Основной бизнес

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Мое дело — обзор онлайн бухгалтерии или электронный документооборот через интернет

Как открыть ооо самостоятельно

Эпилепсия и трудоустройство: имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за приступа

Число разных групп бактерий в природе

Современники золотого века русской литературы Издание журнала современник год

Что такое лояльность? Программа лояльности. Как распознать лояльного сотрудника на этапе собеседования Что такое лояльность персонала

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Демонстрационный тест по обществознанию

Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

Картирование потока создания потребительской ценности Этапы картирования

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Получение бензина и керосина химический завод. Керосин, основные виды керосина

07.02.2018

Свойства керосина сделали его востребованным в различных сферах. Прозрачная, маслянистая жидкость подходит для применения в качестве топлива, ГСМ и всевозможных добавок. устойчив к низким температурам и имеет высокие показатели горения и испаряемости. Также он совместим с сырьем, имеющим другой состав.

Керосин, нефтепродукт, получаемый путем ректификации и вторичной переработки сырья. В некоторых случаях его дополнительно подвергают гидроочистке

Состав и свойства керосина

Керосин, состав и свойства которого подходят для создания реактивного горючего, заправки различных приборов и промывки механизмов, отличается высокой степенью прокачиваемости. Также он востребован благодаря отсутствию новообразований и отложений.

Керосин как горючее имеет широкий спектр применения, от ракет до камер для обжига и приборов освещения


Способ переработки сырья отражается на содержании различных примесей. В нем могут присутствовать кислородные, сернистые и азотные соединения. Число углеводородов указывается в процентах:

  • Непредельные – до 2.
  • Ароматические – от 5 до 25.
  • Нафтеновые – от 20 до 50.
  • Алифатические – от 20 до 60.

При различных t фракционный состав керосина меняет свой объем. Для 20°С и 25°С – 200%, для 80°С – 270%. Грамотное расщепление сложно компонентной смеси на отдельные части проводится исходя из свойств продуктов нефти.

Выписка показателей керосина в соответствии с ГОСТом 4753-68



Основные показатели физических свойства керосина

Физические свойства керосина насчитывают множество подпунктов. К базовым относят те, которые влияют на качество и сферу применения вещества.

1. Плотность керосина

Степень плотности является широко применяемой характеристикой нефтепродуктов. Для ее определения используется относительная величина. Так при 20°С, она будет достигать от 780 до 850 кг/м 3 . При расчетах важна температура вещества, действительная плотность продукта и дистиллированной воды.

Цвет керосина варьируется от желтоватого до светло-коричневого, так же он может быть бесцветным



2. Кинематическая вязкость керосина

Состав керосина определяет его вязкость. При этом, чем выше температура вещества, тем ниже данный показатель. Рассматриваемая характеристика отражается на:

  • Свойствах эксплуатации топливных систем.
  • Качестве образуемой смеси.
  • Процессах сгорания в двигателе.

При 20°С уровень вязкости составит 1,2 - 4,5 мм 2 /с.

Чтобы керосин послужил арктическим топливом, в него нужно добавлять присадки, повышающие цетановое число и снижающие износ двигателя



3. Температура вспышки керосина

Химический состав керосина отражается на температуре его вспышки. Величина показателя от 28°С до 60°С определяет уровень пожарной безопасности вещества. Все нормы регламентируются действующими ГОСТами.

4. Теплота при горении керосина

Рассматриваемая характеристика демонстрирует количество выделенного тепла при абсолютном сгорании массовой единицы сырья. Для керосина показатель составляет от 42,9 до 43,1 МДж/кг.

При какой температуре наступает помутнение керосина можно определить оптически. Для этого фиксируются изменения в способности вещества пропускать лучи света

Химические свойства керосина

Керосин – химические свойства топлива, такие как испаряемость и воспламеняемость, зависят от состава сырья и типа его переработки. Концентрация ароматических углеводородов разная, что обусловило такие группы керосина:

  • Авиационная . В свою очередь делится на реактивное (РТ) и самолетное (ТС-1) горючее. Используется для смазки топливных систем в двигателях разной авиатехники. Также играет роль хладагент. Имеет повышенную термическую окисляемость и отметку сгорания. Характеризуется стабильностью и устойчивостью к низким температурам.
  • Техническая . Все допуски регламентируются ГОСТом «Керосин для технических целей» 18499-73. Сорта КТ-1 и КТ-2 заменяют растворители или очистители для промывки узлов и запчастей автотранспорта, оборудования и механизмов.
  • Осветительная . Типы КО-25, 25 или 30 используются для заправки керосиновых ламп. Применяют некоторые для пропитки выделанных кож. Среди преимуществ – отсутствие нагара и копоти при горении.

