Основной бизнес

Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Мое дело — обзор онлайн бухгалтерии или электронный документооборот через интернет

Как открыть ооо самостоятельно

Эпилепсия и трудоустройство: имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за приступа

Число разных групп бактерий в природе

Современники золотого века русской литературы Издание журнала современник год

Что такое лояльность? Программа лояльности. Как распознать лояльного сотрудника на этапе собеседования Что такое лояльность персонала

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Демонстрационный тест по обществознанию

Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы. Сценарий сказки О

Цели и задачи:

1)развитие познавательного интереса к природе;

2)воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

3) развитие нравственных качеств личности: чувства ответственности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

4) привлечение внимания к русскому народному творчеству: пословицам, загадкам, поговоркам.

Подготовительная работа:

1. конкурс рисунков;

2. выставка книг о природе;

3. изготовление декораций к сказке.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами посмотрим сказку. Но, хотя это и сказка, тема её очень серьезна - отношения человека и окружающего нас мира. Что такое окружающий мир? Да это все то, что вокруг нас: лес, воздух, вода, животные, растения и, конечно же, люди. И если мы хотим быть здоровыми, иметь друзей, то мы сами должны бережно и уважительно относиться к окружающему миру. Итак, наша сказка начинается!

1 скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпения и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать, там и посмотреть.

А сказка наша не простая….

2 скоморох.

В ней - намек, хоть сказка - ложь,

Посмотри и сам поймешь.

Ведущий: Итак, в путь! Вот мы и прибыли за город, в лес.

На фоне музыки звучат стихи.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Музыка звучит устрашающе

Ведущий: Лес этот необычный, загадочный. Чего тут только не встретишь! И болото, и дремучая чаща, и целые заросли мухоморов. Да и вечереет уже. Страшновато становится. Но ведь среди нас нет трусишек? Ой, что это там?

(Звучит музыка, Водяной танцует с лягушками)

Водяной: Ну что, и вы от меня отворачиваетесь? Боитесь? А ведь когда-то и я был обычным мальчишкой. Тогда меня боялись все обитатели этого пруда. Лягушку мог первым камушком припугнуть!

(лягушки прыгают от Водяного в разные стороны)

Водяной: А рыбоглушилку какую классную изобрел! Даже мальки всплывали! Точно, кверху брюхом. Ну, а мелочь лесная из-под колес моего мопеда еле улепетывала. Но однажды все кончилось. Заехал я на железном своем коне сюда, к пруду, помыл мопед, напустил, как всегда в воду грязи да бензина… Гляжу, а это уже и не пруд вроде, а настоящее болото, и сам я очутился на дне, позеленел, перепонки между пальцами отросли, посмотреть на себя страшно. Теперь мерзну здесь в сырости, прохожих пугаю. Тоска. А может вы, ребята, мне поможете? Так хочется обратно в мальчика превратиться! (Лягушки смеются)

Ведущий: Да как тебя расколдовать-то? Подскажи!

Водяной: Эх, надо одну загадку отгадать.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Водяному?

Водяной: Спасибо вам! Уж больно загадка заковыристая. Ну да ладно, все равно другого выхода нет… Ребус надо отгадать.

(2 мальчика отгадывают ребус. Водяной исчезает за ширмой, потом

появляется другой мальчик и говорит)

Спасибо вам, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как надо к природе относиться, да и вам советую не забывать, чтобы на моем месте не оказаться.

Ведущий: Какие еще необычные встречи обещает нам сказочный лес? Вокруг так таинственно и тихо…

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга, танцуя с лягушками)

Ведущий: Вот так встреча! Вот так страшилка!

Баба-Яга: Сама не пойму, что я такое плохое сделала?

Ведущий: А что случилось с вами, бабушка?

Баба-Яга: Какая я вам бабушка? Я девочка, только заколдованная. А случилось это так. Ну, любила я это… слегка привра… короче, прихвастнуть. Надеру цветов в лесу, уставлю ими свою комнату, а девчонкам хвастаю, что это поклонники их мне прислали. Или вот, к примеру, весь наш класс занимался в кружке юных космонавтов, а я объявила, что меня в отряд настоящих космонавтов приняли. И что я готовлюсь к полету на Луну. Так вот я до сих пор и летаю, только не в ракете на Луну, а в ступе. А так хочется вернуться обратно домой, а не носиться ночью по глухому лесу. Как же я соскучилась по своей мягкой кроватке!

Лягушки: Да как же ты возвратишься? Тебя ведь и мама родная не узнает. На кого ты стала похожа?

Баба-Яга: Я больше ни цветов рвать, ни хва… обманывать не буду. Расколдуйте только.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем ей помочь? Что от нас требуется?

Баба-Яга: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать.

1. Катится катушка,

Не зверь, не птушка,

Не камень, не вода,

Не отгадаешь никогда. (Луна)

2. Нехожена дорожка

Посыпана горошком. (Небо и звезды)

3. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина)

4. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

5. Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

6. Сидит бык, у него шесть ног -

И все без копыт. (Жук)

(Баба-Яга исчезает за ширмой, появляется другая девочка и говорит)

Баба-Яга: Ура! Наконец-то расколдована и я смогу вернуться домой! Спасибо вам, я постараюсь больше в ужастики не попадать.

