Основной бизнес

Готовые шаблоны для презентаций

Отношение вектора к его модулю

Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши" Конспект все работы хороши в подготовительной группе

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории - инструкция

Коэффициент финансового риска Что показывает коэффициент финансового риска

Презентация к уроку по экологии (5 класс) на тему: Они просят о помощи. Проект на экологическую тему: "Жалобная книга природы." Отчёты руководителей группы

Сочинение-размышление об экологических проблемах своего родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Бардин Павел Андреевич

Природа просит о помощи,

Пора думать о будущем.

Время пришло всё изменить,

Природа – наш общий дом,

Мы тебя сбережём!

Ты нужна для всех!

В сплочении – успех!

Г.Тукай

Природа просит о помощи!

Каждому школьнику известно, природа - это большой и интересный мир, который окружает нас. В ней ни на минуту не замирает жизнь. Земной шар - это огромный дом для человека, без которого он не может существовать, он часть этого мира. Вокруг него - земля и вода, деревья и животные, солнце и небо. Но, к сожалению, люди часто забывают о бережном отношении к своей планете, они уничтожают окружающую природу, забывая о том, что именно она дает им жизнь. С самого раннего детства ребенок должен научиться любить природу , беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.

Я живу в небольшом городе, в котором нет крупных промышленных предприятий, тепловых электростанций и других объектов, загрязняющих природу. Но, к сожалению, проблема защиты природы от пагубного воздействия человека актуальна и моем провинциальном городке. На мой взгляд, огромный урон чистоте и порядку города наносят несанкционированные свалки, пластиковые пакеты, бутылки, количество которых увеличивается с каждым днем. Некоторые нерадивые жители выбрасывают бытовой и технический мусор, где попало, устраивая большие свалки. А это – неприятный запах по окрестностям, полчища тараканов и крыс, летом скопление мух и многое другое. Все это в конечном итоге может стать причиной заболеваний, как животных, так и человека. К сожалению, даже коммунальные службы не справляются с данной проблемой.

А, если посетить наш лес, что же мы увидим? Все те же кучи бытовых отходов и строительного мусора. Это уже – пример полной бесхозяйственности и самое настоящее нарушение закона. Лес изнемогает от хлама, испорчен не только его эстетический вид (кому приятно отдыхать рядом с кучей ржавых консервных банок и бутылок), но, и нарушены все его жизненные естественные процессы. Со свалок в почву проникают ядовитые вещества и продукты разложения мусора, отравляя обитателей почвы, которые перерабатывают листовой опад. Оставленный в лесу мусор надолго сохранит следы пребывания человека. Так, консервная банка будет разлагаться 50 лет, полиэтиленовый мешок 300 лет, а стеклянная бутылка – не разложится никогда. Стекло в лесу несёт ещё одну опасность – в яркий солнечный день оно может сработать как линза, зажечь в сухом лесу пожар.

А реки, большие и малые? Они давно кричат о помощи! Множество туристов, приезжающих к нам отдохнуть на берега Волги, Жабни или Пуды, во что превращают их красивейшие берега? Взрослые и дети не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника и прочий мусор. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.

Как решить эту опаснейшую проблему, как сохранить прекрасным родной край?
Ведь важно беречь природу, именно нам предстоит передать этот мир нашим потомкам, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. Каждому взрослому и ребенку под силу внести свой вклад в охрану окружающей среды. Мы просто должны иметь полезную привычку - не выбрасывать мусор в неположенные места, не загрязнять водоемы и леса бытовыми и производственными отходами.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Тема: «SOS! – Природа просит помощи!»

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Задачи: Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

Оборудование: Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?

Дети: Да.

Педагог: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Педагог: Какую форму имеет Земля?

Дети: Земля имеет форму огромного шара.

Педагог: На Земле шесть материков, назовите их.

Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.

Педагог: Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.

Педагог: А ещё есть два полюса. Какие это полюса?

Дети: Северный и Южный.

Педагог: Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.

2. Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS.

Педагог: Что это за сигнал?

Дети: Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Педагог: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»

На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…» .

Педагог: « Остановись! Одумайся!..» – шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! – вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»

Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.

Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!

3. Педагог: Ребята, что такое природа?

Дети: Окружающий нас мир.

Педагог: А кто окружает нас в этом мире?

Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

4. Педагог: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!

Второе: Не шуми!

Третье: Не губи!

Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

5. Педагог: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)

На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.

Педагог: Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.

На экране появляются слайды и звучат слова:

Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.

Белый медведь: Я самый большой белый медведь.

Вам сообщаю, что я – исчезаю!

Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья

И от браконьеров защитили меня.

Венерин башмачок: Я – Венерин башмачок,

Исчезающий цветок,

Занесённый в «Книге красной»

Я такой цветок несчастный.

До сих пор, на всей планете,

Я друзей своих не встретил.

Может быть сейчас я вновь

Обрету вашу любовь?

Быть добрее, милосердней

Попрошу я вас, друзья,

Перестаньте рвать меня!

Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!

Вы рвали когда-нибудь ландыши?

А знаете ли вы, друзья,

Что в «Красной книге» и для меня

Отведена страница.