К важным техническим характеристикам керосина можно отнести повышенную испаряемость. Содержание паров в воздухе до 300 мг/м 3 является не опасным для человека. При работе с топливом также необходимо учитывать его высокий уровень воспламеняемости – возгорание при t° 57°С, самовоспламенение при t° 216°С.

Керосин часто используют для промывки механизмов и их очистки от ржавчины



Если вам необходим керосин, характеристики различных видов узнать можно у специалистов ТК АМОКС. Оптимальный вариант будет подобран исходя из целей применения. Обратите внимание на , где представлены распространенные типы керосинов, солярки, бензинов и ГСМ. Звоните, мы ответим на все вопросы!

Название пошло от английского kerosene, от греческого keros - воск. Четкой формулы для керосина нет, поскольку это не чистое химическое вещество, а смесь углеводородов как линейного так и ароматического строения, отвечающих, по сути, лишь одному условию - они перегоняются при температуре от 150 до 200 градусов. Отсюда и более точное название неф. рас . то есть нефтяной растворитель. А 150/ 200 это интервал температур при котором молекулы перейдут из жидкого в газообразное состояние, рисунок похож на растворитель БР-2 но молекулы более длинне соответственно имеют большую температуру перегонки.

Керосин тс-1 - прозрачная, или слегка желтоватая жидкость с характерным запахом ароматических углеводородов. Основные характеристики керосина тс-1: хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Спецификация на ТС-1

Фракционный состав:


температура начала перегонки, °С, не выше

10 % перегоняется при температуре, °С, не выше

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

98 % перегоняется при температуре, °С, не выше

Кинематическая вязкость, мм2/c:

при 20 °С, не менее

при 40 °С, не более

Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее

Высота некоптящего пламени, мм, не менее

Кислотность, мг КОН/100 см3, не более

Иодное число, г йода на 100 г керосина, не более

Термоокислительная стабильность в статических условиях

при 150°С, мг на 100 см3 керосина, не более

Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 керосина,

Массовая доля общей серы, %, не более

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

Массовая доля сероводорода

Отсутствие

Испытание на медной пластине при 100°С в течение 3 ч.

Выдерживает

Зольность, %, не более

Отсутствие

Отсутствие

Взаимодействие с водой, балл, не более:

а) состояние поверхности раздела керосина

б) состояние разделенных фаз

Соотношение компонентов:

Прямогонный компонент,%, не менее

Производитель: Россия.

Фасовка: 200 литровые бочки,при необходимости производиться фасовка в канистры.

Основные физические свойства керосина ТС-1

Пожарная опасность

Жидкости могут высвободить пары, которые легко образуют
возгораемые при точке вспышки или выше смеси.
Разряд Статического Электричества. Продукт может накапливать статический
заряд, который приводит к огнеопасному электрическому разряду.

Опасность для человека

Российские производители не дают паспорта безопасности на керосин, поэтому вынужден руководствоваться импортным, но надо понимать, что российский продукт имеет более плохую степень очистки!!
Вреден: может вызвать повреждение легких при проглатывании.
Повторные подтвержения воздействию могут вызвать сухость и растрескивание в
Пары могут вызвать сонливость и головокружение.

ВДЫХАНИЕ:
Концентрации паров выше рекомендуемого уровня могут раздражать глаза и дыхательные пути, могут вызвать головные боли и головокружение, анестезию и другие эффекты на центральную нервную систему.
ПОПАДАНИЕ НА КОЖУ:
Низкий уровень токсичности. Частый или длительный контакт может обезжирить и высушить кожу, с последующим раздражением и дерматитом.
ПОПАДАНИЕ В ГЛАЗА:
Затронет глаза, но не повредит глазные ткани.
ПОПАДАНИЕ В ЖЕЛУДОК:
Небольшое количество жидкости, попавшей в дыхательные пути при проглатывании или при рвоте, может вызвать бронхопневмонию или легочный отек.
Минимальная токсичность.
ХРОНИЧЕСКИЙ:
Этот продукт может содержать от 0.1 до 1% Этилбензола. Международное Агентство по Исследованию Рака оценило этилбензол и классифицировало его
как "возможный канцероген для людей" (Группа 2В), что основано на
достаточном количестве показаний канцерогенности у подопытных животных, но
недостаточном количестве показаний по раку на незащищенных людях.

