. У вас есть другие вопросы?

Стив Маккарри в Таиланде. Январь 2007 года

Что для вас визуальная история?

Я получаю удовольствие от того, что могу смотреть на мир под определенным углом, интерпретировать то, что вижу. Я снимаю истории о людях и местах, где я побывал, но, может быть, эти истории в большей степени рассказывают обо мне, чем об окружающем меня мире и людях. Это довольно личные вещи.

В визуальных историях часто смешиваются реальность и вымысел. Можно ли то же самое сказать о ваших проектах?

Я бы так не сказал.

В одном интервью вы говорили: чтобы сделать хороший кадр, фотограф должен оказаться в сложной ситуации. В каких сложных ситуациях вам приходилось оказываться?

Когда вы работаете над такими проектами, как «Муссон» - он снимался в очень непростых погодных условиях, - вы должны оставить себе время на то, чтобы просчитать ситуацию и найти решение. От этого будет зависеть, насколько удачным выйдет кадр. Единственным разумным решением в том проекте было снимать, находясь в буквальном смысле в воде (get into hot water - «оказаться в сложной ситуации»). То есть дело не в том, что вы ищете сложные ситуации, чтобы сделать хороший кадр, а в том, что вы ищете решения, которые не всегда могут быть простыми.

Ваши работы известны чеканными композициями и фантастическими цветовыми сочетаниями. Что еще важно для вас?

Удачный снимок - это не чеканная композиция, и не цветовое решение, и не мягкий свет. Это та история, которую снимок рассказывает; те эмоции, которые он передает. Но история, переданная в красках, выглядит более правдоподобной. Я бы сказал так: цвет в фотографии - это моя личная правда. Это не значит, что цветная фотография лучше черно-белой. Мне скучны все эти рассуждения: и ч/б, и цветная фотография хороши по-своему.

Вы специально выбираете места, где много ярких красок?

Конечно, в Бирме, Индии, Камбодже больше красок, чем в других странах, а вот, например, Япония практически монохромная. Однако красочные снимки для меня - не самоцель. Я не ищу цветовые сочетания, но когда я вижу удачное сочетание, думаю: «Великолепно. Это нельзя пропустить».

В Индии вы снимали почти 40 лет. Была история, которую вы долго не могли выбросить из головы?

Сюжеты, которые интересовали меня, - это не какие-то выдающиеся события, скорее минутные впечатления: печаль, скорбь, радость. Это не то, о чем я подолгу думаю после съемки.

Красочные снимки для меня - не самоцель.

Стив Маккарри. Шарбат Гула, афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984 год

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии. Плоды его творчества не перестают вдохновлять и изумлять людей по всему земному шару, оставляя неизгладимые впечатления. Его напряжённая и увлечённая деятельность насчитывает более 30 лет, поэтому Маккарри многие признают одним из величайших фотографов современности.

Родился будущий фотограф в Филадельфии, штат Пенсильвания, изучал киноискусство в университете родного штата. Несколько лет проработал внештатно в местной газете, прежде чем решил отправиться в Индию, прихватив с собой рулоны плёнки.

После нескольких месяцев, проведённых в Индии, он пересёк пакистанскую границу, затем проник в Афганистан. Маккарри изменил свою внешность и отрастил бороду, чтобы не выделяться в толпе. Тогда он сделал свои первые изображения конфликта в Афганистане. Это был его старт в мир реалистичной фотографии, с тех пор преобладающей в его работе.


На фото Стив Маккарри.

О Стиве Маккарри и его фотографиях:

Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

Великолепная композиция в фотографиях Маккарри превращает их в произведения искусства. (9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива Маккарри)

Маккарри изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон , но он всегда добавляет нечто от себя.

Он сохранил увлечённость своей работой точно так же, как и в самом начале пути.


На фото Стив Маккарри

Цитаты Стива Маккарри:

  • Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.
  • Для моей работы важна индивидуальность. Я снимаю истории по заданию, и, конечно, фотографии должны быть последовательны. Но, самое главное в том, что каждое изображение существует само по себе, со своим положением и чувствами.
  • Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда жизненный опыт выгравирован на лице человека.
  • В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.
  • Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения.


«Афганская девочка».



Рыбаки, Шри-Ланка, 1995.



Раджастхан, Индия, 2008.



Джодхпур, Индия, 2007.



Мальчик в красной краске на фестивале Холи. Мумбаи, Индия, 1996.



Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, 1996.



Представитель племени рабари, Индия, 2010.



Отец и сын в своем доме. Джодхпур, Индия, 1996.



Бомбей, Индия, 1993.



Порбандар, Гуджарат, Индия, 1983.



Представитель племени рабари в Индии, 2010.



Муссон в Чандани Чоук, Дели, 1983.



Порбандар, Индия, 1983.



Продавец цветов. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1999.



Раджастхан, Индия, 1996.



Центральный вокзал в Нью-Йорке, 2010.



Железнодорожная платформа в Дели, Индия, 1983.



Шахтёр, Пули-Хумри, Афганистан, 2002.



Фермер в Джелалабаде, Афганистан, 1992.



Портрет афганской беженки в Пешаваре, Пакистан.



Школьница, Герат, Афганистан, 1992.



Фотограф со своей камерой. Кабул, Афганистан, 1992.



Школа, Бамиан, Афганистан.



Мьянма, Бирма, 2011.



Пагода Чайттийо (Золотой камень), буддистская святыня в штате Мон в Мьянме, 1994.



Янгон, Мьянма, 1994.



Гейша, поднимается по лестнице офисного здания. Киото, Япония, 2007.



Рыбак на озере Инле, Бирма. 2008.



Агра, Индия, 1983.



Вриндавана, Индия, 1995.



Ангкор, Камбоджа, 1997.



