Основной бизнес

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Мое дело — обзор онлайн бухгалтерии или электронный документооборот через интернет

Как открыть ооо самостоятельно

Эпилепсия и трудоустройство: имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за приступа

Число разных групп бактерий в природе

Современники золотого века русской литературы Издание журнала современник год

Что такое лояльность? Программа лояльности. Как распознать лояльного сотрудника на этапе собеседования Что такое лояльность персонала

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Демонстрационный тест по обществознанию

Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

Картирование потока создания потребительской ценности Этапы картирования

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Классное руководство как оплачивается. Классное руководство

Ольга! Сформулировали Вы верно, но я не знаю какой Вы учитель, в каком регионе живете, поэтому ответ общий надеюсь Вы сами найдете ответ на Ваш вопрос.Если нет звоните.

Чтобы получать ставку заработной платы, учителю нужно
отработать:

36 часов в неделю должны
отработать старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных
учреждений (кроме тех категорий, которым разрешено работать меньше),
воспитатели учреждений дополнительного образования детей, педагоги-психологи;

30 часов в неделю должны
трудиться старшие воспитатели, воспитатели других образовательных учреждений;

25 часов в неделю обязаны
трудиться воспитатели специальных (коррекционных) образовательных учреждений
(групп) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (неслышащих,
слабослышащих, позднооглохших, незрячих, слабовидящих, поздноослепших, с
тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том
числе для детей, больных сколиозом, с задержкой психологического развития, для
умственно отсталых детей);

20 часов преподавательской
(педагогической) работы в неделю должны отрабатывать учителя I-IV классов,
учителя-логопеды, учителя-дефектологи;

18 часов преподавательской
работы в неделю предписывается иметь учителям V-XI (XII) классов
образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Ставки зарплаты педагогическим
работникам устанавливаются исходя из рабочего времени, исчияемого в
астрономических часах (60 минут каждый), но с учетом коротких перерывов
(перемен) между уроками или другими видами занятий.

Если учитель перевыполнил установленное для получения ставки количество
часов, ему полагается доплата, исчисляемая в соответствии со ставкой в
ординарном размере.

учитель начальных классов, в
которых уроки иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и
физкультуры ведут учителя-специалисты,

учитель I-IV классов
национальной (нерусской) сельской общеобразовательной школы, которые не могут
вести уроки русского языка вследствие своей подготовки,

учитель русского языка
национального (нерусского) сельского начального общеобразовательного
учреждения,

учитель физкультуры
сельского общеобразовательного учреждения, учитель иностранного языка
общеобразовательного учреждения, расположенного в поселке лесозаготовительного
и сплавного предприятий, химлесхозов, при возложении на них в счет сохраняемой
полной ставки учителя обязанностей (или части обязанностей) соответственно по
организации внеурочной работы по физвоспитанию, проверке письменных работ,
классному руководству

то Вам должна
гарантироваться выплата ставки заработной платы в полном размере при условии
догруза до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Если учитель IV класса не
преподает музыку, физкультуру и изобразительное искусство своим ученикам (то
есть теряет при этом 4 часа в неделю из 22 возможных по учебному плану часов
при пятидневной учебной неделе), то ему могут поручить педагогическую работу в
группе продленного дня 2 часа в неделю). Таким образом, он наберет норму часов
(20) для того, чтобы получать ставку заработной платы.

Если учитель отработает в
группе продленного дня не 2, а 4 и больше часов в неделю. В этом случае ему
должны оплачивать эту работу сверх нормы, в порядке, предусмотренном для оплаты
труда воспитателя группы продленного дня.

Учебная нагрузка - учебные часы, предусмотренные в инвариантной
части Базисного учебного плана. На основе этих часов определяется максимальный
объем учебной нагрузки для обучающихся, распределяется учебное время, отводимое
на освоение так называемого федерального компонента (объема знаний,
обязательного для изучения всеми школьниками России), а также часы, предусмотренные
в вариативной части, используемые для реализации регионального компонента
(объема знаний, обязательного для изучения школьниками данного региона) и
компонента общеобразовательного учреждения (объема знаний, предлагаемых школой
своим ученикам по тем или иным соображениям - для углубленного изучения
предметов, на изучения курсов по выбору, факультативов, индивидуальных и
групповых занятий и т.д.). Если класс делится на подгруппы для изучения
отдельных предметов (например, иностранного языка), то часы, отводимые на
занятия с этими подгруппами, тоже относят к учебной нагрузке учителя.

