Основной бизнес

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений Прочитайте что вы представили увидели услышали

Основные рыночные структуры

Попечительский совет - что это такое?

Магазины "Светофор": отзывы покупателей и сотрудников, описание и ассортимент

Инструкция по складированию и хранению оборудования и запасных частей на складах и базах предприятий и организаций министерства газовой промышленности

Презентация "профессия портной"

Калифорнийские перепела: описание породы Температура и освещение

Ближайший рубль бум. «Рубль Бум. Отзывы и жалобы

Должностная инструкция диспетчеру автомобильного транспорта Что должен знать диспетчер автомобильного транспорта

Средние зарплаты кочегаров Должностная инструкция машинист кочегар котельной водогрейных котлов

Пример составления характеристики с места работы (образец)

Методические рекомендации по оценке эффективности и качества работы

Оплачивать ли счет-квитанции оплаты взносов на капремонт Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"?

Анкета на прием на работу: образец, пример

Профессия - спасатель мчс

Занятие по ИЗО на тему "Городецкая роспись" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Конспект урока изо на тему «композиционные решения в городецкой росписи Работа над новым материалом

МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе на тему «Городецкая роспись»

Подготовила:

Воспитатель первой кв. категории

Щербакова Н.В.

г. Набережные Челны, 2015 г.

Тема: «Городецкая роспись».

Задачи:

Образовательная

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, закреплять умения рисовать элементы росписи,

Упражнять в составлении оттенков путем добавления в белую краску другого цвета.

Развивающая

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. композиции.

Воспитывающая

Воспитывать аккуратность при выполнении задания, интерес к народно – прикладному искусству.

Демонстрационный материал:

Изделия городецких мастеров, образцы элементов росписи.

Раздаточный материал:

Краски гуашь разных цветов, банки с водой, салфетки, палитры, силуэты кухонных досок,

Прямоугольных и круглых панно, кисти № 6, 8.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, физическое,

Познавательное развитие.

Словарь: роспись, городецкая.

Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление

Конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с народно – прикладным искусством, рассматривание изделий городецких мастеров, аль –

Бомов по декоративно – прикладному искусству.

Структура занятия: 1. Вводная часть - 2мин.

2. Основная часть - 15 мин.

3. Заключительная часть - 3 мин.

Методические приемы: 1. Сюрпризный момент с куклой Дашей.

2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

3. Выделение отдельных элементов росписи.

4. Составление оттенков разного цвета.

5. Д/и «В городецкой мастерской» (самостоятельное творчество детей).

6. Выставка работ.

7. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Бабушка подарила ей красивую шкатулку, но Даша не знает, кто это так ее раскрасил? Давайте рассмотрим шкатулку и постараемся отгадать, что за мастер ее расписывал.

Дети рассматривают шкатулку, определяют, какими цветами она расписана, выделяют отдельные элементы и приходят к выводу, что эту шкатулку изготовили городецкие мастера.

2 часть.

Воспитатель: Правильно ребята, эту шкатулку так красиво расписали городецкие мастера.

Посмотрите на эти предметы и найдите другие изделия городецких мастеров.

(Дети находят предметы с городецкой росписью).

3 часть.

Воспитатель: А как вы догадались, что эти предметы расписали городецкие мастера?

Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете?

Назовите основные цвета городецкой росписи.

4часть.

Как получить розовый цвет? А голубой?

(Дети отвечают: нужно смешать красную краску с белой, а для голубого - синюю с белой).

Воспитатель: Кто хочет проделать это у доски?

(Ребенок показывает, как получить оттенок основного цвета. Уточняются и правила мытья кисточки).

5 часть.

Воспитатель: Давайте представим, что все мы находимся в городецкой мастерской, а вы - мастера городецкой росписи. Скажите, кто какой предмет хочет расписать?

(Дети выбирают силуэты разных предметов: поднос, кухонная доска, панно, шкатулка).

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать большой цветок, он может быть любого цвета или оттенка какого – либо цвета. Вы – мастера и вам создавать свой цвет.

Вспомните, как мы рисовали большой городецкий цветок. Нарисуйте цветок и листочки около него.

А кукла Даша будет внимательно наблюдать за вами и учиться рисовать городецкие узоры.

