Основной бизнес

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности

Институт наставничества на предприятии

Работа с реестром позиций планов закупок

Мое дело — обзор онлайн бухгалтерии или электронный документооборот через интернет

Как открыть ооо самостоятельно

Эпилепсия и трудоустройство: имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за приступа

Число разных групп бактерий в природе

Современники золотого века русской литературы Издание журнала современник год

Что такое лояльность? Программа лояльности. Как распознать лояльного сотрудника на этапе собеседования Что такое лояльность персонала

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Демонстрационный тест по обществознанию

Обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ

Картирование потока создания потребительской ценности Этапы картирования

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Утренник в саду осенняя ярмарка. Сценарий осеннего утренника веселая ярмарка

Светлана Стурова
«Осенняя ярмарка». Сценарий праздничного утренника в старшей группе

«Осенняя ярмарка »

Дети стоят у входа в Музыкальный зал.

Выходит ведущая.

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные

Гости желанные.

Садитесь, располагайтесь,

Друг дружке улыбайтесь.

Ярмарка у ворот ,

А дел невпроворот.

Под русскую народную мелодию с разных концов выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые ) .

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет !

2-й скоморох.

На ярмарку ! На ярмарку !

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости -

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь !

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается !

Дети парами проходят в воротики на ярмарку под русскую народную мелодию. Проходят по залу. Выстраиваются полукругом.

Дети читают стихи :

1. Сегодня ярмарка у нас

Песни и веселый пляс.

Собирайся, народ.

Вас много интересного ждет!

2. Осень яркая пришла ,

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали ,

И гостей сюда позвали!

3. А На ярмарку народ собирается ,

А На ярмарке веселье начинается ,

Все на ярмарку спешите , пляски дружно заводите

Осень славьте , веселите!

Дети поют песню «Ярмарка »

Скоморохи :

1. Снова ярмарка шумит , пряники с конфетами!

На товар народ глядит, люди разодетые!

2. Не толпитесь, проходите

Только сумки захватите!

ВМЕСТЕ :. По дорогам там и тут Коробейники идут.

Звучит муз. «Коробейники» , дети проходят с товарами к прилавкам.

Коробейники (говорят из-за прилавков)

1. Покупатель, заходи

На товары погляди.

Только рот не разевай,

А что мило, покупай.

2. Нитки, катушки,

Селедочные кадушки,

Красивые платочки,

Мелкие гвоздочки.

3. А вот посуда расписная

Была у царя такая,

Да вот вся побилась, а наша не бьется,

Из нее ничего не прольется.

4. Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем !

Мы игрушки продаем!

5. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

6. На товары поглядите!

Привезли издалека мы не ситец, не шелка,

И не кольца, и не брошки-

Расписные чудо - ложки!

7. Деревянной ложкой есть,

Просто наслаждение.

Славим прадеда Семена

За изобретение.

8. Расписная, легкая,

Нет ее нужней,

С ней и щи отменные

И кисель вкусней.

7. Скажем мы спасибо

Славным ложкарям,

Дарят настроенье

И веселье нам.

Хором :

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары.

«Оркестр ложкарей»

Скоморохи :

1. А на ярмарку народ собирается ,

А на ярмарке веселье начинается .

2. Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Звучит музыка. Входят поводырь с медведем. Медведь кланяется публике.

Поводырь :

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит ?

(Медведь важно ходит по сцене .)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь ТАНЦУЕТ, затем кланяется и уходит.)

1 Скоморох : Ярмарка шумит , поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят девочки цыганки.)

2 Скоморох :

Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?

Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!

Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,

Любого смогут обхитрить и обмануть!

«Цыганский танец»

1Скоморох : На рынке корову старик продавал

Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик . Звучит рус. нар. песня «Уж, как я свою коровушку люблю» . Затем под «Кадриль» выходят мальчик с девочкой – 1 пара.

Мальчик. Старик , продашь нам корову свою?

Старик . Продам, я с утра с ней стою.

Девочка. А много ли просишь, старик , за нее?

Старик . Да грех наживаться, вернуть бы свое!

Мальчик. Уж больно твоя коровёнка худа.

Старик . Болеет, проклятая. Просто беда!

Старик . Да мы молока не видали пока! (машет рукой)

1 пара уходит под музыку.