Если учитель в свободной от
учебной работы время работает воспитателем или руководителем секции, кружка,
если он оказывает платные образовательные услуги, то часы, потраченные им на
эти занятия, в его учебную нагрузку не входят.

Если учитель, которого замещают, отсутствует более двух месяцев, то
работа педагога, работающего вместо него, оплачивается по-другому. Производится
перерасчет заработной платы этого педагога, при этом его недельная учебная
нагрузка увеличивается, а в тарификацию вносятся соответствующие изменения.
Расчет ведется с того дня, когда это замещение началось, при этом учитываются
все часы фактически выполненной преподавательской работы и размер выплаченной
почасовой оплаты труда.

Размер почасовой оплаты за
один час преподавательской работы определяется так. Берется месячная ставка
заработной платы педагогического работника (в соответствии с разрядом ЕТС) за
установленную норму часов педагогической работы в неделю и делится на
среднемесячное количество рабочих часов. Для учителей V-XI (XII) классов в 2000
и 2001 году среднемесячное количество рабочих часов составляет 75,0, для
учителей I-IV классов - 83,33.

Правительство РФ утвердило
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (19 марта 2001
г., N 196), в котором есть пункт 66, предусматривающий, что объем учебной
нагрузки (педагогической работы), установленный в начале учебного года, не
может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации.
Исключения составляют случаи, когда уменьшается количество часов по учебным
планам и программам, когда сокращается количество классов.

Если учитель в течение этих
двух месяцев заменяет другого учителя он
должен получать заработную плату,
которая ему установлена при тарификации на период, предшествующий уменьшению
учебной нагрузки.

После истечения двух
месяцев, когда учебная нагрузка уменьшается по сравнению с той, что была
установлена при тарификации, учителю до конца учебного года выплачивается:

Заработная плата за
фактическое число учебных часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной
нормы за ставку,

Заработная плата в размере
ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их
невозможно догрузить педагогической работой до этой нормы;

Заработная плата,
установленная при тарификации, если при тарификации учебная нагрузка была
установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить педагогической
работой до нормы.

Если в учебном году не
предвидится уменьшения часов по учебным планам, программам и количества
классов, то объем учебной нагрузки, установленный учителю в текущем учебном
году, не может быть уменьшен в следующем только потому, что так хочет администрация
школы.

Если образовательное учреждение является основным местом работы учителя, то
объем учебной нагрузки и преемственность преподавания предметов в классах,
сохраняется в новом учебном году.

Если администрация хочет
увеличить или уменьшить нагрузку учителю в учебном году, она должна получить на
то его письменное согласие. Тем более что верхнего предела нагрузки, которая
может быть установлена педагогическим работникам, нет. Поэтому, кстати, учителя
и работают, не щадя себя, давая в день по восемь, девять и даже по двенадцать
уроков.

Разряды учителей:

7-й разряд - среднее
профессиональное образование (без предъявления, требований к стажу работы);

8-й разряд - высшее
профессиональное образование (без предъявления требований к стажу
педагогической работы) или среднее профессиональное образование, стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;

9-й разряд - высшее


лет;

10-й разряд - высшее

11-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или
высшее дефектологическое образование, стаж работы по профилю свыше 5 лет (для
учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);

12-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет или
высшее дефектологическое образование, стаж работы по профилю свыше 10 лет (для
учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II
квалификационная категория;

14-й разряд - высшая
квалификационная категория.

Разряды для учителя-логопеда,
учителя-дефектолога:

8-й разряд - высшее
дефектологическое образование (без предъявления требований к стажу работы);

9-й разряд - высшее
дефектологическое образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

10-й разряд - высшее дефектологическое
образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

11-й разряд - высшее
дефектологическое образование, стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12-й разряд - высшее
дефектологическое образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет или II

работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для
работающих в этих учреждениях);

13-й разряд - профессиональное образование, стаж работы в психолого-медико-педагогической
консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);

14-й разряд - высшая
квалификационная категория либо высшее профессиональное образование, стаж
работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для
работающих в этих учреждениях).

