Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Презентация что такое снег. Презентация к исследовательской работе "Снег и лёд"

Слайд 2

Презентация по географии уч. 6 класса Гнеушевой Нади.

Слайд 3

  • Что такое снег?
  • Образование кристаллов
  • Снежинки
  • «Полёты» снежинок
  • Разнообразие снежинок
  • Рекорд принадлежит…
  • История исследований
  • Слайд 4

    Что такое снег?

    Снег - твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок - снежных ледяных кристаллов, очень разнообразных по форме, но имеющих в основе шестиугольную…

    Слайд 5

    Образование кристаллов

    Снег возникает, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Появляющиеся при этом кристаллы льда, не превышающие поначалу 0,1 мм, падают вниз и растут в результате конденсации на них влаги из воздуха. При этом образуются известные шестиконечные формы.

    Слайд 6

    Из-за особой структуры молекул воды возможны углы лишь в 60° и 120°. Основной кристалл воды имеет в плоскости форму правильного шестиугольника. На вершинах такого шестиугольника затем осаждаются новые кристаллы, на них – новые, и так получаются те разнообразные формы звездочек – снежинок, которые хорошо знакомы жителям севера.

    Слайд 7

    Под воздействием восходящих потоков воздуха кристаллы неоднократно вертикально передвигаются в атмосфере, частично тая и кристаллизуясь заново. Из-за этого нарушается регулярность кристаллов и образуются смешанные формы.

    Слайд 8

    Снежинки

    Белый цвет происходит от заключённого в снежинке воздуха. Свет всех возможных частот отражается на граничных поверхностях между кристаллами и воздухом и рассеивается. Снежинки состоят на 95 % из воздуха, что обуславливает низкую плотность.

    Слайд 9

    «Полёты» снежинок

    У снежинок сравнительно маленькая скорость падения. Около 0,9 км/ч. При падении в воду снежинка создаёт крайне высокий звук, практически неслышимый для человека, но неприятный для рыб.

    Есть места, где снежинки исчезают, едва приблизившись к поверхности. Причины такого поведения остаются пока неизвестны.

    Слайд 10

    Разнообразие снежинок

    Существует такое многообразие снежинок, что обычно считается, что не бываетдаже двух одинаковых. Например, Кеннет Либрехт - автор самой большой и разнообразной коллекции снежинок говорит, что "Все снежинки разные, и их группировка (классификация) - это во многом вопрос личных предпочтений".

    Слайд 11

    Простые снежинки, например призмы, образующиеся при низкой влажности, могут выглядеть одинаково, хотя на молекулярном уровне они отличаются. Сложные звёздчатые снежинки обладают уникальной, отличимой на глаз геометрической формой. И вариантов таких форм, по мнению физика Джона Нельсона из Университета Рицумеикан в Киото, больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.

    Слайд 12

    Разнообразиеснежинок

  • Слайд 13

    Рекорд принадлежит…

    Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 г. во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США, она имела диаметр в 15 дюймов (около 38 см), опубликовано в “Monthly Weather Review".

    Обычно же снежинки имеют около 5 мм в диаметре при массе 0,004 г.

    Слайд 14

    История исследований

    Астроном Иоганн Кеплер в 1611 году издал научный трактат «О шестиугольных снежинках», в котором подверг чудеса природы рассмотрению со стороны жёсткой геометрии.

    В 1635 году формой снежинок заинтересовался французский философ, математик и естествоиспытатель Рене Декарт, написавший этюд, включённый им впоследствии в «Опыт о метеорах» или просто «Метеоры».

    Слайд 15

    В 1885 году, после множества проб и ошибок, американский фермер Уилсон Бентли по прозвищу «Снежинка» получил первую удачную фотографию снежинки под микроскопом. Он занимался этим сорок шесть лет, сделав более 5000 уникальных снимков. На основе его работ было доказано, что не существует ни одной пары абсолютно одинаковых снежинок.

    Слайд 16

    В 2001 году свои исследования в области снега начал профессор физики, астроном Кеннет Либбрехтиз Калифорнийского технологического института. В лаборатории профессора Либбрехта снежинки выращиваются искусственно.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Что такое снег?

    Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

    Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

    Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

    Как же образуются снежинки?

    Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

    Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

    Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Снег идет снег идет Словно падают не хлопья А в заплатаном солопе Сходит наземь небосвод

    Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.

    А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится.

    Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

    В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

    Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

    В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

    Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

    Слайд 1

    Проект ученицы 4 «А» класса ГКОУ «СОШ с.п. Али-юрт» Нальгиевой Пятимат Алиевны. Кл. руководитель: Хачубарова Марина Хасиевна

    Слайд 2

    Тема проекта: «Снег».
    Задачи: -откуда прилетает снег; -узнать физические свойства снега, как он образуется; -узнать почему снег есть нельзя; -выяснить является ли иней и лед снегом;

    Слайд 3

    Методы исследования: -прямые и косвенные наблюдения; -изучение литературы по данной теме; -общение со специалистами; -проведение опытов; -анализ результатов опытов путем сравнения.

    Слайд 4

    На уроках окружающего мира мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

    Слайд 5

    Чтобы узнать: что такое снег, откуда он, какие он имеет свойства, я обратилась к учителю по физике Асе Руслановне.
    Мы вместе с ней провели исследовательскую работу.

    Слайд 6

    Ася Руслановна объяснила, что вода имеет три состояния: твердое, жидкое и парообразное. Снег это вода в твердом состоянии, как лед, и иней.

    Слайд 7

    Испарение воды в мороз. Мы повесили мокрый платочек на улицу, он замёрз и покрылся корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней платочек высох, не осталось ни льда, ни воды. Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

    Слайд 8

    Мы взяли снег и стали его исследовать.
    Мы положили снег на синюю парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и я увидела, что снег белого цвета и не прозрачный. Я взяла палочку и стала мешать его, на улице легко сдула снег с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный. Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает. Тут же я заметила, что вода в стакане мутная с осадком, значит снег грязный. Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Снег, выпавший на землю, грязный- его есть нельзя.

    Слайд 9

    Что такое иней?
    Мы взяли металлическую трубочку, и я стала на него дуть. Трубочка стала покрываться инеем. Чем дольше я на него дула, тем слой инея становился всё толще, а сам иней − все пушистее. Потом Ася Руслановна сказала провести варежкой по палочке. Я увидела, что иней посыпался вниз. Я удивилась, а что это сыплется − иней или снег? Получается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках. Вывод: Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов, на траве, называется изморозь.

    Слайд 10

    Выводы из исследования: Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь.
    Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

    Слайд 11

    Снег - это вид осадков атмосферы Земли в форме кристаллических водяных льдинок, называемых снежинками. Снег образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0 градусов по Цельсию, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги. Снег может пойти даже при очень низкой температуре, пока есть любой источник влажности и способ охлаждения воздуха. Верно, однако, что самые сильные снегопады происходят при относительно высокой температуре воздуха: -9 градусов Цельсия или еще теплее - так как воздух при более высокой температуре содержит больше водного пара. Снег является сыпучим, гранулированным веществом, так как состоит из мелких частиц льда. Если он не уплотнен в результате внешнего воздействия (ветер, дождь и т.д.), по своей структуре снег является мягким и податливым материалом.
    Из научной литературы я узнала…

    Слайд 12

    Процесс выпадения снега называется снегопадом. После выпадения на землю, снег можно классифицировать как легкий, пушистый, свежий, но он становится тяжелым и гранулированным после нескольких циклов таяния и замерзания, и в конце концов превращается в плотную ледяную массу. Выпавший снег под воздействием ветра может образовывать снежные наносы, называемые сугробами, глубиной в несколько метров. После выпадения на горные склоны, под воздействием сильного ветра снег может превратиться в снежную плиту, которая на крутых склонах превращается в опасность схода лавины. Существование снежного покрова делает окружающую температуру холоднее, так как белизна снега отражает солнечный свет, а поглощенное тепло идет на таяние снега, а не увеличение его температуры.