2 скоморох. Весь день на базаре старик торговал

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика .

Звучит рус. нар. мел. - .выходит мальчик. На голове картуз, в руках балалайка.

Ребёнок. Папаша, рука у тебя нелегка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

Подходи, честной народ

Дед корову продаёт.

А корова хороша,

Даёт много молока.

Звучит фонограмма «Кадрили» , выходит 2 пара.

Мальчик. Корову продашь?

Старик . Покупай, коль богат!

Корова гляди, не корова, а клад!

Мальчик. Уж выглядит больно худой

Старик . Не очень жирна, но хороший удой!

Девочка. А много ль корова дает молока? А?

Старик . Не выдоишь за день, устанет рука! (Обнимает корову,гладит)

Зачем я, Буренка тебя продаю!

Такая корова нужна самому!

(Пляшет с коровой в центре хоровода) .

1Скоморох :

Тары, бары, растабары,

Подтяните шаровары.

Трынцы. Брынцы, траляля,

Начинается игра.

2Скоморох :

1. Мало мест на карусели.

Все хотели, да не сели.

Для таких гостей у нас,

Грянет музыка сейчас.

Организуется игра «Карусель («Заря-заряница»

Скоморох держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню :

1. Заря-зяряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

2. Ключи золотые,

Ленты расписные.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого- нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватил оставленную ленту, тот победил, а неудачник становится водящим. Игра повторяется. (Р. М. Науменко «Фольклорный праздник » ) .

2-й скоморох :

Чудаков на свете много, вот и в нашем городе их немало

А где ж наши чудаки? Эй, чудаки!

Исполняется инсценировка «Уля и Филя» . Действующие лица Уля и Филя.

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово,Уля!

Ф : Мать прислала лепешек-оладушек.

У. А где же они?

Ф. Я их под лавку положил.

У. Экий ты, Филя, чудак.

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала сарафан.

У. А где же он?

Ф. Я его в печку положил.

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы его повесила.

(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала барана.

У. А где же он?

Ф. Я его повесил.

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала сестренку Настьюшку.

У. А где ж она?

Ф. Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У. Экий ты, Филя, чудак!

Ф. А ты бы, Уля, как?

У. Я бы ее на стул посадила да чаем напоила!

(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)

У. Здорово, Филя!

Ф. Здорово, Уля!

У. Что, мать гостинцев прислала?

Ф. Мать прислала свинью.

У. А где ж она?

Ф. Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У. Ах ты, Филя, простофиля!

Скоморох : Всё вы говорите, да не в толк, давайте родителей послушаем, да проверим их на внимательность.

Игра с родителями «Путаница» .Скоморохи загадывают загадки.

1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

2. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

1. Коньки на льду чертили стрелочки

С утра в хоккей играли.

2. Болтали час без передышки…

В цветастых платьицах.

1. При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь.

2. Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они.

1. Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку…

Девочка :

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик :

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Встают дети и исполняют частушки :

1Не по слову мы поем,

Мы поем куплетами,

Не за деньги мы поем,

Мы берем конфетами

2. Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки ,

Затанцуют старики !

3. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

4. На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги,

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

5. Уж я топну ногой,

Да притопну другой,

Приходи ко мне Иван,

Попляши-ка ты со мной!

6. Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку,

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

7. Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую.

Ребёнок :

На базаре шум и давка –

Не пробиться до прилавка!

Все тут интересно

Тут и танцу место!

Ребёнок :

Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этих посиделках

Кадриль хотели бы сплясать.

Дети исполняют «Кадриль»

Аукцион с родителями.

1Скоморох :

Тары – бары, растабары!

Распродали все товары!

Тары – бары, растабары!

Выпьем чай из самовара.

2 Скоморох :

С сухарями!С кренделями!

C бубликами вкусными! С пирогами русскими!

Продавец.

Погляди, народ честной.

Самовар у нас какой!

Вы чайку попить хотите?

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Ярмарку вспоминайте !

Под музыку выходит Самовар.

Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не

обойтись.

Скоморох : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?

Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.

Я ведь знаю, хоть и стар , что для пара нужен жар,

Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.

Скоморох :(разворачивает конфету и кладет самовару в рот) .

Ладно, ладно, не серчай!

