Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Критерии оценки уровня оперативного интеллекта по результатам деловой игры. Критерии оценки участия в деловой игре Критерии оценивания участия в деловой игре

При оценке ответов на вопросы для кейс-задания и деловой игры учитывается в первую очередь уровень теоретической подготовки студента (владение категориальным аппаратом), умение применять имеющиеся знания на практике (пояснить то или иное положение на примере), а также умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, находить точки соприкосновения разных позиций.

Тестовые задания для промежуточного и текущего контроля успеваемости студентов Тест для проверки итоговых знаний

Вопросы № 1, 2, 11, 13, 17, 20, 23, 24, 32, 34. Уровень сложности - легкий (1 балл).

Вопросы № 6, 8, 9, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 26, 29, 31, 35 -40 . Уровень сложности - средний (2 балла).

Вопросы № 3, 4, 5, 7, 10, 25, 27, 28, 30, 33 . Уровень сложности - сложный (3 балла).

1. Обмен информацией между людьми – это

А) коммуникативная сторона общения,

Б) интерактивная сторона общения,

В) перцептивная сторона общения

2. К невербальной коммуникации НЕ относится:

А) жесты, мимика, позы,

В) прикосновения, пожатие руки, объятия

3. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит

способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению – это

А) эмпатия,

Б) рефлексия,

В) идентификация

4. Термин “коммуникация” появился в научной литературе

А) в начале ХХ в.,

Б) в начале XXI в.,

В) в конце XIX в.

5. Член общества, находящийся в постоянном контакте с людьми и выступающий

посредником между средствами массовой информации и коммуникантом:

А) менеджер по связям с общественностью,

Б) Лидер мнений (ключевой коммуникатор),

В) Имиджмейкер

6. Вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником – это является целью:

А) убеждающей коммуникации,

Б) экспрессивней коммуникации,

В) познавательней коммуникации

7. Оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения – это цель:

А) ритуальной коммуникации,

Б) экспрессивной коммуникации,

В) суггестивной коммуникации

8. Препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко:

А) фонетический барьер,

Б) логический барьер,

В) семантический барьер

9. Осмысленное высказывание, проверка и уточнение понимания, выяснение степени его адекватности сказанному. Данный вид слушания наиболее эффективен при деловом общении:

А) активное рефлексивное слушание,

Б) нерефлексивное слушание,

В) эмпатическое слушание

10. Кто является основоположником «теории ролей»?

А) Э.Берн,

Б) А.Адлер,

В) Г.Блумер

11. Речь, призывающая к действию: новому, к продолжению или прекращению прежнего:

А) эпидейктическая

Б) информационная

В) агитационная

12. Языковая игра – это...

А) намеренное нарушение норм речевого поведения,

Б) названия общеизвестных событий, имена или тексты, которые говорящие (пишущие)

воспроизводят в своей речи,

В) тексты, содержащие цитаты

13. Невербальные сигналы, свидетельствующие о готовности вашего собеседника к общению:

А) закрытая поза, суженые зрачки глаз,

Б) открытая поза, поворот тела и носка ноги в вашем направлении,

В) поворот тела и носка ноги в сторону от вас

14. Приятие личности собеседника, проявление уважения к нему, вне зависимости от его достоинств и недостатков – одна из установок … тактики общения:

А) директивной,

Б) понимающей,

В) принижающе - уступчивой

15. Психологические структурные компоненты акта речевой коммуникации:

А) намерение, цель,

В) контекст

16. Интерактивная сторона общения состоит:

А) в обмене информацией между людьми,

Б) в организации взаимодействия между людьми,

В) включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению

17. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются

А) деструкцией,

Б) диссонансом,

В) шумом,

Г) дисгармонией

18. Создатель сообщений - это

А) получатель,

Б) источник,

19. Стиль коммуникаций основанный на поиске взаимного согласия сторон общения по поводу результирующих действий

А) обвинительный стиль;

Б) директивный стиль;

В) стиль разрешения проблем

20. Из всех дистанций в общении является самой важной и охраняемой человеком; проникнуть в эту зону позволяется самым близким людям:

А) интимная,

Б) социальная,

В) личная

21. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию - это

А) коммуникация,

Б) конфликт,

В) лекция

22. Какого барьера непонимания НЕ хватает в списке: фонетическое непонимание,

семантическое непонимание, стилистическое непонимание…

а) логический барьер

б) психологический барьер

в) физический барьер

23. Передача конкретных способов деятельности – это функция деловой коммуникации:

