Основной бизнес

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Пример составления характеристики с места работы (образец)

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном

Летчик космонавт волк игорь петрович. Король бездвигательных посадок

> > > Волк Игорь Петрович

Волк Игорь Петрович (1937- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №58;
Космонавт мира: №143;
Число полетов: 1;
Продолжительность : 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд;

Игорь Волк – 58-й советский космонавт, герой СССР: биография, фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Буран, Союз, Салют, Памир-3.

58 космонавт СССР и 143 космонавт мира.

Волк Игорь Петрович - космонавт-испытатель СССР, всего раз, побывавший в заоблачных далях космоса, и пробывший там 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

После окончания семилетки города Змиева, это школа №1, учился в средней школе №14 в городе Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края РСФСР.

В 1954 году окончил среднюю в школу №5 в городе Курске. В это же период посещал и занятия в Курском аэроклубе, где научился летать. Первый полёт зафиксирован в апреле 1954 года.

В 1969 году выдан диплом по специальности «инженер-механик», Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе. Все это врем учился на вечернем отделении.

Космос

12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ был зачтен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года получил повышение и был назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра.

1 февраля 1979 года приказом №34 Министерства авиационной промышленности (МАП) зачислен в головную группу для подготовки по теме 11Ф35 («Буран»).

12 февраля 1982 года получил звание «космонавт-испытатель», что случилось по решению МВКК после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке.

С сентября 1982 по май 1983 года длилась подготовка к космическому полету в составе основного экипажа с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьевым, но программа была изменена на ДОС «Салют-7».

С 26 декабря 1983 проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Союз Т» по программе экспедиции посещения, вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой.

Первый полет

С 17 по 29 июля 1984 года в качестве космонавта-исследователя экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и ОС «Салют-7». Позывной: «Памир-3».

Полет длился: 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

По планам МАП и ЛИИ Волк должен был стать командиром экипажа (вместе с Римантасом Станкявичюсом) для первого космического полета МТКК «Буран». Проходил подготовку в качестве командира экипажа также вместе с Александром Иванченковым из НПО «Энергия», а с 1988 года - вместе с Магомедом Толбоевым.

Личная жизнь

Отец - Волк Петр Иванович, 1912 г.р., инженер-автомобилестроитель.

Мать - Волк Ирина Ивановна, 1913 г.р., медицинский работник.

Жена - Волк (Скворцова) Валентина Александровна, род. 31.12.1940, домохозяйка.

Отец двух дочерей:

Дочь - Волк Марина Игоревна, 1961 г.р., учитель.

Дочь - Волк Ирина Игоревна, 1968 г.р., учитель.

Увлечение

Увлекается пилотированием спортивных самолетов, теннисом, горными лыжами, балетом.

И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937) - космонавт России. Герой Советского Союза (указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 г.). Кавалер орденов Ленина, Красного Знамени, медалей. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса.


Волк Игорь Петрович – лётчик-космонавт СССР.

Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиёв Харьковской области (Украина). Юность провёл в городах Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края и Курск. В 1954 окончил Курский аэроклуб.

В армии с 1954. В 1956 окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 1963 – в запасе.

В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1969 – вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности «инженер-механик».

С мая 1965 по 2001 – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области). В 1995-1997 – начальник Лётно-испытательного Центра ЛИИ имени М.М.Громова.

Поднял в небо и провёл испытания атмосферного аналога космического корабля «Буран» – БТС-002. Провёл также испытания самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор; ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многих других. В 1980-1995 – начальник Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ.

В 1978 был зачислен в отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к полётам на кораблях типа "Буран". В 1980 окончил Центр подготовки космонавтов.

Зачислен в отряд космонавтов в 1978 г. Проходил подготовку к полётам на кораблях «Буран». По программе подготовки совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 г) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Рабо

тал на орбитальном комплексе «Салют-7» - «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) - «Союз Т-12». Продолжительность полёта - 11 дней, 19 часов и 15 минут. В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал самолёт и вертолёт с целью приобретения навыков пилотирования корабля «Буран».

