Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Положение на Казанском вертолетном заводе - bmpd — LiveJournal. Интриги вокруг КВЗ: почему Вадим Лигай покинул правление «Вертолетов России»? Генеральный директор казанского вертолетного завода

Сам Лигай комментировать информацию отказался. Он сообщил корреспонденту Inkazan, что находится на совещании.

Издание ссылается на собственные источники. Об отставке Лигая слухи ходят не первый год. Говорили об этом на протяжении последних нескольких лет. Заводом он руководит на протяжении почти 11 лет.

Казанские вертолетный завод в последнее время снижает производственные показатели и работает с убытком.

БО пишет, что Лигай, возможно, станет одним из топ-менеджеров холдинга "Вертолеты России", в которых входит КВЗ.

В ноябре 2017 года из квартального отчета ПАО «Казанский вертолетный завод» стало известно, что чистый убыток увеличился до 2,35 миллиардов рублей. По итогам 9 месяцев 2016 года составлял 883 миллиона рублей.

Также снизилась выручка: показатель за январь-сентябрь 2017 года составил 11,3 миллиарда рублей, тогда как в том же периоде прошлого года он равнялся 18,1 миллиарду рублей. Валовая прибыль упала с 7,7 миллиардов рублей в 2016 году до 1,5 миллиардов рублей в 2017 году (данные за 9 месяцев).

За январь-сентябрь 2016 года прибыль КВЗ от продаж составляла 3,7 миллиардов рублей. За тот же период 2017 года убыток от продаж составил свыше 227 миллионов рублей. Напомним, чистая прибыль КВЗ по РСБУ за 2016 год составила 129,9 миллионов рублей.

В сравнении с 2015 годом она упала в 95,4 раза. Выручка за позапрошлый год сократилась до 25,3 миллиардов рублей. В отчете-2016 сообщалось, что падение прибыли произошло из-за снижения реализации продукции.

В позапрошлом году завод продал 54 вертолета. Из них – 41 на внутреннем рынке на сумму в 9,3 миллиарда рублей. Еще 13 машин поставили за рубеж - на 10,1 миллиарда. Как следует из отчета, завод очень сильно ослабил свое присутствие на зарубежных рынках. В 2015 году за границу поставили 37 вертолетов на 32,7 миллиарда рублей. В 2016 году существенно сократилась выручка на рынках Азии, Европы и Африки. В 2015 году на Азию приходилось 33,5 млрд рублей, в прошлом году – всего 5,8 миллиарда. Европа – прошлогодние 5,7 млрд против 14,6 млрд в позапрошлом году. Выручка на рынке Африки снизилась с 4,8 млрд до 24,1 млн рублей. Выросли показатели по Северной Америке – с 21,9 миллиона до 2,5 миллиарда. Добавилась Южная Америка. В 2015 году этот рынок в структуре выручки не фигурирует – 49,6 млн рублей.

Управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод»

Родился 8 ноября 1964 года в городе Белорецк, Республика Башкортостан. Имеет высшее образование. Окончил Магнитогорский государственный технический университет по специальности «инженер-металлург» и Уфимский государственный авиационный университет по специальности «инновационный менеджмент».

С августа 1986 года по март 2006 года Юрий Леонидович занимал должности от инженера-технолога до генерального директора «Уфимского моторостроительного производственного объединения». С марта 2006 года по апрель 2011 года г-н Пустовгаров был заместителем премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и занимал должности министра промышленности, инвестиционной и инновационной политики, министра экономического развития и промышленности, министра промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.

С апреля 2011 года по декабрь 2015 года Юрий Леонидович был Президентом Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан. С декабря 2015 года по февраль 2018 года занимал должность управляющего директора АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». С 6 февраля 2018 года он решением совета директоров Казанского вертолетного завода назначен на должность управляющего директора предприятия.

Г-н Пустовгаров избран депутатом Государственного Собрания Республики Башкортостан. Также является членом Центрального комитета Союза машиностроителей РФ и заслуженным машиностроителем Республики Башкортостан.