Самовар : Шу-шу-шу, пожалте- чай!

Скоморох : А во что же наливать?

Самовар : Чашки будем приглашать.

(Выходят девочки-чашки)

Заставка музыка для чашек

Скоморохи : Да - посуда просто класс!

Дети исполняют танец «Самовар и чашки»

Самовар :

Милости прошу на чашку чая,

Чай пить – не дрова рубить.

Вот так мы и живем :

Пряники жуем,

Чаем запиваем,

Гостей за стол приглашаем!

Скоморох :

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась ,

Скоморох :

Приходите снова к нам,

Дети : Рады будем мы гостям!

Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

Сценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста


Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста,все роли исполняют дети.
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Дети на празднике одеты в русские народные и казачьи костюмы. Все время звучала только русская народная музыка или стилизованная - как в исполнении детей, так и для фона всего праздника.
В сценарии используется региональный компонент, который помогает создавать основы уважительного отношения к традициям предков, гордость за малую Родину. Основной сложностью в подготовке праздника было создание атмосферы ярмарки, ярмарочного гуляния. Надо было не просто красиво рассказывать стихотворения, а зазывать, выкрикивать,создавать образ.
Когда этот этап был пройден (благодаря групповой работе воспитателей) дети стали продавать, гулять - играть в ярмарку. И, окунувшись в атмосферу русского народного праздника, дети еще долго после праздника устраивали свои ярмарочные гуляния!

Ход праздника:
Входят 3 ребенка.
Дети:
1.Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие
Милости просим на праздник Осени!
Как в нашем городе,
Да на базарной площади,
Начинается сейчас
Ярмарка у нас!
2. Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.
3. Как у наших у ворот, стоит ряженый народ.
А ребята удалые в те ворота расписные.
Змейкой быстренько бегут, смех, забавы нам несут.

Под русскую народную музыку дети через «воротики» входят змейкой в зал и выстраиваются в круг.


Дети:
1.Вышли дети на народ,
Встали дружно в хоровод,
И танцуют при народе
«Во саду ли, в огороде».

Исполняется хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети:
1.Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается!
Пожалуйста, все проходите,
Ярмарку не пропустите!


Выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Тише, тише, не шумите! Сколь народу, поглядите!
Дети (протирают глаза): Где?! Ого!?
2 Скоморох: Это что за господа? Вы откуда и куда?
Дети: Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные!
Мы на ярмарку идём
Вас с собой возьмём!
1 Скоморох: На ярмарку??
2 Скоморох: Ух ты! А какая она- яр-мар-ка?
Дети (по одному):
- Весёлая, большая!
- Задорная, цветная!
- Она громкоголосая
- С золотыми косами!
- Пёстрая да яркая…
Все: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА!

Песня «Ярмарка»

Дети:
1. Как ведется на Руси
Ты у каждого спроси,
Все гулянья народные, яркие
Начинаются с праздничной ярмарки.
2. Осень погожую встречаем
Всех на праздник приглашаем.
Приходите посмотрите, что понравиться берите.
Веселится весь народ ярмарка во всю идет!
3.Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево – лавки с товаром
Гляньте направо – веселье даром!
4. Эй, купцы, бояре,
Готовьте-ка товары!
Хотим мы вас послушать,
Что можно здесь покушать!


Выходят коробейники с товарами с корзинами, лотками.
Продавцы:
1.Тары-бары-расто-бары
Есть хорошие товары
Мы не только разуважим,
Чего нет, и то покажем!
2. Булавки, иголки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!
3. У нас есть всё,
Как в Греции:
Даже заморские специи.
4.Подходи сюда, дружок,
Раскрывай свой кошелек!
Тут трещотки и гармошки
И расписанные ложки!
2 покупателя берут ложки.

Покупатели:
1.Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук!
На досуге-веселушка,
И накормит всех вокруг!
2.Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает.
Звонкие резные
Ложки расписные!
3. На Руси всегда в почете
Коробейники бывали.
Ложки, ленты и платочки
На базарах продавали.
4.Мы не станем вам сегодня
Эти ложки продавать.
Ложки отдадим, и танцем
Будем всех здесь развлекать!

Танец «Калинка» (платки)


Продавцы:
1. Вот орешки,
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Выращенные с душой!
Подходи с корзиной большой!
3. Почтенная публика,
Кому дырку от бублика -
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!

