Основной бизнес

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Мое дело — обзор онлайн бухгалтерии или электронный документооборот через интернет

Как открыть ооо самостоятельно

Эпилепсия и трудоустройство: имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за приступа

Число разных групп бактерий в природе

Современники золотого века русской литературы Издание журнала современник год

Что такое лояльность? Программа лояльности. Как распознать лояльного сотрудника на этапе собеседования Что такое лояльность персонала

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Демонстрационный тест по обществознанию

Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

Картирование потока создания потребительской ценности Этапы картирования

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Как выглядит азс. Общие сведения и классификация азс

Площадка, намечаемая под строительство автозаправочной станции, должна в равной степени отвечать целому ряду требований в техническом, пожарном, санитарно-эпидемиологическом отношении.

Место расположения АЗС должно выбираться в соответствии с утвержденными генеральными планами развития транспортных магистралей и населенных пунктов. Запрещается строительство автозаправочных станций в водоохранной зоне. Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними.

Рельеф местности, где предполагается разместить АЗС, должен быть спокойным при небольших уклонах для обеспечения минимального объема земляных работ и стока поверхностных вод.

Площадка под АЗС, как правило, должна располагаться на землях, не пригодных для сельскохозяйственного использования. Выбранный участок должен быть незаболоченным, без прослоек торфа, не должен затапливаться талыми и паводковыми водами. Его не должны пересекать подземные инженерные коммуникации и воздушные линии электропередачи. Площадка АЗС должна иметь удобные подъезды как для автоцистерн, так и для автотранспорта, въезжающего на ее территорию для заправки.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливается санитарно-защитная зона. Ее размер определяется на основании расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

АЗС должны располагаться таким образом, чтобы преобладающие ветры уносили пары нефтепродуктов в сторону от жилых, производственных и общественных зданий.

Минимальное расстояние от АЗС до внешних объектов, а также между ее зданиями и сооружениями принимается по Нормам противопожарной безопасности согласно таблице ниже.

Расстояние от края площадки автоцистерн до наземно расположенного технологического оборудования, навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м.

Планировка должна исключать вероятность растекания аварийно пролитых нефтепродуктов по территории АЗС и за ее пределы. Для этого на въезде и выезде с территории должны быть устроены пологие участки, высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, позволяющие также отводить ливневые и талые воды на очистные сооружения.

Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие, быть в исправном состоянии и обеспечивать свободный проезд автотранспорта к каждой топливораздаточной колонке, сливным устройствам, местам выгрузки грузов.

Минимально допустимые расстояния от стационарной АЗС до близлежащих объектов

Наименование объектов, до которых определяется расстояние

Расстояние от АЗС с подземными резервуарами, м

Расстояние от АЗС с надземными резервуарами, м

Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий (за исключением указанных в строке 10)

Лесные массивы:

— хвойных и смешанных пород;

— лиственных пород

Жилые и общественные здания

Места массового пребывания людей

Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей

Торговые киоски

Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части):

— маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети)

Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки)

Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС

Технологические установки категорий Ан. Бн, Гн здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности по ГОСТ 12.1.007

Линии электропередачи, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции)

Склады: лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа

Движение транспортных средств на территории АЗС,как правило, должно быть односторонним. При этом должны быть предусмотрены раздельные въезд и выезд.

Территория станции должна быть освещена в соответствии с действующими нормативами. Места заправки и слива нефтепродуктов, при необходимости, могут быть оборудованы дополнительным освещением.

Ограждение АЗС (при его наличии) должно быть продуваемым. Не допускается озеленение ее территории деревьями хвойных пород, а также деревьями, кустарниками и травами, образующими при цветении волокнистые вещества или опушенные семена. На площадке АЗС должны быть обеспеченны постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы.

Устройство подземных помещений, подпольных пространств под зданиями и сооружениями, а также туннелей, каналов и т.п. на территории АЗС запрещается. Приямки для топливораздаточных колонок, кабельные и технологические колодцы должны быть засыпаны негорючим материалом.

На территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов. Ее освещение в темное время года, особенно места заправки и слива горючего, должно соответствовать существующим нормам.

Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования:

■ возможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двухсторонним расположением топливных баков;

■ независимый подъезд автотранспортных средств к заправочным колонкам;

■ минимальную протяженность коммуникаций топлива;

■ оптимальные радиусы поворота для автотранспорта;

■ достаточную зону отстоя для машин, ожидающих заправки;

■ возможность визуального контроля мест заправки из здания АЗС оператором.

Принципиальная технологическая схема традиционной АЗС приведена на рисунке ниже.

Она включает сливные муфты 1, сливные фильтры 2 и задвижки 3, размещенные в сливном колодце, трубопроводы наполнения (приема нефтепродукта) 4, резервуары для топлива 5-8, оснащенные дыхательными клапанами И с огнепреградителями 12, обратные клапаны 9, установленные на трубопроводах выдачи (отпуска) нефтепродукта 10, а также топливораздаточные колонки 13.

Принципиальная технологическая схема традиционной АЗС с трехпродуктовыми колонками (аварийная емкость условно не показана):
I — линия наполнения; II — линия выдачи; III — линия деаэрации; 1 — муфта сливная; 2 — фильтр сливной; 3 — задвижка;
4 — трубопровод наполнения; 5, 6,7,8 — резервуары для топлива; 9 — клапан обратный; 10 — трубопровод выдачи; 11 — клапан дыхательный;
12— огнепреградитель; 13— топливораздаточная колонка

Движение горючего через АЗС осуществляется следующим образом. Топливо, доставленное автоцистернами, по гибким рукавам поступает в сливные муфты 1 и далее,пройдя через сливной фильтр 2 и задвижку 3, по трубопроводу наполнения 4 поступает в резервуар 5 (или 6-8). Вытесняемая при этом паровоздушная смесь через дыхательный клапан 11 поступает в атмосферу. При выдаче топлива оно проходит через обратный клапан 9 и по трубопроводу выдачи 10 через соответствующую открытую задвижку поступает в топливораздаточную колонку 13.

"В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты
выбора, комплектации, установки,
эксплуатации и особенностей
контейнерных мобильных или мини АЗС"
Колесников М.В.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС , мобильные АЗС , топливные модули , топливозаправочные модули и т.д. МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: "Контейнерная автозаправочная станция - это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие". И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное - она должна быть единым заводским изделием. Контейнерная АЗС - это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся "топливный модуль" - все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в "контейнер" или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС "Мини АЗС" не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли "Мини АЗС" называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции "Мини контейнерные АЗС", а название "Мини АЗС" оставим для традиционных компактных заправок.

Особенности конструкции

Одностенный или двустенный резервуар

В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничена. Такую АЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, единичная емкость не должна превышать 10 м 3 . Под АЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива всего топлива АЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса АЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон. Для спокойной и комфортной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.

Оборудование

На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.

При проектировании АЗС требования самого заказчика, как правило, сводятся к следующим пунктам:

  • изготовление сооружений из сборных, легких элементов, дающих возможность сборки в короткие сроки и исключающих необходимость частой окраски наружных стен;
  • наличие готовой рекламы, встроенной мебели;
  • возможность получения сборного технологического оборудования, т.е. подземных резервуаров в сборе с арматурой, замерной аппаратурой, с использованием герметизации топливораздаточных колонок с автоматикой и готовых бетонных плит для укладки на территории АЗС;
  • обеспечение максимальной пропускной способности на АЗС путем возможной вариации в размещении технологического оборудования, создающей направленные потоки автомашин за необходимой маркой топлива и обеспечивающей максимальный обзор рабочей зоны территории АЗС из помещения заправщика;
  • максимальное использование автоматики в управлении заправкой автомашин;
  • простота обслуживания оборудования, сооружений и территории АЗС.

Схемы генеральных планов АЗС должны учитывать следующие основные технологические требования:

  • возможность заправки топливом автотранспортных средств с левосторонним, правосторонним и двусторонним расположением топливных баков;
  • независимый подъезд автотранспортных средств к заправочным колонкам;
  • минимальную протяженность коммуникаций топлива;
  • оптимальные радиусы поворота для автотранспорта;
  • достаточную зону для машин, ожидающих заправку;
  • возможность визуального контроля мест заправки из здания АЗС оператором должна определяться нормами.