Сотрудникам Казанского вертолетного завода завтра официально представят нового директора. Им станет Юрий Пустовгаров, ранее возглавлявший «Кумертауское авиационное производственное предприятие» в Башкортостане

О смене руководства на КВЗ сообщил РБК-Татарстан источник а авиационной отрасли. «В пятницу сотрудникам завода будет представлен новый директор Юрий Пустовгаров, нынешний руководитель Казанского вертолетного завода Вадим Лигай переводится на должность заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России»», - сообщил собеседник РБК-Татарстан.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) и «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП) являются подразделениями холдинга «Вертолеты России». Руководитель пресс-службы холдинга Екатерина Павлова не подтвердила и не опровергла информацию о кадровых перестановках в управлении вертолетными заводами. «Пока мы не комментируем данный вопрос», - уклончиво ответила Павлова.

Информация о возможной отставке Лигая периодически появлялась на КВЗ с 2016 года, когда на заводе почти на треть до 70 штук упало производство винтокрылых машин. К тому моменту КВЗ закончил выполнение двух крупных контрактов по поставке военных вертолетов в Индию и для американских войск, расквартированных в Афганистане, а новых заказов не последовало. Летом 2016 года КВЗ был вынужден перевести часть 7-тысячного коллектива на неполный рабочий день. В заводских цехах ходил слухи, что Лигай не сумел пролоббировать интересы КВЗ в руководстве холдинга «Вертолеты России». В итоге крупные заказы пошли на Улан-Удэнский авиационный завод, который серийно выпускает вертолеты Ми-8АМТ, Ми-8АМТШ и Ми-171А2. Эти машины являются прямым аналогом Ми-8МТВ-5, выпускаемого Казанским вертолетным заводом.

Лишившись оборонных заказов, КВЗ сделал попытку нарастить объемы выпуска гражданской продукции. В октябре 2016 года гендиректор завода Вадим Лигай сообщил корреспонденту РБК-Татарстана, что планирует вывести завод на прежние объемы производства уже к 2018 году. «Мы считаем, что в ближайшие год -два мы вернемся на свои позиции, потому что у нас кроме основного продукта Ми-8 и Ми-17 активно выходит на рынок вертолет «Ансат» в различных модификациях и в ближайшие два года мы должны вывести на рынок вертолет Ми-38. На нашем предприятии появится широкая линейка продукции и это вселяет уверенность в коллектив поскольку при срыве заказов на одну модель появится заказ на другой вид продукции, риски у нас уменьшатся», - говорил тогда Лигай. Однако, сбыться этим прогнозам было не суждено. По итогам 2016 года КВЗ получил убыток в 675 млн рублей, в а по итогам 9 месяцев чистый убыток предприятия вырос до 2,3 млрд рублей.

Сможет ли Юрий Пустовгаров вывести КВЗ из крутого пикирования, пока не ясно. Впрочем, после назначения управляющим директором КумАПП он в 2016 году сумел почти на треть увеличить выручу завода. Как указано на официальном сайте холдинга «Вертолеты России», Пустовгаров родился в ноябре 1964 года в Башкортостане, с 1986 по 2006 год работал на «Уфимском моторостроительном производственном объединении», после чего ушел на работу в правительство Республики Башкортостан.

Заслуженного казанского вертолетостроителя «уходят», не дотерпев до его 65-летия, но, возможно, теперь он пойдет на повышение

На Казанском вертолетном заводе в эти дни в полушутку разучивают, как по-башкирски будет «здравствуйте» и «до свидания». Коллектив вовсю обсуждает известие: в ближайшие дни ему представят нового гендиректора — Юрия Пустовгарова, экс-главу вертолетостроителей Кумертау. Эксперты «БИЗНЕС Online» затрудняются назвать причины перемен, но не исключают, что Лигай уходит не на пенсию, а в Москву — на должность замгендиректора «Вертолетов России». И это для него не предел...

О причине отставки Вадима Лигая, управлявшего КВЗ почти 11 лет, остается только гадать / Фото: tatarstan.ru

...И ВСЕ-ТАКИ ОН УХОДИТ

Сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» накануне сообщили о том, что в ближайшие дни коллективу ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) представят нового генерального директора. Им станет теперь уже бывший управляющий директор АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП; как и КВЗ, входит в холдинг «Вертолеты России» — ВР) Юрий Пустовгаров . По версии одного из наших источников, в Казань он заберет также одного из членов своей прежней команды — исполнительного директора КумАПП Ильфира Файзуллина .