Надо только не лениться

Взрослым и детям сообщить, дружок,

Ландыш, тоже исчезающий цветок!

Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.

Педагог: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

Ребёнок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

6. Итог .

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»

На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных».

Педагог: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?

2 Пермский край Площадь Пермского края –160 тыс.км кв С севера на юг протянулась до 600 км. С запада на восток – 400 км Площадь Пермского края составляет 1% площади страны. На ее территории могут разместится: Дания, Нидерланды, Бельгия, Швейцария Население - около 3 млн. чел. Проживает – около 80 национ. Областной город- г. Пермь




4 Задачи экологов Ученые – экологи, изучают взаимосвязь человека с природой и влияние человека на природу. Они могут предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет, если: люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; произойдет авария судна, перевозящего нефть; будут уничтожены хищные звери и птицы… В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.


5 Как лесные обитатели связаны друг с другом? Дуб дает жителям леса - листья и желуди Листьями и желудями питаются - олень, кабан, белка, мыши В коре дуба обитают - жук-олень, гусеницы, личинки Личинками, жуками, гусеницами питаются - кукушка, неясыть Лес – это единое целое Оленем, кабаном питается - волк






8 В 2008 году вышла в свет Красная книга редких и исчезающих видов животных и растений Пермского края. Последний раз Красная книга Среднего Урала выходила в 1996 году. На основе исследования составлен новый список животный и растений. В него вошли 270 разновидностей, проживающих (произрастающих) на территории Пермского края и находящихся на грани исчезновения.


9 Растения, занесенные в Красную книгу венерин башмачок первоцвет гвоздика любка двулистная ветреницалилиясон-трава


10 Венерин башмачок Венерин башмачок - одна из самых красивых северных орхидей. Крупная желтая губа – средний лепесток – имеет форму туфельки с загнутыми краями. Попав туда, пчелы начинают искать выход. Но пыльник суживает проход, и пчела выползает из цветка с большой подушечкой липкой пыльцы, приклеенной к груди. Слабые насекомые иногда навсегда приклеиваются к пыльникам, загораживая собой выход. Венерин башмачок занесен в Красную книгу Российской Федерации




12 Животные, занесенные в Красную книгу выдравыхухолькосуля лосьбобрсоболь


13 Выхухоль - живой памятник природы ВЫХУХОЛЬ - самое древнее млекопитающих, которое жило еще 30 мил. лет назад. Зверек средней величины, приспособленный к жизни в воде. Плотный густой темный мех не намокает, хорошо смазан жиром. Может находиться под водой по 1012 мин. На суше выхухоль показывается редко и большую часть жизни проводит в воде. Выхухоль всеядное животное. Основной его корм – мелкие животные, насекомые и их личинки, черви, моллюски и растительная пища. Самка приносит 3-5 детенышей в год. Главной причиной охоты была ее ценная, пушистая шкурка. Сейчас на воле осталось несколько сотен выхухоли.


14 черный аистрябчик филин лебеди беркут глухарь


15 Лебедь- крикун Лебедь – крикун королевская птица. Летают со скоростью км \ час. Агрессивные и задиристые. Они не терпят на своей территории никого, кроме своего партнера и птенцов. На остальных набрасываются, как на заклятых врагов. На одном пруду всегда живет только одна пара, живут лет. Лебеди не поют. Они шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, лают по собачьи. Лебедей убивали ради их мяса и ради шкурок с белым оперением. Во время линьки лебеди не могут взлететь. Охотники убивали их вволю. На Лысьвенском пруду два сезона гнездилась пара лебедей. Но последнее лето они не прилетали. Лебеди находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Пермского края.










20 Авария в Краснокамске С утра 15-го февраля в Краснокамске (с 50 тыс. жителей) были закрыты все учреждения, школы и детские садики. Водоснабжение в городе отключено. Причиной послужило появление запаха ацетона в воде. Токсические вещества в воде превышали допустимую норму в 18 раз. Люди сметали с прилавков магазинов минеральную воду, стояли сутками в очереди за водой. Источником загрязнения воды был завод «Промхим-Пермь». На предприятии при переливе растворителя порвался шланг, в результате чего опасные вещества попали в Каму и в водоканал Краснокамска.




22 Авария на нефтепроводе 13 мая, в Осинском районе произошла авария на нефтепроводе. Нефть разлилась и попала в реку Тулва. Нефтепровод принадлежал «Лукойл-Пермь». В воду попало 0,8 кубометра опасного вещества. Нефть могла попасть в Каму. Местные власти, представители компании и оперативные службы вовремя вылетели на место происшествия и авария была ликвидирована. Эта авария произошла потому, что «Лукойл» ради экономии использует устаревшее оборудование на нефтепроводе.