Разряды для воспитателя
(включая старшего):

7-й разряд - среднее
профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы),

8-й разряд - высшее
профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы) или
среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или
среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10
лет, либо высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы не
менее 1 года (для старшего воспитателя);

10-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, или
среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет,
либо высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5

11-й разряд - высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или
высшее профессиональное образование, и стаж педагогической работы от 5 до 10
лет (для старшего воспитателя);

12-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет или II
квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование, стаж
педагогической работы свыше 10 лет (для старшего воспитателя);

14-й разряд - высшая
квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя).

Разряды для
педагога-психолога:

7-й разряд - среднее
психологическое или среднее педагогическое; образование с дополнительной

работы);

8-й разряд - высшее

специальностью «Психология» (без предъявления требований к стажу
работы) или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с
дополнительной специальностью «Психология», стаж педагогической
работы (работы по специальности) от 2 до 4 дет;

9-й разряд - высшее
психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной

специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое, либо среднее

«Психология», стаж педагогической работы (работы по специальности) от
4 до б лет;

10-й разряд - высшее
психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной
специальностью «Психология», стаж педагогической работы (работы по
специальности) от 4 до 6 лет или среднее психологическое, либо среднее
педагогическое образование с дополнительной специальностью
«Психология», стаж педагогической работы (работы по специальности)
свыше 6 лет;

11-й разряд - высшее
психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной
специальностью «Психология», стаж педагогической работы (работы по
специальности) от 6 до 10 лет;

12-й разряд - высшее
психологическое или высшее педагогические образование с дополнительной
специальностью «Психология», стаж педагогической работы (работы по
специальности) свыше 10 лет или 11-я квалификационная категория;

14-й разряд - высшая
квалификационная категория.

Разряды педагогов дополнительного образования:

6-7-й разряды - среднее
профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы);

8-й разряд - высшее
профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы) или среднее
профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или
среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или
среднее профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11-й разряд - высшее
профессиональное образование, стаж педагогической работы свыше 10 лет;

14-й разряд - высшая
квалификационная категория.


Учителя понимают, что от разговоров ничего не изменится, что никто в грядущей перспективе им больше не даст, не проиндексирует и не повысит зарплату. Они ведь не на облаке живут, понимают, что сейчас не те времена, когда можно стучать по столу и требовать. Самое лучшее, если сильно не убавят, не отнимут то, что добавили в 2012 году. Региональные и муниципальные бюджеты трещат по швам и постоянно (не реже раза в квартал) требуют корректировки расходной части - об этом учителя в регионах тоже наслышаны. Тем, кто не следит за экономической ситуацией, ее растолковывают директора - на пальцах буквально, когда объясняют снятие той или иной доплаты. Но объяснениями, как показывает опрос, занимается далеко не каждый директор. Чаще всего недовольных начислениями педагогов посылают в бухгалтерию. Но туда идут немногие: система начисления зарплаты стала снова до такой степени непрозрачной, что концов не найти.

Приведу наиболее показательные комментарии учителей - опять же уточню - из разных регионов:

"Зарплата у меня в этом учебном году стала где-то на 1000 рублей меньше, хотя часы веду те же, что и в прошлом. Почему так, я не выясняла. Я не доверяю «начислителям»: уверена, что обманывают. Схему начисления отследить, как раньше, невозможно. Коллега жаловалась недавно, что ей больше года платили по низшей категории. Теперь разобраться невозможно. Бухгалтерия на школьные приказы стрелки переводит, а школа показывает свои протоколы и на бухгалтерию кивает".
"Нам на совещании в сентябре объявили, что стимулирующих не будет совсем. Раньше, последние 3 года, нам платили стимулирующие осенью и обещали потом (ближе к концу года) заплатить еще. Все учителя бросались во все виды работ, собирали доказательства (портфолио), но больше за весь год начислений не было. Вот такая происходила у нас игра-замануха. Я все равно работаю в своем режиме: мне неважно, есть премия или нет. А вот коллеги были страшно недовольны, потому что в обычном режиме они так не напрягаются.Им и так хватает занятий, а для премии приходилось разрываться, недоделывать основную работу..."