До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

17-29 июля 1984 года совершил космический полёт в качестве космонавта-исследователя на космическом корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» продолжительностью 11 суток 19 часов (совместно с В.А.Джанибековым и С.Е.Савицкой). Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению самолётами Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Жуковский и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта.

За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-космонавту Волку Игорю Петровичу 29 июля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Жил в городе Жуковский Московской области, в настоящее время живёт в Москве. Возглавляет Российский национальный аэроклуб.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1983), лётчик-космонавт СССР (1984), полковник запаса. Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями.



В олк Игорь Петрович – космонавт-исследователь космического корабля «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7».

Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиёв Харьковской области Украинской ССР (ныне – Украина). Юность провёл в городах Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края и Курск. В 1954 году окончил 10 классов школы и Курский аэроклуб.

В армии с 1954 года. В 1956 году окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков. Служил в авиации ПВО (Бакинский округ ПВО). С 1963 капитан И.П.Волк – в запасе.

В 1965 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1969 году – Жуковский филиал Московского авиационного института.

С мая 1965 по 2000 – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области). В 1995–1997 годах – начальник Лётно-испытательного Центра ЛИИ имени М.М.Громова.

Провёл испытания самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор; ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многих других. 10 ноября 1985 года поднял в небо и провёл испытания атмосферного аналога космического корабля «Буран» – БТС-002.

В 1978 году зачислен в отряд космонавтов. В 1980 году окончил Центр подготовки космонавтов. С августа 1981 года – командир отраслевого отряда космонавтов-испытателей, а в 1987–1995 – начальник Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. По программе подготовки к космическому полету на «Буране» проводил отработку системы ручного управления и системы автоматической посадки на Ту-154ЛЛ, оснащённого системой управления «Бурана», а также на Су-7ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, аэродинамические качества которых были приближены к «Бурану».

17-29 июля 1984 года совершил космический полёт в качестве космонавта-исследователя на космическом корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» продолжительностью 11 суток 19 часов (совместно с В.А.Джанибековым и С.Е.Савицкой). Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению самолётами Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Ахтубинск и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта.

За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-космонавту Волку Игорю Петровичу 29 июля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1986–1990 – президент Федерации тенниса СССР. Возглавлял Российский национальный аэроклуб.

-
Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года городе Змиёве
(
в 1976-1990 годах - город Готвальд ) Харьковской области Украинской ССР ,
в семье Волка Петра Ивановича (1912 - ? ) , инженера-автомобилестроителя
и
Волк Ирины Ивановны (1913 - ? ) , медицинского работника .
Кроме него
в
семье Волк воспитывалась младшая сестра Игоря Петровича -
Годлевская
( в девичестве - Волк ) Галина Петровна (1940-го года рождения ) ,
фармацевт , в настоящее время - на пенсии .
-

Игорь Волк учился в семилетней школе № 1 города Змиёва и средней школе № 14
в городе Ворошилове
( с 29 ноября 1957 года – город Уссурийск ) Приморского края .
-
В 1954 году он окончил среднюю школу № 5 в городе Курске .
-
Одновременно
с учебой в школе
Игорь Волк занимался в Курском аэроклубе ,
где получил первые навыки самостоятельного управления самолётом .
Свой первый полёт на самолёте он совершил в апреле 1954 года.
-
В 1954 году Игорь Петрович Волк был призван на действительную службу в Вооружённые силы СССР в связи с поступлением в Кировоградское Военное авиационное училище лётчиков , которое он окончил досрочно в 1956 году,
пройдя весь курс обучения за два года
с присвоением
воинского звания "лейтенант"
.
-