«БИЗНЕС Online» предложил пресс-службе КВЗ прокомментировать эту информацию, но там нам ответили, что никакие приказы или иные документы о назначениях не выходили.

Отметим, что разговоры об уходе нынешнего генерального директора КВЗ Вадима Лигая циркулируют не первый год. Обострение слухов произошло в середине минувшего декабря, когда источники «БИЗНЕС Online» сообщили, что главная кандидатура на этот пост — генеральный директор АО «КОМЗ» Сергей Раковец . Наши собеседники утверждают, что он был на собеседовании в ВР, а далее версии расходятся: а) отказался сам; б) не устроил гендиректора ВР Андрея Богинского .

О причине отставки Лигая, управлявшего заводом почти 11 лет, остается только гадать. Да, формально его можно упрекнуть в снижении выпуска вертолетов: в пиковом 2014-м — 107, в 2015-м — 77, в 2016-м — 70, в 2017-м — не более 70 вертолетов. Но ведь и рост был: 2007 год — 35 машин, 2008-й — 58, 2009-й — 65, 2010-й — 80, 2011-й — 93, 2012-й — 98, 2013-й — 103. Да и очевидно, что кризис был запрограммирован многими факторами, в том числе действиями самих ВР.

Сразу несколько источников накануне сообщили о том, что в ближайшие дни коллективу КВЗ представят нового генерального директора. Им станет Юрий Пустовгаров Фото: Ладислав Карпов/ТАСС

«Годы правления Лигая были благополучным периодом для завода, — рассуждает главный редактор отраслевого портала «Авиарунет» Роман Гусаров . — Возможно, были бóльшие ожидания, но... Тем не менее, даже несмотря на отрицательную динамику продаж за последние несколько лет, КВЗ реагировал на требования рынка, в том числе и как разработчик: в прошлом году „Ансат“ получил гражданский сертификат, хорошо пошли его медицинские версии». А вот эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского и отраслевой блогер Евгений Матвеев ,несколько скептичен: «Скорее время Лигая было десятилетием высоких цен на нефть, крупнейших заказов (Индия, США и других), высокого спроса на военно-транспортные вертолеты у третьих стран (из-за угрозы терроризма, активизации военных конфликтов), но и десятилетием напряженного труда коллектива КВЗ. Однако эра высоких цен на нефть закончилась...»

Возможно, мы имеем дело с перестановками административно-интриганского характера, как это повелось в российских руководящих вообще чем-либо кругах. Заводчане обращают внимание и на то, что заслуженного Лигая «ушли», не дождавшись удобного повода — его 65-летия (26 марта), что как-то «не по понятиям».

Евгений Матвеев: «Выстраивается новая система нашего вертолетного хозяйства, меняются взаимоотношения центра и регионов, управляющей компании, разработчиков, производителей, сервисной компании» Фото: Виталий Аньков, РИА «Новости»

Не исключено, что мы имеем дело со спешкой, связанной с выборами президента России и формированием нового правительства. «Дело не в генеральных директорах заводов, — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в авиапроме. — Похоже, после выборов грядет большая рокировка руководителей, мы видим ее предтечи».

Как полагает Матвеев, мы просто наблюдаем продолжение кадровых перемен, которые стартовали с приходом Богинского (например, в совете директоров ВР, на Московском вертолетном заводе, фирме «Камов», КумАПП, в Вертолетной сервисной компании). Напомним, что пост гендиректора ВР Богинский занял почти ровно год назад — 31 января 2017 года, перейдя в госкорпорацию с позиции профильного зама министра промышленности Дениса Мантурова . «Выстраивается новая система нашего вертолетного хозяйства, меняются взаимоотношения центра и регионов, управляющей компании, разработчиков, производителей, сервисной компании», — считает эксперт.

ЕСЛИ КАЗАНЬ НЕ ИДЕТ В КУМЕРТАУ, ТО КУМЕРТАУ ИДЕТ В КАЗАНЬ?

Но почему сменщиком назначили именно Пустовгарова? Точных сведений на этот счет нет. Один из наших собеседников предположил, что если уж Лигая решили по каким-то причинам убрать, то потребовалась хотя бы приблизительно адекватная замена: «Ну кто-то же должен быть! А человека с таким опытом в вертолетостроении, как у Лигая, найти сложно».