Ведущий: Уфф, ребята! Давайте-ка немного отдохнем. Давно уже путешествуем по лесу, узнаем от ужастиков, как нельзя вести себя в лесу. А вот, что мы знаем о лесе и его растениях?

(появляется Дядюшка Ау)

Дядюшка Ау: ОЙ-ой-ой! Меня кашель замучил, и ногу я натер, и голова болит и температура поднялась.

Ведущий: И что же нам делать? Кто же нам поможет? А! Вот и «Лесная аптека». Что же это тут написано?

(читает загадки)

1) Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

2) Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

3) Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Кто это? (Крапива)

4) Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

5) Кто живет весною

С желтой головой?

Солнце ярко светит

Голова белеет

Ветер налетает

Пух с нее срывает (Одуванчик)

6) На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Ведущий: Помогли Дядюшке Ау лекарственные травы. Вот мы и передохнули, можно и в путь отправляться. Может быть, еще кто-нибудь нуждается в нашей помощи.

(Из-за ширмы летят шишки, звучит музыка. Появляется Леший)

Ведущий: А это еще кто?

Леший: Я - Леший Лешевич. Правда не настоящий, а заколдованный. Сейчас начну вас в чащу заманивать, следы запутывать. Страшно?

Ведущий: Что ты, Леший! Ребята здесь не робкого десятка, правда? Говори, что тебе от нас нужно?

Леший: Дело вот в чем. Был когда-то я туристом. В лес ходить любил, пикники устраивал. А вот лес меня невзлюбил. Не понравилось, видите ли, козявкам, что я банки-склянки везде разбрасывал, муравейники разорял и грибы сшибал. Однажды чуть лесной пожар не начался, когда я забыл костер потушить. Звери удирали со всех ног… Вот и заколдовали меня. Теперь я сам банки за туристами собираю, да костры забытые тушу. Думаете, хорошо в грязи жить? Помогите мне, ребята, из леса выбраться - расколдоваться. Ведь в таком виде я в городе показаться не могу.

Ведущий: А что нужно сделать?

Леший: Отгадайте кроссворд. Он для шибко внимательных.

Ведущий : Что же, нам внимательности не занимать. Кто из вас, ребята, хочет выручить Лешего?

(2 человека выполняют задание, Леший уходит за ширму, приходит другой мальчик и говорит)

Леший: Ура-а-а! Я расколдован! Спасибо! Знали бы вы, как мне все надоело: и шкура клочьями, и совы - сплетницы, и мусор в лесу. А я теперь буду природу защищать. Без лесов мы все задыхаться начнем… Пока, ребята! Счастливо оставаться!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Чему же научили нас его необычные обитатели?

(Дети отвечают)

В едущий: Вот и хорошо. Давайте всегда об этом помнить.

(Выходят все участники сказки и читают стихи)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам - не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек -

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба -

Скажет: «Ты - мой друг!

Спасибо!».

1 Лягушка: Надеемся, что никто из вас, ребята, не захочет превратиться в Лешего, Водяного или Бабу-Ягу.

2 Лягушка: Мы хотим подарить вам песенку на прощание.

(Звучит песня)

Чтобы скачать материал или !

Экологический утренник

«День рождение у Бабы Яги»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обучать правилам поведения в лесу.

Оборудование: 1) Зал оформлен под лесную опушку

2) Плакаты «Берегите природу!»

3) Выставка книг о природе.

Участники: Учащиеся 1-4 классов.

План: 1) Экологические новости (девочки 3 класса)

2) Сказка (учащиеся 9, 10 класса и 2-б)

3) Викторина

Ход мероприятия .

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь

А сейчас вашему вниманию предлагаются экологические новости

  1. В эфире – экологические новости. Планета наша уже достаточно загрязнена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить на ней наши дети?
  2. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.
  3. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.
  4. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
  5. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, Значит, они обречены на гибель.
  6. Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

  1. Вот она летит, маленькая такая.

Вот она грустит, в думы свои вникая

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

  1. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже в сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут всё здесь оживёт. Смотрите, слушайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Звучит вой ветра, Баба Яга влетает на метле, осматривает полянку )

Б.Я .: Ох, опять намусорили, стоило только на 5 минут отлучиться. А ведь у меня сегодня юбилей.

(Баба Яга поворачивается в зал) Ой, здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. (Только хочет сделать шаг к ребятам, хватается за спину) Ох уж эта старость, все косточки болят! Пойду ка выпью отвар из трав, да и приведу себя в порядок, никак ведь у меня юбилей.

(Уходит за избушку, в это время раздаётся стук в дверь, с троном на плечах заходит Леший)

Леший : Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Б.Я : Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Леший: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нём.

Б.Я.: Ох, спасибо тебе, мой золотенький! Вот порадовал старушку. Проходи гостем будешь!

Вед: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем бабу Ягу и споём для неё «Каравай»!