Держать контейнер закрытым. Обращаться с контейнерами осторожно. Открывать
медленно, чтобы контролировать возможное внутреннее давление. Хранить в
прохладном, хорошо вентилируемом месте вдали от несовместимых материалов.
НЕ манипулировать, не хранить и не открывать рядом с пламенем, источником
тепла или источником возгорания. Защищать материал от прямого солнца.
Материал накопит статический заряд, который может вызвать электрическую
вспышку (источник возгорания). Использовать соответствующие методы
заземления.
НЕ герметизировать, резать, нагревать или сваривать контейнеры. Пустые
контейнеры могут содержать остатки продукта. НЕ использовать повторно
контейнеры без предварительной специальной очистки или переработки.

Опасность для окружающей среды

Этот продукт разлагается быстро в воздухе
Ожидается, что это вещество удаляют на водообрабатывающей станции.
Основано на данных подобного компонента или препарата, или на
приблизительных данных.
Этот продукт биоразлагается со средней скоростью и является "наследственно" биоразлагаемым в соответствии с указаниями OECD

Опасность для водных организмов

Токсичен по отношению к водным организмам, может нанести
долговременный вред водной среде.

Опасность для человека из Российских источников

В литературе имеются указания, что вдыхание газов, выделяемых керосиновыми двигателями, вызывало у рабочих кроме головной боли затруднение глотания, расстройство речи и легкий паралич п. facialis. Рабочие, имеющие дело с Керосином, часто страдают болезнями кожи, особенно-экземами.-В медицине Керосин. находит применение в качестве наружного средства при лечении чесотки, вшивости на голове и пр. В сан. практике им пользуются для целей дезинсекции, для истребления клопов (в виде жидкости Малинина), блох (в виде мыльно-керосиновой эмульсии), личинок мух (заливание керосином навозных куч), личинок комаров (заливание керосином водоемов) и пр.
Вопросы гигиены труда-см. Нефть. Н. Игнатов. Литературные данные о токсичности керосина скудны и разноречивы. Некоторые считают Керосин совершенно безвредным. Левин (Lewin) на основании своих наблюдений полагает, что препараты на керосине вызывают болезненные явления лишь в том случае, если они принимаются в большом количестве, причем все симптомы быстро проходят. По «17 «18 Левину, раздражающим действием на слизистые оболочки обладают в особенности те составные части Керосина, которые кипят при t° 250-270°, (вообще нормальный промышленный керосин имеет температуру перегонки 150-200град с) и следовательно те плохие сорта его, которые богаты этими углеводородами. В общем считают, что обыкновенный, поступающий в продажу Керосин, хорошо очищенный перегонкой от ядовитых, летучих, легко воспламеняющихся составных частей, не ядовит и самое большее-может вызвать тошноту. По Гофману (Hoffmann), случаи отравления также объясняются наличием в плохо очищенном Керосине летучих углеводородов, в частности петролейных эфиров (керосолен, лигроин и пр.). Русский керосин, содержащий больше веществ ароматического ряда, токсичнее американского; Бакинский более ядовит, чем кавказский.
В суд.-мед. практике отравления Керосином встречались или как несчастный случай, или при попытках к самоубийству, убийству, а также при пользовании керосина. в леч. целях. Иногда керосин. вводился peros и per vaginam для изгнания плода. В суд.-мед. отношении велено еще отметить, что наружное применение керосина. в форме компрессов и примочек вначале вызывает раздражение, а повторно - воспаление с долго неисчезающей красновато-коричневой окраской пораженных участков, причем имели место случаи умышленного пользования керосина, в виде подкожных впрыскиваний для производства артефактов (искусственные флегмоны, воспаления и пр.). Смертельная доза керосина. peros для человека точно не установлена; некоторые считают что она исчисляется приблизительно в 7,7 г на 1 кг веса.