По окончании училища он был направлен для прохождения дальнейшей службы
в Азербайджанскую ССР в Бакинский округ противовоздушной обороны .
Проходя службу в этом округе лётчик , лейтенант
И.П. Волк летал на реактивном фронтовом бомбардировщике Ил-28 и на тяжёлом двухмоторным
реактивном многоцелевом самолёте Ту-16
.
-
В 1963 году старший лейтенант
И.П. Волк был уволен из Вооружённых сил СССР в запас
в связи с поступлением в Школу лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института
(ЛИИ ) Министерства авиационной промышленности СССР.
-
По окончании школы в 1965 году он был принят на работу в Летно-испытательный центр
Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности СССР
(ЛИЦ ЛИИ МАП СССР , город Жуковский Московской области ) на должность
лётчика-испытателя
.
-
В 1969 году Игорь Петрович Волк окончил вечернее отделение филиала Московского
Авиационного института имени Серго Орджоникидзе
в городе Жуковском
Московской области
по специальности "инженер-механик" .
-

Игорь Петрович Волк освоил все типы современных отечественных самолётов истребительного , военно-транспортного и бомбардировочного назначения .
Им был выполнен цикл работ
по отработке различных систем автоматического управления полётом , а также по доводке опытных и модифицированных
силовых установок
.
Он проводил испытания самолётов
на штопор и на больших углах атаки , на инерционное
взаимодействие
, прочность , аэродинамику и динамику полёта .
-

И.П. Волк провёл ряд исследований по дозаправке истребителей в воздухе , а также
целый комплекс важных и сложных испытаний и экспериментов , среди которых испытания на штопор многоцелевых всепогодных истребителей четвёртого
поколения Су-27
и Су-27У .
-

В 1968 году он поднял в небо и провёл испытания лёгкого сверхзвукового фронтового истребителя третьего поколения МиГ-21 И/2 .
-
И.П. Волк провёл ряд сложных испытательных работ на самолётах-истребителях ;
исследования аэродинамического характера на критических режимах на самолётах
МиГ-21
, МиГ-23 , МиГ-25 , Су-7 ; отработку маневрирования Су-15 на сверхзвуке

(
в 1971 году ) , испытания опытных двигателей на самолётах МиГ-21 , МиГ-23, Су-9 , Су-11 ,
Су-15 ; испытания самолёта Су-15 с наплывами на штопор
( в 1973 году ) ;
самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор и критические углы атаки .
-

-
Космическая подготовка :
Игорь Петрович Волк входил в группу лётчиков-испытателей изделия "105.11"
(дозвукового аналога экспериментального пилотируемого орбитального самолёта -
ЭПОС
)
, разрабатывавшегося в 1970 годах в Московском Конструкторском бюро имени
А.И. Микояна
в рамках создания авиационно-космической системы "Спираль" .
Кроме
И.П. Волка в группу входили : Фастовец Авиард Гаврилович , Федотов Александр Васильевич , Остапенко Пётр Максимович , Меницкий Валерий Евгеньевич
и Урядов Василий Евгеньевич .
-
По программе испытаний
изделия "105.11" (ЭПОС ) И.П. Волком были выполнены :
22 октября 1976 года - десятая скоростная пробежка изделия продолжительностью
2 минуты 15 секунд ;
23 октября 1976 года - седьмой подлёт изделия продолжительностью
2 минуты 44 секунды .
-
12 июля 1977 года Приказом Начальника Лётно-исследовательского института № 630
Волк Игорь Петрович был зачислен в группу специальной подготовки по программе подготовки к космическому полёту на космическом корабле многоразового
использования "Буран"
, работы по созданию которого велись в нашей стране
полным ходом
.
-
3 августа 1978 года после тщательного обследования
И.П. Волк получил положительное
заключение Главной медицинской комиссии
.
- -
1 декабря 1978 года Решением Государственной Межведомственной комиссии он
был отобран
в качестве кандидата в космонавты по программе "Буран" .
-
1 февраля 1979 года Приказом Министра авиационной промышленности СССР № 34

