Основной бизнес

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Пример составления характеристики с места работы (образец)

Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Презентация на тему комплексные числа

Готовые шаблоны для презентаций

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши. Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Н.Е. Паштакова,

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад № 41 «Солнышко»

комбинированного вида города Белово»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

"Все работы хороши - выбирай на вкус"

Цель : Систематизация знания детей о людях разных профессий.

Программные задачи : Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия"

Развивающие : Продолжать расширять словарный запас; развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, ответственность, уважение к людям разных профессий.

Образовательные области:

"Познание"- учить детей определять профессию людей, используя описательный рассказ.

"Художественная литература" - развивать у детей память,выразительное чтение стихов, умение узнавать сказочных героев

"Безопасность" -закрепить знания о правильном обращении с опасными предметами.

"Музыка" - продолжать прививать любовь к музыке.

Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе д/с "Солнышко" проводится игра что? Где? Когда? Против знатоков будут играть сказочные герои.

Предлагаю детям надеть медали и пройти за игровое поле. называя своё имя.

Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: "Какие профессии вы знаете? Что такое профессия?"

Право вращать волчок предоставляется имя ребенка

Против знатоков играет Петушок - Золотой Гребешок (Педагог вскрывает конверт, читает задание)

Загадки о профессиях:

$11. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник)

$12. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы набирем, его на помощь позовём (пожарный)

$13. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр)

$14. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

$15. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель)

Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...1:0 в пользу знатоков.

Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор...

Против знатоков играет Красная Шапочка

Расскажите мне пожалуйста человек какой профессии может быть таким

Д/игра "Подбери слово "

Добросовестный строитель Смелый пожарник, лётчик

Любящий воспитатель Строгий Полицейский

Внимательный машинист Аккуратный доктор

Знающий учитель Веселый клоун

Молодцы справились с заданием, и счет становится..2:0

стрелка указывает на следующий сектор...

Против знатоков играет Винни-Пух с Пяточком

Я часто хожу в гости и в руках несу один из предметов. А какой? (Воздушный шарик) На моих шариках написаны слоги, попробуйте из слогов составить слово и скажите люди какой профессии там работают? (детский сад)

Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...3:0 в пользу знатоков.

Против знатоков играет Знайка

Я много читаю, люблю книги и журналы и хотел бы, чтобы дети мне ответили на следующие вопросы? А знают ли они пословицы о труде?

Молодцы знатоки, вы сново справились с заданием, и счет становится..4:0

Подвижная игра "Кому нужен этот предмет?" (Указка, жезл, книга, руль)

Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)

Подумайте и скажите: С какими орудиями труда нужно обращаться осторожно и почему? (топор, лопата, ножницы, игла, швейная машинка)

Блиц - опрос: давайте точный и полный ответ

Кто лечит людей?

Кто рисует картины?

Кто учит детей?

Кто сочиняет музыку?

Кто играет в футбол?

Кто готовит еду в столовой?

Кто следит за порядком в городе?

Стихотворение: - Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Анализ: Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Светлана Яковлева

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе

Тема : «Все работы хороши

МКДОУ № 3 Воспитатель : Яковлева С. А.

п. Надвоицы

Программное содержание :

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация".

Закрепить знания детей о разных профессиях. Загадывание загадок о некоторых из них. Словесные игры : «Образовать слова - действия, зная название профессии» , «Назвать профессию, зная, чем занимается человек» ,

«Угадай, какая профессия у человека?» , «Какой должен быть человек?» , «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии», «Найди предмет к картинке» .

Материал :

Серия картин : «Профессии» , Дидактическая игра «Профессии»

Ход НОД:

В нашей стране все люди занимаются делом и получают за это деньги.

Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за который они получают деньги?

Профессия.

Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете, назовите их?

- (Учитель, повар, строитель, водитель….)

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать :

1 Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

2 Если льётся пламя, дым валит столбом,

«Ноль- один» мы наберём, его на помощь позовём.

(Пожарный)

3 Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он.

Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог. (Маляр)

4 Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.

(Парикмахер)

5 Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи

6 Если наводнение иль землетрясение, на помощь нам всегда

придёт и нас от гибели спасёт. (Спасатель)

7 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и

витамины. (Врач)

8 У него товаров горы- огурцы и помидоры, кабачки, капуста,

мёд- всё он людям продаёт. (Продавец)

9 Сегодня играла я Бабу- ягу, а завтра Снегурку сыграть я могу.

(Актриса)

10 С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь, на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И, конечно же, люблю, я профессию свою! (Воспитатель)

Все загадки отгадали, молодцы!