Для строительства АЗС должен быть отведен участок с учетом существующей застройки и генерального плана реконструкции данного района. Размеры участка определяются пропускной способностью АЗС условиями ее работы, типами заправляемых машин, а также расположением въезда и выезда с территории АЗС на основную дорогу.

На территории АЗС размещаются здание станции, островки с заправочным оборудованием, островки над резервуарами.

Если снабжение АЗС теплом в зимнее время для отопления и технологических целей проектируется от собственной котельной на дизельном топливе, то на территории станции предусматривается специальный резервуар. На станциях, выполняющих отдельные операции технического обслуживания автомобилей, строятся специальные помещения или открытые площадки.

Практика проектирования и исследований условий работы современных АЗС показывает, что наиболее приемлемы три схемы расположения колонок: диагональная, параллельная и перпендикулярная. Названия схем определяют расположение по ним островков с колонками в одну линию по диагонали к автомагистрали, параллельно или перпендикулярно к ней.

Ориентировочно можно считать, что общая площадь АЗС, соответственно, на 500 заправок должна составлять не менее 1500 м 2 , на 750 – 3000 м 2 , на 1000 – 4000 м 2 .

При определении числа топливо- и маслораздаточных колонок принимается пропускная способность каждой колонки 15 автомобилей в час при коэффициенте использования колонок 0,6. Иногда число топливораздаточных колонок на АЗС увеличивается сверх расчетных ддя более удобных условий заправки, например для одновременной заправки автомобиля с двумя баками, расположенными с обеих его сторон.

Для определения емкости резервуаров для топлив и масел средняя величина заправки автомобиля принимается 50 л топлива и 2 л масла.

Ёмкость резервуаров для хранения топлив и масел определяется исходя из трёх - пятидневного запаса. Запас рассчитывается в зависимости от количества сортов топлив и масел, которыми обеспечивается АЗС, а также от условий и дальности доставки нефтепродуктов от нефтебазы.

На АЗС предусматривается хранение и отпуск двух-четырех сортов бензина, одного сорта дизельного топлива, и одного- двух сортов масел.

По опыту существующих АЗС обшая ёмкость резервуаров распределяется примерно следующим образом: под бензин - 70-80% ёмкости, под дизельное топливо 15 -25% и 5-8% под масло.

Расположение оборудования и сооружений АЗС должно быть удобным для работы обслуживающего персонала и водителей заправляемых машин, а также должно обеспечивать минимальную протяженность трубопроводов для топлив и масел по территории станции.

Расположение колонок должно допускать возможность двухсторонней заправки и удобного подъезда автомобилей к колонкам и выезд их после заправки с территории АЗС.

При расстановке колонок на территории АЗС необходимо иметь в виду, что легковые и грузовые автомобили и автобусы заправляются с левой стороны, автомобили с дизельными двигателями - с правой, а заправка машин с двумя баками производится с двух сторон.

Всё заправочное оборудование устанавливается на островках, высота которых 200+300 мм от проезжей части. Ширина островков должна быть не менее 1,2+1,0 м.

Наилучшим расположением заправочного оборудования на итории АЗС следует считать такое, при котором островки с колонками асположены между путями въезда и выезда автомобилей, а продольная ось островка параллельна направлению движения автомобилей.

Расстояние между топливораздаточными колонками на островке обычно принимают 10÷12 м (из расчёта грузового автомобиля). Длина островка для двух топливораздаточных колонок около 14 м. Между двумя топливораздаточными колонками не островке можно разместить масло- и воздухо-, водораздаточные колонки.

Радиусы закруглений проездов по территории АЗС, измеряемых по осям проездов, для легковых автомобилей должны быть не менее 6,5 м, а для грузовых - не менее 14 м.

Для сокращения обслуживающего персонала и увеличения пропускной способности станции целесообразно применять заправочное оборудование с дистанционным управлением из центрального пункта использовать самообслуживание.

При дистанционном управлении работой колонок из центральнаного пункта необходимо предусматривать звуковую или световую сигнализацию между оператором и водителем, находящимся на месте заправки.

Схема стационарной АЗС

Рассмотрим схему стационарной АЗС, имеющей подземное размещение резервуара, снабженной огневыми предохранителями.

