Основной бизнес

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Пример составления характеристики с места работы (образец)

Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Анкета на прием на работу: образец, пример

Профессия - спасатель мчс

Зачетная готовая презентация с заданиями урок французского. Презентация на тему ""Уроки французского" В.Г
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока.

Обучающая

  • Показать на примере повести В. Распутина какое значение в жизни имеет доброта;

Развивающие

  • развивать умение анализировать художественный текст;
  • развивать устную роль учащихся, навыки исследовательской работы;
  • развивать ассоциативное мышление;
  • развивать функциональную грамотность;

Воспитательная

  • воспитание гуманизма.

На уроке сочетаются разнообразные виды деятельности : мыслительная, речевая, коммуникативная, исследовательская, художественно-эстетическая, что способствует развитию творческого воображения личности, памяти, речи, обогащению эмоционального мира.

Ход урока

I. Стадия вызова.

В мае этого года мы отмечаем 67 лет со дня окончания Великой Отечественной войны (слайд)

Учитель: Война! Это страшно! А как детское сердечко сжималось от потерь, боли страдания, страха. И как важно было после этих страшных лет ощутить тепло, сердечность, доброту (слады 2-4)

Во все времена эти понятия остаются неизменны. Они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что нашли своё отражение в народной мудрости.

Проверка домашнего задания (высказывание о добре, доброте)

Учитель :

– Ребята, а как вы понимаете, что такое добро?

– Кто для вас является добрым человеком?

Составить акростих на тему: «Добро».

Учитель : Доброта. Именно это качество, человеческое качество является основным у героев Валентина Григорьевича Распутина. Слайд.

И говорить мы сегодня будем именно о доброте, а значит тема сегодняшнего урока «Уроки доброты».

Слова, которые станут эпиграфом к нашему уроку я предлагаю вам выбрать самостоятельно

Чем добрее и умнее, тем больше он замечает добра в людях (Л.Н. Толстой)

Верю я, придет пора.
Силу подлости и злобы одолеет дух добра. (Б. Пастернак)

Ознакомьтесь с ними и объясните, чьи слова более полно раскрывают тему нашего урока

(потому что, во все времена добро находилось рядом с человеком, были те, кто дарил его людям).

Учитель: Говорить о произведении Распутина, не сказав о нем самом просто нельзя, ибо мы упустим что-то очень важное, главное.

1 ученик: Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Он ощутил на себе тяготы военного и послевоенного детства.

1948 год – недавно закончилась война. В стране разруха, не хватает продовольствия.

Действует карточная система снабжения продуктами. Слайд.

2 ученик : Послевоенный голод. Денег на руках у сельского населения нет. Детям приходится работать как взрослым. Слайд.

Учитель: Олег Дмитриев написал стихотворение об одном мальчишке, но таких в то время были тысячи

3 ученик читает стихотворение :

Сидит кусочком хлебушка тарелку молча трет
Но за кусочек хлебушка не выдаст, не соврет
И вот тарелка светится, сверкает белизной.
Как будто чудо-зеркальце, из сказочки одной
Еще движенье корочки и выплывет со дна
Холодная, голодная, последняя война
Всплывет щадящей плошкою полуподвальный свод
И мальчуган с ладошкою, протянутой вперед
Все ближе, нестерпимее в заветном там кольце
Кричат глаза огромные на узеньком лице
Забудь, другое времечко и сказочка не та
Но все же чиста тарелочка, тарелочка пуста.

Сибирь – родина писателя. Глухая деревня Усть-Уде в Иркутской области. Садов нет, так как деревья вымерзают от холода, герой рассказа никогда не ел яблок, он даже их не видел.

В 1973 году появился в печати один из лучших рассказов Распутина «Уроки французского». Сам писатель называет этот рассказ автобиографическим.

Словарь – урока – слайд

И пользуясь положением писателя Распутин постарался рассказать нам о том, что он пережил в те годы.

Да и нет (блиц-задание на знание биографии)

  1. писатель Валентин Распутин родился и вырос в деревне, в Сибири.
  2. детство провел в небольшой деревне, расположенной в низовьях реки Ангары.
  3. закончил физико-математический факультет и готовился стать учителем, одновременно занимался журналистикой (историко-филологический).
  4. в начале 60-х годов появились его первые рассказы
  5. в 1973 году вышел его лучший рассказ «Уроки французского».
  6. этот рассказ он посвятил Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери Александра Вампилова.
  7. его герой – двенадцатилетний мальчик, которого мать привозит из деревни и определяет на учебу в районную школу (одиннадцатилетний).
  8. фрагментарность рассказа делает его в чем-то похожим на личный дневник.
  9. этот рассказ помог разыскать учительницу Лидию Михайловну, которая в героине рассказа узнала себя.
  10. Распутин говорил о своем рассказе то, что мне многое пришлось выдумать. (там мне ничего не пришлось выдумывать, все это происходило со мной)

II. Стадия осмысления .

  1. Выявление авторской позиции (персонаж, человек, повествование)
  2. Проблема : персонаж, человек, повествователь.