"В этом году зарплата ощутимо меньше. Стали выяснять, почему. Оказалось, убавили оплату по многим направлениям: классное руководство, проверка тетрадей, занятия с надомниками. Совсем не начислили за занятия с группой продленного дня (правда, это объяснили ошибкой бухгалтера). При нагрузке 11 часов без классного руководства у учителя с высшей категорией, имеющего награды и поощрения разного уровня, получилось 8700, из которых 1 тысяча рублей составила премия к Дню учителя. 18 тысяч получила учитель русского языка и литературы высшей категории при 24 часах нагрузки с классным руководством, тетрадями, премией и 0,1 ставки ГПД (ее делят такими долями между учителями, занимающимися подготовкой к ЕГЭ). По ее словам, по сравнению с прошлым годом, она недополучила примерно 1600 рублей. И это при том, что у нас еще так называемый "коэффициент" - 15%. Он тоже входит в состав названных сумм. Вот такие у нас зарплаты. Удивлялись мы всей школой на молодого учителя из Армавира, который долго стеснялся признаться первому лицу, что получает всего 28 тысяч при трехлетнем стаже. А мы бы с удовольствием озвучили ему свои зарплаты".

"Зарплата в школах нашего города стала ниже в январе 2016, затем немного стабилизировалась. Сейчас парадокс состоит в том, что директорам запретили издавать и оплачивать премиальные приказы. От этого пострадали две полярные категории работников: лучшие учителя, которые всегда нарабатывают на премию, и младший обслуживающий персонал, который едва зарабатывает на «минималку», но оклады даже этого не позволяют без премий. После повышения минимальной зарплаты до 7500 рублей появилось понятие "доплата до МРОТ", которое всех причесало под одну гребенку. Начались конфликты, которые неясно пока, чем кончатся".

"В квиточках исчез пункт "Стимулирующие выплаты ежемесячные". Кроме того, нам не пересчитывают норматив - учеников в классах прибавилось, а финансы остались прошлогодние, да еще на 10,5 месяцев (так был принят бюджет). Нам пояснили, что других средств не будет и выплаты до первой половины декабря ложатся на ответственность руководителей - преступления еще не совершено, но виновные уже назначены. К дню учителя не было никаких выплат, мало того, именно к празднику пришли угрожающие вести об отмене премий. После чего мы сделали грустный вывод: кнут дешевле пряника и его хватает одного на всех".

"У нас в этом году первая зарплата совпала с днем учителя, и праздник был омрачен. Все получили меньше, чем ожидали: кто на тысячу, а кто и на 3-4 тысячи рублей - в зависимости от нагрузки. Коллектив у нас непокорный, зубастый, мы сразу же все пошли к директору и потребовали объяснений. Оказалось, у всех сняты надбавки за часы в профильных классах. То есть больше всех пострадали учителя высокой квалификации, которые ведут старшие и выпускные классы, готовят к ЕГЭ. Это верх несправедливости. Директор нам стала говорить про перерасход бюджета, его секвестирование на уровне муниципалитета, уговаривала потерпеть. Сказала, что надо дотянуть до конца года, а дальше "все наладится". Мы ей не верим. Написали в городской отдел образования петицию от профсоюза. Результата пока нет, ждем".

"У нас как была непрозрачной система начисления, так и осталась. Выяснить что-то невозможно. Зарплаты получаем в конвертах. На уровне разговоров знаю, что суммы отличаются даже у педагогов с одной и той же нагрузкой, одинаковой категорией, одним и тем же стажем. Почему, непонятно. Портфолио мы не собираем, точнее собираем к аттестации. Никакой системы баллов, как в других школах, у нас нет и не было. Директор поощряет учителей сам на свое усмотрение, сам взвешивает заслуги. Это, само собой, далеко не всегда отражает истинный вклад учителя в имидж школы. Личная симпатия играет гораздо большую роль. Премию платят из внебюджетных средств, собираемых с родителей попечительским советом, два раза в год. Премии в основном смехотворные, чисто символические. Но есть у нас и игра в демократию. Методическое объединение один раз в год должно собраться и выдвинуть кандидатуру на крупную премию - размером примерно в 5 тысяч. У нас сначала были по этому поводу ссоры, потому что если судить "по заслугам", то премии всегда будет удостаиваться один и тот же учитель (если методобъединение крупное, то два). Поэтому мы решили пойти по самому простому пути - выдвигать кандидатуру по очереди: сегодня Иванову, на следующий год Сидорову, потом Петрову и так далее. Никому не обидно, а деньги всем нужны. Так и живем. Но жаловаться грех - родители в основном обеспеченные, многих из нас кормит репетиторство. Директор это понимает - он прекрасно знает, что протестовать мы не будем. Недовольных у нас не держат".