Игорь Петрович Волк был зачислен в головную группу лётчиков-испытателей № 1
комплекса "А" Лётно-исследовательского института
с целью подготовки по теме 11Ф35
(космический корабль многоразового использования "Буран" ) с назначением
на должность Командира группы .
-
С апреля 1979 по декабрь 1980 года он проходил общекосмическую подготовку в Центре
подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина методом сборов
в составе группы , по
окончании которой 30 июля 1980 года Решением Государственной Межведомственной
комиссии
И.П. Волк был рекомендован для зачисления в группу
космонавтов-исследователей
.
-
26 сентября 1980 года Приказом Министра общего машиностроения СССР № 345 включён
в состав отряда космонавтов-исследователей
(без указания названия отряда - прим . ) .
-
10 августа 1981 года Приказом Начальника Лётно-исследовательского института № 26
Волк Игорь Петрович был зачислен в созданный , на основании Приказа
Министра авиационной промышленности СССР № 263 отряд космонавтов-
испытателей
ЛИИ МАП .
-
После сдачи всех экзаменов
по общекосмической подготовке Решением
Межведомственной квалификационной комиссии
от 12 февраля 1982 года
Волку Игорю Петровичу была присвоена квалификация
"космонавт-испытатель"
.
-
Учитывая особую сложность первых испытательных полетов "Бурана"
, который
являлся принципиально новым воздушно-космическим пилотируемым кораблем
, было
принято беспрецедентное решение
:до полёта на "Буране" его будущие командиры должны были получить опыт реального космического полёта .
-
С сентября 1982 года
Игорь Петрович Волк проходил подготовку к космическому полёту
в составе основного экипажа третьей экспедиции посещения на долговременную
орбитальную станцию "Салют-7"
с
Леонидом Денисовичем Кизимом
и Вл адимиром Алексеевичем Соловьевым .
-

-
В мае 1983 года
И.П. Волк был выведен из экипажа в связи с изменением программы
полётов
на долговременную орбитальную станцию "Салют-7" .

С 26 декабря 1983 года Игорь Петрович Волк проходил непосредственную подготовку
к полёту на космическом корабле "Союз Т" по программе экспедиции посещения ,
вместе с
Владимиром Александровичем Джанибековым
и Светланой Евгеньевной Савицкой .
-
Свой единственный космический полёт Игорь Петрович Волк
совершил с 17 по 29 июля
1984 года в качестве космонавта-исследователя
"Союз Т-12 " и экспедиции посещения
Долговременной орбитальной станции "Салют-7" , вместе с Владимиром Александровичем Джанибековым и Светланой Евгеньевной Савицкой .
-


-
Продолжительность полёта составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд .
Позывной
:
"Памир-3" .
-
Во время полёта на станцию "Салют-7"
И.П. Волк провёл эксперимент "Пилот" .
В бытовом отсеке корабля "Союз Т-12" были смонтированы имитаторы пультов и ручки
управления орбитальным кораблём "Буран"
.
И.П. Волк занимался оценкой пилотирования многоразового корабля в первые дни
полёта
, то есть в период острой адаптации к невесомости .
-
Сразу после возвращения
из космического полёта на Землю целью оценки реакции
пилота
при пилотировании "Бурана" после воздействия факторов космического полёта
Игорь Петрович Волк совершил полёт в Жуковский на самолёте Ту-154ЛЛ и на аэродроме
ЛИИ переодевшись
в высотный костюм возвратился на Космодром Байконур
на самолёте МиГ-25ЛЛ.
-
Дальнейшая космическая подготовка :
С 1984 года И.П. Волк занимался отработкой системы ручного управления и системы
автоматической посадки
на самолёте-лаборатории Ту-154ЛЛ , оснащённом системой управления кораблём "Буран" , а также на самолётах-лабораториях Су-7ЛЛ и МиГ-25ЛЛ , аэродинамические качества которых были приближены к многоразовому транспортному космическому кораблю "Бурану" .
-

Руководством Министерства авиационной промышленности СССР и Лётно-
исследовательского института
Игорь Петрович Волк планировался в первый
экипаж космического МТКК "Буран"
.
-
Он проходил подготовку
в качестве Командира экипажа вместе со вторым пилотом , космонавтом-испытателем ЛИИ имени М.М. Громова
Римантасом-Антанасом Антано Станкявичюсом ( до его трагической гибели 9 сентября 1990 года - прим. ) ; бортинженером ,
космонавтом-испытателем Научно-производственного объединения "Энергия"
Александром Сергеевичем Иванченковым и вторым пилотом , космонавтом-
испытателем ЛИИ имени М.М. Громова
Магомедом Омаровичем Толбоевым .
-