По данным современных справочников - Очень опасно смазывать керосином миндалины и зев, поскольку это может привести к резкому спазму и отеку гортани, удушью. Попав в желудок, керосин нередко вызывает не только ожог слизистой оболочки, но, всосавшись в кровь, серьезные поражения нервной ткани и паренхиматозных органов (печени, почек). В моем детстве при ангине, горло мне им мазали регулярно, и никаких последствий я не ощущал.

Применение Керосина

Из всех нефтяных растворителей наиболее широко применяется в лакокрасочной промышленности. Используется в качестве растворителя жирных алкидов, некоторых каучуков (бутилкаучука, циклокаучука), полибутилметакрилата, эпоксиэфиров, при получении органодисперсий, при разбавлении масляных лаков.

Всяческих трактовок данному понятию существует множество. Вот только несколько из них. Керосин – это:

– горючая совокупность жидких орган. соединений, сформированных атомами углерода и водорода, (С8-С16) с t кипения 150-250 °C;

– прозрачное жидкое вещество (нефтефракция) несколько маслянистой консистенции, не имеющее окраса или с незначительным желтым оттенком;

– жидкость, хорошо поддающаяся испарению и имеющая специфический запах аренов;

– продукт, получение которого заключается в прямой перегонке нефти, ее ректификации или вторпереработке (если необходимо, дополнительно поддается гидроочистке);

– самое легкое и летучее из жидких топлив;

– авиационное топливо, нефрас, горючее, используемое для обжига изделий из стекла и фарфора, средство, которое популярно в народной медицине, (керосинолечение) и материал с активным применением в некоторых других сферах, направлениях, процессах.

Состав данного продукта зависит от его химической структуры и способа, который был использован для нефтепереработки с целью получения керосина. Среди основных составляющих такие:

– предельные алифатические углеводороды (20-60 %);

– циклоалканы (20-50 %);

– бициклические арены (5-25 %);

– непредельные углеводороды (не более 2 %);

– сернистые/азотистые/кислородные примеси.

Если тяжелые фракции будут присутствовать в значительном объеме, керосин будет хуже гореть. Во избежание подобного при его перегонке осуществляют гидроочищение. После этого материал становится пригодным для применения в качестве лекарства. Самый очищенный керосин – авиакеросин, поскольку именно к нему выдвигаются наиболее высокие требования. Что касается материала, задействуемого для осветительных задач, в нем – минимальное количество аренов, так как это обеспечивает максимальную яркость и интенсивность горения. По объему ароматических углеводородов керосин делится на 3 марки, каждая – со своим назначением.

Работая с керосином, важно соблюдать технику безопасности. Он принадлежит к весьма воспламеняемым веществам, может вспыхнуть при t всего 57 °С, а воспламениться сам даже при 216 °С. Кроме того, ему характерно интенсивное испарение, что может привести к интоксикациям парами. Количество керосина в воздушной среде не должно быть больше, чем 300 мг/м 3 . Показатели выше указанного – причина гарантировано пагубного воздействия на людей. Обязательно учтите данную информацию, если работа с керосином предвидится в закрытом помещении.

Свойства керосина

Керосин является углеводородной смесью с количеством атомов углерода 8-16. Так как фракционирование нефти возможно различными способами, закономерно и отличие физ.-хим. свойств.

Среди основных цифр, которые важно знать, имея дело с керосином: плотность – 0,78-0,85 г/см³, вязкость – 1,2-4,5 мм²/с. Показатели указаны при обычной комнатной температуре, то есть при 20 °C.

Вязкость сильно зависит от температуры. Когда t увеличивается, вязкость становится меньшей, и наоборот, при снижении температуры, вязкость больше. Вязкость керосина – очень важный параметр, так как он сильно влияет на важнейшие эксплуатационные качества системы топлива самолета, а также на формирование смесей и сгорание в двигателе.

Плотность – еще одна из самых важных характеристик нефтяных продуктов, в общем, и рассматриваемого вещества, в частности. Изначально она была едва ли не единственной величиной, по которым устанавливали качество керосина. Определение плотности происходит как вычисление массы одной части объема жидкого состава при установленной t. Хотя практическое предоставление данного параметра выглядит, как подача безразмерной величины, которая равна отношению удельного веса продукта нефти и удельного веса дистиллята, задействованых опять же при установленной t.

