Основной бизнес

Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Мое дело — обзор онлайн бухгалтерии или электронный документооборот через интернет

Как открыть ооо самостоятельно

Эпилепсия и трудоустройство: имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за приступа

Число разных групп бактерий в природе

Современники золотого века русской литературы Издание журнала современник год

Что такое лояльность? Программа лояльности. Как распознать лояльного сотрудника на этапе собеседования Что такое лояльность персонала

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Демонстрационный тест по обществознанию

Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Классный час кем я хочу стать. Классный час "Кем быть?"

«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды » /Ф.Вольтер / « Без труда не может быть чистой и радостной жизни» / А.П.Чехов/ Классный час « Кем быть? Каким быть?» - ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? -СОГЛАСНЫ ЛИ ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГАСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? - КАК ОТНОСЯТСЯ К ВЫБРАННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕ 1.ВЫБРАЛИ ВЫ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ? 2. КАКУЮ? 3. СТАЛ ЛИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫМ РЕШЕНИЕМ? 4.ПОЧЕМУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ОДНО ИЗВАЖНЕЙШИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА? 5.СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ВЫБОР ПРОФЕССИИ НЕ ТОЛЬКО ЛИЧНАЯ НО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАБОТА? 6.КАК ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕМУ ВЫБОРУ - РОДИТЕЛИ? Программист Эколог Ландшафтный Дизайнер Аудитор-финансист Геолог Нефтедобытчик 1. ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТСЯ РАЗ И НАВСЕГДА 2. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩЕНЫ КОШЕЛЬКА 3. НУЖНО НАЙТИ ТУ ПРОФЕССИЮ В КОТОРОЙ ТЫ БУДЕШЬ ЛУЧШИМ 4. ПРОФЕССИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ЧЕЛОВЕКУ ОТ РОЖДЕНИЯ 5.ПСИХОЛОГ НЕ ПОМОЩНИК В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОН РАБОТАЕТ С « ПСИХАМИ» 6. ПО НАЗВАНИЮ ВУЗА МОЖНО СУДИТЬ О ТОМ КОГО ОН ГОТОВИТ 7. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ ОПИРАЯСЬ НА ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУЗЕЙ. 8. ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБИРАТЬ УЖЕ СТАВ ВЗРОСЛЫМ. 9. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ИДТИ В ПРЕСТИЖНЫЙ ВУЗ. 10. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ТО ПРФОРИЕНТАЦИЯ НЕ НУЖНА.

  • 0-2 ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЕТЕСЬ С ПРОБЛЕМОЙ – ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
  • 3 -5 ВАМ НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ И УВЕРЕННОСТИ В ТОМ КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ
  • 6 И БОЛЕЕ- ВЫ СОГЛАСНЫ СО МНОГИМИ СТЕРЕОТИПАМИ, ПОПРОБУЙТЕ ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: « ПОЧЕМУ МНЕ ТРУДНО ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ? ВОЗМОЖНО ОТВЕТИВ НА НЕГО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОНЯТЬ КАК СТАТЬ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
ЛЕГЕНДА.
  • ДАВНЫМ –ДАВНО ВО ФРАНЦУЗСКОМ ГОРОДЕ -ШАРТРЕ СТРОИЛСЯ БОЛЬШОЙ СОБОР. ТРОИХ РАБОЧИХ, ПОДВОЗИВШИХ НА ТАЧКАХ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, СПРОСИЛИ, ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ? ПЕРВЫЙ ОТВЕТИЛ: «ОБТЁСЫВАЮЭТИ ПРОКЛЯТЫЕ КАМНИ,ВОН КАКИЕ МОЗОЛИ НА РУКАХ НАБИЛ» В ТОРОЙ МОЛВИЛ: «Я ОБТЁСЫВАЮ И ВОЖУ КАМНИ, ЗАРАБАТЫВАЮ НА КУСОК ХЛЕБА СВОЕЙ СЕМЬЕ» А ТРЕТИЙ СКАЗАЛ С УЛЫБКОЙ: « Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ СОБОР»
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ………
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО………..
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ……
  • В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖНОЕ……
  • 5. СЧАСТЬЕ – ЭТО………
  • ЛЮДИ РАБОТАЮТ РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБН ОСТЕЙ, РАДИ САМОВЫРАЖЕНИЯ СОБСТВЕННОГО «Я»
  • НАСТОЯЩИЙ ТРУД- ЭТО САМООТДАЧА И ТВОРЧЕСТВО
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ЛЮДИ ЧАСТО НЕ УЧИТЫВАЮТ ПОНЯТИЯ КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТСЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ:
  • ХОЧУ(СВОЁ ЖЕЛАНИЕ), МОГУ (СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СПОСОБНОСТИ, ЗНАНИЯ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬ Я) НАДО(ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА И ТРУДА) *В ЛЮБОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТРУДЕ САМОЕ ВАЖН ОЕ- ЗНАНИЯ, И УМЕНИЯ ИХ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ. * СЧАСТЬЕ- ЭТО КОГДА УТРОМ С РАДОСТЬЮ ИДЁШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ С РАДОСТЬЮ ВОЗВРАЩАЕШСЯ ДОМОЙ»

Классный час Тема: «Кем быть?» Цели - страница №1/1

Классный час

Тема: «Кем быть?»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с некоторыми профессиями.

2. Развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени-жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

1. Вводная беседа .

Учитель обращает внимание на ленту «линия-жизни».

_______________________________________________________________

Учитель обращает внимание на «0» - это начало жизни, «6» - это вы школьники, «17» - это выбор профессии, «бесконечность» - это наше будущее.

Сегодня мы совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы будете взрослыми и будете выбирать профессию «Кем быть?»

2. Постановка проблемы.

- Какие вы знаете профессии? Чем полезна обществу эта профессия?

Чтение произведения В.В.Маяковского «Кем быть?». Знакомство с профессиями: плотник, инженер, строитель, архитектор, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос, циркач, географ.

Какую профессию хотели бы вы выбрать?

3. Упражнения.

-Учитель предлагает ученикам выполнить работу на листочках.

По желанию обучающихся рассказывают о выборе своей профессии.

Загадки о профессиях.

4. Делаем выводы.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Фамилия, имя __________________________________________________

Класс _________________________________________________________

1. Когда я вырасту, я буду работать _________________________________

2. Мне нравится эта профессия потому, что

__________________________________________________________________

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать

__________________________________________________________________

Самоанализ классного часа

«Кем быть?»

Тема: « Кем быть?»

Задачи: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями;

развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени – жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

План проведения классного часа:

1. Вводная беседа.

2. Постановка проблемы.

3. Упражнения.

4. Делаем выводы.

Тема классного часа актуальна. При решении всех задач была обеспечена их комплексность. Все задачи были для меня главными, стержневыми. Учитывала в задачах особенности класса и отдельных групп школьников. Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. Логическая связь между этапами занятия.

Развивающий аспект : создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций.

Воспитательный аспект: создать благоприятные условия для воспитания любви к людям труда, к их профессиям.

Педагогические принципы: учёт индивидуальных и возрастных особенностей, принцип доступности, принцип развивающего обучения.

Сопутствующие методы: игровой, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Формы реализации познавательной деятельности: групповая.

Материал: использование ИКТ (ноутбука).

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала.

В течении всего занятия обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся. В конце занятия был организован контроль усвоения знаний. Школьники на отдельных листочках выполняли задание, состоящее из трёх заданий:

1. Когда я вырасту, я буду работать…

2. Мне нравится эта профессия потому, что…

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать…

Время на занятии использовалось рационально, перегрузок не было.

Думаю, что мне удалось полностью реализовать все поставленные задания. Занятие целей достигло.

Анализ классного часа

«Кем быть?»

Предмет: классный час

Тема: «Кем быть?»

ФИО учителя: Балехаева М.А.

Класс: 3

ФИО посещающего: Табинаева В.П.

Должность посещающего занятие: Заместитель директора по ВР.

Цель посещения: диагностика выполнения учителем плана воспитательной работы, уровня воспитанности детей данного класса.

Цели занятия: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями; развивать представления детей о времени.

Мобилизующее начало: класс к занятию готов, тема занятия дана, задачи даны, ход занятия дан.

Средства активизации: живое слово учителя, использование доски, ТСО, практическая работа (выполняют задание на листочках, состоящее из трёх вопросов).

Объяснение материала доступно, наглядно, научно.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Выводы: Ребята на занятии были активными, внимательными, ответственными. Работоспособность на высоком уровне. Учителю удалось установить контакт с обучающимися. Наблюдался благоприятный психологический микроклимат, не было безразличных обучающихся.

Тема классного часа имеет большую воспитательную направленность, политехническую направленность, связь с жизнью, трудовое воспитание.

Реализовывались развивающие возможности в плане формирования активной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Занятие цели достигло. Наблюдалось педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа.

«С анализом ознакомлена»____________

надежда зиновьева
Классный час «Кем быть?» (1 класс)

Классный час «Кем быть 1 класс

Учитель : Зиновьева Надежда Петровна 1 класс

Цель : познакомить с понятием «профессия» , расширить знания детей о многообразии профессий, развивать кругозор, любознательность, учить анализировать, делать выводы.