Дети:
1.Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь нам идти,
Это батюшка - Дон у Ростова.
Это матушка - Волга в пути.
2.Песня русская – это пастуший,
Радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай –
Ты заслушаешься, дружок.

Исполняется песня "Во поле береза стояла" (вокальная студия)

Дети:
1. Подходи, налетай!
Товар незалежалый!
Веревки пеньковые,
Канаты смоляные!
В огне не горят,
В воде не тонут!
Покупатель:
Дорого ли стоит товар?
Продавец:
По знакомству недорого возьму,
Давай триста.
Покупатель:
Дорого. Даю две с полтиной,
Да в придачу дубину с горбиной!
Продавец:
Мало, прибавь хоть детишкам на молочишко!
Покупатель:
Ну, ладно добавлю ещё пятак,
Но возьму не просто так:
Сначала проверю,
Игру затею.
Дети:
А теперь скорей сюда, ждёт вас русская игра.
Будем не лениться, дружно веселиться!
Громко музыка играет, поиграть всех зазывает!
Выходи честной народ, в развесёлый хоровод!

Проводится «Игра с лентой» (лента)
(Текст игры:
Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать
Поклонися, поклонись, да за ленточку держись
Мы считаем: раз, два, три, ну-ка, ленту забери!)

Дети:
1.Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит, танцевать!
2. Уж ты прялица, ты прялица моя,
Пойду вынесу на улицу тебя,
Буду прясть и попрядывать,
На подруженек поглядывать!
3. Мы работы не боимся,
Здесь наверняка сгодимся,
В пляс мы с радостью пойдем,
Дружно пляску заведем.

Танец «Прялица»

Дети:
1.Ярмарка, ярмарка!
Веселись народ!
Кто-то покупает,
Кто-то продает!
Расступись честной народ,
Донские казаки едут.


Казаки:
1. Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
2. Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
3.Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня!
4.Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постоять!
5.Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

Танец «Казачата» (сабли)

Дети:
1. Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3.Осень – знатная купчиха,
Продает товар свой лихо.
Заработал урожай?
Что ж с лихвою получай!

Танец «Семечки» (пары)

Дети:
1.Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
Давайте вместе позовем Осень!
Все: Осень, Осень в гости просим!

Выходит девочка-Осень.
Осень:

Я - Осень хлебосольная, накрывай пиры!
Полюшко раздольное - принесло дары.
Самый главный на столе, всех накормит он в семье.
По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.
Есть в корзиночке моей угощенье для детей.
Фрукты ароматные, до чего приятные!
Рядом подходит мальчик с корзиной с фруктами.

Ход мероприятия:

Зал оформлен под Ярмарку. Лотки с разным товаром.

По осеннюю песенку дети вбегают в зал (в руках осенние листья) и встают врассыпнуюФ.

Ведущая :

Кто же красками листочки так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?

Почему на пнях опята стайкой дружною сидят?

Почему идут ребята подметать дорожки в сад?

Ребенок :

Потому что наступила

Осень – дивная пора!

Всё она позолотила,

Все (хором): Осень – русская краса!

Ведущая : Давайте, ребята, позовем Осень к нам на праздник, скажем: «Осень, осень, в гости просим!»

Дети :Осень, осень, в гости просим!

Выходит под музыку ОсеньФ.

Осень : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сколько осенних листьев у вас. Давайте их соберем, и украсим наш зал.

(Осень собирает у детей осенние листья и ставит в корзинку к центральной стене)

Осень :

Как ребята подросли, летом загорели!

В садик осенью пришли, песенки запели.

Что сидеть нам в тишине?Так не интересно!

Подарите песню мне, как люблю я песни!

Песня «Сарафан надела Осень»Ф.

1.Сарафан надела Осень

Пестрый, расписной,

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш :

2.То поднимет, то бросает,

Ветер озорной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Проигрыш :

3.Соберем букет на славу

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

_________________________________________________________________

Осень : Как ребята хорошо вы поете! А стихи об Осени ребятишки знают?

1 реб.

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шурша,

Как ты, Осень, хороша!

2 реб.

Листья золотом расшиты,

Окна дождиком умыты.