(Дети водят вокруг Бабы Яги «Каравай-каравай»)

Леший: А что это ты, Баба Яга, такая разнесчастная?

Б.Я: Да вот, касатики мои, грустно мне от того, что не могу я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!

Леший : Да что случилось-то? Говори скорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит. А как себя вести в лесу не знают.

Леший: Да, ребята, действительно, посмотрите, что творится в лесу.

Ёж : Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам - уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной : Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу, какая гадость!

А мне так жить охота!

Б. Я.: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й чтец : Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2-й чтец : Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, Ландыш, зверобой.

Ведущий: Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й чтец : Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4-й чтец : Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Б.Я.: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. А вы, ребята, знаете? А какие правила вы знаете? (Дети отвечают)

Б.Я : Вот молодцы, касатики мои! А я вам расскажу сказку, но не простую, а экологическую. Называется она «Колобок ищет Экоград». А ты, Леший садись рядышком, да и слушай тоже. Тихо! Слышите? Это наш герой поёт свою песенку.

Колобок : Километрами дорог

Шёл, не уставая,

Развесёлый Колобок,

Песню напевая.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Б.Я: Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем. (Звучит запись звуков природы) Вдруг на зелёном листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.

К: Ой, кто это?

Г: Я – Гусеница. А ты куда путь держишь?

К : А куда глаза глядят.

Г : Просто топать куда глаза глядят – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что когда она летала высоко над землёй, она видела всё, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывёт город Экоград. С тех пор и я мечтаю его увидеть. Может ты сможешь его найти?

К : Я!? Ну, я попробую найти этот загадочный город…

Б.Я : Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше, на поиски Экограда. (Звучит запись звуков природы) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Держится за бок, прихрамывает, кряхтит.

К .: Что с тобой, косой?

Заяц : Это я- то косой? Косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл. Отдыхаю я под кустом. Вдруг удар, ещё удар, по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вижу, на поляне отдыхающие «стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов – валяется. Любой зверь легко пораниться может. Кто поможет нам теперь?

К .: Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Б.Я .: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идёт, за живот держится.

Волк : Ой-ой-ой!

К .: Что с тобой, Серый Волк - зубами щёлк? Почему глаза твои грустные?

Волк : Был я резвым и весёлым,

Всё я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной, бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щёлкнуть. А всё из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

К. : Как так?

Волк : Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, поцду поищу лечебной травки.

К .: Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!

Волк : Спасибо, Колобок. А ты куда катишься?

К .: Я ищу Экоград. А когда найду – всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придётся больше голодать.

Б.Я .: Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

К .: Здравствуй, Мишенька - медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь : Здравствуй, Колобок – румяный бок. Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

К. : Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?

Медведь : Да разве можно играть с огнём?! Нет. Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него всё и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унёс. А надо ещё к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне теперь место найти?

К .: Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного6 я иду Экоград искать – может, и для тебя в нём место найдётся.

Б.Я .: И покатился Колобок дальше – через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

К .: Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград!

Б.Я. : И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

К. : Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса : Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно её какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало – голодная я.

К. : Да. вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущённо): Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

К .: Не одной тебе трудно… я встретил Зайца, Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду…

(Не успел Колобок договорить, как услышал откуда-то сверху знакомый голос)

Гусеница : Посмотри наверх! Узнаёшь меня?

К. : это ты, Гусеница?

Гусеница : Я уже не Гусеница, теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо…

К. : И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница: Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

(Выходят герои)

Лиса : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса .

Заяц : Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Гусеница : Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Колобок : Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Волк : Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите лес!

Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий : А чем мы можем помочь Бабе Яге сейчас? Что вы предлагаете?

Дети : Убрать мусор!

Б.Я .: Ой какие молодцы! Уважили старушку! Чисто стало в моем лесу. Теперь не опасно по лесу гулять! Полечу ка я в соседний лес, проверю, все ли там в порядке? Может опять ваша помощь потребуется!

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Мы хотели тебя пригласить на игру, на которой мы выясним, кто лучше знает природу и какую помощь ей надо оказывать.

Б.Я .: Хорошо! Хорошо! Больно уж я люблю игры-то всякие. Иди, Леший, вместе посмотрим!

(Проводится игра, ребята делятся на 2 команды, за правильный ответ получают жетон)

Вопросы к экологическому празднику.

I . Загадки

  1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я стала спелая.

(Смородина)

  1. На сучках растут шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

  1. Красная девица –

Каменное сердце.

(Вишня)

  1. Твой покой – моя забота,

Корень мой силен:

Если нервничает кто-то,

Успокоит он.

(Валерьянка)

  1. Белоснежен и пахуч,

Я, как солнца майский луч,

Нужен человеку,

Сдай меня в аптеку

(Ландыш)

2. Знаете ли вы деревья?

