Основной бизнес

Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Мое дело — обзор онлайн бухгалтерии или электронный документооборот через интернет

Как открыть ооо самостоятельно

Эпилепсия и трудоустройство: имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за приступа

Число разных групп бактерий в природе

Современники золотого века русской литературы Издание журнала современник год

Что такое лояльность? Программа лояльности. Как распознать лояльного сотрудника на этапе собеседования Что такое лояльность персонала

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Демонстрационный тест по обществознанию

Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Презентация на тему фарфор и фаянс. Презентация к уроку

Слайд 1

Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»
Декоративно-прикладное искусство. Техника «Холодный фарфор» (мастер - класс) Выполнила: Брусенская Елена Тимофеевна учитель технологии МБОУ СОШ №7 г. Белгорода Белгород 2015

Слайд 2

«...Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить... Не говори, что не умеешь: Ты ни о чём не пожалеешь - Да будет не о чем жалеть!» М. Цветаева

Слайд 3

Цель, гипотеза, задачи проекта
Цель: создать флористическое украшение интерьера. Гипотеза основана на том, что флористика - дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций, основывается на древних традициях и, в то же время, таит в себе огромный творческий потенциал для дизайнеров, создающих современные украшения. Задачи: Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект, т.е. выполнить изделие от возникновения идеи до реальных результатов. Применить приготовление на практике. Оценить проделанную работу.

Слайд 4

Из истории холодного фарфора
В начале прошлого века в Аргентине придумали смесь из кукурузного крахмала, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название - «холодный фарфор». «Холодный фарфор» на сегодняшний день является удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и дети т. к. он абсолютно безвреден. При застывании «холодный фарфор» затвердевает и прекрасно поддаётся росписи, так же можно добавлять краски и в процессе приготовления смеси.

Слайд 5

Материал из Википедии - свободной энциклопедии:
Керамическая флористика - искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин. Это довольно молодой вид искусства, который появился в Японии около 20 лет назад. Керамическая флористика - новое направление искусства, в котором переплетены в один неповторимый букет работа с формой, цветом и композицией. Каждый цветок – это настоящее произведение искусства, где вручную вылепливается и расписывается каждый лепесток, каждая тычинка, что делает каждый букет полностью неповторимым. Термин «керамическая флористика» был впервые введен в России в 2004 году. При этом, многие мастера обучались и привезли свои знания в Россию из Таиланда. Техники лепки и материалы, используемые в работе, сильно отличаются. Но, по сути, результат идентичен – фантастические по красоте и натуральности цветочные композиции.В различных интернет – сообществах даже можно повстречать споры представителей разных школ.

Слайд 6

Инструменты для работы с холодным фарфором
скалка для раскатывания или бутылочка с холодной водой; стеки; ножницы; кусачки; пинцет; катеры; молды

Слайд 7

Материалы
Клей ПВА - эмульсия поливинилацетата в воде, с пластификатором и специальными добавками. Применяют для склеивания различных материалов. Крахмал - пищевой продукт, белый под микроскопом зернистый порошок, нерастворимый в холодной воде, в горячей воде набухает, образует коллоидный раствор (крахмальный клейстер). Лимо́нная кислота́ - кристаллическое вещество белого цвета, температура плавления 153 °C, хорошо растворима в воде. Крем - косметическое средство для ухода за кожей в виде эмульсии типа масло в воде или вода в масле

Слайд 8

Рецепт холодного фарфора в домашних условиях
Крахмал – стакан; клей ПВА – стакан; лимонная кислота – чайная ложка; глицерин и вазелин по столовой ложке.

Слайд 9

Замешиваем массу тщательно, помещаем в СВЧ печь на 1 мин. Вынимаем и снова замешиваем. Повторяем весь процесс три раза. После этого месим минут 5 - 10 и помещаем наш фарфор в герметичную емкость.