В ярких шапочках грибы,

Все нам, Осень, даришь ты!

3 реб.

Осень - раскрасавица,

Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра,

И богата, и добра!

Осень : Вам за добрые слова очень благодарна я. Все на ярмарку спешите,

Всех друзей своих зовите!

Выходят 2 ребенка – Скоморохи .

1 реб.

Здесь у нас лесной базар,

Звери продают товар,

Раздаются шутки, смех!

Хватит радости на всех!

2 реб.

Вы покупки выбирайте,

Со зверями поиграйте!

Кто торгует – отгадайте!

За прилавок встает Белка .

Осень :

Белка, белка, удружи,

Очень бусы нам нужны.

Но, цена на них, какая?

Дорогая ли, скажи?

Белка :

Нет, цена не дорогая...

Хоровод вы мне должны.

Как станцуете, я вам

Бусы сразу все отдам!

Хоровод «Осень в золотой косынке» Ф.

Лиса :

Подходите, подходите,

На грибочки посмотрите.

Я сама их набрала

И на рынок принесла.

Замечательный товар!

Леса ценный, щедрый дар!

Осень :

Да, грибочки просто класс, дорого возьмешь ты с нас?

Лиса :

Дорого? Прошу я песню,

Чтоб не усидеть на месте!

Ведущая :

Что ж, подходит нам цена, мы расплатимся сполна!

Дети исполняют песню «Дети исполняют песню «Ягод и грибов пора», муз. В. Николаева (зеленый сборник)

Выходит Медведь, встает за прилавок

Медведь :

Ко мне скорее подходите,

Все лето проработал я,

Корзины к ярмарке плетя.

Для малины и черники,

Для брусники, для цветов,

Для любых лесных даров!

Покупайте, не скупитесь,

Честь по чести расплатитесь!

Осень :

Сколько стоит твой товар?

Медведь:

Это вам за ловкость дар.

Поиграйте, поспешите,

Кто быстрее, покажите!

Игра «У кого полней корзина»

(2 команды, 2 корзины. Ведущая кладет на стул по одному овощу или фрукту, дети по одному от каждой команды бегают вокруг, с окончанием музыки хватают овощ или фрукт и кладут в корзину. Какая команда наберет больше - та и победила.)

Медведь :

Больше спортом занимайтесь,

Овощами подкрепляйтесь.

Будьте сильные, как я.

Спасибо за игру, друзья!

Звучит страшная музыка, появляется Волк

Волк :

Что примолкли, словно мышки?

Чьи висят на елках шишки?

Чьи грибы в лесу растут?

Я всему хозяин тут!

Кто позвал вас всех сюда?

Для меня вы все – еда!

Осень :

Не рычи, волчище серый,

Не боимся мы тебя.

А на ярмарку лесную

Позвала ребяток я!

Волк :Это за что же?

Осень :За то, что они такие веселые, петь и плясать умеют.

Волк :Подумаешь! Тоже я плясать могу! А попросят... и спою. У-у-у!!!

Осень :

Ну, так, Серый, не стесняйся,

К нам скорей присоединяйся.

Будем песни петь, плясать,

Будем праздник продолжать!

Мышка :

Шла я лесом, шла я полем,

Набрала колосьев вволю.

На хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

На ветру шумят колосья,

Будет урожайной осень!

Ведущая :Ребята, отгадайте мою загадку!

Самый главный на столе,

Всех накормит он в семье.

По кусочку нарезай пышный, светлый …. (каравай )

А что нужно, чтобы испечь настоящий каравай?

Ответы детей: мука, яйца, соль, сахар, молоко, дрожжи.

Ведущая :Давайте, ребята, для начала, пирожков напечем с капустой.

Игра «Печем пирожки»

(Ведущая показывает, приговаривает, дети показывают)

Ведущая : Засучим рукава, вымоем руки. Точим ножи (трут ребра ладоней друг о друга)

Вжик-вжик-вжик!

Рубим капусту (стучит ребром одной ладони по другой) Тук-тук-тук!

Просеиваем муку (движение «сито»)Шик-шик-шик!

Разбиваем яйцо. Бум-чпок!

Сыплем соль и сахар. Пыш-пыш-пыш!

Греем молоко (поднимают сцепленные руки до груди)

Ш-ш-ш-ш (дуют вниз на руки и опускают их.)