Резервуар 2 полностью заглублен в землю так, что его наивысший уровень находится на расстоянии не менее 0,2 м от поверхности земли. Крепится резервуар к бетонному основанию (фундаменту) 1 с помощью металлических хомутов 15. При отсутствии грунтовых вод в месте размещения резервуара возможна его установка без фундамента, прямо на песчаную подушку. В крышке горловины резервуара размещены: приемная 7, всасывающая 11, мерная 9 и воздушная 5 трубы. Приемная труба 7 своим наружным концом выведена в приемный люк 3 и сообщается с ним через топливный фильтр 6. Внутренний конец приемной трубы расположен ниже обратного клапана 14 всасывающей трубы 11 в так называемом «мертвом» остатке бензина, который создает гидравлический затвор. Он предохраняет поступление воздуха в резервуар при его заполнении и служит одновременно для огневой защиты.

Топливный фильтр 6 снабжен также сетчатым фильтром, находящимся во впускном патрубке, выполняющем роль огневого предохранителя. Угловые огневые предохранители 8 и 10 установлены в воздушной 5 и всасывающей 11 трубах. Кроме того, конец воздушной трубы, выведенный в атмосферу, также имеет огневой предохранитель 4 (гаситель пламени).

Внутри мерной трубы 9 расположен щуп с нанесенными делениями, которые в объемных единицах указывают степень наполнения резервуара. В современных АЗС процесс контроля уровня топлива и его учет выполняется при помощи автоматических устройств.

Одним из них является переносной электронный уровнемер «Hermetic», который предназначен для учета нефтепродуктов в резервуарах. Уровнемер «Hermetic», называемый еще погружной рулеткой, обеспечивает одновременное измерение уровня жидких сред и температуры. Весит прибор около 4 кг и имеет точность измерения уровня ±2 мм, питается от батареи напряжением в 9 вольт.

Всасывающая труба 11 наружным концом соединена с раздаточной колонкой 12. В целях предохранения всего оборудования АЗС от разряда статического электричества резервуар 2 для топлива имеет заземляющее устройство 16. Огневые предохранители, устанавливаемые в трубопроводах оборудования станции, представляют из себя так называемую латунную сетку, имеющую от 144 до 220 ячеек на 1 см 2 . Ее помещают между фланцами защищаемой трубы в два слоя с зазором 3 – 5 мм.

Принципиальная технологическая схема АЗС

Принципиальная технологическая схема типовой традиционной АЗС приведена на рисунке слева.

Технологические схемы АЗС с горизонтальным и вертикальным расположением резервуаров приведены на рисунке справа.

Монтажные параметры оборудования прелставлены в таблице.

Монтажные размеры оборудования АЗС

Параметр Значение параметра
Расстояние от конца приемного клапана до дна резервуара а, мм 150
Расстояние от дна сливной трубы до дна резервуара a 1 , мм 100
Заглубление резервуара (крышки горловины), не более h, мм 1200
Заглубление технологических трубопроводов, не менее b, мм 200
Расстояние от колонки до резервуара с топливом, не более L, мм 30000
Расстояние от поверхности земли до «дыхательного» клапана резервуара, не менее h 1 , мм 2500
Давление открытия дыхательного клапана, МПа 0,01 – 0,025
Минимальный уклон технологических трубопроводов к резервуарам (% от длины):
- сливного 0,5
- всасывающего 0,2
- вентиляционного 0,2

Технические характеристики АЗС

Строительство АЗС может вестись как по типовым проектам, так и по индивидуальным.