А) интегративная,

Б) трансляционная,

В) самопрезентация

24. Наилучшим образом показать свои профессионально важные деловые и личные качества – это основная задача:

А) самопрезентации,

Б) социализации,

В) социального контроля

25.Специфической особенностью делового общения является… А) неограниченность во времени, Б) регламентированность, В) отсутствие норм и правил, Г) разговор по душам

26. С каких слов может начинаться письмо-просьба: А) Направляем информацию… Б) Напоминаем Вам, что… В) Просим выслать в наш адрес

27. Письменные виды делового общения –это… А) отчет, справка, Б) докладная, акт, В) объяснительные записки, Г) многочисленные служебные документы

28. Кому адресуется письмо-приглашение с предложением принять участие в семинарах, совещаниях: А) руководителю организации, Б) заместителю руководителя организации, В) руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник, Г) в отдел кадров организации

29. Какое письмо может иметь следующий текст: «Сообщаем Вам о том, что Ваше предприятие не может выступить покупателем в соответствии со статьей закона…»: А) письмо-сообщение Б) письмо-извещение В) письмо-отказ

30. С каких слов может начинаться письмо-просьба: А) Направляем информацию… Б) Напоминаем Вам, что… В) Просим выслать в наш адрес… Г) В соответствии с Вашим письмом

31. На каких служебных письмах ставится печать: А) сопроводительных, Б) письмах-запросах, В) гарантийных письмах, Г) информационных, Д) на всех служебных письмах

32. С какой целью в письме указывают фамилию и телефон исполнителя: А) для оперативной связи, Б) для придания документу юридической силы

33. Исходящий номер служебного письма – это: А) регистрационный номер, проставляемый адресатом, Б) регистрационный номер, проставляемый автором письма

34.С каким падежом употребляется производный предлог согласно :

А) с дательным,

Б) родительным,

В) винительным,

Г) предложным.

35. Главное требование культуры общения по телефону – это… А) краткость (лаконичность) изложения, Б) длительность общения, В) четкость изложения, Г) жесткость в разговоре

36. Первым этапом переговорного процесса может быть… А) ультиматум, Б) ознакомительная встреча (деловая беседа), В) обсуждение претензий, Г) встреча экспертов

37. Профессиональное общение руководителя зависит от… А) характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными,

Б) установок и ценностей руководителя, В) характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами, Г) все ответы верны

38. Деловые беседы в области управленческой деятельности представляют собой целенаправленную коммуникацию…

А) с заранее планируемым эффектом и результатом, Б) происходящую случайно с непланируемым заранее эффектом и результатом, В) носящую информативный характер

39. Деловая беседа… А) характеризуется частым переходом от одной темы к другой,

Б) направлена на решение определенных производственных задач и проблем, В) позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их, Г) отличается разнообразием обсуждаемых тем

40. Укажите правильное продолжение предложения: Следуя этим ориентирам ,

А) администрацией округа проведена определенная работа. Б) администрация округа провела определенную работу. В) была проведена определенная работа.

Система оценки: После завершения тестирования каждый обучаемый получает персональный результат.

Количество тестов – 1, время – 45 мин.

За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Наименование критерия Оценочная шкала (в баллах)
Инновационность предпринимательской идеи от 0 до 10
Степень проработки бизнес-плана от 0 до 5
Самопрезентация участников команды и результатов их работы от 0 до 5
Активность команды во время групповой работы от -3 до +3
Аргументированность ответов с целью защитить конкурентоспособность созданной продукции (услуги, технологии от -3 до +3
Активность команды как оппонента при обсуждении вариантов других команд от -3 до +3
Несоблюдение регламента: игровой командой докладчиком -3 -1
Итого от -12 до 29

Критерии оценки участия в тренинге

За участие в тренинге студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Критерии оценки выполнения практической задания (кейс-стади)



Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Цели и задачи управления проектами на современном этапе

1. Понятие и виды проектов. Основные параметры проектов

2. Участники проектов.

3. Принципы управления проектами.

4. Методы управления проектами.

5. Формирование идеи проекта.

6. Технико-экономическое обоснование. Бизнес-план проекта.