23 Лесные пожары В Пермском крае за летний период действовало около 30 очагов лесных пожар. Самые крупные по площади лесные пожары в Гаинском и в Юрлинском районах. Лес горел на площади 300 га. Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек. Брошенный окурок, непотушенный костер, прошенная банка могут стать причиной пожара. 27 Руку, занесенную над веткой, Над гнездом, где затаилась птица, Над былинкой, над живою клеткой, Удержи, не дай ей опуститься. И пускай твой голос стерегущий Слышит каждый, кто проходит мимо: Помните- природа всемогуща И до бесконечности ранима! Ной Рудой


28 Список литературы fu.htmlhttp://site.readme.ru/asccident/smoget_li_vr_likvidirovat_ekologicheskuyu_katastro fu.html Энциклопедия «Я познаю мир» Животные «Издательство АСТ, Хранитель, Харвест» Москва, Энциклопедия «Я познаю мир» Растения «Издательство АСТ, Хранитель, Харвест » Москва, «Экология Лысьвы: прошлое и настоящее» Сборник статей выпуск 2 ООО «Издательский дом» 2009

Анна Шельпякова

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу . Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники не в силах решать крупные задачи по охране природы , но и то немногое, что они делают – это заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы . С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу , оберегать, разумно пользоваться данными благами. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства мы будем воспитывать их в любви и уважения к природе , то и в будущем они вырастут хорошими, чуткими и неравнодушными людьми. Это грамотная, длительная работа НАС - взрослых.

Одной из задач экологического воспитания является воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы , и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы .

Так как 2017 год объявлен - годом ЭКОЛОГИИ , то одной из форм работы с детьми и их родителями по данной теме было создание аллеи рисунков «О чём просит природа . И очень радует тот факт, что родители с удовольствием откликнулись на данную просьбу . Предлагаю вашему вниманию совместную творческую деятельность детей и их родителей по данной экологической проблеме.













Я была неоднократно свидетелем того , как родители вместе с детьми останавливались у рисунков и беседовали.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематический план «Природа просит доброты» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Мероприятие Используемые средства Тема мероприятия Цель мероприятия Кол-во Выставка 1 .Экологическая среда а) картины,.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 2) 2.2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Важнейшим фактором становления человеческой.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 3) Интересным и ценным для восприятия детей для старших дошкольников является подбор нескольких произведений разных авторов, в которых рассказывается.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 4) 2.3. ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Разнообразный труд в природе доставляет детям.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальность проблемы формирования экологического сознания человека связана с нависшей угрозой исчезновения на земле многих видов.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение1) ГЛАВА 2. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННЫХ ДОУ. 2.1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Дебют в науке

«Планета экологических знаний»

Номинация:

«Природа просит помощи»

Выполнила ученица 3»В» класса школы №7 Дубинина Елизавета

Я подготовила презентацию на тему «Природа просит помощи», так как больно смотреть на то, как безответственно ведут себя люди по отношению к природе, думая только о своём благополучии. Они не оберегают природу, не умеют наслаждаться её красотой. Я бы хотела призвать всех к сохранению всей красоты на нашей планете! (1слайд)

Люди берегите природу! (2слайд)

(3слайд)

Не рубите деревья! 1 знак

Не разводите костры в лесу! 2 знак

Не мусорите, выкидывайте мусор в урну! 3 знак

Люди бесконтрольно вырубают деревья. (4слайд)

Зачем губить природу? Если не будет природы, не будет и человечества. (5слайд)

Вот что остается после вырубки деревьев. Это хорошо только для бабушек, которые могут посидеть на пне. А каково животным, птицам в таком лесу? (6слайд)

Нельзя заниматься вырубкой незаконно. (7слайд)

Вот как выглядит природа, к которой не прикасалась рука человека. (8 слайд)

А как страдает всё живое от загрязненного воздуха! (9 слайд)

Большой вред природе наносят пожары, которые возникают из-за плохого поведения людей. (10 слайд)

Страдает природа и от загрязнения воды и почвы. (11 слайд)

Выбросы вредных веществ с предприятий в реки губительны для водных жителей. (12 слайд)

Надо чтобы люди сажали растения, ухаживали за природой, как за своим домом. (13слайд)

Вот как будет выглядеть наша планета, если мы не поможем. (14 слайд)

А вот такой Земля должна быть всегда! (15 слайд)

(16 слайд)

О, Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску.

С.А.Есенин

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

И.С.Никитин

(17 слайд)

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

(18 слайд)

Берегите, люди, лес Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте И костры не разжигайте. Не ломайте тонких веток, Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите, Но в лесу вы не сорите. Вы в лесу – всего лишь гости, Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте, Ручейки не засоряйте. И тогда тебе и мне Природа всё воздаст вдвойне!!!

(19 слайд)

Давайте будем делать так, чтобы мир был лучше, природа чище, а люди добрее! (показать плакат)

Спасибо за внимание!

Литература:

Журналы «Юный натуралист» № 4 2016г, № 10 2015г, № 3 2015г

Вам также будет интересно:

Увольнение по сокращению штатов работник находится на больничном Можно ли сократить человека на больничном
Только в этом случае возможно выплата пособия. Образец заявления на оплату Несмотря на то,...
Анкета на прием на работу: образец, пример
Анкета относится к первому этапу знакомства руководителя учреждения с потенциальным...
Профессия - спасатель мчс
Конкурс литературного творчества детей «Дети о спасателях» от МЧС РФ Номинация:...
Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...