Слайд 10

Советы по работе с холодным фарфором:
Изделие после сушки усыхает на 20-30% Варить массу нужно в стеклянной или тефлоновой посуде, но не в алюминиевой. Многие рецепты советуют, что готовой массе нужно дать отстояться 1 день. Массу никогда не хранить в холодильнике. Для удаления влаги, сменить пакет у массы через 24 часа после приготовления и обвертывания. Чтобы не было трещин, нужно массу очень тщательно вымешивать Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам. Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличие от пластики и соленого теста) Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл. Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный. Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета

Слайд 11

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Конфуций

Слайд 12

Делаем заготовки для цветков
Ножницами разрезаем тычинки.
ФИАЛКИ

Слайд 13

Затем из нежно - розового фарфора делаем заготовки для листочков
Разрезаем на 5 частей
И зубочисткой делаем волнистый край

Слайд 14

Сушить надо в таком виде, иначе листочки деформируются

Слайд 15

Цветы сохнут сутки-двое. Когда они затвердеют, краем губки, окрашенной в розовый цвет масляной краской, выделим края фиалки

Слайд 16

Ну теперь приступим к листочкам. Берём лист фиалки и кусочек холодного фарфора, окрашенный в зелёный цвет (пользуюсь масляными красками)
Работаем с изнаночной стороной
Наносим фарфор, слегка придавливая пальцами

Слайд 17

Аккуратно отделяем фарфор от листочка
Получается, как настоящий, со всеми прожилками!

МБДОУ Детский сад № 29 «Теремок» г. Реж.

Выполнила:

воспитатель I категории

Хижнякова Екатерина Викторовна


Холодный фарфор (Cold Porcelain) родом из Аргентины, не токсичный, легкий в работе и дешевый материал, который застывает на воздухе. Основные компоненты холодного фарфора: - кукурузный крахмал (картофельный крахмал) - белый клей (ПВА) - сода - вазелин

Благодаря последним двум у холодного фарфора такая гладкая текстура.


Холодный фарфор - это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.

Из холодного фарфора можно лепить всё что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п.


Рецепт холодного фарфора

Холодный фарфор так же можно сделать в домашних условиях двумя горячими способами:

второй способ - приготовление массы на огне

первый способ –

в микроволновке


Ингредиенты:

  • 2 чайные кружечки крахмала (или кукурузного крахмала)
  • 2 чайные кружечки клея ПВА
  • 1ст ложка лимонного сока (или кислоты)
  • 2ст ложки жидкого вазелина (глицерина)
  • 1ст ложка крема для рук (не жирного)
  • стеклянная миска для микроволновки (кастрюля с антипригарным покрытием для плиты)
  • деревянная ложка

Приготовление массы

Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в стеклянной миске. Всё хорошо вымесить в однородную массу.


Первый способ – в микроволновке

Поставить миску в микроволновую печь на 3 минуты на максимальную температуру. Один раз в минуту перемешивать массу деревянной ложкой, это нужно для того, чтобы все ингредиенты прошли равномерную термическую обработку. Если понадобится, можно ещё пару минут подержать массу в микроволновке, опять таки каждую минуту помешивая.


Второй способ - приготовление массы на огне

Смешать все ингредиенты, кроме крема для рук, в кастрюле с антипригарным покрытием. Всё хорошо перемешать в однородную массу. Поставить кастрюлю на средний огонь. Постоянно помешивать, пока масса не начнет отлипать от стенок и не скатается в шар. Осторожно, чтобы тонкие плёнки со стенок кастрюли не попали в массу.



Рецепт холодного фарфора

Холодный фарфор без варки

Ингредиенты: - вазелин без добавок (или вазелиновое масло) - 1 столовая ложка; - кукурузный крахмал (можно и картофельный) - 2 столовые ложки; - сода пищевая - 50 гр. ; - акварельные краски (или темпера); - клей ПВА - 30 гр.






Капаем клей ПВА. Кисточкой распределяем по основанию лепестка, прикладываем и приклеиваем. Обжимаем лишнее и убираем.