Пальчиковая гимнастика : (сопровождаем слова

движением пальцев рук)

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я - дирижёр, а вы оркестр.

Физминутка :

Раз, два - выше голова;

Три, четыре – руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть;

Семь, восемь - лень отбросим!

- Поиграем в игру : Я называю профессию, а вы отвечаете на

вопрос : «Что делает?»

Учитель что делает?- учит детей, читает книги, ставит оценки,

задаёт домашние задания, учит писать ….

Врач что делает?- слушает больного, назначает лечение, лечит

людей, смотрит больное горло, выписывает здорового ребёнка в

садик, школу, отправляет на рентген….

Пожарный что делает?- тушит огонь, спешит на помощь,

выносит из огня, надевает специальную одежду….

Парикмахер что делает?- стрижёт волосы, укладывает волосы в

причёску, сушит феном, красит волосы краской, делает начёс….

Повар чистит картошку, варит суп, печёт пироги,

наливает компот, жарит котлеты….

Почтальон что делает?- разносит газеты, выдаёт письма,

отправляет телеграммы, выдаёт пенсию, отправляет посылку….

Водитель что делает?- водит машину, перевозит пассажиров,

ремонтирует колесо, перевозит груз, заправляет бензином….

Библиотекарь что делает?- выдаёт книги, расставляет книги на

полку, записывает в карточку, ремонтирует, подклеивает,

читает….


А теперь угадайте, «Какая профессия у человека?»

Ножницы, ткань, напёрсток, швейная машина? (Портной)

Сцена, роль, парик, костюм? (Артист)

Каска, шланг, вода, машина? (Пожарный)

Весы, прилавок, товар, деньги? (Продавец)

Краски, кисти, побелка, замазка, комбинезон? (Маляр)

Корабль, тельняшка, море? (Моряк)

Небо, самолёт, аэродром? (Лётчик)

Ракета, скафандр, космос? (Космонавт)

Руль, колёса, дорога? (Водитель)

Белый халат, таблетки, шприц? (Медсестра, врач)

Доска, мел, учебник? (Учитель)

Маленькие дети, прогулка, занятия ? (Воспитатель)

Кастрюля, продукты, плита? (Повар)


- Игра в слова : «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям!»

Врача; пожарника; парикмахера,

Слова : Огонь, простуда, дым, платье, стрижка, таблетки, сапоги, корабль, шприц, пожарная машина, весы, роль, «скорая помощь» , книга, больной зуб, самолёт, подводная лодка, овощи, корабль, причёска, градусник, шляпа, доска и мел, кирпичи, фен, школа, больница, вода, парикмахерская, зеркало, гипс, горчичники, дом.


- Ответьте на вопрос :

Какой должен быть пожарный? (Смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный)

Какой должен быть лётчик? (Умный, смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный, грамотный)

Каким должен быть врач? (Умным, смелым, внимательным, заботливым, отзывчивым, чутким)

Каким должен быть учитель? (Грамотным, добрым, терпеливым, внимательным, ласковым….)


На столе лежит карточка с изображением.

Задание : пройти к столам и подобрать то, что вам нужно для этой профессии. (Дети рассказывают, что нужно для этой профессии, раскладывают на столах, проверяем правильность выполнения)


А теперь, передаём мяч и говорим, кем ты будешь, когда вырастешь?

Молодцы дети, хорошо работали на занятии !

Вручаю награды - медали, самым активным детям!

Ирина Дементеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Все работы хороши»

Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы.

Учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Привлечь внимание детей к людям новых профессий : художник-дизайнер.

Воспитывать познавательные интересы, уважение к людям труда.

Предварительная работа .

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» , рассказы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.

Материал.

Картинки, буквы, дид. игра «Кому что нужно для работы » , краски, кисть, шаблоны чайника.

Обогащение словаря : архитектор, библиотекарь, каменщик, жезл, фонендоскоп, дизайнер.

Ход занятия.

Дети заходят садятся на стульчики.

Когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию.

Что такое профессия? (работа , дело, которым занимается человек)

Какие профессии вы знаете?

Теперь попробуем образовать слова-действия, зная названия профессий.

Игра с мячом.

Пианист – играет на пианино;

скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

машинист – водит поезд;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

каменщик – кладёт кирпич;

маляр – красит стены;

медсестра – делает уколы;

архитектор – проектирует дом;

прачка – стирает бельё;

лётчик – водит самолёт;

Что бы человек выполнял работу , ему необходимы предметы и сейчас мы узнаем

Игра «Кому что нужно для работы »

На столе лежат предметы, необходимые людям определённых профессий : молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. Дети по очереди берут любой предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим.