-

-
И.П. Волк выполнил пять первых рулёжек по взлётно-посадочной полосе в качестве командира и двенадцать полётов на специальном самолёте-аналоге корабля "Буран" для горизонтально-лётных испытаний ОК-ГЛИ (БТС-02 ) в качестве командира
и второго пилота :
-

РУЛЁЖКИ:
порядковый
номер
дата достигнутая скорость
(км/ ч)
экипаж примечание
1 29.12. 1984 45 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Зафиксированы неполадки в СУ-35 (цифровой электродистанционной системе управления)
и РС-3

2 02.08. 1985 200 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Проверка системы управления при движении по ВПП с выполнением змейки при включенной системе управления передней стойкой шасси (на скорости 30…40 км/час); проверка торможения (на скорости 100 км/час) с нагрузкой на основные стойки шасси, затем разворот и разгон до максимальной скорости и торможение с использованием тормозных парашютов

3 05.10. 1985 270 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Разрушение пневматика (покрышки) внешнего колеса левой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом

4 15.10. 1985 300 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Рулёжка с поднятием носа самолета. Максимальная скорость была равна скорости отрыва

5 0 5.11. 1985 170 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Последняя рулёжка
-
ПОЛЁТЫ:
порядковый
номер полёта
дата время полёта
(в минутах)
экипаж примечание
1 10.11. 1985 12 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Скорость отрыва
330 км/час.
На скорости 450 км/час совершается ряд плавных маневров с переменными амплитудами для проверки характеристик устойчивости и управляемости.
Максимальная скорость 480 км/час, высота 1500 м, удаление от ВПП 37 км.
При заходе на посадку использовалась тяга двигателей, снижение по пологой глиссаде с наклоном 3°.
В полетном заключении И.П. Волк написал:
"Корабль плотно сидит в воздухе, устойчив в наборе высоты и в снижении. Заметных дестабилизирующих моментов при уборке и выпуске шасси не наблюдалось" .
2 03.01. 1986 35 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Взлет в 14:18 ДМВ.
Максимальная скорость 520 км/час, высота 3000 м.
Посадка в 14:53 ДМВ
3 27.05. 1986 23 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Максимальная скорость 540 км/час, высота 4000 м.
Полет с самолётами сопровождения Л-39
и Ту-134
4 11.06. 1986 22 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Начало отработки штатной посадки по крутой глиссаде.
Вначале планирование выполнялось в ручном режиме управления,
затем поканально включали автоматическое.
Максимальная скорость 530 км\час.
Высота 4000 м.
В полете БТС-02 сопровождался Ту-134
и впервые ЛЛ МиГ-25 СОТН
7 10.12. 1986 24 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Максимальная высота
4300 м.
Отключение автоматики перед самым касанием
8 23.12. 1986 17 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Максимальная высота
4300 м.
С помощью автоматических режимов посадки дошли
до касания ВПП основными колесами -
это можно считать первой автоматической
посадкой, хотя пробег был выполнен
при ручном управлении
10 16.02. 1987 28 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Начиная с включения автоматики в ключевой точке и до полной остановки на ВПП,
лётчики никаких действий по управлению не выполняли.
Официально первая полностью автоматическая посадка с высоты 4000 м.
12 25.06. 1987 19 Р.-А.А. Станкявичюс
И.П. Волк
Автоматическая посадка
с высоты 4900 м.
13 05.10. 1987 21 А.В. Щукин
И.П. Волк
Автоматическая посадка
с высоты 4900 м.
15 16.01. 1988 22 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Автоматическая посадка
с высоты 4000 м.
Самолет сопровождения Ту-134 (бортовой N187)
пилотировал М.О. Толбоев
(полет продолжался 51 мин.),
самолет с бортовым № 6809 (предположительно Л-39)
пилотировал
В.В. Заболоцкий
(полёт продолжительностью
45 мин.)
18 04.03. 1988 18 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Автоматическая посадка
с высоты 3900 м.
СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал
М.О. Толбоев (продолжительность полета 31 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой № 6119) пилотировал
В.В. Заболоцкий (продолжительность полета 37 мин.).
24 15.04. 1988 19 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Автоматическая посадка
с высоты 4000 м.
Последний полёт.
Самолёт сопровождения (борт./№ 6809, предположительно Л-39) пилотировал
В.В. Заболоцкий