Полезные советы:

  • Смажьте руки кремом перед работой с холодным фарфором, чтобы масса сильно не липла к рукам.
  • Холодный фарфор идеально подходит для лепки цветов (в отличии от пластики и соленого теста)
  • Для более реалистичного цвета цветов кисточкой нанесите сухую пищевую краску, затем подержите над паром от чайника. Фарфор впитает в себя краситель. Наносить его необходимо после того, как цветок уже застыл.
  • Также окрашивать цветы можно и жидкими пищевыми красителями, но недостаток такого способа в том, что цветок получается слишком яркий и нереалистичный.
  • Акриловые краски можно использовать для более глубокого цвета
  • Если после работы у вас осталась какая-то часть массы для лепки, её не нужно выбрасывать. Положите «холодный фарфор» в пластиковый контейнер и плотно закройте крышкой. Он прекрасно сохранится в холодильнике до следующего раза, когда вы вновь захотите заняться лепкой.

Японский фарфор Презентацию подготовила Савина Ксения ученица 11 класса МОУ Ивановской СОШ Интерес к этой области японского декоративного искусства чрезвычайно велик. Ей посвящены фундаментальные монографии и многочисленные статьи, освещающие различные аспекты истории, производства, типологии и эстетики японского фарфора. При всем том, многие вопросы по сей день остаются без аргументированных ответов, поэтому процесс изучения активно продолжается. В Японии ведутся раскопки старых печей и поиски документации, за пределами страны организуются выставки произведений из музейных хранилищ и частных собраний, рассеянных по всему миру. Последнее особенно важно, поскольку целый ряд видов продукции XVII–XIX вв. предназначался на экспорт и на родине практически отсутствует. Интерес к фарфору сформировался в Японии в период Муромати (1333–1573), когда возобновилась торговля с Китаем. В свою очередь, в течение всего XIV века в Японии создавалась технологическая база для начала производства фарфора. Под влиянием дзэнской эстетики складывался канон чайной церемонии ваби-саби, в которой огромная роль отводилась керамике. В результате к началу XVII века в стране функционировало множество печей, изготавливающих керамические изделия. Интенсивность роста производства в значительной степени обеспечивалась деятельностью корейских мастеров, насильственно вывозимых в Японию во время корейских военных походов Тоётоми Хидэёси (1516–1598), предпринятых в последнее десятилетие XVI века. Именно этим гончарам суждено было стать создателями первых образцов фарфоровых изделий на территории Японии и наставниками японских керамистов. Родиной японского фарфора считается маленький городок Арита в провинции Хидзэн (ныне префектура Сага), расположенной на севере острова Кюсю. Сюда в Нагасаки через порт Хирадо шел основной поток товаров из Китая и Кореи, в том числе фарфор. Окруженная живописными горами долина, в центре которой находилась Арита, отличалась необычайно благоприятными природными условиями для гончарного производства и особенно фарфора: залежами подходящей глины. С раннего средневековья именно в этих районах острова Кюсю были сосредоточены керамические центры, основанные выходцами из Китая и Кореи. Безусловно, попытки получить фарфоровое тесто и воспроизвести китайские модели делались в разных областях страны, где существовали свои местные керамические мастерские, однако ученые сходятся во мнении, что первые успешные результаты были достигнуты исключительно в Арите . В конце XVIII века в Японии начинается бум фарфорового производства. Новые печи возникают не только на Кюсю, но и по всей стране: в Киото, в Сэто, Тобэ, на острове Авадзи. Императорская столица Киото - место сосредоточения традиционных художественных промыслов, «цитадель японской керамики» - долго не откликалась на новые веяния. Тядзины (мастера чайной церемонии тя-но-ю), формировавшие в XVI–XVII веках эстетические принципы декоративно-прикладного искусства, отвергали фарфор, считая его уделом экспорта, явлением, не отвечающим японской художественной традиции. Философский смысл, воплощенный в эстетических