Кто хочет рассказать о профессии, которые вам нравятся? Рассказывать начинайте так : «Когда я стану взрослым, то буду…» . Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом.

Образец. Когда я стану взрослым, то буду воспитателем. Она мне нравится потому, что воспитатель работает с детьми : воспитывает их, учит лепить, рисовать, клеить, читать стихи с выражением, считать и решать арифметические задачи. Ещё воспитатель воспитывает у детей трудолюбие, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к старшим. Польза этой профессии в том, что приведя ребёнка в детский сад, мамы идут на работу и не беспокоятся . Их ребёнок целый день будет под присмотром. Свою профессию я люблю.

Рассказы детей.

Физминутка

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклон вперёд, разводят руки в стороны)

Выбранная профессия должна нравиться и приносить пользу.

Замечательно то, что вы уже мечтаете о своём деле, когда вырастите. А пока мы ещё не выросли нашими любимыми делами, всегда были разные игры. И мы поиграем в игру «Продолжи предложение» .

Когда я буду взрослым, я буду… вы добавляете слово-профессию – например – продавец. Предложение надо говорить от начала до конца.

Следующую игру я хочу вам предложить «Назови профессию» , название которой начинается со звука К или буквы Ка.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой профессией.

Посмотрите на эти предметы. (2 чайника разные)

Что это? Они похожи?

Как вы думаете, кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник-дизайнер, который создаёт каждый предмет так, чтобы он не только выполнял своё назначение, но и был красивым и удобным в пользовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те , которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Двери, окна, столы, стулья, посуда, вазы)

То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников-дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным.

Стихотворение С. Крупина «ДИЗАЙНЕР»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты

Пригласи его и ты!

Если бы вы выбрали эту профессию, что бы стали делать?

Я вам предлагаю раскрасить чайники, чтобы они были разными и красивыми.

Звучит музыка, дети раскрашивают чайники.

Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали . Но я хочу вам предложить, когда вы придёте домой нарисуйте себя тем, кем бы ты хотел стать по профессии.

Дятко Маргарита Терентьевна

Воспитатель

детский сад №171 «Крепыш»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Цель : расширение знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательная область : «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной речи;

Развитие речевого творчества.

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие»

Воспитание у детей интереса и уважение к людям разных профессий.

Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные орудия труда.

Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Интерактивные технологии : «Хоровод», «Цепочка», «Дерево знаний», «Работа парами», «Малые группы», «Интервью».

Оборудование и материалы : ноутбук, письмо на экране компьютера от жителей города Мастеров, рабочие инструменты людей разных профессий, схемы для составления творческих рассказов, мяч, «дерево знаний», картинки с изображением людей разных профессий, почтовая коробка.

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я мечтаю стать»;

Рассматривание картинок с изображением профессий;

Составление описательных рассказов по теме;

Проведение дидактических игр «Кому что еужно?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию»;

Сюжетно ролевые игры: «МЧС», «ДПС», «Стройка», «Поликлиника», «Завод», «Банк», «Салон красоты», «Почта».

Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде;

Чтение Д. Родарри «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?» (предложить родителям).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло сообщение.

Дорогие ребята! Вас приветствуют жители города Мастеров. Недавно у нас прошел сильный ураган и все инструменты унесло ветром. Теперь людям разных профессий нечем работать. Если сможете - помогите, пожалуйста. Мы высылаем вам карту города Мастеров. Она поможет вам выполнить задания и отыскать инструменты. Найдите их и вышлете нам почтой. Желаем удачи.

Жители города Мастеров.

Воспитатель: Ребята, скажите мастера - это кто?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель. А что такое профессия? Как вы понимаете?

Дети. Это работа, за которую люди получают деньги.

Воспитатель : Профессия - это специальность, которой владеет человек, он получает её во время обучения и практики.

Воспитател ь: в письме сказано, что нам прислали в помощь карту. Давайте рассмотрим ее и отправимся в путь.

(На каждом пункте остановки - задания и предметы, необходимые для данной профессии. Дети собирают и складывают их в почтовую коробку).

1. Игра «Назови профессию » (интерактивная технология «Карусель»)

Воспитатель: Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с одним заданием справились.

Продолжаем поиски инструментов. (Обратить внимание детей на карту)

2. Игра «Найди ошибку и исправь » (дети стоят в кругу, воспитатель

бросает мяч ребёнку говорит предложение, а ребенок исправляет).