6 часть.

Воспитатель: Посмотри, Даша, какие красивые цветы расцвели на всех предметах!

(Даша говорит, что ей очень понравились ваши работы и что теперь она тоже попробует нарисовать какой-нибудь городецкий узор и подарит его своей бабушке на день рождения).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее почаще приходить к нам в гости, тогда мы сможем многому ее научить. Вы согласны со мной? Вот и хорошо.

7 часть.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? В чем вы испытывали затруднения? А что вам удавалось легко?

Я очень рада, что вы все справились с таким трудным заданием: научились рисовать большой городецкий цветок, смешивать краски для получения нового цвета и научили всему этому куклу Дашу.


Оксана Фокина
Конспект урока по ИЗО (декоративное рисование) «Знакомство с городецкой росписью»

План-конспект урока

Декоративное рисование . «Элементы цветочного узора Городца »

Тема урока : «Знакомство с Городецкой росписью . Рисование

элементов городецкой росписи : розан и купавка.»

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока : урок-путешествие

Оборудование : изделия городецких мастеров (шкатулки, игрушки,

детская мебель, декоративные тарелки , разделочные

доски, динамическая таблица – поэтапное выполнение

розана и купавки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Дети входят в класс. Звучит народная мелодия. Класс оформлен в стиле русской избы. На учительском столе расположены прялка и различные изделия Городца .

Добрый день! Садитесь.

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в сказочный г. Городец . Познакомимся с мастерами этого славного города и их изделиями .

III. Изучение нового материала

На доске размещены фотографии с изображением г. Городца и его жителей .

Городец- маленький старый город на берегу реки Волга, самый древний в Нижегородской области . Он был основа в 1152 г. Юрием Долгоруким. Берег здесь обрывист и крут, он сплошь усеян небольшими домиками, одетыми в тонкую резьбу, вьющуюся под окнами. Ставни украшены : на одних – перья Жар – птицы, на других – сплетения причудливых трав. Дома охраняют фигуры львов и берегинь, также вырезанных из дерева.

Издревле Городец был известен своими резчиками. Деревянная резьба с изображениями : русалки – берегини, крылатых грифов, коней, птиц, животных восходят к языческим верованиям.

Но не только резьбой славен город . В городе , ребята, находится фабрика «Городецкая роспись » , мастера которой создают изделия с росписью , своими традициями уходящие в далекое прошлое. Именно об этой росписи мы с вами побеседуем сегодня.

Ребята, обратите внимание, на мой стол и скажите, что вы видите?

(Веретено, разделочная доска, прялка)

А какие эти вещи яркие и нарядные!

Посмотрите, у меня в руках прялка.

Донце прялки украшено растительным орнаментом.

Именно с прялки все началось.

Промысел росписи донец возник во второй половине 19 века. Донечных дел мастера жили в деревнях раскинувшихся на берегу реки.

Первым стал расписывать донца иконописец Огуречников. К концу 19-го века народные мастера стали писать жанровые картины, сцены гуляний.

Ребята, скажите, какие цвета мастера используют в росписи ? (Оранжевый, зеленый, черный, синий.)

Верно, росписи нарядны по колориту .

Идет время и роспись развивается . Появляются все новые и новые работы в творчестве мастеров.

В настоящее время фабрика «Городецкая роспись » выпускает детскую мебель, сувениры, шкатулки, сундучки, разделочные доски, блюдца.

Посмотрите в композиции присутствуют кони, птицы. их расположение разнообразно и все сопровождается гирляндами цветочного орнамента.

IV. Первичное закрепление.

Учитель показывает на доске последовательность выполнения работы, учащиеся внимательно смотрят и запоминают последовательность действий.

Ребята, сегодня на занятии мы будем начинающими мастерами Городецкой росписи , познакомимся с 2-мя цветками этой росписи – розаном и купавкой.

На доске таблички с новыми словами : «Розан» , «Купавка» .

Учитель показывает в росписи розан и купавку .

Название цветка «Розана» происходит от розы шиповника. А вот цветок купавка связан с очень интересной легендой.