Компонент мира художественной литературы

– ребята, какие проблемы мы с вами выставили?

– от какого лица ведется повествование? (от первого)

– и все же, их что-то разделяет, что? (время, герой – это ученик, мальчишка, он живет, радуется, чувствует здесь и сейчас).

Сейчас вам предлагается провести интервью автора с автором. Автор – ребенок – детские голоса, автор – взрослый человек – взрослый голос. (работа в группах)

  1. Больше на меня не обращали внимания я отошел в сторону и стал наблюдать. Разобраться в игре ничего не стоило
  2. Я вертелся между Вадиком и Птахой. И в отчаянии, добавляя им ярости, упрямо выкрикивал одно и тоже: «Перевернул! Перевернул!». Во мне все как-то затвердело и сомкнулось. Вообще у меня не было сил достать из себя слово. Не было в тот день и не могло быть, во всем белом свете человека несчастнее меня
  3. упал, – брякнул я, почему-то не догадавшись заранее придумать хоть мало-мальски приличного объяснения.

После уроков, замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну в коридоре.

  1. Я оставался один, не понимая и не выделял из горького своего положения одиночества откуда мне было знать, что в своем деле он вырвался вперед, и больше всех его ненавидит тот, кто идет по следу.
  2. я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками

– не знаю, как в математике, а в лице жестокости, которая, как я позже заметил с годами становиться чуть ли не профессиональным призраком учителей даже самых добрых и мягких.

Составить синквейн:

  • Автор – мальчик
  • Автор – взрослый

III. Переходим к работе над композицией рассказа .

Ребята, какие проблемы мы выставляем (завязка, развитие действия, кульминация, развязка).

Учитель : Как объяснить такое долгое вступление. Есть эпиграф, история создания, посвящение, предисловие. Зачем все это?

Распутин нас заставляет проникнуться мыслью о серьезности сделанных выводов, он настраивает нас на глубокое осмысление текста. Работа в парах.

Составить кластер. Слайд (композиция рассказа)

  1. Составляет кластер.
  2. Написать эссе (история героя)

IV. Литературная характеристика героев (проблема: портрет, внешний, внутренний, портрет-описание, портрет-впечатление).

Распутин – мастер литературных портретов, ему хватает нескольких предложений, что бы достаточно точно описать человека. Слайд.

Прием «Узнавание адресата»

Крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками. (слайд)

Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую челку наверх, небрежно сплевывал в сторону, показывая, что дело сделано, и ленивым шагом приступал к деньгам.

Он расхаживал перед линейкой, раскинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагом плечи.

Учитель: Какой художественный прием использует автор чтобы подчеркнуть душевную доброту учительницы и трудное положение мальчика. (антитеза).

Докажите.

Лабораторная работа. (слайд)

Задание: Привести в систему все возникающие в рассказе противопоставления.

Вывод: в произведении отражена борьба добра и зла, именно в период взросления решается на темной или светлой стороне жизни останется человек.

Зачем Распутин вводит эпизод с игрой на деньги.

Сколько игр было на деньги (2).

Как назывались? (чика замеряшка).

Кто оказывается все время рядом с мальчиком? (учительница).

Если говорить о роли учительницы, то сначала она едва заметная, а затем возрастает все больше и больше.

Мозговой штурм.

– почему Лидия Михайловна стала приглашать мальчика не в школу, а домой?

– как герой догадался что посылку отправляла не мать?

– почему он перестал бояться уроков французского?

– зачем учительница стала играть с учеником на деньги?

– как в этих играх описано мастерство и плутовство?

Как играет герой?

Как учительнице удалось, убедить мальчика, что она не подыгрывает ему?

Как повела себя Лидия Михайловна, когда обо всем узнал директор?

Учитель: Из рассказа мы знаем, что учительница потеряла работу, но осталась ее доброта, ее душевная щедрость.

– сколько посылок пришло мальчику?

Почему он отказался от первой и вспоминает о второй? (потому что здесь учительница проявила свое внимание и чуткость, она знала о том, что мальчик никогда не ел яблоки и она их ему прислала).