А) С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из них – стойкость. Дерево не боится ни мороза, ни жары, ни засухи, но не любит темноты. Заметив это, человек стал его сажать там, где не могут вырасти другие деревья. У дерева очень длинные корни и благодаря им оно добывает из почвы всё, что ему нужно для жизни. Ещё одно замечательное свойство – способность очищать воздух. Это дерево здоровья. Недаром санатории, дома отдыха и лесные школы строят там, где растут эти деревья. (Сосна)

Б) Это дерево не только радует глаз тёмно-зелёной листвой, но и наполняет воздух благоуханием своих скромных цветов, с которых пчёлы любят собирать мёд. И получается он самый душистый, самый прозрачный и самый вкусный. Древесина мягкая, легко обрабатывается и идёт на токарные и резные изделия. Зацветает дерево позже всех, а в старину это дерево ещё и обувало всех. (Липа)

3. Лес

1) Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнёзда )

2) Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянка, бутылки, банки? (От сигарет – пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

3) Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (Возле дороги собирать лекарственные растения нельзя, т. к. они впитывают в себя вредные выбросы)

4) Правильно ли поступает водитель, если вовремя стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (Нет, т. к. автомобиль выбрасывает выхлопные газы за сутки до 20 кг. Автомобиль занимает 1 место по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ)

4. Отвечаем быстро.

1) Хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою? (Лиственница)

2) Кора берёзы. (Береста)

3) Сибирская сосна. (Кедр)

4) Травянистое растение с индейским названием «след бледнолицего». (Подорожник )

5) Солнечный цветок. (Подсолнух)

6) Какое растение помогло изобрести «липучку» застёжку на обувь и верхнюю одежду? (Лопух или репейник)

7) Дерево, из которого делают спички. (Осина)

8) Заросший водоём. (Болото)

9) Какое растение называют вторым хлебом? (Картофель )

10) Сухая трава. (Сено)

11) Прилёт, каких птиц означает начало весны? (Грач)

12) Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст )

13) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж )

14) Когда солнце светит, но не греет? (Зимой )

15) Какая лесная птица быстро бегает по стволу вниз головой? (Поползень)

16) Что делает барсук зимой? (Спит)

17) Речной житель, строящий плотины. (Бобр )

18) Маленький лесной зверёк с белыми полосками на спине. (Бурундук)

5. На смекалку.

1) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить 4-ый)

2) На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое)

3) Сколько на берёзе растёт яблок, если на каждой ветке по 4 яблока, а веток – 6? (Нисколько)

4)Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить)

5) На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)

6) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)


В ЧАЩЕ ЛЕСНОЙ, У ЛЕШЕГО С БАБОЙ ЯГОЙ

Звучит сказочная музыка.
На сцене появляется Леший. Поверх его костюма прикреплены несколько настоящих веток. Он осматривается, проходит на авансцену и начинает считать деревья у эстрады.

Леший: Все деревья на месте. (Грозит зрителям) Смотрите у меня! А то знаю я вас, чуть отвернёшься – так вы все деревья на костры порубите! (Слышит сбоку какой-то звук) Ой, мамочки! Идёт кто-то! А вдруг это браконьеры? Я боюсь! (Испуганно озирается по сторонам, бросается к середине сцены и встаёт на четвереньки, маскируясь под пенёк или куст. Делает зрителям жест «Тише!») Это не я, это пенёк с ушами. Поняли? Точно поняли? Ловлю на слове!
На сцену, приплясывая, выбегает Баба-Яга.

Со всего маху плюхается на «пенёк». Тот с криком вскакивает, но падает.
Баба-Яга, испугавшись крика, бросилась в другую сторону, но тоже упала.
Испуганно смотрят друг на друга.
Баба-Яга: Эй, ты, пенёк горластый, ты чего из под меня выскочил? Я, может, устала, посидеть-отдохнуть хотела, а ты тут скачешь!
Леший: Какой я тебе пенёк?! Я – здешний леший. Моя фамилия Сосновский. Леший Иваныч.
Баба-Яга: Надо же! А по виду – пенёк пеньком! Только разговорчивый очень. Ребята, это пенёк?
Дети кричат «да», леший – «нет». Кто громче.
Леший: Не слушай ты их! Это я маскировался. Сама-то кто будешь?
Баба-Яга: Ну ты точно пенёк! Баба Яга я! Или не узнал?

Сколько же сложено баек

Было про меня, небылиц.

Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня побольше вспомнит сказок

Тому за победу бревно дам в подарок.

Конкурс №1. «Аукцион «В мире сказок».

Леший: Чё обзываешь! Лучше уходи отсюда – в лагере бабам-ёгам делать нечего. Здесь своих йогов хватает – целый отряд гимнасток!
Баба-Яга: А я, может, работать здесь хочу! Воспитателем, например, или врачом – я много целебных трав знаю.
Леший: Так тебя и взяли! Это же тебе не просто лагерь, а «Сосенки» – сюда первых встречных работать не берут.
Баба-Яга: Не боúсь, пенёк – прорвёмся! Не уговорим, так подкупим!
Леший: Да не пенёк я! Не пенёк!
Баба-Яга: Всё равно прорвёмся!
Баба-Яга подходит к Елене Анатольевне.
Баба-Яга: Милая, позолоти ручку, всё тебе расскажу! Что, с собой делларов нет? Ну ладно, тогда я тебе бесплатно погадаю – понравилась ты мне очень! Работа у тебя интересная, но трудная – песни поёшь, кричалки кричишь, линейки проводишь… Какой же организм это выдержит? Тебе повезло – есть у меня средства чудодейственные. Действуют мгновенно – если сразу не помрёшь, то до самой старости жить будешь.
Вот из плесени кисель, чай не кушала досель?