Технические характеристики типовых автозаправочных станций


Типы автозаправочных станций Количество заправок в сутки
250...500 500...1000
Типовые АЗС (без пунктов технического обслуживания автомобилей)
0,35...0,4 0,4...0,5
- топливо 5...6 8...10
- масло 4 4
Количество резервуаров
– для топлива (по 25 м 3) 5...6 8...10
- для масла (5 м 3) 4 4
Номера типовых проектов 503...204
503...205
503...202
503...203
Типовые автозаправочные станции с пунктами технического обслуживания автомобилей
Площадь земельного участка, га 0,4...0,45 0,47...0,55
Количество заправочных постов, шт.
- топливо 3...8 10...12
- масло 4 4
Количество резервуаров
– для топлива (по 25 м 3) 3...8 10...12
- для масла (5 м 3) 4 4
- для отработанных масел (5 м 3) 1 1
– освещение 2...7,4 6,6...7,4
- силовая 3,9...19 20...21
- отопление 7,3...25 25
- нагрев воды 12 12
Номера типовых проектов 3793
3794
3795
3796
Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС)
Площадь земельного участка, га 0,06...0,13 0,12...0,21
Количество заправочных постов, шт. 2...4 4...8
Количество резервуаров
– для топлива (по 9 м 3) 2 4
- для масла - -
- для отработанных масел - -
Потребляемая электрическая мощность, кВт
– освещение 3,8 4,2
- силовая 4,0 5,8
- отопление 9,0 9,0
- нагрев воды - -
Номера типовых проектов «Типовые решения КАЗС на магистралях и в населенных пунктах»
Схемы АЗС

Подо мной 38000 литров топлива.
Этого вполне может хватить, чтобы 15 раз обогнуть землю на нашем семейном автомобильчике.
Однако здесь содержимое расходится за сутки...
Но обо всем по порядку.


1. Устроился на день работником АЗС.
Это оказалось делом непростым. Одних инструктажей пришлось пройти несколько штук.
С работниками ежемесячно проводят занятия по пожарной, химической и промышленной безопасности. Зачеты и внеплановые проверки - основа спокойного функционирования автозаправки и жизни микрорайона рядом..

2. Получил спецодежду.
Все из негорючих материалов. К обуви - повышенные требования, она не сможет дать искры и не портится от бензина.
Курточки, кстати, теплые, хорошо в них.

3. А вот и место сегодняшней работы - чемпион компании по количеству клиентов во Владимире за день.
Кстати, у кого как с ценами в регионах?

4. Мой наставник и экскурсовод - менеджер (читай, начальник) АЗС Валерий Михайлович.
Строгий, из военных. Может говорить часами о технике безопасности и вспоминать нестандартные ситуации на работе.

5. Бензин - вещь горючая.
Поэтому пожарная безопасность, пожалуй, главное.
Рядом с АЗС имеются несколько подземных резервуаров с водой на случай ЧП.

6. Везде - огнетушители.
От небольших до промышленных большого объема.

7.Как вы думаете, зачем в полу дырка?
Здесь останавливается бензовоз для слива топлива в топливохранилище. Если произойдет непредвиденная ситуация и часть топлива прольется на поверхность, она уйдет под решетку, где после будет очищена.

8. Топливохранилище.
Огромные резервуары хранятся под землёй.
Одновременно здесь может хранится до 125 тонн топлива...

9. Вот такой бы мне личный резервуарчик у дома..
Кстати, все они двухстенные. Пространство между оболочек заполнено тосолом, что не допускает конденсат, когда сюда в холода заливают ещё теплый бензин.

10. Открываем посмотреть.
Запаха практически нет. Всё изолировано.
Подача, давление и показатели регулируются электроникой.

11. Для контрольных проверок, в т.ч. надзорными органами, есть длиннющий 4-метровый шток - линейка, которым измеряют объем хранящегося топлива.

12. А вот непосредственно сюда подводится шланг от бензовоза.
Кстати, в резервуар лишку не нальёшь - на 93% заполнения завоет сирена, а на 95% подача отключится.

13. Пока все осматривал, подъехал бензовоз.
Вроде ничего сложного - слил и всё. Но нет.

14. На каждой заправке хранятся пробы топлива за последние 3 дня.
Этот запас - на случай возникновения каких-либо претензий.
С каждого приезжающего бензовоза на АЗС снимаются такие пробы и имеется паспорт на партию топлива.
Сертификат же на сам бензин также хранится здесь, и его можно смело просить посмотреть.

15. Пока водитель ждет, работники АЗС влезают на эстакаду для проверки.

16. Согласно имеющихся документов сверяются пломбы на каждом резервуаре цистерны и на отверствиях слива.
Пломбы устанавливают на нефтебазе, где заливают топливо.

17. Вскрыли. Под завязочку..
Видите планку? Топливо заливатся прямо под неё, чтобы не плескалось в резервуаре.