" В этом году у нас по мелочам все отобрали. За тетради не платят, за руководство методобъединение тоже - это теперь общественная нагрузка, за сложность и напряженность труда доплату отменили давно. За классное руководство тоже убавили, несмотря на то, что нагрузка на классных увеличивается с каждым годом. И даже символические 100 рублей "на методическую литературу" и то убрали. Решили, наверное, что на эти деньги уже никакую литературу не купишь, а в масштабе региона это неплохая экономия - мелочь, а приятно".

Думаю, что комментировать эти ответы не нужно. У читателей есть немало собственных примеров муниципальной и региональной экономии на учителях, готовых терпеть и не возмущаться.

Фото Вадима Мелешко

Субсидия на исполнение обязательств субъекта РФ по выплате вознаграждения за классное руководство с 1 января отражается по новому направлению расходов "С 1 января 2014 года действуют Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.". Напомним, как рассчитать и отразить в учете затраты на эту выплату в образовательном учреждении.

В каких случаях начисляется вознаграждение

Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1238 (далее - Правила № 1238)

Предусмотрено, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, выплачивается в учреждениях следующих типов и видов:

а) общеобразовательные учреждения;

б) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

в) кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

г) общеобразовательные школы-интернаты;

д) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

е) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профучилищ);

ж) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

з) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

и) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

к) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

л) общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.

Размер выплат

При определении размера субсидии учитываются установленные трудовым законодательством РФ гарантии, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы и выплачивается одновременно с заработной платой, учитывается при определении НДФЛ, а также профсоюзных взносов, если классный руководитель - член профсоюза. Это определено пунктами 4 и 9 Рекомендаций по выплате такого вознаграждения, приведенными в письме Минобрнауки России от 25 апреля 2006 г. № АФ-100/03.

В случае нахождения классного руководителя на больничном ему оплачивается за счет федеральных средств три дня, а за остальные дни временной нетрудоспособности пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет выделенных денежных средств из федерального бюджета на уплату страховых взносов по классному руководству в части ФСС России.

Следует также учитывать, что вознаграждение за классное руководство включается в расчет среднего заработка, в том числе при оплате отпуска (подп. «м» п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922).

Расчет вознаграждения

Вознаграждение педагогам за счет средств федерального бюджета устанавливается из расчета 1000 руб. в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее той, которая установлена для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями. Либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в учреждениях, расположенных в сельской местности (п. 3 Порядка № 1238). Расчет выплаты рассмотрим на конкретных примерах.

Пример 1. Преподавателю муниципального образовательного учреждения в городе выплачивается вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Количество учащихся в классе составляет 22 (плановая наполняемость класса - 25 учеников), сотрудник отработал полный месяц. В этом случае размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя будет равен 880 руб. (1000 руб. : 25 чел. x 22 чел).

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1. В результате болезни классный руководитель отсутствовал на работе 11 рабочих дней в декабре 2013 года (общее количество рабочих дней в декабре - 22). В этом случае размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя за отработанные дни составит 440 руб. (880 руб. : 22 дн. x 11 дн.).

Пример 3. Преподавателю муниципального образовательного учреждения в сельской местности выплачивается вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Количество учащихся в классе составляет 13 (плановая наполняемость класса - 14 учеников). Он отработал весь месяц.

В данной ситуации размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя будет равен 928,57 руб. (1000 руб. / 14 чел. x 13 чел).

Отражение в бухучете

Проводки, записанные бухгалтером, будут выглядеть так:

Нужно точно знать, что именно считается компенсацией и как её выплатить. Рассказываем и показываем на примерах.