Ангкор, Камбоджа, 2000.



Ангкор, Камбоджа, 1999.



Тибет, 2001.

Стив МакКарри (Steve McCurry) - фотограф, известный во всем мире. Он автор поистине шедевра современного фотографического искусства - снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в более чем столетней истории популярнейшего журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка». Эта фотография известна, наверное, всем - и простым людям в разных странах, и фотографам-профессионалам. Множество работ Стива МакКарри восхищают зрителей своей правдивостью и пронзительностью. Его фотографии стали знаковыми в истории документальной фотографии и фотожурналистики.

Этому фотографу-документалисту удалось стать известным во всех странах мира. Его снимки вдохновляли и продолжают вдохновлять и волновать сердца людей. Они оставляют в их душах неизгладимое впечатление на долгие годы.

Более тридцати лет Стив МакКарри увлеченно работает в фотографии, в жанре фоторепортажа. За долгие годы он накопил грандиозный опыт в этой профессии и стал поистине одним из величайших фотографов планеты нашего времени.

Стив МакКарри родился в США, в штате Пенсильвания, в Филадельфии. В молодости он обучался в Пенсильванском университете, где получил образование по искусству кино. Ещё в годы учебы он начал печататься в местных газетах, где впоследствии несколько лет проработал как внештатный сотрудник. Но вскоре работа в родной стране молодого фотографа и журналиста устраивать перестала, и он задумал отправиться в Индию. Взяв с собой лишь самое необходимое - рюкзак с одеждой, фотоаппарат и коробки с фотоплёнкой, он уехал в эту далекую от Америки страну с целью исследовать её сквозь призму фотографии, показать миру жизнь ее народа.

В Индии Стив провел несколько месяцев. После этого он перебрался через пакистанскую границу, а уже из Пакистана добрался до Афганистана. Для того, чтобы не выделяться из людской толпы и быть не особенно приметным на улицах городов, он отрастил бороду и немного изменил свой внешний вид. Как раз в это время им были сделаны первые снимки афганской войны, которые для МакКарри и стали стартом в мир реалистического, жесткого фоторепортажа. С той поры этот жанр можно назвать для этого американского фотографа доминирующим в его творчестве.


Работы Стива в жанре фотодокументалистики, да и не только в нем, поистине уникальны. Созданные им реалистические портреты разных людей, живущих в различных уголках планеты, стали знаковыми, превратились в своего рода символы. Чем же работы Стива МакКарри отличаются от работ других фотодокументалистов и фотохудожников?

Первое, о чем хочется сказать - это, наверное, о том, что МакКарри существенно сократил разрыв, который существует между жестким, реалистичным фоторепортажем и художественной фотографией. В его работах гармонично и органично сливается и то и другое.

Работам Стива не нужны никакие пояснения. Согласитесь, к работам, сделанным на таком высоком профессиональном уровне, нет нужды прилагать какое-то описание. Они сразу понятны всем людям во всех странах мира, независимо от сословия и образования.

Цвет в фотографиях МакКарри несет особую, дополнительную нагрузку. Искусствоведы и критики, исследующие искусство фотографии, съемку в цвете считают намного более сложным делом, чем черно-белую фотографию. В работах Стива цвету отдана одна из важных ролей. Он определяет настроение его фотографий и репортажей в целом. Цвет - пожалуй, одна из важных составляющих его работ.

Те объекты, которые снимает Стив, то, что попадает в границы его кадров, поднимает его работы на высочайший уровень. Это происходит, наверное, потому, что фотограф досконально изучил классическое изобразительное искусство. А может быть этому можно найти и другое объяснение: МакКарри создает свои фотоработы естественным, интуитивным образом, не задумываясь над теорией, как и многие выдающиеся мастера в других видах искусств. Но, тем не менее, его снимки можно смело назвать классикой фотографии. В них

А ещё Стив МакКарри - великолепный наблюдатель. Он может и умеет великолепно разглядеть всё то, что попадет в поле его зрения. Это одно из уникальнейших свойств этого замечательного фотографа. Именно выбор объекта съемки чаще всего и приводит его снимки к такому выдающемуся успеху.

Кроме всего прочего, Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии. Его учителями в этой работе можно назвать таких великих мастеров фотографического искусства, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов разных времен и стран. Но многое в этот жанр привнес и сам МакКарри. Его отличительная черта как уличного фотографа - это легкость и красивость изображения.

И ещё одна особенность Стива Мак-Кари - это его неугасающая десятилетиями трудоспособность. Стив работает много и упорно. Его задор, увлеченность работой и в зрелые годы мастера остались такими же, какими они были в начале его фотографической карьеры, в начале пути в мире фотографии, пути к успеху.

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри в Chautauqua Institution Photo Week

Что говорит мастер о работе фотографа

Если вы хотите стать успешным фотографом, прежде всего вам нужно выйти из собственного дома.

Для успешной творческой работы любому фотографу нужно выработать собственный стиль. Мне приходится фотографировать по заказу, и поэтому мои работы должны быть согласованы с теми, кто является их заказчиком. Но, тем не менее, каждая фотография должна быть индивидуальной в своем роде, она должна выражать собственные чувства, стоять на своем, только для нее предназначенном месте.

Я очень много снимаю различных людей. Пожалуй, все мое творчество основано на их фотографировании. Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный, единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице.

Главное в моей профессии, в моей жизни - это бродить по миру и наблюдать за тем, что в нем происходит. Моя фотокамера в этом случае - это мой паспорт. Фотография - это одно из самых действенных видов искусства. Фотографии не нужны границы. Ни географические, ни языковые. Фотография способна остановить во времени уникальнейшие моменты всего того, что происходит в мире вокруг нас.

Вам также будет интересно:

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...