Выливаем молоко: буль-буль-буль! (одной рукой)

Тесто поднимается (дети берутся за руки, поднимаются волной - изображают, как тесто поднимается. Ведущая ходит, «осаживает тесто»)

Ведущая : Вот тесто и готово.

Ребенок:

Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня!

Ведущая :

Мы месили тесто так легко. (дети мнут кулачками тесто)

Поднималось тесто высоко (дети постепенно встают на ноги)

Пирожки лепили раз, два, три (дети «лепят» пирожки)

Много получилось - посмотри! (дети вытягивают обе руки ладонями вверх)

Песня «К нам гости пришли»

Осень :

Всех люблю, ребята, я!

Поиграемвсе, друзья!

Музыкальная игра «По лесным дорожкам» Ф.

Ведущая :

Овощи лежат все в ряд,

Фрукты на прилавке.

Лишь арбузы в стороне

Улеглись на лавке.

Арбуз :

Почему я одинок?

Мне, арбузу, невдомек!

Кто я – овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

Ведущая : Побежал арбуз гулять и родню свою искать.

Звучит музыка, арбуз обегает зал, в это время выходят дети-Овощи.

Арбуз :

Вы скажите мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Овощи :

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Хоть на тыкву ты похож,

Нам в друзья не подойдешь.

Ты не овощ – это точно, и запомни это прочно!

Ведущая :Вновь Арбуз пошел гулять и родню свою искать...

Арбуз под музыку обегает зал, в это время выходят дети-Фрукты.

Арбуз :

Вы скажите мне, друзья,

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня – Арбуз.

Фрукты :

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Все ж нам не родня ты, друг.

Нет, не фрукт ты – это точно, и запомни это прочно!

Арбуз :Может, мне спросить у ягод? Будут ли они мне рады?

Звучит музыка, Арбуз обегает зал, выходят дети-Ягоды

Арбуз :

Вы скажите мне, друзья,

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Ягоды :

Рады тебе мы, Арбуз дорогой!

Вот и нашелся нам братец родной!

Арбуз :Значит, я – ягода? Это не шутка? Новость так, новость! Спасибо, малютки! Очень я рад, что нашлась мне родня!

Ведущая :

Осень, время золотое – красок яркие огни,

Как на ярмарке веселой почитаем мы стихи!

Дети читают стихи:

1.За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

2.Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш северный –

Ягодой, грибами!

3.Опустел скворечник.

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Песня «Осень, Осень наступила»Ф.

Осень .

Торопится Осень закончить дела:

Старательно землю дождем полила.

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила я разные фрукты сначала,

Потом вас грибами я угощала,

Арбузами, дынями и виноградом...

Дети (хором): Нам нравится Осень, мы Осени рады!

Осень . А теперь, ребятки, я вам загадаю загадки:

1. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет … (картошка).

2. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста).

3. За ботву, как за веревку,

Можно вытянуть… (морковку).

4. Не пугайтесь, если вдруг,

Слезы лить заставит… (лук).

5. На грядке растут молодцы,

И зовут их… (огурцы).

Молодцы, ребятки, отгадали загадки!

1 Ребенок.

Красивые листья под ноги летят,

Устроила осень в саду листопад.

Вот листья березки, вот листья осинки.

Вот кружатся в вальсе листочки рябинки.

А в небе высоком летят журавли,

И грустную песню курлычат они...

Мы им на прощанье помашем рукою,

Но мы не прощаемся, Осень, с тобою.

Песня «Осенины - именины» (распечатка)

Осень .

Кто придумал, что осень – унылая пора?

В этот праздничный час веселится детвора!

Ребенок :

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень :

А я зонтик вам на память дарю,

И за веселье вас благодарю!

Танец «Солнышко и дождик» (с зонтиками)

Осень:

Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети, со мною согласны вы?

Дети :Да!

Осень : Всех я вас благодарю и гостинцы раздаю!

Вам также будет интересно:

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы
уточняйте информацию об актуальном каталоге на июнь 2019 по телефонам: +7 800 333 01...
Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Диспетчер автомобильного транспорта. 1. Должность диспетчера автомобильного транспорта...
Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы
Основные термины и определения стандарт качества услуг – система требований к услугам в...