Тема 2. Проектный цикл. Окружение проекта

1. Понятия жизненного цикла и фаз проекта. Общая структура жизненного цикла проекта.

2. Понятие и назначение вех и контрольных событий в проекте. Построение жизненного цикла проекта.

3. Внешняя и внутренняя среда проекта.

4. Участники проекта. Администрирование проекта.

5. Требования, предъявляемые к проектам.

6. Оценка качества проекта.

7. Стадии процесса управления проектами. Понятие процессов в управлении проектами.

Тема 3. Организация работ на стадии разработки проекта

1. Причины появление бизнес-идеи. Инициация бизнес-идеи.

2. Разработка концепции инвестиционного проекта.

3. Исследование инвестиционных возможностей и формирование инвестиционной стратегии.

4. Обоснование инвестиций. Использование методов анализа и прогнозирования в ходе разработки проекта.

5. Разработка бизнес-плана проекта.

6. Предварительный план проекта.

Тема 4. Планирование проекта

1. Цели, назначение и виды планов.

2. Структура декомпозиции работ. Документирование плана проекта.

3. Сетевое планирование.

4. Календарное планирование.

5. Ресурсное планирование.

6. Сметное планирование. Порядок разработки и состав проектно-сметной документации.

Тема 5. Ключевые процессы исполнения, контроля и завершения проектов

1. Принципы определения и назначения ресурсов. Управление ресурсами проекта.

2. Работы и процедуры, составляющие содержание процессов исполнения.

3. Методы контроля хода выполнения работ по проекту, анализа промежуточных результатов работ.

4. Мониторинг работ по проекту. Анализ результатов по проекту.

5. Пусконаладочные работы. Приемка в эксплуатацию законченных объектов.

6. Закрытие контракта. Выход из проекта.

Тема 6. Управление содержанием и организацией проекта

1. Понятие «проектная структура управления. Виды проектных структур управления.

2. Последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами.

3. Управление изменениями.

4. Обеспечение качества проекта.

Тема 7. Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта

1. Способы и источники финансирования проекта.

2. Организация проектного финансирования.

3. Виды бюджетов. Бюджетирование.

4. Порядок разработки смет. Планирование затрат по проекту.

5. Контроль за исполнением бюджета.

Тема 8. Проектно-ориентированное управление

1. Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления.

2. Объекты управления в проектно-ориентированной организации.

3. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление.

4. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

Тема 9. Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта

1. Типы и задачи проектных фирм.

2. Типы контрактов.

3. Организация подрядных торгов.

4. Регулирование материально-технического обеспечения проекта.

Тема 10. Человеческий фактор в управлении проектами

1. Взаимодействие участников проекта. Примеры определения состава участников проекта.

2. Управляющий проектом. Команда проекта.

3. Состав и функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта.

4. Руководство и лидерство. Основные стили поведения руководителей.

5. Управление персоналом проекта. Психологические аспекты управления персоналом проекта.

Тема 11. Инвестиционная привлекательность проекта

1. Понятие инвестиционного климата и параметры его характеризующие.

2. Отечественные и зарубежные методики оценки инвестиционного климата на макро- мезо- и микроуровне.

Тема 12. Стандарты управления проектами. Программное сопровождение проектов

1. Стандарты управления проектами. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП.

2. Критерии оценки профессионалов по управлению проектами.

3. Программное сопровождение проектов.

За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерии оценки реферата по темам 2, 3,4,5,7

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Критерии оценивания тестов по теме 2

Критерии оценки участия в дискуссии по темам3,4,6,7


За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Критерии оценивания практического задания по теме 7

СЕМИНАР 6

Планирование личной работы госслужащего

Вопросы для обсуждения:

1. Истоки эффективного управления временем.

2. Система планирования личного труда руководителя.

3. Техника планирования личного времени государственного и муниципального служащего.

4. План и распорядок рабочего дня.

Творческое задание

1. Задание:

Представьте, что вы уже непродолжительное время проходите государственную гражданскую службу на должности категории «специалист» старшей группы должностей (государственный орган – по выбору студента). С использованием метода «Альпы» спланируйте свой ближайший рабочий день.

Выполнение творческого задания

Творческое задание выполняется письменно.

Критерии оценки выполнения задания

За выполнение задания студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

СЕМИНАР 7

Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед

Темы рефератов

1. Виды делового общения.