(интерактивная технология «Хоровод»)

Строитель управляет самолетом - (самолётом управляет пилот).

Пожарный лечит людей-…

Швея красит дом -…

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом -…

Машинист строит дома -…

Повар учит детей грамотно писать -…

Почтальон подметает двор -…

3. Игра «Сложные слова»

(интерактивная технология «Дерево знаний» и «Работа парами»)

На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает карточку и читает название профессии, а кто объясняет значение слова.

Пример: САДОВОД, ПЧЕЛОВОД, РЫБОЛОВ…

4. «Что будет, если …» (интерактивная технология «Цепочка)

Повара перестанут готовить пищу? - (все люди будут голодными)

Врачи перестанут лечить людей? -…

Учителя перестанут учить детей? -…

Строители перестанут строить дома? -…

Все водители откажутся сесть за руль? -…

Полицейские перестанут выходить на службу? -..

Пилот не вылетит в полет? -…

5. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: Жители города приготовили следующее задание. Они предлагают вам составить загадки - описания о людях разных профессий. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы по три человека, на столах у вас лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о них, не называя профессии, а мы должны отгадать, о людях какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. «Рука» - что делает человек данной профессии.

2. «Геометрические фигуры» - какие предметы нужны ему для работы.

3. «Сердце» - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: зеркало, ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным, делая стрижку или прическу должен учитывать форму лица.

Самостоятельные рассказы детей. (интерактивная технология «Малые группы»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

6. Интервью «Кем быть? » (интерактивная технология «Интервью»)

Воспитатель. Ребята, молодцы. Мы помогли жителям города Мастеров, собрали все инструменты. Когда человек помогает другому человеку в трудную минуту - как можно сказать?

Дети . Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.

Воспитатель . Давайте сложим инструменты в посылку и отправим жителям города Мастеров. Я думаю, они будут довольны.

Воспитатель: Любая работа или профессия очень важна и почетна. Чтобы кем-то стать, надо сначала вырасти и выучиться. А пока мы с вами можем только играть в разные игры и наблюдать, как трудятся взрослые.

Конспект ООД «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Все работы хороши»

Цель : Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.
Задачи:
Образовательные:

1.Обобщить у детей знания о профессиях
2.Формировать представления о профессии дизайнера
3.Продолжать выполнять аппликацию на основе пластилина
4.Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас
Развивающие:
1.Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
2.Развивать конструктивные навыки
3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
2.Воспитывать желание оказывать помощь.
Материал: конверт, загадки о профессиях, картинки с изображением людей разных профессий, мяч, картон, пластилин, горох, семена, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы набираем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)


Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель . Как можно одним словом назвать все отгадки?
- Молодец, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия?
(ответ)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего профессии нужны людям?
(Ответ)
Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Тебе нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель . А сейчас я хочу проверить, как внимательно ты умеешь слушать. Мы с тобой сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? ». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодец, правильно отгадала все профессии.
Воспитатель: Давай поиграем в игру с мячом.
Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия с ними совершают.
Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.
Воспитатель: На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий, но там допущены ошибки. Постарайся их найти. (Игра «Путаница»)
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
На виду у детворы
Крысу красят маляры (Крышу)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Сом)
Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определи его.
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, нож, половник, кисти.
Молоток, краски, градусник, грабли.
Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить.
Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с профессией дизайнера. Дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Он помогает нам разрабатывать внешний вид вещей. Дизайнер похож на волшебника: посуда, мебель, картины, игрушки, одежда в его руках превращаются в настоящие произведения искусства. Скажите, какому животному будет посвящен Новый год? (Году лошади)
Воспитатель: Сегодня мы, как настоящие дизайнеры, будем выполнять поделку «лошадь». Как вы думаете, что мы будем делать сначала? (Обводить лошадь по трафарету, затем намазывать по контуру пластилин, приклеивать горох и семена).
Воспитатель: Молодцы, дети. У вас получилось много красивых, необычных лошадей, потому что мы старались.
Каждый человек должен хорошо выполнять свою работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии важны.

Вам также будет интересно:

Отношение вектора к его модулю
Длина направленного отрезка определяет числовое значение вектора и называется длиной...
Конспект образовательной деятельности
Н.Е. Паштакова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41 «Солнышко» комбинированного...
Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали
Выдержка из текста: Ход урока: 1. Орг. момент: Начнём урок с маленького слова - Еж. Какие...
Основные рыночные структуры
Рыночная экономика представляет собой сложную структуру, в которой взаимодействуют...
Попечительский совет - что это такое?
Попечительский совет в дошкольном учреждении – фактор обеспечения эффективности развития....