С марта 2006 по апрель 2011 года — заместитель премьер-министра Башкортостана – министр промышленности, инвестиционной и инновационной политики. Вскоре после прихода Рустэма Хамитова его карьера пошла на спад, но не закатилась — он занял пост президента Торгово-промышленной палаты РБ, избрался депутатом Государственного Собрания РБ.

В декабре 2015 года Пустовгаров вернулся в авиастроение — был назначен управляющим директором КумАПП (это главная должность на заводе). Данный завод специализируется на производстве вертолетов соосной схемы разработки конструкторского бюро «Камов». КумАПП выпускает все типы вертолетов для Военно-Морского Флота России, включая модификации Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Помимо военных предприятие строит гражданские вертолеты Ка-32А11ВС, а также легкий Ка-226Т.

Интересно, что это возвращение Пустовгарова к авиастроительным истокам произошло на волне именно казанской темы. В ноябре 2015 года ВР неожиданно решили присоединить традиционно камовский КумАПП к исконно милевскому КВЗ. Объяснили реформу витиевато — стремлением оптимально распределить объемы производства и ремонта вертолетной техники, оптимизировать систему управления, увеличить выручку и прибыль предприятий и поступления от них в бюджеты Татарстана и Башкортостана. Предполагалось, что объединенная компания будет выпускать «объединенную» продукцию: казанские Ми-8/17, Ми-38, «Ансат» и кумертауские Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ка-31. Но источник «БИЗНЕС Online» тогда объяснил дело элементарным желанием руководства ВР «спрятать» мозолящее глаз убыточное предприятие в недрах сильного завода. К тому же Хамитов тогда фактически обвинил руководство ВР в саботаже загрузки КумАПП и пообещал донести этот посыл до руководства страны.

Как бы то ни было, заявлялось, что Пустовгаров поможет КумАППу органично перейти под управление КВЗ. Соответственно, вряд ли его назначение могло состояться без одобрения, а то и рекомендации со стороны Лигая — им ведь предстояло работать в одной связке-соподчинении.

Сейчас с «шефством» КВЗ не очень-то понятная картина. По данным выписки из ЕГРЮЛ, казанский завод по-прежнему выполняет в КумАПП функции исполняющего органа (поэтому, собственно, Пустовгаров и не гендиректор). Однако на странице завода об этом ни слова, изменились формулировки и в отчетности. В документах за четвертый квартал 2015 года говорится о начале управления со стороны КВЗ, а вот в отчете за четвертый квартал 2016-го формулировка меняется: КумАПП там входит в ту же группу лиц, что и КВЗ. Аналогичная формулировка и в крайнем списке аффилированных лиц за четвертый квартал 2017 года. Источник «БИЗНЕС Online» в правительстве РТ сообщил, что дело просто заглохло. Возможно, попросту изменилась ситуация — если раньше КВЗ и мог кого-то взять на буксир, то теперь у него самого дела швах.

ПОЧЕТНАЯ ОТСТАВКА ИЛИ...

Вероятнее всего, правы были наши эксперты, изначально заявившие, что ВР и сами не понимают, что хотят сделать, объединяя КВЗ и КумАПП. Интересно, что тогда под соусом создания татарстанско-башкортостанского вертолетного объединения Лигая убрали с должности заместителя генерального директора ВР, которую он занимал параллельно с директорством на КВЗ. Тогда сообщалось, что одна из главных причин отставки — «высокая загрузка», а если точнее, «возникновение новых задач по созданию нового промышленного кластера холдинга из двух производственных площадок — КВЗ и КумАПП».

Любопытно, что сегодня мы можем увидеть своего рода обратный процесс. Источники «БИЗНЕС Online» сообщают, что после ухода с КВЗ Лигай будет назначен... заместителем генерального директора ВР. Второй раз в ту же воду? Скорее смахивает на синекуру после почетной отставки. Матвеев полагает, что мы видим результат некоего «размена», и указывает на то, что Лигай такой не первый (недавно в замы ВР назначили исполнительного директора МВЗ им. Миля Михаила Короткевича , а экс-исполнительный директор «Камова» Владимир Макарейкин стал директором ВР по науке и технологиям). «У гендиректора „Вертолетов России“ — 9 замов», — констатирует Матвеев. Да и, можно добавить, возраст у Лигая соответствующий...