Из статьи вы узнаете:

Что такое выплаты компенсационного характера

Компенсационные доплаты устанавливаются работодателем на основании трудового законодательства. Они считаются частью заработной платы и начисляются за работу в условиях, которые отклоняются от нормальных, а также за выполнение трудовых обязанностей в особых климатических условиях, на радиоактивно загрязненных территориях.

Такие виды выплат отличаются от компенсации, которая относится к возмещению затрат, понесенных сотрудниками в ходе исполнения трудовых обязанностей (часть вторая статьи 164 ТК РФ). Соответствующие издержки возникают в результате износа личного автомобиля, другого имущества, используемого в служебных целях.

Обратите внимание! Трудовым законодательством РФ предусмотрено два вида выплат, которые в обиходе названы «компенсационными». Они подразделяются на компенсации и непосредственно выплаты компенсационного характера. Несмотря на схожесть, они регламентированы разными статьями трудового законодательства, преследуют совершенно разные цели. Вот почему так важно учитывать эти отличия.

Скачайте документы по теме:


Скачать в.doc

Что считается компенсацией

Компенсации закреплены статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации и относятся к возмещению материальных издержек, которые связаны с непосредственным исполнением трудовых обязанностей. К таким категориям относятся:

Указанные выплаты не облагают налогами, они не учитываются при исчислениях пенсий, пособий, среднего заработка . Компенсации выплачивают при:

направлении в служебную командировку, чтобы возместить расходы, связанные с проездом, наймом жилья и тому подобное;

переезде в другую местность, чтобы возместить издержки, связанные с обустройством;

совмещении трудовой деятельности с получением образования, оплата учебного отпуска предусмотрена на законодательном уровне;

исполнении государственных или служебных обязанностей, во время исполнения за работником сохраняется средний заработок;

Приказ о выплате компенсаций

В действующем законодательстве не содержится четких требований к форме приказа о выплате компенсаций. Работодатель может использовать устоявшийся образец, включающий в себя несколько соответствующих разделов, считающихся основными.

Форма приказа о выплате компенсаций:

  1. в шапке приказа, выпущенного в связи с компенсационными начислениями в 2017 году, указывают полные реквизиты организации, наименование, идентификационный код и юридический адрес, другую важную информацию;
  2. в заголовок вносят наименование «Приказ», указывают порядковый номер документа и характеризуют содержание. Например, если выплата связана с направлением в служебную командировку, стоит указать «Приказ о компенсации расходов, связанных со служебной командировкой»;
  3. текст содержит описание с указанием причины, порядка выплат;
  4. в завершающую часть вносят подписи руководителей, ответственных лиц, сотрудников, которых знакомят с документом под расписку, обязательно указывать дату подписания приказа.

Обратите внимание! Если выплата проводится регулярно и начисляется ежемесячно, стоит отказаться от систематического оформления дополнительной документации и ограничиться приказом о назначении ежемесячной компенсации. Такой порядок рационально применять, если основанием для выплат считается статья 165 ТК РФ и начисления носят пролонгированный характер.

В большинстве отраслей экономики право на компенсационные выплаты имеют сотрудники, выполняющие трудовые обязанности на тяжелых работах, в особых, опасных, вредных условиях, специалисты, работающие в местностях со специфическими климатическими условиями, а так же те, кто работает по особому графику, режиму, отличающемуся от стандартного, сверхурочно, в ночные смены и так далее.

В этом случае в приказе указывают тип условий, которые послужили причиной выплат компенсационного характера. Образец документа содержит все указанные стандартные разделы, и только содержательная часть меняется в соответствии с формой проводимых начислений. Целесообразно зафиксировать, что такие виды начислений носят постоянный характер. Одного приказа, выпущенного с соответствующей формулировкой, будет достаточно для ежемесячной выплаты компенсации .

Некоторые категории работников имеют возможность получить дополнительные основания, дающие право на компенсационные выплаты. Для сотрудников, работающих в казенных, бюджетных или автономных организациях федерального подчинения основанием является работа с особыми данными, которые относятся к гостайне. Соответствующие выплаты положены и за шифрование или дешифровку секретных сведений.

Виды выплат компенсационного характера, включенных в перечень надбавок работникам бюджетных сфер

Виды выплаты компенсационного характера, включенных в перечень надбавок работникам образования

Учреждения науки, здравоохранения, образования, культуры и спорта относятся к бюджетным. Нормативами федерального, а также регионального законодательства предусмотрен перечень дополнительных компенсаций, выплачиваемых работникам бюджетной сферы. Установленные должностные оклады работодателем учитывают объем и условия работы.