Так попей – и враз забудешь про мирскую карусель.
Скушай заячий помёт.

Он ядрёный, он проймёт.

И куда полезней мёда,

Хоть по вкусу и не мёд.
Леший: Да не нужны ей эти твои целебные средства. А вот ребята-то точно не откажутся от екзотики!

Баба Яга:

Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила,

Все коренья находила.

Мои снадобья Кощей

Перепутал все злодей.

Нужно приготовить заново,

Колдовское снадобье,

Где ромашка, где шалфей,

Разберите поскорей,

Кто правильно все разберет,

В подарок бревнышко возьмет.

Конкурс №2. «Целебное зелье».

Баба-Яга: (зрителям) Сорвалось. Ничего, попробуем по-другому.

Ой, наготовили то, наготовили.

А теперь для заклинания мне надо будет по 3 человека.

(Растягивая слова, загадочно)

Применив искусство колдованья,

Придумайте магическое заклинание,

Пусть фантазия поможет вам,

Всего лишь 10 слов должно быть там.

Конкурс №3. «Магическое заклинание». Участники должны придумать оригинальное магическое заклинание из 10 магических слов.

Леший: Два деллара! Три! Пять! Десять! Двадцать! Нет? Ты подумай, сколько всего хорошего можно купить на эти деньги! А они такие деньги каждый день получают!
Баба-Яга: Ишь, как! Я тож так хочу! Попробуем последнее средство. Возьмите меня в лагерь. Ну, пожалуйста! Я столько много хорошего о нём слышала. Говорят даже, что этот лагерь – самый лучший на Земле. Пожалуйста!
Леший: Вот это уже совсем другое дело. А что вы делать умеете?
Баба-Яга: Я, милая, всё могу – могу работать, а ещё могу не работать.
Елена Анатольевна: А конкретнее?
Баба-Яга: Я могу в лагере кружок стилистов открыть. С тобой, пеньком, на пáру.
Леший: Ну, не пенёк я!!!
Баба-Яга: Да ладно тебе. Хоть и не пенёк, а всё равно на что-нибудь, да сгодишься.
Ягоды, овощи, фрукты – они

Для макияжа природой даны,

Кто Бабу Ягу в цветок превратит,

Тот в следующем конкурсе и победит.

Конкурс №4. «Дефиле Бабок-Ёжек». (1 девочка и 2 помощника, нужно сотворить Бабу Ягу).

Леший: Вот это уже интересно. Ребята у нас в лагере активные, творческие – я думаю, что желающие записаться в такой кружок найдутся.
Баба-Яга: Только это… Я в свой кружок не любого встречного-поперечного брать буду! Я конкурс устрою на самых-самых бабо-ёжистых!
Леший: У нас в «Жемчужинке» все самые-самые! Правда, ребята? А конкурс можно хоть сейчас устроить.
Баба-Яга: Тогда начнём. Объявляю себя главной журой. Нет, не так – главной жюрихой! Снова не так! Журилкой! Нет. Короче, я буду главная, а пенёк (замечает протестующий жест Лешего и поправляется) , который не пенёк (Леший доволен) , будет моим помощником. Хоть какой, а всё ж мужчинка!
Страна чудес у Лукоморья,

Нечистой силы здесь приволье,

Следы невиданных зверей

Нарисуйте поскорее.

Прошел Кощей ли с Бабкой Ежкой,

Иль старый Леший прохромал –

Следы такие скорее нарисуйте,

Какие никто никогда не видал.

Конкурс №5. «Следы невиданной нечистой». (3 человека. Фантазируют на тему «Следы нечистой силы» и изображают их на бумаге).


Леший: Ну что, убедилась, что в «Жемчужинке» все самые-самые?!
Баба-Яга: Убедились! Я прямо-таки и не ожидала, что все такие талантливые. Не буду я вести никакой кружок!
Леший: Это почему же?
Баба-Яга: Это не я их, а они меня должны учить, как стать самой лучшей Бабой-Ягой. Я с ними всеми сфотографироваться хочу – подругам своим показывать буду. Эй, дяденька с фотоаппаратом, иди сюда. Пенёк, ой, прости-прости, Леший – посмотри, чтобы он не убежал. Первый раз в жизни, наверное, столько бабок-ёжек рядом видит. Испужается ещё! Запечатли на память нашу бабко-ёжистую компанию! Всё? Я к вам в лагерь в этой смене ещё зайду – фотокарточку взять. А теперь, подруги мои рóдные, давайте и станцуем нашу, бабко-ёжицкую!

Леший: А есть ли у нас в лагере самые сильные да быстрые танцоры? Да есть, наверное. Хотя давайте это и проверим.

Ох трудно быть Бабой Ягой,

Даже приходится порой,

Чтобы младших напугать

Летать, кричать, хохотать.

А я сейчас посмотрю как

Это получится у Вас.