Термосвойства: t вспышки – 28-72 °C, t самовоспламенения – 300-400 °С, теплота сгорания – примерно 43 МДж/кг.

Температура вспышки – показатель, требующий особого внимания, ведь он определяет, насколько жидкость пожарно опасна/безопасна. Он подлежит строжайшему контролю стандартами, для предотвращения проникновения бензина, моментально повышающего огнеопасность. Необходимость определять t вспышки керосина прописана в стандартах всех стран.

Воспламенение жидкого материала – это имеется в виду воспламенение его паровоздушной совокупности, которое выступает предусловием устойчивого горения. Обратите внимание, что воспламенение не во всех случаях к этому устойчивому горению приводит. Что касается самовоспламенения, то это наименьшая t, при которой пары нефтяных продуктов, сочетаясь с воздухом, воспламеняются без внешнего воздействия на них. Это свойство лежит в основе функционирования дизельных ДВС.

Под теплотой сгорания имеется в виду объем теплоты, которая выделяется при абсолютном сгорании массовой единицы керосина. Примерная цифра указана выше, в целом же диапазон выглядит так: 42,9-43,1 МДж/кг.

Другие свойства керосина , имеющие значение:

– высота некоптящего пламени (ВНП). Таким образом, устанавливается, способен ли продукт гореть в классической фитильной лампе, создавая равномерное белое пламя и не продуцируя нагар и копоть. ВНП зависит, в основном, от фракционного и хим. состава керосина;

– концентрационный предел воспламенения (КПВ). Определяет, как соотносятся участки воспламенения пара/газа с диапазоном скопления горючего продукта, равномерно размещенного в том или ином окислителе, в чертах которого возможно воспламенение керосина от источника огня и автономное распространение горения по совокупности. КПВ керосина = 1,2-8 % по объему;

– t помутнения. Ее можно понять при визуальном осмотре и с помощью оптических методов, в ходе определения того, как меняется пропуск керосином лучей света. Температура помутнения керосина – меньше 12 °C;

– кислотность. То, что в составе керосина присутствуют кислотные компоненты, известно давно. Применяемый ранее с целью освещения керосин имел в своем составе много органических кислот . Это служило объяснением его низкопробности и требовало щелочного очищения, например, при помощи гидроксида калия . Так как кислотность данного топлива тщательно контролируется и не должна быть выше 0,7 мг КОН/100 мл, обратное растворение мыл нафтеновых кислот при очистительных мероприятиях не рекомендовано. С целью минимизации данного процесса на 2-м этапе очистки делают рабочую t 40 °С.

Керосин: применение

Рассматривая данный продукт, можно выделить несколько основных направлений его применения, о которых и пойдет речь далее.

Авиация . Авиакеросин служит моторным топливом для газотурбинных моторов разных авиааппаратов. Это керосинофракции прямой нефтеперегонки. Нередко здесь имеет место гидроочищение и компонировка с рядом присадок, улучшающих характеристики применения.

Также данный вид керосина может использоваться как хладагент в теплообменниках, служить смазкой для движимых компонентов топливной системы и с-мы двигателя.

Закономерно, что материал для упомянутых задач должен иметь отличные противоизносные и низкотемпературные качества, а термическая окислительная стабильность, как и удельная теплота сгорания, должны быть значительными.

Ракетостроение . Керосин – экологическое углеводородное топливо для ракет, выступающее вместе с тем и рабочим телом гидравлических машин. Кроме того, задействуется в техобслуживании, во время ручных и механических очистительных мероприятий.

Автотракторное направление . Ранее керосин был очень популярным топливом для дизельных и карбюраторных ДВС. Но ввиду небольшого октанового числа материала, моторам было характерно малое сжатие – до 4,5.

Уступает керосин бензину и в плане испаряемости, следовательно, запуск двигателя в холодное время с ним усложняется. Проблему решали таким образом, что трактор имел 2 топливных бака: основной керосиновый и дополнительный бензиновый. Запуск холодного двигателя происходил на бензине, а после следовало переключение на керосин.