качествах всех аксессуаров тя-но-ю, и пышная декоративность фарфора Имари противоречили друг другу. Перелом наметился в конце XVIII столетия в связи с переоценкой эстетических возможностей фарфора и был связан с творчеством известных японских художников, богато одаренных и разносторонних личностей, обратившихся к декоративному искусству, в частности к фарфору. Конец XVIII века в керамике Киото отмечен творчеством Окуда Эйсэна (ум. 1811), который впервые ввел в практику керамических мастерских Киото производство фарфоровых изделий, а также его учеников и последователей - Аоки Мокубэя (1767–1833), Эйраку Ходзана (1795–1854), Нинъами Дохати (1783–1855) и др. В фарфоре Киото второй половины XVII - первой половины XIX столетия одно из направлений было связано с ростом популярности чайных церемоний на китайский лад - сэнтя (чайная церемония, использующая листовой чай вместо порошкового). Знатоком сэнтя был Аоки Мокубэй (1767–1833), известный живописец школы нанга. Мокубэй был одним из образованнейших людей своего времени, имел широкие связи и популярность в кругу деятелей культуры - принадлежал к числу художников-интеллектуалов, изучал китайскую живопись и керамику. Среди живописцев и любителей сэнтя он прослыл знатоком китайской культуры. Известно, что он переводил китайские трактаты по фарфору и керамике, а также копировал рисунки из китайских альбомов. Обосновавшись при керамических мастерских Авата, Мокубэй много экспериментировал и воспроизводил различные виды фарфоровой и керамической продукции Китая. От китайцев Мокубэй узнал технологию формовки ваз по шаблону, чем достигал точности и правильности форм. Одним из первых он стал применять рельефные рисунки. Большинство работ сделано для проведения чайной церемонии. Таков шестигранный сосуд для воды (мидзусаси). Простой монументальной форме сосуда соответствует череда рельефных панелей с крупными изображениями буддийских персонажей и растений. Эмали лишь частично заполняют поверхность, выделяя цветом силуэты фигур, размещенных на бисквите серо-песочного тона. Пространство между своеобразными картушами заполнено красной (железной) краской с нанесенным поверх нее золотым парчовым узором. Неожиданный эффект при снятии черной лаковой крышки создает свободная синяя роспись по белой кракелированной глазури - по краю борта написано девять драконов. Контрастный по цвету и манере письма рисунок, спрятанный внутри сосуда, - излюбленный прием японских мастеров декоративного искусства. На неглазурованном основании вырезана надпись: «По высочайшему повелению в печи Тэйкэйдзан-гама с почтением создал Кокикан». (Кокикан - один из псевдонимов Аоки Мокубэя). Японские фарфоровые изделия отличаются многообразием форм и стилей декора, а также широким диапазоном технических приемов орнаментации. В целом они дают уникальную по своей самобытности картину, в которой в равной степени нашли отражение непосредственные влияния китайских классических образцов и их творческая интерпретация, типичные для всего дальневосточного ареала мотивы и специфическая образная система, обусловленная особенностями национальной эстетики. http://xallyava.ru/images/Farfor/Yaran_Farfor/1a219248b01c74d9d0431e78a9dd28fa.jpg http://www.vam.ac.uk/__data/assets/image/0006/185514/2008bt2814_kakaimon_bowl.jp http://magazynpodarkov.ru/admin/pictures/95320b.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_03.jpg http://www.natiwa.ru/articles/japan/img/porcelain_06.jpg https://akseasons.files.wordpress.com/2014/08/tea01.jpg http://f1.mylove.ru/dzzZvDnekG.jpg http://cs621420.vk.me/v621420314/1dd83/4M26HxscChM.jpg http://чайнаякарта.рф/wp-content/uploads/2014/06/2532042.jpg http://dalinfotour.ru/uploads/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg

«Китайская культура» - Возведение Великой Китайской стены началось в IV-III вв. до н.э., а завершилось к XVв. Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090). К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Скульптура Китая. Вопросы и задания: Внешний облик пагоды удивительно прост.