18. Теперь берём пробы.
Основание ёмкости смазывается специальным гелем-маркером, который показывает содержание воды в топливе.
Если вода есть, гель краснеет как девица перед кавалером.



19. Металлическая колба опускается до самого дна.
Гель так и остался зелёным.

20. Затем бензин переливается в прозрачную ёмкость.

21. Здесь оценивается внешний вид, наличие возможных примесей.

22. Ареометром сверяется фактическая плотность топлива с указанной в документах.
Тут всё хорошо.

23. Ну а затем пробы сливаются в бутылочки, где опечатываются и хранятся следующие три дня.

24. Собственно, только после этого идёт слив.
Да, процесс небыстрый.
Я с недоверием относился к всей процедуре, рассчитывая, что обычно просто сливают и всё.
Однако, требования и контроль здесь жесткие. Всё фиксируется, в т.ч. видеокамерами. Ответственность у работников очень серьезная, вплоть до увольнений.
Так что сейчас у меня сомнений нет.

25. Пока сливается бензин зайдем внутрь.
Открою секрет - я заправляюсь именно на этой заправке, потому что живу рядом. Честно.
Все работницы уже знакомые.
Операторов у касс постоянно двое. Смена по 12 часов.
Всего здесь дежурят 3 оператора, тех.работник или "пистолетчик" и охранник в ночную смену.

26. Работа с людьми непростая.
Многие торопятся, есть и просто неадекватные товарищи. А со всеми надо культурно и обходительно.
Почувствовал это на себе и сам, когда мне с претензиями обратился мужчина, мол зачем я снимаю его руку...
Да и нештатные ситуации, к сожалению, бывают.
Невыдернутый пистолет при отъезде - стабильно раз в месяц..
Мелкие ДТП, забытые ключи в запертой машине, пьяные водители и хамы - суровая реальность...

27. А вот обработка заказа совсем несложная.
На рабочих местах сенсорные мониторы со своим програмным обеспечением.
Ничего непонятного нет. Продал бензина пятерым.
Деньги сдал в кассу.

28. Возможности недолить или обмануть нет. В процесс человек вмешаться не может.
Каждая колонка опечатана органами госнадзора и периодически ими же поверяется. Везде автоматика.
Если возникают подозрения на недолив или претензии к качеству - хоть к топливу или по работе оператора - не думайте, звоните сразу на горяую линию. По каждому обращению здесь проводят нехилую проверку.

29. К слову, даже подача кофе полностью автоматическая.
Себе родимому его бесплатно не нальёшь - вся информация о заказах также централизованна.

30. Пару слов о кофе.
Зона отдыха - нужная вещь.

31. А уж местные пончики - моя слабость...

32. Отдельный привет всем тем, кто не завтракал!
Меня заверили, что продукты здесь только свежие. Компанией установлены нормы хранения/расхода, по которым всё несъеденное списывается. Кормить старьём людей смысла нет, т.к. регулярно подвозятся свежие продукты.
А вот некондиция, по секрету, передается в местный питомник бездомных животных.

33. Девушки все скромные, отвлекать их долго не стал.
Им еще работать и работать. Кстати, садиться, есть, ну и спать во время работы запрещено.
Тяжело. Но в целом работа хорошо оплачивается, плюс компания неплохо вкладывает в социальное обеспечение работников - работникам и экскурсии по России проводят, и лагеря детишкам бесплатные, ну и страховка конечно.

34. А дальше фоток не будет, ибо я немного позаправлял машинки.
Собственный опыт большой, поэтому проблем не возникло.
Запах приятный, настроение хорошее.
А когда улыбаешься, всегда есть шанс получить от водителя улыбку в ответ.

Всегда рад узнать что-то новое.
Работа на АЗС непростая и очень ответственная. При этом всё реально прозрачно и особо переживать за содержимое своего бака не стоит.
Главное знать где заправляться))

Спасибо за представленную возможность прочувствовать всё на себе ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт».

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое - это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна - точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.

Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей - это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Вам также будет интересно:

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы
уточняйте информацию об актуальном каталоге на июнь 2019 по телефонам: +7 800 333 01...
Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы
Основные термины и определения стандарт качества услуг – система требований к услугам в...