Оборудование :

1. Фотовыставка «Труд наших родителей»

2. Презентации детей «Мама и папа на работе»

3. Иллюстрации с людьми разных профессий.

4. Выставка книг по теме «В мире профессий» .

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

А что же такое профессия? Вот такие сведения дает нам Толковый словарь : «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

(Просмотр презентаций детей :

«Электрик»

«Почтальон»

Cтихотворение «Пекарь»

Птицам жить нельзя без неба.

Людям жить нельзя без хлеба.

Печке нужен уголёк,

Хлебу нужен хлебопёк.

Я беру, беру муку,

Я вам хлеба испеку,

А потом ещё пирог –

Всё умеет хлебопёк.

Мне давным – давно известно,

Как месить для хлеба тесто.

Я мешу его, мешу.

Прямо в печку отношу.

Выплывают из печи

Крендели и калачи.

Кто их сделал? Кто испёк?

Ну, конечно хлебопёк.)

Каким качеством должен обладать человек названной профессии?

Каждый день мы встречаем на улице людей, спешащих на работу и, как правило, не задумываемся, а ведь они в нашей жизни играют огромную роль.

От скольких людей я завишу :

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стёкла в окно.

Кто сшил и скроил мне одежду,

Кто прочно стачал сапоги,

Кто в сердце вселил мне надежду,

Что нас не осилят враги.

Кто ввел в мою комнату провод,

Снабдил меня свежей водой,

Кто молвил мне доброе слово,

Когда еще был молодой.

О, как я от множеств зависим,

Призывов, сигналов, звонков,

Доставки газеты и писем,

Рабочих у сотен станков.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть » и попытаемся ответить на этот вопрос. Кем хотел быть герой стихотворения ? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду?

А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод : хорошая работа приносит радость всем людям.

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите. В течение нашей встречи вы услышите о многих профессиях - постарайтесь запомнить их названия, дополнительно найти информацию, чтобы потом смогли из всего многообразия выбрать себе профессию по душе.

Викторина «Подскажи профессию»

Природу любить, стариков уважать (учитель) .

2. От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас (программист) .

3. Решать проблемы четко, быстро

Должны в правительстве …. (министры) .

4. Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …. (судья) .

5. Высока, стройна, как ель

В платье модном топ-….(.модель)

6. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома (строитель) .

7. Замирает в страхе зритель-

В клетке с тигром (укротитель) .

8. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно (лесничий) .

9. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит …. (сталевар) .

10. А мне сделала вчера

Два укола (медсестра) .

11. У слона иль мышки жар-

Их спасет (ветеринар) .

12. Слезо - носо - вытиратель

В группе нашей …. (воспитатель) .

13. Знает точно детвора,

Кормят вкусно (повара) .

14. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? …. (пожарные)

15. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (шофер)

Просмотр презентации «В мире профессий» :

1). Угадай профессию по опорным словам :

сапожник

парикмахер

2). Собери пословицу :

Умелые руки не знают скуки.

Делу время – потехе час.

Какие труды, такие плоды.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Если есть работа, спать не охота.

3). Кто чем пахнет?

Пекарь, столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, пахарь, доярка, повар.

4).Стихи о труде.

Чтоб счастье, как солнце, сияло всегда –

Чтоб воздухом мирным дышала земля,

Чтоб щедрыми были родные поля,

Чтоб вольно паслись и плодились стада, -

Да здравствует радость и доблесть труда!

Физпауза «Что умеем» .

Музыкально – литературный конкурс «О чем мечтает 1 класс »

Песню «Портниха» Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют девочки класса .

Я нисколько не скрываю, что портнихой стать мечтаю.

В цех просторный, в цех фабричный на работу приходить.

Научусь я на «отлично» на большой машинке шить.

За иголкой непоседой нитка тонкая по следу

Побежит без остановки, замелькает на бегу.

И кого – нибудь обновкой я порадовать смогу!

Песню «Металлург» » Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют мальчики класса .

Днём и ночью тёмною

жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

трудится, старается.

Эта домна – дом огромный!

В нём огня бушует шквал.

Металлурги в печке – домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся!

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолётам и станкам.

Стихотворение «Машинист» » В. Суслов

Мимо ёлок и берёз по родному краю

Я веду электровоз, я им управляю.

Рельсы весело поют, тень летит по склону.

И бегут, бегут, бегут, катятся вагоны.

В города и в кишлаки мы развозим грузы :

Самосвалы и станки, дыни и арбузы.

Новостройкам - кирпичи, трактора – колхозам.

Вот какие силачи мы с электровозом!