«Китай и китайцы» - Известные художники расписывали зонты яркими рисунками. Спички. Бумага. Явление уникальное среди различных письменностей народов мира. Первые зонты служили в Китае отнюдь не для защиты от дождя. Бумага, кисть, тушь, тушечница. Кисть. Боевые искусства. Модель китайского компаса периода династии Хань.

«Китайская кухня» - «Еда как идеология». Позднее палочки стали заменой черпака с длинной ручкой, который назывался «би». Китайская кухня очень богата приправами. Высокий гастрономический уровень. Принятие пищи всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Традиции чаепития. Из истории китайских палочек. «Пять вкусовых ощущений».

«Великая Китайская стена» - Утверждается, что стена включала 25 тысяч башен. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Интересные факты. Великая китайская стена. Разрушение и реставрация стены. Берсенёва Анастасия 9 класс. История. Толщина стены – несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров.

«Государство Китай» - Создание в государстве Цинь сильной армии. Конница гуннов свободно проникала в Китай между разрозненными оборонительными сооружениями. Тогда все соседние правители немедленно собрались со свои­ми войсками. Портнов М.Г. Учитель истории МОУ Подгорнская СОШ. К каким изменениям привело открытие железа? Какая подобная армия была создана в Западной Азии еще раньше?

«Китайская страна» - Китай занимает первое место в мире по численности населения. Китай экспортирует более 65 % промышленных товаров. Из своей плоти Великую стену поставим! Высший орган государственной власти - Всекитайское собрание народных представителей. Водные ресурсы Реки. 1.Введение 2.Зерновые культуры 3.Технические культуры 4.Чай 5.Животноводство.

Всего в теме 11 презентаций

КерамикаКЕРАМИКА

Керамика - это изделия, получаемые путем
спекания глины и её смесей с минеральными
добавками и прочими неорганическими
соединениями. С точки зрения технологического
процесса основными и более сложными видами
керамики являются фаянс и фарфор.

Фарфор
Фарфор является одним из видов тонкой керамики.

Его получают путем высокотемпературного
обжига различных смесей, что делает его
непроницаемым для воды и даже газа. Главной
внешней отличительной особенностью этого вида
тонкой керамики является тот факт, что фарфор
просвечивается.

фарфор третьего рейха
Кроме того, фарфор имеет ряд
особенностей, которые отличают его от
других материалов:
Фарфор - плотный, звенящий, на изломе
белый, твердый, как стекло.
Если легонечко ударить по
фарфоровому изделию деревянной
палочкой, то можно услышать чистый и
высокий звук, который характерен только
для фарфора. У фаянса глухой и
низкий звук.
В отличие от других видов керамики,
фарфор со временем практически не
меняет свой внешний вид. Практически
весь фаянс с возрастом покрывается
мелкой паутинкой трещин. Это
естественный процесс и не считается
дефектом. Твердость фарфора
препятствует образованию на нем
каких-либо трещин. Трещины на
фарфоре - это уже дефект.

Фаянс («faience») пришел из
итальянского языка от названия
города Фаэнца, одного из
центров керамического
производства. По составу
фаянс мало чем отличается от
фарфора, но меняется
соотношение смесей и
добавок: в нём больше глины
(85% от веса). Также температур
обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
Фаянс

Фаянс - это материал, очень похожий на фарфора. Потому что и фарфор и фаянс
изготавливаются из одинакового сырья - из каолина, кварца и полевого шпата.
Правда эти составляющие при создании фарфора и фаянса берутся в разных
пропорциях и имеют отличия. Их несколько. Прежде всего качество сырья. Для
изготовления фарфора нужен каолин, тщательно очищенный от малейших
примесей.

Вам также будет интересно:

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение
Калифорнийский перепел славится своей популярностью среди птицеводов, занимающихся...
Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы
уточняйте информацию об актуальном каталоге на июнь 2019 по телефонам: +7 800 333 01...
Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...