Проникнувшись чувством сострадания к голодающему мальчику учительница предпринимает несколько бесплодных попыток помочь ему, естественно ей приходиться идти на хитрость, чтобы помочь не обижая своей жалостью.

Только по-настоящему добрый, чуткий и благородный человек способен на такой поступок.

«Прием пластилиновый герой»

Сейчас, используя пластилин, слепите то, что характеризует учительницу как человека.

– ребята. А ваши учителя добрые?

– а как по-вашему лучше быть добрыми или лучше строгими

Нужно ли современному учителю чувство юмора? (для чего)

Защита своих поделок.

V. Стадия рефлексии .

– Для чего как вы думаете создан этот рассказ?

Исход борьбы добра и зла может решить только добрый человек, который протянет руку помощи, проявить милосердие и любовь, таким человеком оказалась молодая учительница.

Человек есть тайна. Ее надо разгадать. И если будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял зря время, ты занимаешься этой тайной, значит, ты хочешь быть человеком.

Добро – самая великая тайна на земле, помните об этом.

Почему, на этот вопрос вам ответит Распутин. (слайд)

В. Г. Распутин «Уроки французского» МОУ СОШ № 93, г. Красноярск Урок – презентация в 6 классе. Подготовила Самусева Наталья Ивановна, учитель высшей категории. Тема:

Смысл названия

рассказа В. Распутина

"УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО"

Цель урока:

  • проанализировать проблематику рассказа,
  • выяснить, какие уроки он несёт;
  • раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В. Распутина.
В.Г. Распутин

Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки

лягут на душу как маленького,

так и взрослого читателя.

Из истории создания рассказа « Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жесткого выражения, для которого вроде уже настала пора. Рассказ был впервые опубликован в 1973г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой». Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина

  • "Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение...
  • Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества.
  • Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".
Лидия Михайловна Молокова

.

Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина "Уроки французского" жила в последнее время в Нижнем Новгороде.

Кадр из фильма Евгения Ташкова «Уроки французского» 1978 г. Лидия Михайловна (актриса Т. Ташкова) кадр из фильма Е.Ташкова Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.

  • Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.
  • Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.
Главный герой рассказа (Михаил Егоров) кадр из фильма Е. Ташкова Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами….Но, поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает…
  • Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнила, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами….Но, поразмыслив, я понял, что удивительного тут в сущности нет ничего: истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает…
  • Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.
Иллюстрация к рассказу художника И. Пчелко

Cлайд 1

«Уроки французского» – уроки человечности (урок-проект по рассказу В.Г.Распутина)

Cлайд 2

Цели: 1)создать условия для раскрытия проблематики рассказа и уроков, которые он преподносит; развития умения сжато излагать повествовательный текст с элементами рассуждения и творческого анализа; 2)создать условия для развития навыков анализа и синтеза путем создания проектов; 3)способствовать развитию наблюдательности, воспитанию отзывчивости, сопереживания, доброты Предварительная работа - работа в группах: 1)создать нравственный словарь произведения (на основе нравственных слов-понятий из рассказа), 2)подготовить выставку рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни», 3) и 4) работа над эпистолярным проектом (написать письмо от имени Лидии Михайловны главному герою, письмо от имени главного героя учительнице)

Cлайд 3

Эпиграф: Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека. В.Распутин

Cлайд 4

Создание 5-ой группы. (5 человек буду записывать на отдельных листах маркерами выводы, которые мы будем делать в процессе диалога).

Cлайд 5

Вспомните, какие проблемы автор поднимает в рассказе, и, опираясь на них, попробуйте поставить перед собой цели 1 проблема: человек и время (раскрыть трудности послевоенного времени, описанного в рассказе) 2 проблема: подросток и улица (оценить поведение героя, который начинает самостоятельную жизнь) 3 проблема: учитель и ученик (определить роль учительницы в жизни мальчика) В конце урока каждый должен ответить на проблемный вопрос: Только ли французскому учились мы с главным героем рассказа?

Cлайд 6

Лексическое значение слова «урок» Урок – это: 1)учебный час, посвященный отдельному предмету; 2)нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. (словарь С.И.Ожегова) Каким признанием открывается рассказ? О чем мы догадываемся из этого признания?

Cлайд 7

1 проблема: человек и время Когда и где происходят события? Как Валентин оказался в райцентре? Какие испытания ждали мальчика? Как мальчик относился к учебе?

Cлайд 8

Выводы, уроки 1.Время вносит жестокость в души людей. 2.В жизни нужно стремиться быть лучше. 3.не отступай перед трудностями. 4.Жить нужно по законам нравственности. 5.Никогда не поздно просить прощения. 6.Терпение и труд все перетрут. 7.Мать должна заботиться о детях. 8.Жизнь учит. 9.Ничего не делай спустя рукава.