Конкурс №6. «Танец с метлой». Участники - 6 человек. Летают на метлах от стула к стулу, при этом пританцовывая.

Баба-Яга: Здорово тут у вас! Так бы и отдыхала всю смену. И не одну! Правда, пенёк?
Леший: Да хоть пеньком, лишь бы в этом лагере почаще бывать!
Баба Яга: Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились

Ой, ребятки, спасибо за доброту вашу сердечную. Пойду я, а то с вами тут совсем доброй станешь, все пакости забудешь. До свидания!
Леший: Пойду и я. Деревьев вокруг много – за всеми приглядеть нужно. Это вы молодцы – природу бережёте, а в лесу-то всякие встречаются. К вам бы их в «Жемчужинку» – пусть бы поучились любить природу. До свидания!
Персонажи уходят.

Зимний праздник в ДОУ. Средняя-старшая группа

Автор Саясова Валентина Впалерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средних и старших групп, а так же воспитателям групп продлённого дня и физинструкторам детских садов.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая"
Вид деятельности: познавательный
Возрастная группа: средняя группа
Тема: "Зима"
Цель . Развивать познавательный интерес к окружающему миру и спортивным играм.
Задачи:
Образовательные : закреплять экологические знания, связанные с жизнедеятельностью животного мира в зимний период и свойствами снега, воды, льда; развивать интерес к окружающему миру, обогащать игровой опыт детей, актуализировать знания детей по теме «Зима». Формировать желание наблюдать за живой и неживой природой.
Развивающие : развивать крупную моторику рук и ног, координацию движений, ловкость, быстроту, логическое мышление, связную речь,
Речевые : обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Жизнь животных зимой","Новый год", "Свойства снега, воды и льда", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные : воспитывать терпение,дружеские отношения, желание принимать участие в подвижных играх, заботливое отношение к миру растений и животных.
Предварительная работа: проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром "Ознакомление с природой" первое полугодие (программа "От рождения до школы").
Средства реализации : кегли, мячи малые гимнастические палки, сосульки бумажные, снежки тканные- по количеству детей, ложки деревянные, ёлочки, стульчик, кормушки, воздушные шары или мячи средние, верёвки – по 2 штуки, тазик со снегом, тазик с водой, тазик со льдом, запись голосов зимующих птиц, гостинцы от Бабы Яги.
Ход мероприятия.

Спортивно-экологический зимний праздник с Бабой Ягой
(для детей средней или старшей групп)

Воспитатель приветствует детей в зале (группе) и предлагает им вспомнить какое сейчас время года, какой праздник недавно отмечали.

После ответа детей звучит музыка (из мультика «Летучий корабль» - музыка Бабок Ёжек).
В зал влетает Баба Яга: Всем привет, здравствуйте!


Воспитатель. Баба Яга, каким ветром тебя сюда занесло?
Баба Яга : Да не пугайтесь вы. (Обращается к детям) Я что прилетела-то: Новый год встретили? (Да) Повеселились с Дедом Морозом? (Да). А мне-то в лесу скучно, одиноко. Хочу чтобы вы тоже со мной повеселились! Согласны? (Да)
Воспитатель. Баба Яга, а ты нас не обманешь?
Баба Яга . Нет, я конечно сегодня добрая, но ведь я же Баба Яга, а мне без пакостей никак нельзя, не положено то есть. Так что внимательными будьте, смышлёнее. А кто оробеет или не поспеет- того съем! Да шучу я- не сразу съем, потом…
Воспитатель. Ну, что начнём?
Баба Яга . Только вы сначала, ребята, мою загадку отгадайте:
Без неё никуда я не могу
Для полёта нужна и в быту.
Дети . Метла.


Баба Яга . Верно! Н а две команды делитесь, да на мётлы садитесь.
1.Детям раздаются гимнастические палки, они садятся на них верхом и по очереди, каждый игрок от команды оббегает впереди стоящие ёлочки. Чья команда быстрее, тот и выиграл
Баба Яга. Молодцы! А из чего делают метлу?
Дети . Из веток деревьев (берёзы, например)
Баба Яга. Вот бы срубить все деревья, да наделать метёлок побольше! Вот полетаем! Да?!


Воспитатель . Да ты что, Баба Яга! Разве можно так с деревьями поступать, ребята?
Баба Яга. Это почему же нельзя?
Дети . Нет. Нельзя вырубать все деревья.(дети рассуждают: они нам воздух чистым делают; а где животные будут жить, птички? И тд.)
Баба Яга . (чешет затылок). Ну, ладно! Птички мне нужны, дышать я пока тоже хочу… Не будем все деревья рубить и вам не советую.
Давайте дальше загадки отгадывать :
Мы из снега их слепили (замахивается)
В Дед Мороза угодили (хихикает)
Дети. Снежки!