Другого мнения придерживается один из источников «БИЗНЕС Online»: «Почетная отставка? Тогда придумали бы должность без полномочий, а здесь — вполне себе полноценный заместитель. Да, 65 лет — солидный возраст, а кругом сейчас стараются ставить молодняк. Но Богинскому (1974 года рождения прим. ред. ), по моему мнению, рановато руководить корпорацией. И потом корпорация не госслужба, там нет ограничений по возрасту. И на разные периоды жизни компании — разные задачи. Есть время, когда у тебя есть продукт и надо повышать продажи, — тогда нужен руководитель, разбирающийся в финансировании, акциях, продажах. А когда нужно создавать новые продукты, необходим производственник. Возможно, сейчас, после чехарды смен высшего руководства холдинга, понадобился именно такой человек. Уже изрядное недоумение вызывают назначения в авиапром экономистов, юристов, социологов».

Здесь стоит сказать, что эксперты давно указывают на то, что холдинг, по сути, не создает нового продукта. Источник отметил, что, по его информации, под сенью «Ростеха» (куда входит ВР) готовится объединение вертолетного холдинга и Объединенной авиастроительной корпорации, то есть, по сути, создается новое министерство авиационной промышленности. Каждый настоящий профессионал на счету. По мнению собеседника, у Лигая есть все шансы стать одной из высших фигур российского вертолетостроения.

Другой наш собеседник напомнил, что Вадим Александрович курировал в ВР ключевые программы холдинга — модернизацию нынешнего модельного ряда и создание новых вертолетов — Ка-62, Ми-171А2, Ми-38, перспективного среднего вертолета: «Не зря тогда Лигая сделали замом по новой технике, хотя тут и имидж КВЗ сыграл как передового завода».

В конце прошлого года на КВЗ работала команда Томаша Навратила, хорошо известного в Татарстане деятельностью по оптимизации производственных процессов Фото: president.tatarstan.ru

И ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОМАШ НАВРАТИЛ?

По всей видимости, и Пустовгаров должен придать КВЗ некое ускорение. При нем дело на КумАПП вроде пошло на лад, и в 2016 году завод реализовал продукции на 6,2 млрд, а в 2017-м планировал 13,1 миллиарда. На вид ему можно поставить разве что упущенный индийский контракт на изготовление 60 Ка-226. Изначально их должны были построить именно в Кумертау, но потом заказ достался Улан-Удэ.

Так, может быть, все-таки состоится объединение казанского и кумертауского заводов? В релизе ВР от ноября 2015 года было сказано: «Основные задачи, которые планируется решить при объединении производственных мощностей путем передачи полномочий единоличного исполнительного органа КумАПП и его акций Казанскому вертолетному заводу, — оптимальное распределение объемов производства и ремонта вертолетной техники в 2018–2023 годах».

Впрочем, например, Матвеев уверен, что в ближайшее время объединения КВЗ и КумАПП все-таки не будет, зато он указывает на то, чем могут быть полезны в Казани башкирские управленцы: «В мировом вертолетостроении наступили сложные времена. Производители и разработчики активно ищут новые пути (и мы не исключение). Новые кадры способны на новые решения, в том числе и на непопулярные».

В связи с этим отметим, что, как стало известно «БИЗНЕС Online», в конце прошлого года на КВЗ работала команда Томаша Навратила , хорошо известного в Татарстане деятельностью по оптимизации производственных процессов на КАМАЗе, в Академии наук РТ и в правительстве РТ. По нашим данным, «Торквемаду» на КВЗ прислали «Вертолеты России». Сам Навратил в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердил факт работы своей команды на Казанском вертолетном заводе, но обсуждать подробности не стал. В пресс-службе КВЗ тоже не комментируют приглашение чешского антикризисного менеджера. На заводе между тем поговаривают о грядущей второй волне работы команды Навратила и опасаются сокращения персонала. Не исключено, что в какой-то мере так и будет, однако наш источник, предрекший Лигаю видную роль в новом «минавиапроме», полагает, что Казанский вертолетный получит изрядные преференции по загрузке.