Промышленность . Здесь без технического керосина иногда не обходится создание этилена, пропена и аренов. Он служит топливом в процессе обжига стекла и фарфора, Выступает отличным растворяющим материалом, когда нужно промыть какой-либо механизм, избавиться от ржавчины, и используется в качестве растворителя при изготовлении ПВХ. Его задействуют в машинах для мытья посуды, чтобы предотвратить скопление электростатических зарядов, к нему добавляют магний- и хромосодержащие присадки. Находит этот продукт применение и в качестве сырья для нефтепереработки.

Освещение, обогрев и прочие бытовые применения . Самое распространенное бытовое применение, которое также уже осталось в прошлом – введение в керосиновые лампы. Да и другие осветительные приборы часто адаптировали именно под керосин. Это топливо использовали и для функционирования различных устаревших типов плит для кухни. Оно задействовалось в отоплении, служило растворителем. Качественный уровень определялся, главным образом, по высоте некоптящего пламени.

Народная медицина . Основные цели, преследуемые в этом направлении – лечение педикулеза и дифтерии.

Дезинсекция . Много лет керосин служил средством для борьбы со вшами. Кроме того, им протирали различные предметы мебели, чтобы истребить клопов.

Из очень интересных применений:

– как приманка для ловли рыбы;

– как растворитель при нанесении пестицидов;

– как отличный вариант топлива, используемого на фаер-шоу, благодаря хорошему впитыванию и сравнительно небольшой t горения.

Керосин – удивительный материал с разноплановым применением. Но для какой бы из задач вы не решили его использовать, не забывайте о необходимости соблюдать технику безопасности. Тогда результат будет желаемым, а риски сведены к минимуму.

Чего только не перепробовал человек в поисках наиболее оптимального источника тепла, света, горючего…
История поисков, проб, ошибок и открытий очень обширна.
Человек начал с поисков огня, топил соломой, торфом, дровами, сушёным навозом, освещая своё жилище лучиной, лампадкой, свечой. И что удивительно, в те «сумрачные» времена народные рукодельницы вязали, пряли, ткали ковры на самодельных домашних станках и успевали при этом очень много.
И буквально прорывом в научно-техническом прогрессе было появление всем известного керосина.

Уже любопытно само толкование слова «керосин». Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин... введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Саге апd Sоn»), отсюда название».

Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого keros – воск)».

О возможности выделения из нефти путем перегонки светлой жидкости – керосинa – сообщал еще петербургский врач И. Я. Лерхе, находившийся в командировке в Баку в 1732-1735 годах.

А первое производство керосина было налажено Ф. Пряду в 1745 году на Ухтинском нефтяном месторождении. Однако в то время этот промысел практического значения не имел.

Новый период истории керосина начался, когда руками русских умельцев был создан нефтеперегонный аппарат.

Ещё в то время, когда патентованные учёные Европы смотрели на нефть как на материал, годный лишь для обмазки колёс и других машин, в горах Северного Кавказа люди, ближе стоявшие к жизни и наблюдавшие вещи непосредственно, работали над превращением чёрной нефти в белую, то есть над перегонкой нефти и получением из неё продуктов, более пригодных для освещения, чем сырая нефть.

Люди эти – братья Дубавины, и им по праву принадлежит честь основателей керосинового производства.

Действительно, в архиве управления наместника Кавказа сохранилось описание изобретенного крестьянином графини Паниной Василием Дубининым с братьями способа очищения черной нефти. К этому описанию приложены чертеж перегонного устройства и его пояснения.

Изобретатели, жившие в районе города Моздока, в 1823 году построили первый в мире, имеющий практическое значение, нефтеперегонный завод.

Но в условиях царской России это начинание, как и множество других, развития не получило. Важнейшее изобретение, не встретив никакой поддержки, вскоре заглохло.

Однако сама идея носилась в воздухе: в 1830 году керосин был получен из нефти в лабораторных условиях. В промышленном же масштабе его производство началось лишь спустя десятки лет, после того, как появились керосиновые лампы.

В России к промышленному производству приступили в 1859 году на крупном по тому времени заводе, основанном В.А. Кокоревым в Сурханах.

В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации (авиакеросин), для которой именно этот вид нефтепродуктов оказался практически идеальным топливом.