Баба Яга . Правильно! А я ещё их кушать люблю. Снежки такие вкусные, холодненькие, полезные…
Воспитатель . Баба Яга, ну ты даёшь! Неужели ты не знаешь, как это опасно- есть снег?! Помогите, ребята, научите Бабу Ягу уму разуму.
Дети рассказывают о том, что снег есть нельзя (он грязный, можно простудиться).
Баба Яга. Ой, не буду больше снег есть! Зато я знаю, что с ним нужно делать.
В снежки играть! Только не знаю, получится ли у меня сегодня снежки слепить или нет?
Воспитатель. Ребята, в какую погоду снег можно в снежки скатать?
Ответы детей (в тёплую зимнюю погоду, когда снег подтаивает)


Баба Яга . Вот спасибо. А у меня вот волшебные снежки есть, они всегда получаются. Поиграем?
2.Командам раздаются снежки и кто больше собьёт кеглей, та команда и выиграла.
Баба Яга. Здорово покидали, пусть и не все попали! А теперь опять моя
загадка:
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
Дети. Сосулька!


Баба Яга . Вы ведь все любите сосульки кушать?
Дети. Нет.
Воспитатель . Баба Яга. Опять ты наших детей с толку сбиваешь, лёд есть заставляешь.
Баба Яга . Вот ещё! Просто я иногда слышу, как дети кричат «Мама сосульки хочу! Они такие вкусные!»
Воспитател ь. Дети, расскажите бабули, какие вы сосульки у мам спрашиваете.
Дети . Сладкие, которые в магазине продаются.


Баба Яга . А эти откуда же берутся?
Воспитател ь. Сейчас, Баба Яга, мы тебе всё покажем и расскажем.
Воспитатель ставит на стол три тары: со снегом, с водой и со льдом. Все встают вокруг стола и дети рассказывают, как снег превращается в лёд (можно использовать электронную доску)


Баба Яга. Как хорошо вы всё знаете! А вот сможете ли вы мои сосульки развесить?
Воспитатель . Мы постараемся правда, ребята?! (Да)
3.Каждый игрок команды по очереди добегает до стульчика, где лежат сосульки, берёт по одной и вешает на верёвочку. Чья команда быстрее развесит, та и выиграет.
Баба Яга.
Опять справились! А вот эту загадку сможете отгадать?
Мягкий, бурый, грозный зверь
Ты не тронь его, поверь
Он не глупый шалунишка
Этот зверь, конечно…
Дети. Мишка. Медведь.


Баба Яга . Медведь, конечно! Только вот я не пойму: хожу по зимнему лесу, над лесом летаю, а медведя нигде не наблюдаю. Вымерли что ли они все, как мамонты?
Воспитатель . Баба Яга, что за ерунда! Ребята, почему в лесу зимой медведя не видно?
Ответы детей (он зимой спит в берлоге, ждёт весну и тд.)


Воспитатель. Баба Яга, а теперь ты в нашу игру поиграй «Мишка косолапый»
4.Ребёнок зажимает между ног воздушный шар или средний мяч и переваливаясь, как медведь доходит до ориентира, обходит его и возвращается к команде, передаёт шар следующему игроку команды. Чья команда быстрее всё сделает, та и победила.
Баба Яга . Ну, ладно, спит медведь, пущай его спит и ничего не слышит. А я вот иду сегодня по зимнему лесу, а птички поют и соловьи, и скворцы, и зяблики...
Воспитатель . Подожди-ка, Баба Яга, хватит сказки нам рассказывать! Дети, чего нам бабуля приверает. Какую она нам неправду сказала?
Дети . Этих птиц нет зимой, они улетели в тёплые края.
Баба Яга . Безобразники эти птицы. И как же они после этого называются?
Воспитатель . И никакие они не безобразники, бабушка. А называются они…
Дети. Перелётные птицы (дети объясняют, почему улетают птицы в тёплые края).


Баба Яга. Чё! Все что ли улетели? Но ведь я кого-то слыхала, вот я даже их голоса записала (достаёт телефон и как будто его включает, дети отгадывают чириканье воробья, свист синиц и карканье вороны)


Слышно как Баба Яга всхлипывает.
Воспитатель . Бабуля, ты чего?
Баба Яга . Птичку жалко! Мороз-то как по лесу да по городам пройдёт, холода напустит, голодом пташек заморит.
Воспитатель. Баба Яга, а ведь не только Дед Мороз волшебством обладает. Наши ребята тоже могут быть добрыми волшебниками!
Баба Яга . Это как?
Воспитатель . Дети, как мы зимой птичек выручаем, как мы им помогаем зиму прозимовать?
Ответы детей про кормушки, корм.


Баба Яга . Вот за это я вас уважаю, молодцы! (пожимает детям руки, а потом раздаёт им деревянные ложки и предлагает новую игру)
5.Дети в командах по очереди переносят в ложках мячи малые (корм) в кормушки на другом конце зала. Чья команды быстрее заполнит кормушку.
Баба Яга всех благодарит .
Вот спасибо за всё! Позабавили старушку! Видно никого из вас сегодня не съем, или (потирая руки) съесть кого?!