-
В 1987 году Волку Игорю Петровичу было присвоено воинское звание
"полковник запаса"
.
-
Приказом Министра авиационной промышленности СССР
, в феврале 1987 года
Игорь Петрович Волк был назначен на должность Начальника Отраслевого
комплекса подготовки космонавтов-испытателей
(ОКПКИ ) .
-


-
С 1995-го по 1997 год он работал в должности Начальника Лётно-испытательного

заместителя Начальника ЛИИ
и одновременно являлся Президентом авиакомпании
ЛИИ имени М.М. Громова
.
-
26 февраля 2002 года
Игорь Петрович Волк уволился из ЛИИ в связи с уходом на пенсию .
-
Классность :
За время лётной работы общий налёт И.П. Волка составил более 7000 часов ,
в том числе налёт в испытательных полётах - более 3500 часов .
-

Летчик-испытатель 4-го класса
(
с 1965 года ) ;
Летчик-испытатель 3-го класса
( с 22 июля 1966 года ) ;
Летчик-испытатель 2-го класса
(
с 1969 года ) ;
Летчик-испытатель 1-го класса
(
с 16 ноября 1971 года ) ;
Космонавт 3-го класса
(
с 1984 года ) .
-
Общественно-политическая деятельность :
С 1984-го по 1987 год
Игорь Петрович Волк был Депутатом Жуковского Горсовета .
-
С 1986-го по 1990 год он являлся Президентом Всесоюзной федерации тенниса СССР .
-
В 1988 году И.П. Волк был избран Президентом Федерации любителей авиации.
-
С 1989 года он являлся членом Исполкома "Движения зеленых" .
-
В 1999 году И.П. Волк выдвигался кандидатом в Государственную Думу Федерального
собрания Российской Федерации 3-го созыва
по Люберецкому одномандатному
избирательному округу № 107
от Партии пенсионеров , но был снят с регистрации .
-

Он был кандидатом
в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 3-го созыва по Коломенскому одномандатному избирательному округу
№ 106
на дополнительных выборах 18 марта 2001 года.
Набрал
3, 72% голосов .
-
С июня 2003 года по 29 марта 2005 года
Игорь Петрович Волк являлся первым
Вице-президентом Федерации космонавтики России
(ФКР )
,
Председателем исполкома ФКР .
-
Он входил
в инициативную группу "Зелёный мир" , продвигающую проекты
биоагроэкополисов
.
-
Игорь Петрович Волк был избран Президентом Международной ассоциации
"Земля и космонавтика"
.
В рамках работы этой ассоциации был создан общественный фонд "Дети и авиация" ,
целью которого является создание города будущего для развития авиации .
Этот проект был представлен
Игорем Петровичем в декабре 2016 годав Болгарском
городе Пловдиве
и был поддержан избранным 13 ноября 2016 года Президентом Болгарии
Руменом Радевым , генерал-майором запаса , бывшим Командующим ВВС
Болгарии
, являющимся к тому же давним другом и товарищем
Игоря Петровича .
К сожалению , визит
Игоря Петровича Волка в Болгарию стал последним в его жизни .
-
Игорь Петрович Волк был увлечён пилотированием спортивных самолётов ,
горными лыжами , путешествиями на автомобиле ; любил балет ; мастерски играл
в большой теннис : он участвовал в командных турнирах проводимых в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина .
-
С апреля 1990 года он являлся членом редакционной коллегии журнала
"Крылья Родины"
.
-
21 ноября 2013 года
И.П. Волк подписал открытое письмо Президенту России
с требованием поддержать производство отечественных самолётов .