В перечень компенсационных выплат педработникам в 2017 году включают:

  1. доплату за работу в школах-интернатах;
  2. коррекционных школах или классах;
  3. в группах, где обучаются ученики с отклонениями в развитии;
  4. за классное руководство;
  5. заведование учебными кабинетами, мастерскими;
  6. за проверку письменных работ;
  7. заведование отделами, учебными опытными участками, лабораториями;
  8. руководство предметными, методическими, цикловыми комиссиями.

Кроме того, надбавки предусмотрены и за фактический объем выполненной педагогической работы. Такие виды компенсаций выплачивают преподавателям, у которых предусмотрен фактический объем нормированных часов за неделю, месяц. Такое положение закрепляется при заключении трудового договора с сотрудником.

Если отдельным пунктом условие не указано, работодатель обязан заключить дополнительное соглашение, в котором указать все действующие условия. В коллективном договоре , локальных нормативных актах стоит указать виды компенсационных выплат и порядок их начисления. Профессорско-преподавательский состав высших учебных или средних специальных образовательных учреждений получает надбавку с учетом применения специального коэффициента, показатели которого зависят от занимаемой должности.

Педагоги имеют возможность получить компенсации за неиспользованные дни отпуска. По письменной просьбе педагога часть удлиненного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней, заменяют денежной компенсацией. Порядок предоставления таких компенсаций прописан в статье 126 ТК РФ.


Скачать в.doc


Скачать в.doc

Компенсационные выплаты работникам здравоохранения

Нередко работники сферы здравоохранения трудятся в опасных и сложных условиях. Кроме права на предоставление сокращенной рабочей недели, сотрудники ряда организаций, кабинетов, отделений могут воспользоваться дополнительными начислениями компенсационного характера за особые условия труда. К там выплатам относятся:

надбавки в размере 30 процентов к должностному окладу, месячной тарифной ставке за работу в психиатрических больницах, где больные содержатся под стражей;

надбавки в размере 20 процентов для специалистов, осуществляющих медицинскую диагностику или лечение ВИЧ-инфицированных пациентов;

до 25 процентов надбавки выплачивают работникам противотуберкулезных диспансеров и медицинских учреждений, в которых персонал контактирует с больными туберкулезом и рискует заразиться;

100 процентов часовой ставки добавляют врачам, младшему и среднему медицинскому персоналу скорой, неотложной, экстренной помощи пациентам;

50 процентов тарифной ставки или оклада компенсируют медицинским работникам военно-медицинских учреждений и водителям санитарного автотранспорта.

Кроме денежных выплат, указанным категориям сотрудников компенсируют вредность в форме выдачи лечебно-профилактического питания. На такую форму компенсации могут претендовать: рентгенологи, вирусологи, а так же специалисты, работающие с потенциально опасными для своего здоровья препаратами, медицинские сестры и врачи, осуществляющие трудовые обязанности в кабинетах с ионизирующим облучением. Продукты можно заменить денежным эквивалентом.

Компенсационные выплаты работникам культуры устанавливают федеральным и региональным законодательством. За мастерство положены надбавки, определяемые квалификационными категориями. Работники, занятые в сфере культуры, часто трудятся сверхурочно и имеют ненормированный рабочий день. Такая занятость подлежит компенсации. В трудовом договоре, заключаемом с работником, детально описывают трудовые условия и порядок дополнительных начислений. При необходимости заключают дополнительное соглашение , в которое вносят условия о ненормированном рабочем дне, сверхурочной работе и форме компенсационных выплат.

За последнее время на интернет-страницах снова всплыл вопрос об оплате за классное руководство. Причем в ряде статей высказывались предположения об отмене этой выплаты. При этом делались ссылки на то, что Правительство РФ и Госдума не поддержали соответствующий законопроект, внесенный в Госдуму рядом ее депутатов в сентябре 2014 года.

Согласно проекту будущего Закона, который в случае принятия должен был вступить в силу с 1 сентября 2015 года, к окладам «педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, а также частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам» прибавились бы надбавки в размере 3 тысяч рублей.