Дело в том, что много лет тому назад на Руси с 23 на 24 июня праздновали так называемый день Ивана Купалы. В эту ночь появляется удивительной красоты цветок папоротника – цветок счастья. Кто найдет этот цветок, тот будет счастливым человеком. Вот отсюда и пошло название-купавка.

С тех пор люди стали изображать его в своих росписях .

Каждый из вас, должен нарисовать по купавке и розану . А в конце урока вашими цветками мы украсим дерево, которое висит на доске.

Существует 4 этапа выполнения Городецкой росписи :

На первом этапе мы делаем замалевок или цветовое пятно. Затем более темным цветом прорисовываем серединку и лепестки. Это уже –2 этап.

На 3 этапе делаем дужки. Обратим внимание на то, что дужки изящные, и выполняются кончиком кисти и нажимом всей кисти.

На последнем 4 этапе делаем «оживку» .

Она наносится белой краской в виде точек разной величины, прямых и волнистых линий.

Ребята, скажите, чем отличаются эти 2 цветка?

Они отличаются формой цветка : середина у купавки смещена к краю и самый крупный листок находится напротив середины, а у розана средина находится в центре и все лепестки одинаковой величины.

А что вы скажете про фон цветов?

Да, у розана фон цветка розовый, а у купавки – голубой.

Ученик Лемешев Павел повторяет все этапы выполнения работы.

V. Практическая часть

Учитель раздает шаблоны для выполнения самостоятельной работы и осуществляет визуальный контроль.

Я раздам на парту по конверту, там лежат кружочки различной величины, каждый возьмет по 2 кружочка и переведет на свой лист.

Приступайте к практической части. Учитель включает для сопровождения музыку.

VI. Подведение итогов

Украсим наше дерево, ребята, и проанализируем выполненную работу.

Посмотрите, как засияло наше дерево! Все молодцы, справились с заданием.

Обратимся к некоторым работам. Обратите внимание на работу Рогачевой Марии и Конуховой Елизаветы. Здесь хорошо подобран цвет, а вот на этом розане отлично выполнена оживка. Эти работы очень аккуратны.

VII. Закрепление

Ребята, с какой росписью мы познакомились ?

Кто расскажет, о возникновении росписи ?

Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке ?

Каковы этапы выполнения розана и купавки?

Ну вот и подошло время прощаться. На следующем уроке мы узнаем еще много интересного об этой красочной росписи . До новых встреч.

МУРЗАКАМАЛОВ АЛМАЗ АГЗАМОВИЧ

Мастер производственного обучения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

На тему «Золотая Хохлома»

Уфа-2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №1

Предмет «Техника художественной росписи изделий из дерева» ПМ.02

Тема урока: «Золотая Хохлома»

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы. Объяснить различия между видами хохломской росписи.

2. Формировать умения делать зарисовки по мотивам хохломской росписи. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.

3. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Материалы и оборудование:

Для преподавателя: доска, мел, проектор-компьютер (для показа презентации, фильма), репродукции;

Для учащихся: Бумага А4, гуашь, акварель, большие и маленькие кисти, баночка для воды, салфетка, простой карандаш, тетрадь.

План урока (45 мин):

п/п

Этап урока

Время (мин.)

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

3-5 мин.

Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией изделий Хохломы.

10-15 мин.

Практическая часть. Самостоятельная работа. Выполнение элементов Хохломской росписи.

15-20 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов.

5 мин.

Задание на дом.

2 мин.

Ход урока:

    Подготовка обучающихся и учителя к работе на уроке; отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

    Объяснения и закрепления учебного материала:

Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. Жители, будто сговорившись, поделили между собой все виды производства деревянных изделий. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

Хохломская роспись - это вид художественной обработка дерева. Возникло это искусство в конце XVII века в Заволжье (село Хохлома Горьковской области). От древних ремесел Хохлома унаследовала классические формы деревянных токарных изделий и четкие ритмы орнамента. Живописное мастерство древней Руси обогатило ее рисунками растительных мотивов и приемами свободного их исполнения кистью. Оригинальная техника «золотой окраски» изделия выделяет Хохлому из других промыслов. Технология «золочения» дерева сохраняется и в наши дни.

    Рассматривание образцов изделий (выставка работ - презентация).