С июня 2009 года Игорь Петрович также являлся Президентом Культурно-
просветительского Некоммерческого партнёрства
и Председателем
Совета партнёрства "Земля и космос Германа Титова"
.
-
И.П. Волк - автор книги "Цель - 2001 год . Авиационная и космическая техника мира"
(
в соавторстве с Валерием Анисимовым ; г. Москва, издательство "Пресс-авиа", 1991 год ) .
-

этой книги в сети нет!
-
Игорь Петрович Волк - автор предисловия к книге
"Бураном сожжённые"
(автор книги - Мельников Николай Сергеевич
, Действительный член Российской
Академии естественных наук
, Доктор технических наук , Профессор ,
заведующий Кафедрой "Управление и навигация самолетов" Московского Авиационного
института имени Серго Орджоникидзе, один из технических руководителей программы
создания космического корабля многоразового использования "Буран"
) .
-
открыть ссылку
-
Будучи активным сторонником экологического движения в СССР и России

он оказывал активную поддержку экологическим проектам журнала "ЭкоГрад"
,
а в мае 2016 года поддержал программу экологов на выборах и праймериз
Партии "Единая Россия"
в Подмосковье .

-
Награды :
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 марта 1974 года
,
За вклад в испытания и исследования новой авиационной техники , лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности СССР
Волк Игорь Петрович был награждён орденом Трудового Красного Знамени .
-
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1983 года ,
За многолетнюю творческую работу в области лётных испытаний
и исследований новой авиационной техники
, лётчику-испытателю Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности СССР
Волку Игорю Петровичу было присвоено звание
"Заслуженный лётчик-испытатель СССР"
.
-
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 года
,
"За осуществление космического полёта на корабле "Союз Т-12" и орбитальной
станции "Салют-7" и проявленные при этом мужество и героизм"
,
лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович был удостоен звания
Героя Советского Союза с вручением ему ордена Ленина
и медали "Золотая Звезда"
(№ 11515 )
.
-
Указом Президента Российской Федерации № УП-1275 от 30 декабря 1990 года
"За заслуги в создании и проведении испытаний многоразовой космической системы" "Энергия - Буран" , лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени
М.М. Громова Министерства авиационной промышленности СССР
Волк Игорь Петрович был награждён орденом
Дружбы народов .
-
Указом Президента Российской Федерации № 342 от 11 апреля 1997 года
"За заслуги перед государством , большой вклад в развитие отечественной
авиации и космонавтики"
Начальник Лётно-испытательного
центра Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова -
заместитель Начальника ЛИИ
Волк Игорь Петрович был награждён

орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени
.
-
Указом Президента Российской Федерации № 436 от 12 апреля2011 года
""За большие заслуги в области исследования , освоения и использования
космического пространства
, многолетнюю добросовестную работу , активную общественную деятельность"
Герой Советского Союза ,
Лётчик-космонавт СССР
Волк Игорь Петрович был награждён
медалью "За заслуги в освоении космоса"
.
-


открыть ссылку
-
Совместным Решением Г убернатора и Правительства Московской области
Волк Игорь Петрович был награждён Почётным знаком
Московской области " За полезное"
.
-
Международный А виационно-космический союз наградил
И.П. Волка
Золотой звездой Вернадского I степени
.
Как и знак "За полезное" эта награда была вручена
Игорю Петровичу 12 апреля
2007 года в Доме учёных Центрального аэрогидродинамического института
в городе Жуковском Московской области
, в честь Дня космонавтики
и в честь 70-летия со Дня его рождения
.
-
В августе 1995 года Международная лётно-исследовательская корпорация США
наградила
Игоря Петровича Волка призом "Revoredo Trophy" .
Он стал первым в нашей стране
(и одиннадцатым в мире ) авиатором , награжденным
этим редким призом
.
На постаменте богато украшенного приза выгравированы слова
:
"Игорю Волку, человеку большого мужества и героизма, выдающемуся
лётчику-испытателю - за вклад в расширение горизонтов передовых технологий
мирового авиастроения
.
Его знаменательные достижения в космическом полёте вошли яркой
страницей в анналы мировой авиации"
.
-

-

58-й космонавт СССР и России и 143-й космонавт мира Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года в городе Змиеве Харьковской области УССР (ныне Украина).