Что же было и что стало?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» с изменениями и дополнениями с 1 января 2006 г. классные руководители ежемесячно получали доплату в размере 1000 рублей за выполнение функций классного руководителя. Вознаграждение за классное руководство распространялось на педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя в федеральных гос-образовательных учреждениях, суворовских военных училищах, нахимовских военно-морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах, общеобразовательных школах-интернатах, кадетских школах и кадетских школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных школах, колониях уголовно-исполнительной системы, образовательных учреждениях для детей-сирот и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Согласно вышеуказанному Постановлению регионы получали субсидии из федерального бюджета. К примеру, в 2013 году на выплату денежного вознаграждения за классное руководство учителям государственных и муниципальных образовательных учреждений было выделено 11,5 миллиарда рублей.

Порядок предоставления субсидий определялся «Правилами предоставления в 2008 — 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. N 860.

Письмом Минобрнауки РФ от 8 февраля 2006 г. N 17ю-50-93 разъяснялся порядок расчета размера вознаграждения за выполнение функций классного руководства в классах с пониженной наполняемостью.

Так было до января 2014 года. Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» субсидии субъектам Федерации на выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя не предусмотрены.

Однако прекращение субсидирования данной выплаты не является основанием для снижения или отмены данной выплаты педагогическим работникам, так как объем работы классного руководителя остается прежним.

В разных регионах проблема решается по-разному. В одних регионах эти доплаты осуществляются за счет субсидий из бюджетов субъектов Федерации, в других – переложили эти обязанности на образовательные учреждения, рекомендовав использовать фонды на модернизацию образования, на компенсационные или стимулирующие выплаты.

Так, в письме министра образования и науки Марий Эл от 31.01.2014 г. № 650, направленным руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и руководителям общеобразовательных учреждений, рекомендовано: «В целях сохранения социальных гарантий педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, недопущения снижения их заработной платы Министерство образования и науки Республики Марий Эл рекомендует в доплату за классное руководство, выплачиваемую за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, включать размер денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в порядке и размерах, действовавших в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, городской местности, поселках городского типа по состоянию на 31 декабря 2013 года, путем внесения изменений в локальные акты учреждений, регулирующие оплату труда. Данный вид выплат относится к выплатам компенсационного характера».

Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2014 г. № 289 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 219» были внесены дополнения в систему оплаты труда педагогических работников государственных образовательных учреждений, согласно которым перечень критериев оценки результативности и качества работников для установления стимулирующий доплаты дополнен показателем оценки качества работы классных руководителей. Данные дополнения позволяют общеобразовательным учреждениям при разработке и установлении критериев оценки результативности и качества работы педагогических работников учитывать работу классных руководителей.

Справочно

1.Функции, формы, критерии оценки классного руководителя определены «Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утвержденных приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21. В них также отмечается, что «воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя».

2.Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы.

3.Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

4.Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761н и не является самостоятельным видом деятельности.

5.Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой. В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.

6.Как считают юристы, по своей правовой природе вознаграждение за классное руководство является не компенсационной выплатой, а составной частью заработной платы работника со всеми вытекающими последствиями.

7.При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них выполнять работу по классному руководству эти обязанности могут возлагаться на одного работника (с его согласия) в двух классах, в том числе временно в связи с болезнью педагогического работника, поскольку каких-либо ограничений по выполнению функций классных руководителей более чем в одном классе не установлено. Размер вознаграждения за выполнение функций по классному руководству в таких случаях определяется с учетом количества обучающихся в каждом классе. В то же время имеющаяся практика возложения функций по классному руководству в одном классе (классе-комплекте) на двух и более педагогических работников с целью разделения между ними вознаграждения за классное руководство не имеет правовых оснований и применяться не должна.
В случае необходимости обязанности по классному руководству могут так же возлагаться на учителей из числа руководящих и других работников общеобразовательного учреждения (п. 6 письма Минобразования РФ от 25 апреля 2006 г. N АФ-100/03 «О рекомендациях ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ»).

Вам также будет интересно:

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы
уточняйте информацию об актуальном каталоге на июнь 2019 по телефонам: +7 800 333 01...
Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы
Основные термины и определения стандарт качества услуг – система требований к услугам в...