И в метели, и в мороз в снежном поле чистом

Мчится мой электровоз быстро, быстро, быстро!

А когда растает снег, потеплеют зори,

Мы свезём ребят в «Артек» покупаться в море!

Стихотворение «Тракторист» » В. Суслов

Напевая песенку на ходу,

Тянет трактор весело борозду.

Глянет лес берёзовый вечерком :

Поле то причёсано гребешком.

Встанет в небе радуга – день светлей!

Песенка у трактора веселей!

Это нами вспаханы все поля.

Тракторист на тракторе - это я!

Лето быстрой птицею пролетит,

Поле здесь пшеницею зазвенит.

Всех людей порадует урожай!

Будет мне наградою каравай!

Стихотворение «Солдат» В. Суслов

Я – солдат, я стою на страже.

Автомат у меня заряжен.

Мой народ может быть спокоен :

Сбережёт мир отважный воин.

Я на страже, я в дозоре

И со мною весь народ.

Ни на суше, ни на море

Враг с войною не пройдёт!

Стихотворение «Парикмахер» » В. Суслов

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня.

Откройте двери и найдёте

Вы в парикмахерской меня.

Ходить опрятным всегда приятно

И я вас в кресло приглашу

Я аккуратно, так аккуратно

Вас подстригу и причешу.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить.

И я любых растрёп сумею

В принцесс и принцев превратить.

Работа с рисунками стенда. Свободные высказывания детей о своей будущей профессии.

У каждого из вас ребята, уже есть мечта, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Кем бы вы хотели стать? О чём мечтаете? Всё зависит от вас : наметьте себе цель и шаг за шагом идите к этой цели. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы : “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах :

Конкурс водителей.

Игрушечной радиоуправляемой машинкой проехать маршрут между кеглями и поставить машину в «гараж» .

Конкурс поваров.

На доске прикреплены две кастрюли из бумаги и листики с названием продуктов. Нужно отобрать нужные продукты, чтобы «сварить» манную кашу для братишки.

Конкурс пожарных.

Два участника снимают пиджаки, выворачивают наизнанку, по команде быстро одеваются.

Конкурс художников.

На доске рисунки животных без некоторых элементов : ушей, хвоста. Необходимо с завязанными глазами дорисовать недостающее.

Конкурс строителей.

Две строительные бригады возводят дом из кубиков.

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.

Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит : хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит : воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет : писатель, читатель, поэт.

Дом строит : врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт : актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт : хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт : шофёр, швея, сапожник.

Корову доит : пастух, телятник, доярка.

Игрушки продаёт : директор, продавец, парикмахер.

Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Просмотр презентации «Профессии»

Учитель :

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час . Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Рефлексия.

Отметьте свое отношение к сегодняшнему классному часу . Прикрепите новогодние украшения на ёлочку таким образом : если всё знал – красный шарик, если узнал для себя что – то новое – жёлтый шарик, если захотел знать больше – фиолетовый шарик.

Классный час «Кем быть? Каким быть?»

Ход классного мероприятия

Вступительное слово

Каждый выбирает по себе

Стихотворение Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбирает тоже – как умеем.

Ни к кому претензий не имеем.

Каждый выбирает для себя!

В жизни каждого человека есть место выбору. И скоро вы окончите школу, и перед вами тоже будет выбор «Кем быть?». Выбор профессии – это не одномоментное решение, а поэтапный долговременный процесс. Не всегда мы выбираем то, что именно нам подходит.

1. Я хочу рассказать вам притчу, вы подумайте, о чем она.

«Случилось это в средние века. Однажды идя по дороге, путник встретил двух людей, обтесывающих камни для постройки будущего храма. Он заметил, что один из них был несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Другой, напротив, казался счастливым. Он улыбался и что-то напевал. Путник задал вопрос несчастному: «Что ты делаешь?». –Я обтесываю камни, - ответил несчастный. А что делаешь ты? – обратился путник к счастливому. О, я строю храм! – гордо прозвучал его ответ».

О чем эта притча? (ответы детей)

Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своим существованием, работа становится в тягость, непосильным бременем. А второй строитель нашел в этом труде свое призвание.

Чтобы выбрать именно свою профессию, надо многое осмыслить, разобраться в своих интересах, склонностях, способностях, профессиональной направленности и только потом сделать свой профессиональный выбор.

2. Мы знакомы с вами несколько лет и вы уже имеете представление о каждом. Вообразим себя прорицателями и устроим «Битву экстрасенсов». Попробуйте предсказать будущее соседу справа и начинайте свою речь со слов: «Через 10-15 лет я вижу тебя…(кем и каким)». Следующий участник может начать свою речь со слов: «Твое представление полностью соотносится с моими желаниями и я приложу все усилия, чтобы они сбылись и ты будешь мною не разочарован(а)». А потом предсказываете будущее соседу справа. А если предсказание не совсем совпадает с вашими мечтами и целями, то поблагодарите за предсказание и обращайтесь соседу справа.

Посмотрите, все вы разные, но вы все назвали практически одни и те же качества. Потому что в жизни у нас одни человеческие ценности и идеалы, которым мы стараемся придерживаться. Ведь главная профессия, которой мы овладеем в жизни, - это профессия Человека.

3. – Есть такая пословица «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах на будущее». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (высказывания детей)

Человек рождается с огромными возможностями и бесценными способностями. И каждый из нас стремится максимально раскрыть в себе эти источники силы и тем самым добиться успеха в жизни. Поэтому свои цели, планы на будущее и желания лучше проговаривать. Утверждать – буквально означает делать твердым, то есть материализовывать свои мысли или творить свою реальность.

Закройте глаза, представьте себя (насколько это возможно) в самом далеком будущем. Какой образ возникает в связи с этими представлениями? Поразмыслите над тем, что вы ожидаете от своей жизни, каковы ваши желания, какие ценности для вас будут самыми значимыми.

(каждый из участников делится своими представлениями)

Я искренне желаю Вам, чтобы все ваши планы на будущее материализовывались, и обязательно обретете свое счастье. И несмотря ни на что, шли к намеченной цели, как лягушка из следующей притчи.

4. «Притча о целеустремленной лягушке»

Собрались несколько лягушек и разговорились.

- Как жаль, что мы живем в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.

- А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов – мальчишек! – мечтательно проквакала вторая лягушка.

- А вам-то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Все равно вам туда никогда не добраться!

- Почему не добраться? Мы лягушки можем все! Правда, друзья? – сказала лягушка – мечтатель и добавила, - давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем переехать в горы!

-Давайте! Давайте! Переедем в большой чистый пруд! – заквакали все лягушки на разные голоса.

Так они все стали собираться к переезду. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затее лягушек».

И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто собрался в болоте, в один голос закричали:

- Куда вы, лягушки, это же НЕВОЗМОЖНО! Вы не дойдете до пруда! Уж лучше сидеть в своем болоте! Но лягушки не послушали и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото. Все, кого встречали лягушки на своем нелегком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась все меньше. И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нем.

А теперь вопрос вам. Почему именно она сумела достичь цели? (ответы детей могут быть разные).

Оказалось, что эта лягушка просто была ГЛУХАЯ! Она не слышала, что это НЕВОЗМОЖНО! Не слышала, как ее отговаривали, именно поэтому она легко добралась до своей цели!

Для общества (законопослушными гражданами)

Для своей Родины (верными защитниками)

Главное, чтобы то, кто ты , соответствовал тому, какой ты. И закончить свой классный час я хотела бы на хорошей ноте, вспомнив еще одну интересную восточную притчу «Это хорошо».

«Это хорошо»

У одного африканского короля был близкий друг детства. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо случалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!».

Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружья для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружье и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки.

Исследуя ситуацию, друг, как обычно изрек: «Это хорошо!». На это король ответил: «Нет, это не хорошо!» - и приказал отправить своего друга в тюрьму.

Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привезли в свою деревню вместе со всеми остальными. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу.

Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, они заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за своего суеверия, они никогда не ели того, кто имел ущербность в теле. Развязав короля, они его отпустили.

Возвратившись домой, он вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за свое обращение с другом. Он сразу же пошел в тюрьму, чтобы поговорить с ним.

- Ты был прав, - сказал он, - это было хорошо, что я остался без пальца. И он рассказал все, что только что с ним произошло.

- Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было плохо с моей стороны.

- Нет, - сказал его друг, - это было хорошо!

-Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?

Как вы думаете, что ответил королю близкий друг? (ответы детей)

Чему учит эта притча? (Быть позитивным в любой ситуации, быть оптимистом)

И закончить классный час я хочу своим любимым стихотворением, которое не раз меня вдохновляло.

Стихотворение Р. Киплинга

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным – отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы – не снисходи до них:

Умей прощать и не кажись прощая

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Останься тих, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб удивлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том;

Умей принудить нервы, сердце, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже все пусто, все сгорело,

И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь Мир ты примешь как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

Вам также будет интересно:

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение
Калифорнийский перепел славится своей популярностью среди птицеводов, занимающихся...
Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы
уточняйте информацию об актуальном каталоге на июнь 2019 по телефонам: +7 800 333 01...
Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...