    Техника Хохломской росписи:

1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины "вапы". Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

3. Следующий этап - лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается тампоном в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

4. И только теперь за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».

    Особенности Хохломской росписи:

Два приема письма:

верховое письмо, где узор рисуется красной или черной краской поверх золотого фона.

Второй прием – «под фон»: сначала рисуются контуры узора, затем покрывается цветом фон и после этого оставшийся не закрашенный узор расписывается краской.

Особенность «верховой» росписи состоит в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона.

Особенность «фоновой» росписи заключается в том, что фон вокруг узора окрашивается в красный или черный цвет. При этом способе листья, цветы или птицы выделяются на этом фоне в виде золотых силуэтов.

Но обычно эти два вида росписи затейливо переплетаются в одном изделии.

    цветовая гамма: красный, черный, золотой цвет, иногда темно-зеленый и желтый

    основной элемент узора: «травка»

    элементы: листья, цветы, ягоды,

    композиция: узор строится из травки расположенной на извилистой линии, рисунок строится по типу розеты.

Самый любимый у хохломских художников это «травный узор» или «травка», которая отдалённо напоминает осоку. Часто среди «травки» изображается цветок, птица, рыбка. Самые затейливые узоры называются «кудрина»: травка, превращается в крупные кудри - завитки.

Вот ягодки. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычок (ватную палочку). А вот крыжовник, клубничку и малинку рисуют сразу кистью. После высыхания красной краски ягоды “разживляют” желтым цветом.

Травинка – это тонкий, плавно изгибающийся стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки с завитками. Нажим кисточки приходится на самую широкую часть травинки.

«Кудрина» - это цветочно-лиственный узор с округлыми широкими листьями, с завитками.

Листочек - это чаще всего стилизованный лист смородины. Листочки и цветы начинают выполнять с изображения стебельков, затем рисуют основную форму листочка или цветка. Далее прорисовывают жилки на листьях и тычинки у цветов.

Из таких элементов можно составить узор.

    Последовательность выполнения элементов хохломской росписи (на примере «тарелочка»).

    Практическая работа: работа над композициями.

    Вопрос:

Где и когда возникла Хохломская роспись?

Какие приемы письма Хохломской росписи вы знаете?

Основной элемент Хохломской росписи?

Элементы Хохломской росписи?

Цветовая палитра Хохломской росписи?

Композиционное построение рисунка?

Орнамент, декор, украшение?

Практическая часть . Выполнение композиции «Хохлома» в технике верховая письмо «травки», «ягодки», «кустики»

Подведение итогов. Выставка работ. Подведение итогов.

Задание на дом: 1. Повторить пройденного урока.

2. Выполнить презентацию на тему «Хохлома» верховая и фоновая письмо и писать чем они отличаются.

3. Выполнить небольшую композицию хохломской росписи.

Итог урока: Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

    В.Вишневская Хохлома. Русские художественные промыслы. Издательство «Плакат», Москва 1981 г.

    В.Вишневская Искусство народных художественных промыслов. Комплект цветных открыток.

    С.К. Жигалова. Русская народная живопись. Издательство «Просвещение», Москва 1974 г.

    Е. Субочева. Хохлома. Народные промыслы. Издательство «Околица», Москва 1997г.

    Л. Яхнин. Веселое слово Хохлома. Издательство «Малыш», Москва 1987 г.