Cлайд 9

Отчет 1 группы – проект «Нравственный словарь рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Cлайд 10

2 проблема: подросток и улица (оценка поведения Валентина) Почему Валик стал играть на деньги? Почему он быстро обучился и стал выигрывать? Главный герой стал умелым игроком. Руководила ли им жажда наживы? Сравните, какие качества характера проявляются в игре у Валика и Вадика (работа в парах).

Cлайд 11

Валик Вадик Настойчивость Целеустремленность Гордость Честность Справедливость Любознательность Чувство меры стойкость Грубость Жестокость Лживость Хитрость Эгоизм Властность Самоуверенность Жажда наживы

Cлайд 12

Мы увидели и сравнили мир добра и жестокости в рассказе. Отчет 2 группы – выставка рисунков на тему «Добро и жестокость в жизни»

Cлайд 13

Выводы, уроки 1.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2.Не делай другому того, чего себе не желаешь. 3.Жестокости можно и нужно противостоять. 4.Жадность губит человека. 5.Будь гордым и самостоятельным. 6.Не горячись, умей уступить тем, кому ничего не докажешь. 7.Будь принципиальным. 8.Знай чувство меры. 9.Умей постоять за себя. 10.Ложь и предательство губительны. 11.Будь честным и искренним.

Cлайд 14

2 проблема: подросток и улица (роль Лидии Михайловны в жизни Валика) Что поняла о жизни героя учительница и как пыталась помочь мальчику? Как проходили уроки? Почему Лидия Михайловна стала играть на деньги? Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика?

Выполнила: Захарова Екатерина, ученица 6 класса. Исследовательская работа на тему: О няне. А.Пушкин. Сергей Львович Пушкин (1770-1848), отец поэта. А.С.Пушкин. 1825г. И.С.Аксаков. Стихотворение «Няне» написано в октябре 1826 года в Москве. И куда разумны шутки, Поговорки, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины… Домик Арины Родионовны. Ганнибал (1775-1836), мать поэта.

«Образ Бабы-Яги» - Литература проект Средства создания образа Бабы-Яги в русских народных сказках Выполнили: ученицы 6А класса Безрукова Е. Лукина А. Руководитель: Школьникова Т.А. Три всадника черный (ночь) белый (день) красный (солнце) чёрный Кот Ворон Филин. Задачи. Баба Яга в рисунках. Какие эпитеты характеризуют Бабу Ягу? Баба Яга - положительный или отрицательный персонаж? Этимология и лексическое значение слова «баба». Окружение Бабы Яги.

«Жуковский Светлана» - Гадание с лодочкой. Кольцо в воде. Литьё воска. «Светлана»». Гадание с петухом. Бросание башмачка. Слушающие обязательно должны быть девушки! 6 класс Литература. В. А. Жуковский. Программа Г. Меркина Баллада В. А. Жуковского «Светлана». По поверью, будто бы. Исполнение желания.

«Лицей Пушкина» - Пушкин в лицее. Французская литература и оказала самое сильное влияние на раннее творчество Пушкина. Пушкин попал в лицей «по блату». Матюшкин Ф.Ф. Корсаков Н.А. ~ Домашнее воспитание Пушкина А.С. сводилось к блестящему овладению французским языком. Вольховский В.Д. Новый ученик. Наступило время прощания с местами, которые сделались дороги, прощание с друзьями. Дельвиг А.А. Никаких унизительных наказаний не было. Одно из лучших произведений Пушкина Лицейского периода – стих «Городок». Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось в достаточно свободной атмосфере. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким.

«Выстрел Пушкин» - Дуэльный кодекс. Презентацию выполнили: учитель русского языка и литературы МОУ Гимназии № 4 Лемудкина Наталья Владимировна и ученики 6 «Б» класса. Композиция – последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. Рассказ офицера о Сильвио; Рассказ Сильвио о первой дуэли с графом. 2 глава. Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Болдинская осень. Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой…

«Зощенко в литературе» - Подобно своим предшественникам, Зощенко достигает за счет комико-иронического раздвоения образа рассказчика особенного, чисто эстетического удвоения художественного эффекта. Тема, обозначенная в заголовке, заслуживает обстоятельного монографического исследования. План урока.

Вам также будет интересно:

Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...
Готовые шаблоны для презентаций
Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям...
Отношение вектора к его модулю
Длина направленного отрезка определяет числовое значение вектора и называется длиной...
Конспект образовательной деятельности
Н.Е. Паштакова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41 «Солнышко» комбинированного...