2. Национальные стили ведения деловых бесед и совещаний.

Проведение занятия в форме деловой игры

Тема деловой игры.

Деловое общение: деловые совещания и беседы.

Концепция игры.

Применение теоретических знаний к практическим ситуациям, выработка навыков проведения деловых совещаний и бесед. Цели деловой игры - выработка практических рекомендаций делового общения в рамках проведения совещания и беседы.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на 3 группы: первая группа организовывает и проводит деловое совещание (любое количество человек); вторая группа организовывает и проводит деловую беседу (любое количество человек); третья группа подводит итоги проведенных совещания и беседы и отвечает на поставленные вопросы (3 – 4 человека).

Способы формирования первой и второй групп: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и т.д. Способ формирования третьей группы – по согласованию с преподавателем (в данную группу должны входить студенты, обладающие аналитическими навыками, умеющие критически оценивать происходящие и умеющие аргументированно излагать свою позицию и отстаивать ее.

4. Порядок проведения деловой игры

Студенты ЗАРАНЕЕ информируются о проведении практического занятия в форме деловой игры и ЗАРАНЕЕ разбиваются на 3 группы.

Задание для первой группы: Организация и проведения делового совещания.

Задание для второй группы: Организация и проведения деловой беседы.

Задание для третьей группы: Анализ и подведение итогов проведенных делового совещания и беседы. Подготовка ответов на следующие вопросы:

Установление существенных различий между деловым совещание и деловой беседой.

На каких принципах стоится проведение деловой беседы и делового совещания.

Достигнуты ли цели, поставленные перед проведением мероприятия.

Оценка качества подготовки проведенных совещания и беседы.

Подведение итогов, информирование групп о (не) достижении целей деловой игры.

Критерии оценки участия в деловой игре для первой и второй группы

За участие в деловой игре студентам начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

За участие в деловой игре студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерии оценки реферата по темам 2, 3,4,5,7

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Критерии оценивания тестов по теме 2

Критерии оценки участия в дискуссии по темам3,4,6,7



За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Критерии оценивания практического задания по теме 7

Задания для выполнения контрольной работы (очной, заочная форма обучения)

(выполняется студентом самостоятельно и предоставляется на проверку преподавателю, является допуском к экзамену)

Комплект заданий для контрольной работы по теме« Целеполагание, выработка целей и стратегий развития организации»

Контрольная работа состоит из трех частей: первая часть включает решение практического задания, вторая часть – выполнение тестового задания, третья часть – полный ответ на один из представленных теоретических вопросов.

Материалы контрольной работы должны содержать:

1) титульный лист;

3) практическое задание;

4) тестовое задание;

5) теоретическое задание

6) библиографический список (обязательно).



Часть 1. Практическое задание

Задание 1. На складах одной из крупных компьютерных фирм скопилось значительное количество непроданных персональных компьютеров, что отрицательно сказывалось на рентабельности производства. Руководство фирмы поставило задачу резко сократить количество непроданных компьютеров.

Аналитической группой было сгенерировано несколько альтернативных вариантов решения этой проблемы, среди которых было отобрано два основных:

1. Значительное снижение отпускной цены.

2. Обновление упаковки и заметное повышение продажной цены.

определите в общих чертах характер развития ситуации по первому и по второму сценариям. Какой сценарий развития ситуации вы считаете более предпочтительным?

Часть 2. Тестовое задание

1. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа науки о поведении;

д) школа науки управления или количественных методов

2. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии

3. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:

а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;

в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;

д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены

4. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

б) антагонистические, компромиссные;

в) вертикальные, горизонтальные;

г) открытые, скрытые, потенциальные;

д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

5. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;

б) инвестиции в человеческий капитал;

в) инвестиции в новые технологии;

г) инвестиции в производство;

д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

6. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

а) семантические;

б) коммуникативные;

в) невербальные;

г) вербальные;

д) профессиональные.

7. Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:

б) потребности;

в) притязания;

г) ожидания;

д) стимулы.

Часть 3. Реферат

При подготовке реферата необходимо:

Составить план, раскрывающий основное содержание темы;

Объем ответа должен быть 10-15 стр.;

Ответ должен представлять самостоятельное исследование проблемы.

Вам также будет интересно:

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...