    Слайд 13

    Температура на поверхности снега находится под контролем температуры воздуха. Чем холоднее воздух, тем холоднее будет слой снега на глубину от 20 до 40 сантиметров. Снег у поверхности земли в глубоком сугробе теплее, потому что близок к теплой земле. Тепло земли накапливается в течение всего лета, сама земля остывает медленно, потому как снег является хорошим "изолятором" и способствует сохранению тепла земли даже в самый лютый мороз. Снежный покров может защитить зерновые культуры от холода. Содержание воды в снеге имеет гораздо больший диапазон, чем думает большинство людей. Десять сантиметров снега может содержать от 0,1 до 4 сантиметров воды, в зависимости от его кристаллической структуры, скорости ветра, температуры и других факторов.

    Слайд 14

    Видимый солнечный свет белый. Большинство природных материалов поглощает часть солнечного света, отражая только тот спектр, который и дает им их цвет. Снег, однако, отражает большую часть солнечного света. Сложная структура снежных кристаллов приводит к бесчисленным крошечным поверхностям, от которых эффективно отражается видимый свет. То немногое, что от солнечного света поглощается снегом, равно длине волны видимого света, что и дает снегу белый цвет. Свежий снег поглощает звук, снижая воздействие внешнего шума на пейзаж, потому что пузырьки воздуха между снежинками ослабляют вибрации. Прогулки по снегу при низких температурах вызывают скрип.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 99

    Проектно-исследовательская работа

    на тему: «Снег и лёд»

    Выполнила:

    ученица 2 «Д» класса

    Елисеева Полина

    Руководитель: Евдокимова О.В.

    г.Воронеж


    Цель исследования: выяснить чем похожи снег и лед, и чем отличаются.

    Задачи исследования:

    Познакомиться с физическими свойствами снега и льда;

    Выявить сходство и различие;

    • изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.

    Методы исследования:

    • теоретический (изучение литературы);
    • практический (проведение опытов).

    Явления окружающего мира

    Откуда берется снег?

    Почему идет дождь?

    Почему светит солнце?

    Почему..???..


    Капельки

    превращаются в:

    Льдинки

    Снежинки

    Выясним чем они похожи и чем отличаются..??..


    Опыт № 1. Возьмем лист белой бумаги, поднесем к нему снег.

    Вывод: Цвет одинаковый.


    Опыт № 2. Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим за лёд.

    Меняем бумагу. Меняется цвет льда.

    Вывод: Снег белый, а лёд бесцветный. Почему? Оказывается, снег

    не может пропустить через себя весь солнечный луч. А лёд пропускает

    солнечный луч и остается бесцветным.


    Опыт № 3. Возьмём рисунок, поместим его за ком снега – ничего не видно.

    Возьмем пластинку льда и поместим за неё тот же самый рисунок.

    Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.

    Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.


    Лёд плотный

    Опыт № 4. После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём

    Мы увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке – следов нет.

    Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лёд раскололся.

    Но хрупкий

    Снег рыхлый

    Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.


    Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.

    Опыт № 5. Возьмем снег и кусочек льда, принесём домой,

    поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась

    Вывод: Снег и лёд под действием тепла превратились в воду.

    Причем снег растаял быстрее, чем лёд.


    Опыт № 6. Бросим снег и лёд в ёмкость с водой. Мы видим,

    что снег и лёд не тонут.

    Вывод: Снег и лёд легче воды.


    Наблюдение № 1.

    Если раскопать снег,

    то можно увидеть

    ростки травы.

    В снегу зимуют

    и прячутся от

    холода многие

    животные:

    Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а значит

    имеют огромное значение для жизни растений и

    животных.


    Наблюдение № 2. Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных

    фигур, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей.

    Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные дворцы,

    Вывод: Снег и лёд имеют огромное значение

    в жизни человека.


    В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили

    первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лёд – это замерзшая вода

    и их родство доказано физическими свойствами.

  • Вам также будет интересно:

    Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
    Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
    Анкета на прием на работу: образец, пример
    Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
    Профессия - спасатель мчс
    Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
    Презентация на тему плавление и кристаллизация
    Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
    Презентация на тему комплексные числа
    1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...