Юность Игорь Волк провел в городах Ворошилов (ныне - Уссурийск) Приморского края и Курске.

В 1954 году окончил курсы Курского аэроклуба, в 1956 году - Кировоградское военное авиационное училище летчиков на Украине, в 1965 году - Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП) в городе Жуковском Московской области, в 1969 году - вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности "инженер-механик".

С 1954 года Игорь Волк находился на действительной службе. С 1956 года служил летчиком Бакинского округа ПВО (Азербайджанская ССР), летал на самолетах Ил-28, Ту-16. В 1963 году вышел в запас в звании старшего лейтенанта.

С мая 1965 по 2001 год Волк занимался летно-испытательной работой в Летно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области), летчик-испытатель Летно-испытательного центра (ЛИЦ) ЛИИ МАП.

Он летал практически на всех отечественных самолетах истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения, разработанных и выпущенных во второй половине XX века. Участвовал в атмосферных испытаниях воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося по программе "Спираль". Провел ряд сложных испытаний экспериментальных самолетов боевого применения. Выполнил цикл работ по отработке различных систем автоматического управления полетом, а также по доводке опытных и модифицированных силовых установок. Проводил испытания самолетов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полета. Проводил исследования по дозаправке истребителей в воздухе.

Его экзаменаторами, наставниками, а затем и товарищами по небу были Коккинаки, Анохин, Гарнаев, Амет-хан, Гудков.

С 1978 до 1980 года Игорь Волк был командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса "А" Летно-испытательного центра.

Одновременно с космической подготовкой продолжал работу в качестве летчика-испытателя, проведя целый ряд важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых - испытания на штопор самолетов Су-27 и Су-27У.

Общий налет более 7000 часов, налет в испытательных полетах более 3500 часов.

В 1979 году Игорь Волк приказом был зачислен в головную группу летчиков-испытателей, сформированную с целью подготовки по теме 11Ф35 ("Буран").

В 1979 - 1980 годах Игорь Волк проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина, не прекращая испытательную работу в ЛИИ, и закончил ее с отличием. 30 июля 1980 года. В сентябре 1980 года был включен в состав отряда космонавтов-исследователей.

В рамках подготовки к полету на "Буране" с 17 по 29 июля 1984 года совершил космический полет в качестве космонавта-исследователя космического корабля "Союз Т-12" (совместно с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой). Работал на борту орбитального комплекса "Салют-7" - "Союз Т-11" (экипаж Леонид Кизим, Владимир Соловье и Олег Атьков) - "Союз Т-12".

Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полета на Землю провел эксперимент по управлению самолетом-лабораторией Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана ", и самолетом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к "Бурану", совершив полеты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов "Бурана" после воздействия факторов космического полета.

С 1984 года Игорь Волк по программе подготовки к космическому полету на МТКК "Буран " проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления "Бурана", на Су-7 и МиГ-25, по аэродинамике приближенных к МТКК "Буран".

Поднял в небо и провел испытания атмосферного аналога космического корабля "Буран" - БТС-002, в 1986-1987 годах совершил на нем 12 испытательных полетов (без выхода на орбиту).

В феврале 1987 года Игорь Волк был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ), оставаясь космонавтом-испытателем и летчиком-испытателем. После закрытия программы "Буран " до 1995 года он оставался в отряде космонавтов, но подготовки к полетам не проходил. Занимался испытательной работой.

В 1995-1997 годах Игорь Волк был начальником Летно-испытательного центра - заместителем начальника Летно-исследовательского института имени М.М. Громова.

Игорь Волк - заслуженный летчик-испытатель СССР (1983), летчик-космонавт СССР (1984), полковник запаса.

В 1984 году за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм летчику-космонавту Игорю Волку было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Игорь Волк награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени, медалями.

Женат, имеет двух дочерей; увлекается горными лыжами , теннисом, футболом.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Вам также будет интересно:

Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...
Готовые шаблоны для презентаций
Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям...