Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Конспект нод на тему "синичкин день" для детей средней группы. «Синичкин день»

Номинация:

«Синичкин день”.

Цель: Познакомить с праздником народного календаря Синичкин день.

Задачи:

Образовательная:

1. продолжать закреплять знания детей о природе.

2. обобщить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни;

3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.

5. учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
  • воспитывать любознательность, сочувствие;
  • используя фольклер, воспитывать любовь к песенкам, частушкам.

Развивающая:

  • развивать интерес к жизни пернатых;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
  • развивать речь детей, обогащать их словарь;
  • развивать связную речь;
  • учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

  • беседы на темы: «Зимующие птицы», «Наши пернатые друзья», «Что было бы, если бы не было птиц» и др.
  • рассматривание иллюстраций.
  • загадывание загадок про животных, птиц, времена года.
  • прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».
  • дидактические и подвижные игры: «Совушка-сова», “Кот и птицы”, «Покажи без слов», » воробей чирикни».
  • Чтение стихотворений: “Синицы”, “Мой приятель воробей”, “Голуби”, “Снегири”.

Под музыку в зал входят дети.

Ведущая: Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо. Ребята вам хочется узнать от кого письмо? Надо отгадать загадку:

Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте никак не сидится –
Всё хвастает, синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.

В конверте письмо.

Ведущая: Давайте прочитаем, что же в письме: “Здравствуйте дорогие ребята. Вы правильно отгадали, пишет вам синичка. Хочу Вас пригласить на праздник, который называется Синичкин день. Он празднуется 12 ноября. Очень жду встречи с вами ”.

Вы хотите попасть на праздник? С давних пор на Руси по народному календарю в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день , день встречи зимующих птиц в этот день Птичка-Синичка именинница. Имя этой птицы связывают с синим оттенком ее оперения. Ещё её зовут Зинька, по её песенке, в которой слышатся звуки зинь-синь. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Как вы думаете? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.

Дети: Си-нич-ка, Си-нич-ка:(входит синичка в костюме: футболка жёлтая, синяя юбка)

Я – проворная синица, Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь, Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твоё окошко, Дай мне зёрнышек немножко.

Твоя помощь мне нужна, Мне бы сала и зерна.

За добро благодарю: Тебе песенку дарю.

Здравствуйте, ребята! Очень приятно, что вы обо мне помните, праздник мой справляете. А может быть кто-то из вас сможет обо мне рассказать?

Ведущая: Дорогая Синичка, послушай, что мы про тебя знаем.

Выходят 5 детей.

1 ребенок : Я хочу вам описать портрет синички. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.

2 ребенок : Летом синички живут в лесах. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.

3 ребенок : Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, и среди коряг.

4 ребенок : Самка в это гнездо откладывает 10–15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Потомство выкармливают оба родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза.

5 ребенок : Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

Ведущая: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем.

Песня о синичке

В «подарок» имениннице мы приготовили поговорки:

Выходят 4 ребенка.

Невеличка птичка-синичка, а и та свой праздник помнит.
Синица – синяя птица счастья.
Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной.
Синичка — воробью сестричка.

Песня про воробушка.

За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка мяукает.

Кошка: Кто это здесь щебечет? Кто мне спать не дает?

Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя за нашими птичками охотиться. Они — наши друзья!

Кошка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками! Игра “Кот и синицы”

Дети образуют круг, дети -«птицы» летают, «кошка» спит в центре круга, присев. С окончанием музыки «кошка» просыпается, ловит птиц, которые спасаются от него за спинами детей. За одним ребёнком может спрятаться одна птица.

Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!

Игра проводится 2-3 раза. Кошка прощается с ребятами и уходит.

Ведущая: Кто вспомнит какую песенку поет синичка? Слушают аудиозапись с пением синички. Игра “Спой, синичка».

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «синичку», которая подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи, Тот говорит: «спой, синичка»; «синичка» поет: «зинь-синь» — сидящий угадывает, кто это.

Ведущая: Ребята послушайте загадку:

Здесь и гам, и птичье пенье, Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено. Отгадайте, это что? (Кормушка)

Ведущая: Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы. Я загадаю загадки кто правильно отгадает, тот найдет картинку с изображением птицы и посадит ее на кормушку.

  • Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
  • Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины. (Свириристель).
  • Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
  • Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?”

Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

  • Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

Ведущая: послушайте стихотворение.

У нас такой обычай, Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесим на сучок.

Насыплем мы вам корма- Клюйте веселей Над домиком дощатым С утра немолчный гам,

Как весело пернатым, порхающим гостям!

Ведущая: Хотя в птичьи столовые могут заглядывать и другие птицы, синицы главные их посетители. Давайте вспомним, что любит синичка? (ответы детей). Показать корм для птиц.

Ведущая: послушайте стихотворение.”Покормите птиц”: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна Горсть одна – и не страшна
Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Ребята будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым

друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1.

И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим

зимующим птицам. Нам пора прощаться, мы пойдём на улицу и

повесим кормушки, насыпем корм. (когда будем сыпать корм,

то говорить надо приговорку: Птичка, птичка вот тебе крошки

с моей ладошки).

Под запись пения птиц дети выходят из зала.

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Подготовительная к школе группа ДОУ

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР-Детский сад №96»
Месторасположение: Рязанская обл. г. Рязань

«СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Сценарий праздника для старшей группы.

Цель : Создать радостное настроение у детей, посеять и взрастить в детской душе любовь к природе и народным традициям родного края.

Задачи:

Познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день»

Расширить представление о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний период

Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года

Приобщать дошкольников к традициям народного календаря

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование : видеопроектор, на блюдце - семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины ; картинки птиц.

Ход мероприятия

Воспитатель. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки К. Мухаммади

Полина: 3 слайд. Ребята, каких птиц вы видите на слайде?

4 слайд. Помогите мне найти зимующих птиц. Ласточка и цапля улетели в теплые края? Почему? Ласточка питается насекомыми, а цапля - лягушками. С наступлением осени насекомые и лягушки ушли в спячку.

Воспитатель 5 слайд. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Воспитатель . Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу.

Полина 6 слайд. Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая.

Воспитатель . Синицы – очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

Полина 7 слайд. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка - серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Полина 8 слайд. Снегири

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Воспитатель 9 слайд. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Стук)

Полина Работяга пестрый дятел

Птицам дупла конопатил.

День трудился. Нету сил!

Все долбил, долбил, долбил

Полина 10 слайд Белобокая болтушка

На еловой на макушке

Растрещалась, раскричалась,

Разболталась, раскачалась. Сорока

Воспитатель 11 слайд Проводится игра «Птичий концерт».

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Полина 12 и 13 слайд. Ребята давайте еще раз вспомним как эти птицы называются. Назовите одним словом.

Полина 14 слайд. Предлагаю вам отгадать загадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ... (Сорока)

Воспитатель 15 слайд. Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) Но, сделать кормушку - мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.А сейчас мы проверим.

Игра «НАКОРМИ»

Уберите лишнее, что птицы есть не будут.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Перед вами – картинки птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите картинку птицы и положите рядом с блюдцем).

Какая птица любит сало? (Выберите картинку этой птицы и положите рядом с блюдцем)

Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать картинку).

Воспитатель: Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семечки и черный хлеб. Охотно птицы едет творог, сливочный маргарин, несоленое мясо, жир. Смешайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена. Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Полина 16 слайд. Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, вот вам семейное задание:

Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц, готовиться к встрече перелётных птиц. Весной, изготовить скворечники, продолжать в кругу семьи знакомиться с произведениями детской литературы о жизни птиц. Я надеюсь этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

А сейчас мы пойдём на улицу и повесим кормушки, насыплем корм. (когда будем сыпать корм, то говорить надо приговорку: Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки).

12 ноября 2019 года в нашей стране отмечается Синичкин день, установленный по инициативе Союза охраны птиц России. Праздник успел стать популярным у детей.

В этот день во многих детских садах и школах проводятся тематические утренники, посвященные охране птиц. Предлагаем один из возможных вариантов проведения детского праздника на Синичкин день.

Сценарий праздника «Синичкин день» в детском саду

Ведущие:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем чудесный праздник – Синичкин день. В старину в это время на Руси праздновали День памяти святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц: синиц, снегирей, соек, щеглов, свиристелей и других.

– А каких птиц вы знаете? (Дети ответят на вопрос).

Затем по программе мероприятия для дошкольников на Синичкин день пройдет детская викторина в которой ребятам нужно будет отгадать загадки о птицах (ведущие будут демонстрировать их изображения).

– Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик» да «чик-чирик!».
Это песенкам детей
Учит серый…(воробей).

– Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).

– Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь – кружат, двадцать пар
И кричат они: «Карр! Карр!»
(Вороны).

– Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка).

– Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел).

– Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки!
(Свиристели).

– Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря).

– Верещунья, белобока,
А зовут ее… (сорока).

– Ей на месте не сидится,
Все летает целый день.
Суетится, суетится,
Целый день звенит «тень-тень»!
Угадайте, что за птица?
То веселая… (синица).

Ведущие:
– Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Нам трудно представить мир без птичьего щебета, весну – без скворцов, море – без чаек, рощу – без соловьев!

– А сколько вредителей уничтожают птицы! Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток, грач – до 400 червей и вредителей растений. Семья ласточек за лето – около миллиона различных вредных насекомых. Сегодня вы узнаете больше о птицах, мы поиграем и порезвимся.

Мероприятие для детей на Синичкин день продолжит рассказ о синице.

– Все вы не раз видели синиц и хорошо знаете, как они выглядят. Синичка – маленькая птичка (ее масса 20 граммов, а длина 15 сантиметров). У нее черная голова и шея, белые щечки, зеленоватая спинка и желтый животик.

– Летом она целый день занята, ведь ей нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, а выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.

– Как вы думаете, почему этих птиц называют синицами? Не все знают, что слово «синица» произошло вовсе не от оперения этих птиц. Их стали называть так за их звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

– В народе говорили:

  • «Синичка невелика, а свой праздник знает»,
  • «Невелика синица, а голосок востер»,
  • «Синица – воробью сестрица»,
  • «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной».

– С этим праздником связано множество примет. Люди подмечали:

  • если птицы стайками появились у дома, значит, скоро грянут морозы;
  • если синицы утром пищат – это к ночным холодам, свистят – к ясному дню.

Что ещё может быть в программе детского мероприятия на Синички день?

Затем по сценарию праздника «Синичкин день» в детском саду прозвучит рассказ о зимующих в наших краях пернатых.

Ведущие:
– Не только синицы остаются у нас зимовать. Другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Тяжело приходится птицам зимой, ведь у них нет теплых домов, как у нас с вами. Как мы можем помочь пернатым в это время года?

При поддержке ведущих дети дают ответы суть которых сводится к тому, что нужно смастерить кормушки и подкармливать птиц.

Ведущие:
– Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма:
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

– Можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, риса, проса, гречихи, сушеные ягоды рябины и другой корм.

– Синичек можно угостить их любимой едой: несоленым и слабосоленым салом, семечками тыквы, подсолнечника, арахисом и др.

В программе праздника для дошкольников «Синичкин день» можно предусмотреть, что ребята прочтут стихи об этой птичке:

***
Скажи мне, синичка,
Крылатый мой друг,
Зачем остаешься,
Не рвешься на юг?

Наступят метели,
Снега, холода,
И с пищей пернатым
Зимою – беда!

Синичка – в ответ:
– Выручает кормушка.
Большое спасибо
За это, подружка.

Спасибо за семечки,
Яблоки, сало…
Без них бы зимою
Я точно пропала.

***
За окном щебечет птичка –
Желтобокая синичка.
Голодно зимой бедняжке:
Ни травинки, ни букашки.
Хоть бы хлебушка ей крошку
Или зернышек немножко.
Я повешу тут кормушку
И пшена насыплю кружку,
Буду ждать лесную гостью:
Прилетай скорее в гости!

Игры и конкурсы для детей на Синичкин день

Сценарий проведения «Синичкиного дня» в детском саду также может включать различные игры и конкурсы. Дети с удовольствием примут участие в физкультминутке «Бойкая синичка».

Ребята становятся в круг и повторяют движения за воспитателем:

– Скачет шустрая синица (дети прыгают на месте на двух ногах),
– Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге),
– Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте на правой ноге),
– Завертелась, как волчок (дети кружатся на месте),
– Вот присела на минутку (присели),
– Почесала клювом грудку (встали, сделали наклоны головы),
– И с дорожки – на плетень (прыжки на месте на левой ноге),
– Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге),
– Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
– Покружились, покружились и снова в детей превратились.

Можно устроить игру «Синицы». Для этого на пол кладут большие кружки из картона. Дети – «синицы» – бегают по площадке. Когда воспитатель говорит: «По домам!», ребята стараются занять домики. Кто из детей остается без него, тот выбывает из игры.

Не забудьте о музыкальном сопровождении праздника. На нем могут прозвучать песни о птицах: «Синичка» («Я синичка, крошка птичка»), «Песенка синички», «Воробей», «Маленькая птичка», «Скворушка прощается», «Журавушка» и др.

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день» . Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

  • Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
  • Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
  • Синичка – воробью сестричка.
  • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
  • Невелика синица, голосок востёр.

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт ” .
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

Тематический день
в детском саду для старшего дошкольного возраста

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!

Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

  • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки,
    а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
  • Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
    Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
  • Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
  • Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
  • Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
    звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
  • Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
  • Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

Пальчиковое упражнение «Дятел ».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец )
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прогулка 1 : картотека.
Вторая половина дня .
Творческая игра «Синичка»
.

(Влетает синичка).

Педагог : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

Игра на внимание «Синицы» .
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

Прогулка 2: картотека.

Вечер : Игра малой подвижности «Успей занять место».
Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?

Вам также будет интересно:

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...