Теги

Винтокрылые машины производства ПАО «Казанский вертолетный завод» известны во всем мире и с успехом эксплуатируются более чем в 100 странах. Сегодня завод производит широкий ряд современных модификаций вертолетов серии Ми-8/17 и легкого вертолета «Ансат»; готовит к серийному производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. На протяжении последних десяти лет во главе ПАО «Казанский вертолетный завод» стоял Вадим Александрович Лигай, со 2 февраля занявший пост заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» по инфраструктурному развитию. Как многие мальчишки, в детстве он мечтал стать летчиком, в школе проявлял явную склонность к математике и в итоге связал свою судьбу с авиацией. Вадим Лигай отдал КВЗ более 40 лет жизни, пройдя путь от инженера-конструктора до генерального директора. Под его руководством на заводе был реализован целый ряд значимых проектов.

Масштабная модернизация

Вадим Лигай возглавил «Казанский вертолетный завод» в мае 2007 года. Одной из важнейших и глобальных задач, стоявших на тот момент перед руководством предприятия, было создание комплексного плана по глубокой модернизации и техническому перевооружению производства. В 2008 году такой план был разработан. Несмотря на то, что основные модернизационные изменения касались в первую очередь производственных линий, по сути план предполагал полную перестройку предприятия.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай

Мы, наряду с обновлением основных средств, занимаемся еще и модернизацией производственных отношений. Серьезное значение придаем изменению отношения людей к работе, переходу от принципов постсоветских времен к новым реалиям. Каждый на своем рабочем месте должен ощущать, что от его отношения к процессу очень многое зависит. Важно, чтобы человек выполнял свою работу строго по инструкции, в соответствии с технологическим процессом, и в то же время внутренне ощущал перспективу: понимал, что требуется немного больше, чем он вкладывает сегодня, и что творческие способности стоит проявлять, потому что любой рабочий процесс предполагает их реализацию.

При формировании модернизационного плана КВЗ в 2008 году завершение всех работ было запланировано на текущий год. В феврале 2018-го глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский констатировал, что модернизация «Казанского вертолетного завода» завершена на 90%.

Вертолет «Ансат» - легкий и универсальный

Еще одно безусловное достижение Вадима Лигая на посту гендиректора КВЗ - налаживание серийного производства и поставок легких многоцелевых вертолетов «Ансат».

Вертолет «Ансат» - жемчужина современного отечественного вертолетостроения - разработан по одновинтовой схеме с рулевым винтом и призван конкурировать с новейшими западными образцами. Он способен перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона. В 2013 году «Ансат» с гидромеханической системой управления был сертифицирован для выполнения грузовых перевозок, в декабре 2014 года - для пассажирских. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация с медицинским модулем.

Благодаря наличию серьезных конкурентных преимуществ в своем классе, «Ансат» вызывает интерес эксплуатантов вертолетной техники не только из России, но и из зарубежных стран. Его различные модификации, а также возможность быстрой смены оборудования позволяют вертолету успешно решать задачи как гражданских, так и силовых структур.

23 января 2018 года продукция Казанского вертолетного завода «Легкий вертолет «Ансат» в унифицированном варианте исполнения» одержала победу в конкурсе федерального этапа программы «100 лучших товаров России» и регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан 2017 года».

В настоящее время вертолет «Ансат» активно используется в ВКС России в качестве учебного вертолета. Гражданскую службу «ансаты» несут в МЧС и в Центре медицины катастроф.

Планируется поставлять вертолет и за рубеж. В феврале холдинг «Вертолеты России» и Росавиация провели переговоры с представителями Управления гражданской авиации Китая (CAAC) по сертификации в КНР вертолета «Ансат». В течение года предприятие планирует поставить в Китай первые вертолеты с медицинскими модулями «Ансат». Также китайские заказчики заинтересованы в других модификациях вертолета. Кроме того, холдинг активно ведет переговоры по проверке сертификата вертолета в Бразилии, Мексике и Канаде.


Формула успеха Вадима Лигая

Сегодня, оглядываясь назад, Вадим Лигай видит ключевыми причинами своего профессионального успеха и самореализации в роли руководителя высокое качество полученного образования и готовность проявлять лидерские качества, эффективно управлять коллективом.

- Сильный лидер должен, прежде всего, пользоваться авторитетом, - объясняет Вадим Лигай. – Это самое главное. А отношения в команде строятся на взаимопонимании, на том, что каждый понимает руководителя и задачи, которые перед ним стоят. В моем понимании команда - это не руководитель и его заместители, а более широкое понятие, потому что работу выполняет весь коллектив. В идеале команда – это все сотрудники предприятия, где каждый осознает свою роль, видит общую цель и делает всё для ее достижения. А построение этой системы взаимоотношений, доведение до каждого его задач и создание условий для их выполнения - это и есть большая работа руководства.

Огромное значение в этом процессе, по мнению Вадима Лигая, играет честность и открытость руководителя на всех этапах работы:

- Сила честного слова, что бы там ни говорили, в любом бизнесе и вообще в сфере коммерческих отношений очень важна: как раньше слово купца было крепким и служило гарантией надежности, так и сейчас это правило действует. В сфере бизнеса всегда создается определенное мнение о руководителе, исходя из этого строятся взаимоотношения, в том числе партнерские.

В движении к новым целям

За 10 лет руководства КВЗ Вадим Лигай сделал предприятие по-настоящему процветающим. Сегодня перед заводом стоят новые задачи - начало серийного выпуска Ми-38, диверсификация производства, увеличение доли гражданской продукции и новые поставки в рамках развития программы санитарной авиации.

По словам помощника главы Республики Татарстан по авиастроительному комплексу Равиля Зарипова, на 2018 год заказы заводом уже набраны: собрать планируют 86-87 машин.

- Работа идет. У нас очень хороший задел - Ми-38, большой тяжелый вертолет. По сравнению с другими компаниями, у КВЗ есть новые разработки. Тот же 38-й вертолет, который можно выпускать и как военный, и как гражданский. В этом году мы сделаем один-два вертолета для военных. От других есть пожелания по нему как по гражданскому, салонному. Будем раскручивать этот бренд, - пообещал Зарипов.

Кроме того, чиновник отметил, что предприятию оказывает поддержку региональное правительство во главе с Рустамом Миннихановым. А значит - впереди у КВЗ еще немало достижений и побед.

- Сегодня, в том числе и в России, все понимают, что жить за счет нефтяных денег неправильно, - убежден Вадим Лигай. - Без стабильной промышленности добиться полноценной мощной экономики невозможно. Потому что реальную добавочную стоимость производит только сектор промышленности. И необходимо поддерживать те предприятия, которые имеют потенциал конкурентоспособности на мировом рынке.

- Хотел бы выразить Вадиму Александровичу благодарность за долгие годы успешной работы на Казанском вертолетном заводе. Под его руководством КВЗ добился значительных успехов. Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинскй

В 1976 году окончил Московский авиационный институт и приступил к трудовой деятельности на Казанском вертолетном заводе. В 1976–1998 годах он последовательно занимал должности инженера-конструктора, инженера-технолога, начальника техбюро и заместителя начальника цеха.

В 1998 году Вадим Лигай был назначен заместителем генерального директора ОАО «Казанский вертолетный завод» по коммерческим вопросам и управлял этой стороной жизни завода вплоть до 2007 года.

В мае 2007 года Лигай возглавил родное предприятие. При нем «Казанский вертолетный завод» сменил форму собственности с ОАО на ПАО и провел обширную модернизацию.

2 февраля 2018 года Вадим Лигай занял пост заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» по инфраструктурному развитию.

Вадим Лигай является обладателем званий «Заслуженный машиностроитель» (1998 г.) и «Почетный авиастроитель» (2008 г.). Также он награжден медалью имени М. Л. Миля Бюро Федерации космонавтики России (1992 г.), почетной грамотой Российского авиационно-космического агентства (2003 г.), орденом Святого Благоверного Князя Даниила Московского (2003 г.), медалью Министерства обороны РФ «За укрепление боевого содружества» (2009 г.) и орденом Почета (2013 г.).

Читайте далее:

Вадим Лигай: «Без стабильной промышленности добиться полноценной мощной экономики невозможно» РГУ имени А. Н. Косыгина: дверь в будущее открыта

Вам также будет интересно:

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...