Воспитатель. Нет уж, Баба Яга. Мы с тобой играли, загадки все твои отгадали, уму разуму тебя научили. Пора и честь знать.
Баба Яга . Ладно, ладно, улетаю. Только вы, мои друзья, не забывайте про меня. На праздники к себе зовите. А то совсем одичаю в лесу (достаёт подарочки для детей). А вам вот, гостинцы от себя несу. Не только Деду Морозу подарки разносить, я тоже много чего могу…
Баба Яга прощается с детьми и улетает.
Воспитатель. А мы, ребята, сейчас гостинцами угостимся, да гулять пойдёт. Только всё чему мы Бабу Ягу научили, сами соблюдать не забывайте: снег и сосульки ледяные в рот не берём, деревья не ломаем, а птичкам зимой помогаем (захватить корм для птиц- пшеницу).

В некотором государстве

Жила бабушка Яга

И как не странно доброю была!

Но тяжело жилось Бабусе на земле

Мало кто верил ее доброте.

Но однажды в осеннем лесу,

Кикимора встретила Бабу Ягу!

Рады встрече были они,

Обнимались, целовались,

Гулять по лесу собирались!

Смотрите сами…

(звучит музыка, появляется Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте, дорогие ребята! А вы случайно подругу мою не встречали? Не знаете кто моя подруга? Да это же Баба Яга!

Не видели. Ой, как жалко. А я ведь сегодня в гости к ней собиралась, только найти ее никак не могу! Где же она? Ребята, а давайте ее все вместе позовем? Баба Яга! (3 раза)

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга. Здравствуй, Кикимора дорогая!

Привет, подруга моя золотая!

Как рада видеть я тебя! А это кто?

Кикимора. Мои друзья! Они помогли мне тебя отыскать! Вот как!

Баба Яга. Ой, какие славные ребятишки! Вижу здесь и девчонки и мальчишки! Кикимора, а ты с ними уже познакомилась?

Кикимора. Еще нет!

Баба Яга. Как же так? Срочно исправляем положение! Играем в игру «Раз, два, три – каждый свое имя назови!».

Кикимора. Ой, какие молодцы! Вот и познакомились!

Баба Яга. Кикимора, а все-таки мне интересно, кого же среди ребятишек больше – мальчиков или девочек?

Кикимора. А давай проверим! Поиграем в игру «Ежики».

Баба Яга. Вот здорово! Я говорю слова и показываю движения, а вы все повторяете! А в конце громко кричите сначала «Девочки», потом «Мальчики».

Кикимора. Молодцы, ребята! Вот мы и подружились! А теперь мы предлагаем совершить путешествие по нашему сказочному осеннему лесу!

Баба Яга. Коль вы любопытный, отважный народ,

Давайте отправимся вместе в поход!

Мы отважный народ!

Мы шагаем вперед!

Будем вместе идти,

Нам не страшно в пути! Правда, ребята?

Кикимора. Постойте, друзья! Перед нами болото!

Скажите, а в болоте тонуть нам охота?..

Баба Яга. Конечно, этого никому не хочется!

Кикимора. А что же нам делать?

Баба Яга. Не переживай Кикимора, мы сейчас быстренько по кочкам переберемся!

Игра «Кочки»

2 команды по 5-6 человек

По сигналу ведущего команды бегут по кочкам, обегают кеглю, возвращаются в команду по кочкам. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее!

Кикимора. Умницы ребята! А теперь – новое задание на нашем пути!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строчки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей,

А зовут его… (Кощей).

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух,

Медвежонок … (Винни — Пух)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе… (молодцы!).

Баба Яга. А что любят белочки? Что они на зиму запасают? (грибы, шишки)

Кикимора. А давайте нашим белочкам поможем? Согласны?

Баба Яга. Тогда мы предлагаем игру «Собери шишки».

2 команды по 5-6 человек. Перед вами много шишек, от каждой команды по одному участнику бегут до шишек, набирают в руки, сколько могут и несут в ведерко. Чья команда больше соберет, та и победит.

Кикимора. Молодцы ребята! Шишки собраны, а теперь давайте для наших белочек грибочков соберем.

Игра «Грибочки для белочки»

2 команды по 5-6 человек. На полу разложены грибочки. Команды собирают грибы в ведерко.

Баба Яга. Ну, вот ребята, белочкам помогли. Молодцы! А кто еще обитает в лесу? Кикимора, а давай проверим, как ребята знают лесных зверей и их повадки?

Кикимора. С удовольствием. А как мы это проверим?

Баба Яга. Все очень просто – игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – кА, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Кикимора . А сейчас ребята, мы вышли на большую, солнечную лесную поляну и наше путешествие скоро закончиться!

Баба Яга. Кикимора, не расстраивай наших друзей! Ведь здесь мы будем танцевать зажигательный танец ! Готовы? Тогда поехали!!!

Музыка из мультфильма «Мадагаскар»

Кикимора. Ой, какие молодцы! Да умницы! Как не жалко, но нам приходится расставаться!

Баба Яга. Мы говорим до свидания! До новых встреч! А вас ждут мультфильмы!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.

Вам также будет интересно:

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение
Калифорнийский перепел славится своей популярностью среди птицеводов, занимающихся...
Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы
уточняйте информацию об актуальном каталоге на июнь 2019 по телефонам: +7 800 333 01...
Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...