В наши дни керосин применяется как горючее для бытовых нагревательных и осветительных приборов. Особенным спросом пользовался керосин в послеперестроечное время, когда по стране пошла волна отключений электроэнергии с целью экономии. Однако наиболее широко он используется в качестве реактивного топлива.

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойтвами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путем глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7% ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли Mg и Сr.

Осветительный керосин применяют в основном в обычных осветительных и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой не коптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом (см. выше; характеризует глубину его очистки).

Люди и сейчас используют керосин, но не все знают историю этого распространенного продукта, который, по большому счету, является частью нашего прошлого, настоящего и, наверняка, будущего.

Как продукт перегонки нефти может иметь различные эксплуатационные и химико-физические характеристики, которые зависят от варианта переработки и состава используемой нефти. В состав продукта могут входить в разном процентном соотношении такие углеводороды: алифатические предельные (от 20 до 60 процентов), нафтеновые (от 20 до пятидесяти), бициклические (от 5 до 25), непредельные. Помимо этого, керосины могут содержать соединения на основе серы, азота и кислорода. Изменение состава меняет характеристики, что отражается на эго физических свойствах, определяющих возможности использования этого нефтепродукта для решения тех или иных задач. Таким образом, можно составить классификацию видов керосина по области его применения.

Уже из названия этого вида керосина становится понятно, что он используется в авиации в качестве топлива для реактивных и турбовинтовых моторов. Но кроме этого авиационный керосин служит имеет еще две функции. Он служит:

  • хладагентом для летательных аппаратов;
  • смазывающим средством для элементов топливных систем.

Основные требования к авиационному топливу можно сформулировать следующим образом:

  • высокие противоизносные и смазывающие характеристики;
  • низкотемпературные качества;
  • устойчивость к термоокислению;
  • высокая теплота сгорания.

Как правило, в качестве авиационного топлива используются дистилляты, включающие газойлевые, лигроиновые и собственно керосиновые фракции, а также бензиновые дистилляты с предельным выкипанием от 60°С, до220°С.

Отечественная промышленность выпускает такие виды авиационного керосина:

  • ТС1 (продукт прямой нефтеперегонки с фракцией от 150, до 250 градусов). Для снижения процентного содержания серы нефтепродукт при необходимости подвергается гидроочистке. Для сохранения смазывающих свойств, которые обеспечивают серные соединения, очищенные керосины смешивают с продуктами прямой перегонки. Этот вид керосина нашел применение в качестве топливного материала для дозвуковой военной и гражданской авиации.
  • Т6 (получают глубоким гидрированием фракций прямой перегонки) не относится к массовым продуктам и применяется в основном для заправки сверхзвуковых самолетов ВВС.
  • Т8В (продукт гидроочистки с фракций с выкипанием от 165 до 280 градусов). Применяется для сверхзвуковых военных самолетов.
  • РТ (производят путем гидроочистки керосиновых фракций, выкипающих при температурах от 135 до 280 градусов) является наряду с ТС1 продуктом массового производства. Для повышения противоизносных свойств в такое топливо добавляют специальные присадки. Этот вид керосина полностью соответствует мировым стандартам качества и может сохранятся до десяти лет.
  • Т1 (получают в результате перегонки малосернистых сортов нефти из фракций, выкипающих при температурном режиме от 130 до 280 градусов). Такой продукт, несмотря на низкое содержание серы обладает отличными смазывающими характеристиками, которые обеспечиваются наличием нафтеновых кислот. Но, в тоже время¸ этот вид керосина отличается низкой температурной стабильностью и способствует образованию отложений на элементах двигателей. Данный вид керосина производится ограниченными партиями первого сорта.
  • Т2 (продукт прямой перегонки фракций с выкипанием от 60 до 280 градусов) включает бензиновые фракции до 2/5, поэтому имеет низкую плотность. Применение такого керосина ограничивает высоту полетов. Чаще всего этот вид керосина используется в качестве резервного топлива.

Технический керосин

Вам также будет интересно:

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы
уточняйте информацию об актуальном каталоге на июнь 2019 по телефонам: +7 800 333 01...
Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы
Основные термины и определения стандарт качества услуг – система требований к услугам в...