Технологическая карта урока
Урок изобразительного искусства
Учитель: Дарья Александровна ДомащенкоТема Городецкая роспись дощечки.
Педагогическая цель Активизировать деятельность учащихся на работу над декоративно-прикладным искусством, учить рисовать детей городецкую роспись.
Тип урока Закрепление изученного материала.
Личностные результаты Развивать эстетические чувства на примерах произведения народного искусства.
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся должны уметь правильно выполнять работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к картинам, создавать творческие композиции.
Универсальные учебные действия (метепредметные) Регулятивные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и художественную деятельность одноклассников с позиции творческих задач темы урока, уметь выделять главное;
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи, уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников; уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Основное содержание темы, понятие и термины Научатся использовать новую лексику в рассказах, узнают понятие что такое сопереживание; воспиты-вать неравнодушное отношение к несправедливости.
Образовательные ресурсы Показательные рисунки учителя, компьютер, экран, мультимедийная установка.
Этапы урока. Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности (Ф.-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
Цель: организация класса,эмоциональный настрой на работу,мотивация работы обучающихся на уроке. Словесный-Ф.
1) приветствие
2) эмоциональный настрой на работу -Здравствуйте, ребята!
Прежде, чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать, альбом краски, дневник. У всех это есть? Хорошо. Приветствует учеников.Эмоционально настраивает учащихся на урок.
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Воспринимают информацию.
Приветствуют учителя, усаживаются на свои места.
Проверяют готовность к уроку.
II.Актуализация знаний.
Цель: закрепить знаия, повторить учебный материал, пройденный ранее. Словесны-Ф.
Беседа. -На прошлом уроке вы говорили о городецкой росписи.
-Сегодня мы продолжим эту работу.
-Ребята, а кто помнит, что такое городецкая роспись?
(Городецкая роспись-это народный художественный промысел)
-В каком городе появилась эта роспись?
(В городе Городец, ныне Нижегородская область)
Давайте вспомним, как выглядит городецкая роспись. Посмотрите на слайд.
-Назовите основные цвета, которые используются в росписи?
(Используют красные, зеленые, желтые, синие, черные и золотистые цвета).
Посмотрите на изображения и вспомните как выглядят эти элементы городецкой росписи. Назовите эти элементы.
(листочки, ягодки, бутоны, розаны, купавки)
Давайте посмотрим на слайд и вспомним как рисуются эти элементы.
Повторяет с учащимися ранее пройденный материал. Учащиеся вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
IV.Практическая работа.
Практический.Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в городецких мастеров и нарисуем узор в традициях городецкой росписи.
Мы с вами будем расписывать разделочную доску городецкой росписью.
Сейчас я вам раздам шаблоны, на которых вы будете рисовать. Мы с вами будем рисовать композицию букет.
Букет рисуется симметрично.
Сейчас мы с вами проведем ось симметрии, для этого вам нужно найти середину доски. Проведем вертикальную линию. Так же нам надо провести две горизонтальные линии так, чтобы получилось три равные части. Всего у нас получилась 6 частей.
Начнем рисовать наш рисунок с крупных деталей, затем будем прорисовывать более мелкие, по завершению работы вы должны будите раскрасить рисунок красками. Знакомит с техникой выполнения рисунка. Организуют работу по теме урока. Следит за работой учащихся. Знакомятся с техникой выполнения рисунка. Выполняют рисунок.
V.Физминутка.
Фронтальный. - Наш приятель Весёлый Карандаш оставил интересную загадку – зарядку:
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (Бег на месте).
Хочешь – домик нарисую, (Встать на носочки, руки вверх, изображая крышу).
Хочешь – ёлочку в снегу, (Приседание).
Хочешь – дядю, хочешь – сад. (Повороты в стороны, руки на поясе).
Мне любой ребёнок рад. (Прыжки на месте). Снимает утомляемость, рассеянность, невнимательность детей на уроке. Осуществляют профилактику утомления, по-вторяя движения за учителем.
VI.Подведение итогов. Словесный-Ф. -Какая была тема урока?
-Что такое городецкая роспись?
-Спасибо за урок. До свидания. Задает вопросы по уроку. Отвечают на вопросы учителя.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка – ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Рис. 1. Образец доски с красно-розовым элементом росписи, расположен в прямую линию.

Рис. 2. Образец доски с сине-голубым элементом росписи, расположен в загнутую линию.

Рис. 3. Картонная заготовка разделочной доски для детей.

Рис. 4. Работа детей.

Вам также будет интересно:

Презентация на тему плавление и кристаллизация
Цели урока 1.Образовательная:создать условия для понимания удельной теплоты плавления как...
Презентация на тему комплексные числа
1.История развития числа. Докладчик: А вы знаете, что нас с вами в древние времена скорей...
Готовые шаблоны для презентаций
Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям...
Отношение вектора к его модулю
Длина направленного отрезка определяет числовое значение вектора и называется длиной...
Конспект образовательной деятельности
Н.Е. Паштакова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41 «Солнышко» комбинированного...